Приключения барона Мюнхгаузена | |
---|---|
Постер к театральному выпуску Люсинды Коуэлл | |
Режиссер | Терри Гиллиам |
Продюсер | Томас Шули |
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Майкл Камен |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Отредактировал | Питер Голливуд |
Производство. компания |
|
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 126 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 46,63 миллиона долларов |
кассовые сборы | 8,1 миллиона долларов |
Приключения барона Мюнхгаузена - это приключенческий фильм 1988 года в соавторстве с фильмом. режиссер Терри Гиллиам и в главных ролях Джон Невилл, Сара Полли, Эрик Айдл, Джонатан Прайс, Оливер Рид и Ума Турман. Фильм основан на баснях о немецком дворянине 18 века бароне Мюнхгаузене и его военных подвигах против Османской империи.
Фильм был бомба кассовых сборов, принесшая всего 8 миллионов долларов при бюджете в 46 миллионов долларов и потерявшая студию 38 миллионов долларов. Тем не менее, он получил положительные отзывы критиков и был номинирован на четыре премии Оскар : Лучшее художественное руководство, Лучший дизайн костюмов, Лучшие визуальные эффекты <146.>и Лучший макияж.
В неназванной войне - разорванный европейский город в «Веке разума », среди взрывов и стрельбы большой османской армии за городскими воротами, причудливая гастрольная постановка Барона Мюнхгаузена происходит жизнь и приключения. В театральной ложе мэр, «Правый рядовой Горацио Джексон», подтверждает приверженность города разуму, приказывая казнить солдата, который только что совершил почти сверхчеловеческий подвиг храбрости, утверждая, что его храбрость деморализует других солдат и граждане.
Недалеко от спектакля пожилой мужчина, называющий себя настоящим Бароном, прерывает представление, протестуя против многочисленных неточностей. Несмотря на жалобы публики, театральной труппы и Джексона, «настоящий» Барон привлекает внимание дома и рассказывает в воспоминаниях об одном из своих приключений, пари не на жизнь, а на смерть с Гранд-Терк, где младший Жизнь Барона спасает только его удивительная удача плюс помощь его замечательных соратников: Бертольда, самого быстрого бегуна в мире; Адольф, стрелок со сверхчеловеческим зрением; Густав, обладающий необыкновенным слухом и достаточной силой легких, чтобы свалить армию на выдохе; и фантастически сильный Альбрехт.
Когда перестрелка нарушает рассказ пожилого Барона, Джексон отменяет контракт актерской труппы из-за Барона. Барон бродит за кулисами, где Ангел смерти пытается лишить его жизни, но Салли Солт, юная дочь руководителя театральной труппы, спасает его и убеждает остаться в живых. Салли мчится к стене, крича, чтобы турецкая армия уходила, и Барон случайно стреляет в небо из миномета и возвращается на пушечном ядре, едва ускользнув от Ангела Смерти. Настаивая на том, что он один может спасти город, барон сбегает через городские стены на воздушном шаре, сделанном из женского нижнего белья, в сопровождении Салли в качестве безбилетного пассажира.
Экспедиция на воздушном шаре переходит к Луне, где помолодевший барон находит своего старого соратника Бертольда, но злит Короля Луны, гиганта с раздельными умами в голове и теле, который возмущается Барона за его романтическое прошлое с Королевой Луны. Смерть тела короля и неудачный побег с Луны возвращают троицу на Землю и в вулкан римского бога Вулкана. Он принимает группу в качестве своих гостей и показывает, что Альбрехт работает его слугой. Барон и жена Вулкана, Богиня Венера, пытаются устроить романтическую интерлюдию, вальсируя в воздухе, но это прерывает гостеприимство, и Вулкан изгоняет четверку из своего королевства в Южные моря.
Поглощенные огромным морским существом, путешественники находят Густава, Адольфа и верного коня барона Буцефала. Барон (который снова выглядит пожилым после того, как был «изгнан из состояния блаженства») в четвертый раз встречает Ангела Смерти. В конце концов они убегают, выпустив «немного табака» в пещеристую внутренность морского существа, заставляя его чихать героев через свое китоподобное дыхало. Барон, снова молодой, плывет туда, где находится турецкая армия, но соратники барона слишком стары и устали, чтобы сражаться.
Барон твердо наставляет их, но безрезультатно, и бросается прочь, намереваясь сдаться Великому Турку. Его товарищи сплачиваются, чтобы спасти барона, и посредством ряда фантастических действий они разгромили турецкую армию и освободили город. Во время праздничного парада в городе Барон застрелен Джексоном, и Ангел Смерти появляется в последний раз, чтобы лишить Барона жизни. Происходят эмоциональные публичные похороны, но развязка показывает, что это всего лишь финальная сцена еще одной истории, которую Барон рассказывает тем же театралам в городе. Барон называет вышеизложенное «лишь одним из многих случаев, когда я встретил свою смерть» и завершает свой рассказ словами «все, у кого был талант к этому, жили долго и счастливо».
Барон ведет жителей к городским воротам, чтобы показать, что город действительно был спасен, хотя неясно, произошли ли события битвы в истории или на самом деле. Салли спрашивает: «Это была не просто история, не так ли?» Барон усмехается, уезжает на Буцефала и исчезает.
Небылицы, основанные на немецком авантюристе Иерониме Карле Фридрихе Фрейхере фон Мюнхгаузене или бароне Мюнхгаузене Составлено Рудольфом Эрихом Распе и опубликовано для английских читателей в 1785 году как Удивительные приключения барона Мюнхгаузена (или Рассказ барона Мюнхгаузена о его чудесных путешествиях и походах в Россию ). Рассказы были дополнительно приукрашены и переведены обратно на немецкий язык Готфридом Августом Бюргером в 1786 году. Эти рассказы часто расширялись и переводились в течение 19 века, а затем беллетризовались в американском романе 1901 года Mr. Мюнхгаузен.
Эти рассказы были адаптированы для различных фильмов, включая Сон барона Мюнхгаузена (1911, Жорж Мельес ), Мюнхгаузен (1943, Йозеф фон Баки. со сценарием Эриха Кестнера ), Сказочный барон Мюнхгаузен (1961, Карел Земан ) и Тот самый Мюнхгаузен (1979) режиссер Марк Захаров, изобразивший Мюнхгаузена трагическим персонажем, борющимся против конформности и лицемерия окружающего его мира.
Фильм превышал бюджет; то, что первоначально составляло 23,5 миллиона долларов, выросло до 46,63 миллиона долларов. Гиллиам, признав, что он превысил бюджет, сказал, что его окончательная стоимость была далека от 40 миллионов долларов.
В «Безумие и злоключениях Мюнхгаузена» (включен в бонусный DVD 20-летнего издания Мюнхгаузена) продюсер Томас Шюли сказал, что в рамках сделки с 20th Century Fox до того, как она закончила с Columbia, бюджетный план был составлен в размере 35 миллионов долларов, «и это странно, но окончательная стоимость [фильма] составила 35 [миллионов]... У нас всегда был бюджет 34 или 35 миллионов, проблема была в том, что когда я начал обсуждать это с Колумбией, Колумбия не пойдет дальше 25.... Все с самого начала знали, что это вырезание было просто фальшивкой... Проблема заключалась в том, что Дэвида Паттнэма уволили, и все эти сделки были устными... Новый генеральный директор Columbia, Dawn Steel, сказал: «Все, что Дэвид Паттнэм [говорил] раньше меня не интересует ».
Что касается очевидной враждебности нового режима ко всем проектам Паттнама и Мюнхгаузена, Гиллиам добавил в том же документальном фильме: «Я очень старался убедить Dawn Steel в том, что это не фильм Дэвида Паттнэма, это был фильм Терри. Фильм Гиллиама ". Точно так же Кент Хьюстон, глава студии Peerless Camera, занимающейся спецэффектами фильма, сказал в «Безумие и злоключениях», что им обещали бонус, если они закончат эффекты вовремя, но когда они снова подошли к человеку, когда они были закончены, он был встречен ответьте: «Я не собираюсь платить вам, потому что я не хочу, чтобы я делал что-нибудь, что могло бы принести пользу Терри Гиллиаму».
Мюнхгаузен - третья запись в «Трилогии воображения» Гиллиама, которой предшествуют Бандиты времени (1981) и Бразилия (1985). Все они о «сумасшествии нашего неловко организованного общества и желании избежать его любыми возможными средствами». Гиллиам объясняет: «Одна тема, которая проходит через все три этих изображения, - это постоянно серьезная битва между фантазией и тем, что люди воспринимают как реальность». Все три фильма посвящены этой борьбе и попыткам избежать ее с помощью воображения: «Бандиты времени» глазами ребенка, Бразилия - глазами тридцатилетнего мужчины и Мюнхаузен глазами пожилого мужчины.
Когда постановка, наконец, была успешно закрыта, несколько актеров прокомментировали поспешную напряженность всего проекта. Эрик Айдл сказал: «Вплоть до Мюнхгаузена я всегда очень хорошо разбирался в фильмах Терри Гиллиама. Вы никогда не [хотите] сниматься в них. Сходите и посмотрите их во что бы то ни стало - кроме быть в них, гребаное безумие !!! "
Сара Полли, которой на момент съемок было девять лет, описала это как травмирующий опыт. «[Я] определенно оставил у меня несколько шрамов... Это было так опасно. Было так много взрывов, которые происходили так близко от меня, что травмирует ребенка, опасно это или нет. Нахождение в ледяной воде
Художник-постановщик Данте Ферретти впоследствии сравнил Гиллиама со своим бывшим директором, сказав: «Терри очень похож на Феллини по духу. Феллини - еще более дикий лжец, но это единственная разница! Терри не столько режиссер, сколько автор фильмов. Он открыт для каждой идеи и возможности воплотить в жизнь конечный результат. Часто лучшие идеи имеют выходит из-за чего-то, что не работает должным образом, и в результате придумывает новую концепцию. Он очень эластичен, и это то качество режиссера, которым я восхищаюсь больше всего ".
Когда "Приключения барона Мюнхгаузена" были наконец завершены, D заядлый Паттнэм, получивший права на распространение фильма в США для Columbia Pictures, был заменен на посту генерального директора Columbia; В сочетании с предыдущими ссорами Гиллиама с крупными студиями из-за Бразилии фильм получил очень ограниченное распространение в США, заработав 8 миллионов долларов в кассах США.
В «Безумие и злоключениях» прокомментировал Робин Уильямс. на небольшом количестве распечаток, которые выпустила Колумбия, где говорится: «Режим [Путтнэма] уходит, новый переживает это, и они сказали:« Это были их фильмы, а теперь давайте сделаем наши фильмы! » ' Это было немного похоже на нового льва, который приходит и убивает всех детенышей предыдущего человека ».
В интервью 2000 года IGN, Гиллиам сказал о восприятии современной прессой фильма как финансовой катастрофы: «На самом деле казалось правильным, что Мюнхаузен - величайший лжец в мире - должен стать жертвой одних из величайших лжецов в мире ". Он сравнил проблемы с бюджетом фильма с еще более серьезными проблемами Мы не ангелы, которые обычно не упоминаются, и продолжал заявлять о своих трудностях как о смеси «професиональной прессы», все еще расстроенной из-за Гиллиама. битва с Universal из-за Бразилии, кумовство и интрига от имени Рэя Старка, успешно пытающегося удалить Путтнэма из Колумбии, в сочетании с тем фактом, что студия в то время продавалась:
Негативные истории о съемках, которые появлялись в голливудской прессе, поступали, как мы узнали позже, от источника в Film Finances, которая являлась компанией по обеспечению завершения съемок фильма. Их адвокатом был парень по имени Стив Рансохофф, отцом которого был Мартин Рансохофф, друг и партнер Рэя Старка. [...] Я думал, что это было довольно необычно, потому что истории делали две вещи - они заставляли меня и весь проект выглядеть так, как будто он полностью вышел из-под контроля и во всем моя вина, и что Film Finance, гаранты завершения, единственное, что скрепляло его - люди пытались установить контроль над этим... факт был в том, что они были абсолютно бесполезны.
Конечным фактом было то, что когда фильм был в конечном итоге выпущен, было сделано всего 117 отпечатков для Америка - так что он так и не был выпущен. 117 отпечатков!... художественный фильм получает 400. В конечном итоге мы стали жертвой продажи Columbia Tri-Star компании Sony, потому что в то время все, что они делали, - это пытались сделать книги как можно лучше. Мы были не единственным фильмом, который пострадал, но мы были наиболее заметным. И вот что произошло - чтобы закончить рассказ аккуратно и аккуратно - они не тратили деньги на рекламу для продвижения каких-либо фильмов, начатых предыдущим режимом - режимом Патнэма. Они хоронили фильмы слева направо и в центре, не тратя на них денег - и в конце концов, книги выглядели действительно хорошо.
Шутка в том, если вы оглянетесь назад, у нас были лучшие обзоры, и мы делали все возможное. бизнес в первые недели любого фильма, выпущенного после Last Emperor. Мы действительно хорошо открылись в больших городах - мы открылись очень хорошо. Друг, купивший права на видео, сказал, что никогда не видел ничего более странного - Колумбия проводила все время, просматривая опросы на выходе, чтобы доказать, что фильм не будет работать в пригороде, и поэтому было бы бессмысленно делать какие-либо отпечатки. Он сказал: «Я никогда не видел ничего подобного». Вот оно что. Тогда это становится такой легендой - которой она заслуживает... даже если это неверная легенда.
Приключения барона Мюнхгаузена имеют рейтинг одобрения 92% на агрегаторе отзывов. Тухлые помидоры на основе 51 отзыва со средневзвешенным значением 7,33 / 10. Консенсус сайта гласит: «Эта история, наполненная типичным воображением Терри Гиллиама, о возможно невменяемом Бароне, рассказывающем свою легендарную жизнь, является ярким и остроумным визуальным удовольствием». На Metacritic он получил 69 баллов из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Что касается очевидного разрыва между проблемным производством фильма и его окончательной победой эстетическая кинематографическая форма на экране, Джефф Суиндолл написал в своем обзоре DVD 2008 года «Мюнхгаузен для монстров и критиков»: «Каким бы адом ни обернулось производство фильма, вы действительно не видите никакого напряжения на экране. экран.... фильм - фантастическое, причудливое удовольствие... Барон Мюнхгаузен полон причуд, фантазий, ярких красок и сказочных персонажей. Ни один из них не так фантастичен, как сам Барон, как он сыграл, с огоньком в глазах, великим Джоном Невиллом ».
Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4 и обнаружил, что он« рассказан с бодростью и легкостью, никогда не предавая времени и денег, которые потребовались для их создания. ", оценивая" хитрый остроумие и сатиру, которые тут и там пробираются от режиссера Терри Гиллиама и его коллег. сотрудников, которые в основном были выкованы на мельнице Монти Пайтона ». Считая спецэффекты в фильме «поразительными», Эберт также утверждал, что «фильм медленно отрывается от земли» и «иногда фильм терпит неудачу на базовом уровне, чтобы прояснить себя. Мы не всегда уверены, кто есть кто, как они связаны, или почему мы должны заботиться ». Но «учитывая неудачные отрывки, здесь есть много сокровищ», и в целом Эберт пришел к выводу, что «это обширная и просторная работа», «остроумие и зрелище барона Мюнхгаузена - значительные достижения». Кроме того, Эберт считал исполнение главной роли Джона Невилла «разумным и прозаичным, как и любой, если бы всю жизнь привык к невероятному».
The Washington Post назвала фильм « чудесный подвиг воображения », хотя« за исключением Уильямса, актеры - не более чем деталь в композициях Гиллиама ».
Ричард Корлисс писал:
Все в Мюнхгаузене заслуживает восклицательных знаков, а не только для того, чтобы прояснить в воздухе запах корпоративного пота. Итак, вот оно! Шикарная сказка для способных детей любого возраста! Доказательство того, что эксцентричные фильмы могут выжить в сегодняшнем нестандартном Голливуде! Самая изобретательная фантазия со времен Бразилии! Вы можете не поверить, дамы и господа, но все это правда.
Винсент Кэнби назвал фильм «неизменно творческим» и «зрелищем». [это] действительно впечатляет и стоит входной платы и кусочков скуки "; он сказал, что «главная заслуга принадлежит Джузеппе Ротунно, оператору; Данте Ферретти, художнику-постановщику; Ричарду Конвею, создавшему спецэффекты, и Компания Peerless Camera Company Ltd., ответственная за оптические эффекты. Без них барон Мюнхгаузен выглядел бы таким же большим и интересным, как почтовая марка за 25 центов ».
Фильм был номинирован на четыре премии British Academy Film Awards, выиграв три:
и потеря лучших спецэффектов до Назад в будущее, часть II.
В 1990 году фильм был номинирован на четыре Оскара :
В 1991 году фильм был дополнительно номинирован на r четыре Saturn Awards :
Он выиграл Итальянский национальный синдикат киножурналистов Серебряная лента 1990 года в трех категориях:
В 1990 году он был номинирован на Премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию (уступив Индиане Джонсу. и Последний крестовый поход ); Актриса Сара Полли была номинирована на две премии Young Artist Awards в категориях «Лучший мюзикл или фэнтези» и «Лучшая молодая актриса».
A Laserdisc был выпущен с такими функциями, как комментарий Гиллиама и удаленные сцены. Первое издание фильма на DVD, выпущенное 27 апреля 1999 г., не содержало ни этих, ни каких-либо других дополнений.
Выпуск, посвященный 20-летнему юбилею, был выпущен на DVD и Blu-ray 8 апреля 2008 года. Он включает новый комментарий с Гиллиамом и соавтором сценария / актером МакКауном, документальный фильм из трех частей о создание фильма, раскадровка эпизодов и удаленные сцены.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Приключениями барона Мюнхгаузена |