Похищение Ганимеда

редактировать
Рембрандт - Похищение Ганимеда - Google Art Project.jpg Похищение Ганимеда
ХудожникРембрандт
Год1635 (1635)
КаталогИсследовательский проект Рембрандта, Корпус картин Рембрандта VI: # 137
СреднийМасло на панели
Размеры177 см × 130 см (70 дюймов × 51 дюйм)
МестоположениеStaatliche Kunstsammlungen Dresden, Dresden

Похищение Ганимеда - это картина маслом Ганимеда 1635 года голландского художника Золотого века. Рембрандт в собрании Staatliche Kunstsammlungen Dresden.

Содержание
  • 1 Живопись
  • 2 Интерпретация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Живопись

Эта картина была задокументирована Хофстеде де Гроот в 191 году. 5, который написал: «207. ИЗНАСИЛОВАНИЕ ГАНИМЕДА. См. 197 ; Боде 79; Дут. 106; Wb. 70; B-HdG. 197. Орел Зевса, видимый впереди с распростертыми крыльями, поднимается к небу. Он держит клювом одежду, а когтями - левую руку белокурого кудрявого мальчика, который, резко повернувшись влево и почти замеченный со спины, смотрит на зрителя, как будто громко плачет, и его правая рука пытается отбить птицу. Его голубое платье и рубашка стянуты когтями орла так, что обнажают все нижние конечности мальчика. Слева угол платка с клапанами на ветру с кисточкой. Мальчик, который от испуга поливает воду, держит в левой руке вишню. Яркий свет падает слева полностью на мальчика. На мрачном фоне слева у подножия несколько кустов деревьев, перед которыми на переднем плане видны вершины здания. Полная длина, в натуральную величину. Подпись вверху на подоле рубашки «Рембрандт ft. 1635»; панель из дуба, 68 1/2 дюйма на 52 дюйма. Рисунок с эскизом картины находится в Дрезденской типографии; воспроизводится Липпманном, № 136. Гравировка: А. Кардон в «Ревейле» Л. Ноэля в «Дрезденской галерее». Упоминается Vosmaer, стр. 154 и др., 507; Боде, стр. 439, 568; пользователя Dutuit, стр. 28; Автор Мишель, стр. 221, и т. д., 553 [170-71, 438]. Продажи. Амстердам, 26 апреля 1716 г. (Hoet, I. 191), № 33 (175 флоринов). В. ван Велтузен, Роттердам, 15 апреля 1751 г., № 46. Куплен в том же году в Гамбурге через Хайнекен в Дрезден. В каталоге Дрезденской галереи за 1908 год, № 1558 ».

Как ни странно, Хофстеде де Гроот вообще не комментировал тему этой картины, хотя Смит до него счел это весьма необычным, когда написал:« 197. Похищение Ганимеда. Если картина (в данном описании взята с гравюры) действительно принадлежит Рембрандту, его намерением должно было быть пародийное выражение вышеупомянутого мифологического сюжета, поскольку он изобразил прекрасного Ганимеда в образе великого неуклюжего ребенка с плачущей гримасой. Лицо раскидистое, с вытянутыми руками в когтях и клюве орла Юпитера. Птица схватила его за его неклассические одежды, вес его толстого тела натянул одежду до плеч, оставил его нижние конечности в состоянии обнаженного тела и, таким образом, несёт его по мутному воздуху на Олимп. Гравюра А. Кардона. 6 футов 3 дюйма на 2 фута 8 дюймов - C. Теперь в Дрезденской галерее ».

Интерпретация

Рембрандтовское изображение упирающегося Ганимеда следует рассматривать не в контексте эпохи Возрождения гомо-эротической темы катамита, а в относительно новая интерпретация в стиле протестантского барокко Ганимеда как любимого ребенка, «слишком рано похищенного из жизни». В 1670-х годах художник Николай Маес даже создал целую серию картин Ганимеда, которые считаются портретами детей на смертном одре.

В описи имения Катарины ван дер Плюм, вдовы Виллема Шильперута и тети внучатого племянника и ученика Рембрандта, проведенной 17 февраля 1671 года Карел ван дер Плюм, упоминается «een stuck van Ганимед - f7.- "

См. Также
Referenc es
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте