Приключения Бродяги Санмао | |
---|---|
Плакат французского издания | |
Режиссер | . |
Продюсировал | |
Автор | Чжан Лепин (рассказ). Ян Ханьшэн (сценарий) |
В ролях | |
Музыка: | |
Отредактировал | Фу Чжэньи |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 70 минут |
Приключения Бродяги Санмао (также известного как Зима Трех Волос и Странствия Сирота Три Волосика ) (三毛流浪记) - это киноверсия 1949 года комикса Сирота Саньмао режиссера и Янь Гун.
Фильм начинается в Старом Шанхае с бездомной сироты по имени Саньмао (Три Волоса). Постоянно борясь с голодом и холодом, он спит в мусорных корзинах и ест все, что только может найти. Он пытается подражать другим работающим детям и зарабатывает деньги, продавая газеты и собирая окурки. Однако без родителей у него нет никого, кто мог бы научить его правильно выживать в обществе.
К счастью, Саньмао встречает группу уличных мальчишек, которые забирают его и присматривают, работая вместе. Небольшой заработок, который ему удается заработать, по-прежнему должен быть отдан их «маленькому боссу». Для Саньмао мир, кажется, покинул его. Он завидует детям, которые могут ходить в школу и у которых есть родители, которые купят им все. Тем не менее, он остается оптимистичным и стойким и продолжает много работать.
Однажды Саньмао обвиняют в краже кошелька, который он просто хочет вернуть, но затем его спасает «Большой Босс». Биг Босс заманивает Санмао работать на него с другими «учениками» Биг Босса в качестве контрабандистов. Хотя Саньмао больше не нужно беспокоиться о еде и одежде, он ненавидит свою «работу» и убегает после нескольких попыток.
Не имея возможности продолжать жить на улице, Саньмао случайно продает себя богатой семье, которая хочет усыновить сына. Его расписание постоянно переполнено различными занятиями, чтобы подготовить его к предстоящему празднованию его удочерения. К сожалению, Саньмао не хочет становиться таким умным, послушным «сыном», которого желает семья. В ночь празднования Саньмао решает перестать быть послушной игрушкой семьи, поэтому он приглашает всех своих бездомных друзей на пир, прежде чем покинуть этот дом.
Саньмао возвращается к своей суровой, но свободной жизни на улице. Его дни продолжаются, как и прежде, до Освобождения Китайской Республики. Бесчисленные бездомные сироты, такие как Саньмао, присоединяются к маршу по улице и танцуют вместе с другими людьми. Эта трогательная финальная сцена резко контрастирует с предыдущей сценой, где Саньмао и других бездомных детей прогнала полиция, когда они попытались присоединиться к параду бойскаутов, и, таким образом, намекает на обнадеживающее будущее Саньмао и других сирот.
Три Волоса: Ван Лунцзи
Маленький босс: Дин Ран
Большой босс: Гуань Хунда
Богатая жена: Линь Чжэнь
Богатый муж: Ду Лэй
Маленький Бык: Ван Гунсю
Тетя: Хуан Чен
Лаосань: Ян Шаоцяо
Местоположение | Год | |
---|---|---|
Китай | 1949 | Выпуск |
Китай | 1958 | Переиздание |
Китай | 1980 | Переиздание |
Франция | 1981 | Каннский кинофестиваль |
Гонконг | 1981 | |
Германия | 1982 | Кинофестиваль в Мангейме |
Португалия | 1983 | Кинофестиваль Фигейра-да-Фош |
Китай | 2019 | Шанхайский кинофестиваль (восстановленная версия 4k) |
Фильм основан на одноименном мультсериале Чжана Лепина 1947 года, который расширяет и продолжает приключения Саньмао. после окончания комикса Чжан Лепина. Первоначально его планировалось выпустить в 1948 году, но он был запрещен Гоминданом. Его допустили к просмотру только после того, как Народно-освободительная армия захватила Шанхай. Во время этой задержки была добавлена сцена, в которой Саньмао переживает поворот судьбы, совпадающий с политическими изменениями. Режиссер объясняет в своих мемуарах, что новый финал был снят в спешке, в пылу освобождения Шанхая.
Финальная сцена парада воссоздает парад 6 июля и органично сочетается с документальными кадрами парада коммунистической партии, которые произошло до выхода фильма. Документальные кадры показаны с точки зрения Саньмао.
Этот фильм показывает жизнь сирот, «бродячих детей», которые борются за выживание на улицах Шанхая 1940-х годов. Он подчеркивает неравенство среди детей в 1940-х годах, когда Саньмао и его друзья-сироты не могут радоваться празднованию Дня защиты детей с более богатыми детьми, несмотря на лозунг «Дети - главные действующие лица будущего государства! Мы должны беречь детей и уважайте их! "
Последняя сцена парада, где танцор приглашает Саньмао и других бродячих детей покинуть обочину и присоединиться к празднованию, контрастирует с более ранней сценой парада, где Саньмао и его друзья прогоняются и избиваются полицией после попытки присоединиться к параду бойскаутов. Этот контраст подразумевает, что Старое общество отвергает эту группу бездомных молодых людей, в то время как Новый Китай принимает их.
С 1949 года, из-за политического и революционного фона в современном Китае, почти все фильмы были сняты по шести основным мотивам: 1) похвала и верность Мао и Коммунистическая партия, 2) революция и классовая борьба, 3) сравнение между новым и старым обществом, 4) герои и модели, 5) любовь и семейные узы и 6) отсталость и прогресс. Фактически, последние пять мотивов служили первому, восхвалению и лояльности Мао и Коммунистической партии. Именно эта идея подняла патриотизм и национализм на беспрецедентную высоту и сформулировала абсолютные стандарты в политическом смысле для остальных пяти мотивов. Однако «Приключения Бродяги Санмао» были одним из менее чем 10 фильмов, снятых за 17 лет с 1949 года, которые не восхваляли Мао и его партию и не демонстрировали явной лояльности.
Первые две версии финала не было празднования освобождения. После освобождения Шанхая в мае 1949 года Ся Ян, директор художественного департамента Шанхайского военного комитета управления, порекомендовал добавить праздничный парад с портретами Мао Цзэдуна и Чжу Дэ. Этот новый финал добавляет политическому значению «воссоединения» в дополнение к юмору в этом фильме
Приключения Саньмао Бродяги - образец, сочетающий время и искусство. Он был выпущен в 1949 году и получил признание как в стране, так и за рубежом. В фильме изображен живой персонаж в обстановке острых социальных противоречий. Фильм критикует несправедливость и жестокость по отношению к бедным в старом обществе, а тем временем превозносит «дух Саньмао» за то, что он сильный, добрый, оптимистичный, теплый и юмористический, даже когда он сталкивается с несчастной судьбой и в беспомощных и несчастных обстоятельствах. Фильм содержит некоторые отличительные черты того времени и представляет сознание, которое часто встречается у писателей левого толка.
Хотя фильм обвиняет несправедливую реальность старого общества, это выражается в форме комедии. Многие сцены в фильме преувеличены, и сила этого фильма во многом основана на таком преувеличении. Например, знаменитая сцена, в которой богатая женщина устраивает вечеринку в честь Саньмао, а Саньмао устраивает фарс с группой бездомных детей, скрывает сопротивление социальным нормам в старом обществе. В отличие от фильма «Мириады огней», в котором строгий реализм и трагедия раскрывают жалкую судьбу низшего класса, «Приключения Бродяги Саньмао» воплощают эту тему в форме преувеличенной романтической комедии.
В 1983 году фильм получил приз жюри на 12-м международном кинофестивале в Фигейра-да-Фош в Португалии.
В 1984 году фильм получил премию «Особое упоминание» на 14-м Международном кинофестивале Джиффони в Италии.
В 2005 году его фильм был включен в сотню лучших китайских фильмов за прошедшее столетие (中国 电影 百年 百 部 名)