Винтажное издание 120 дней Содома | |
Автор | Маркиз де Сад |
---|---|
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Предмет | Садизм |
Жанр | Эротическая фантастика, философская литература |
Издатель | Penguin Books (последнее издание на английском языке) |
Дата публикации | 1904 |
Опубликовано на английском языке | Неизвестно |
Тип носителя | Печатный (Манускрипт ) |
ISBN | 978-0141394343 (недавнее издание) |
OCLC | 942708954 |
120 дней Содома, или Школа свободы (Les 120 Journées de Sodome ou l ' école дю распутства) является роман французского писателя и дворянина Donatien Альфонс Франсуа, маркиз де Сад. Описано, как и порнографические и эротические, она была написана в 1785 рассказывает историю четырех богатых мужчина развратники, решившие испытать максимальное сексуальное удовлетворение в оргиях. Для этого Они запечатываются на четыре месяца в недоступном замке в самом сердце Шварцвальда, с гаремом 36 жертв, в основном подростков мужского и женского пола, и пригласить четырех женщин хранительниц борделей, чтобы они рассказали истории их жизни и приключений. Преступления и пытки в женских рассказах вдохновляют распутников на аналогичные издевательства и пытки своих жертв, которые постепенно становятся все более интенсивными и заканчиваются их резней.
Роман так и не был закончен; он существует в основном в виде черновика и заметок. Шаде написал его тайно, будучи заключенным в Бастилию в 1785 году; вскоре после того, как его перевели в другое место , на Бастилию напали революционеры, что заставило его поверить в то, что работа была уничтожена, но вместо этого она была восстановлена таинственной фигурой и хранилась достаточно долго, чтобы стать доступной в начале 20 века.. С тех пор он был переведен на многие языки, включая английский, японский, испанский, русский и немецкий. Эта книга остается весьма противоречивой, поскольку была запрещена некоторыми правительствами из-за ее явного характера и темы сексуального насилия и крайней жестокости, но по-прежнему представляет значительный интерес для студентов и историков.
Действие 120 дней Содома происходит в удаленном средневековом замке, высоко в горах, в окружении лесов, отдельно от остальной части мир, либо в конце правления Людовика XIV, либо в начале Régence.
Действие романа длится пять месяцев, с ноября по март. Четыре богатых распутника запираются в замке Шато де Силлинг вместе с рядом жертв и сообщников (описание Силлинга соответствует собственному замку де Сада, Шато де Лакост ). Поскольку они заявляют, что ощущения, производимые органами слуха, являются наиболее эротическими, они намерены выслушать различные рассказы о разврате от четырех ветеранов проституции, которые вдохновят их на аналогичные действия со своими жертвами.
Роман примечателен тем, что он не существует в законченном виде, только первый раздел написан подробно. После этого оставшиеся три части пишутся в виде черновика в виде примечаний, причем примечания де Сада к самому себе все еще присутствуют в большинстве переводов. Либо в начале, либо во время написания работы де Сад, очевидно, решил, что не сможет завершить ее полностью, и решил вкратце выписать оставшиеся три четверти и закончить позже.
В рассказе действительно присутствует черный юмор, и де Сад кажется почти беззаботным в своем вступлении, называя читателя «дружелюбным читателем». В этом введении он противоречит сам себе, в какой-то момент настаивая на том, что не следует ужасаться 600 страстям, описанным в истории, потому что у каждого свои вкусы, но в то же время изо всех сил старается предупредить читателя об ужасах. которые ждут впереди, предполагая, что у читателя должны быть сомнения относительно продолжения. Следовательно, он прославляет и очерняет четырех главных героев, поочередно объявляя их вольнодумными героями и низменными злодеями, часто в одном и том же отрывке.
Четыре главных персонажа - это богатые люди, распутные, безжалостные, каждый «беззаконный и без религии, которых развлекает преступление, и чьи единственные интересы лежат в его страстях... и ему нечего было повиноваться, кроме властных указов его вероломных похотей ». Неслучайно они являются авторитетными фигурами по своей профессии. Де Сад презирал религию; в замке 120 дней туалетные мероприятия должны выполняться в часовне. Он также выступал против власти, и во многих своих работах он любил высмеивать религию и власть, изображая священников, епископов, судей и им подобных как сексуальных извращенцев и преступников.
Этими четырьмя мужчинами являются:
Их сообщниками являются:
Жертвами являются :
Есть также несколько поваров и служанок, тех, кто относится к последней категории, позже вовлекают в процесс.
Сад написал «120 дней Содома в течение 37 дней в 1785 году, когда он был заключен в Бастилию. Не имея письменных принадлежностей и опасаясь конфискации, он написал это крошечным письмом на непрерывном 12-метровом рулоне бумаги, состоящем из отдельных маленьких кусочков бумаги, тайно доставленных в тюрьму и склеенных вместе. Саде вызвал бунт среди людей, собравшихся снаружи, когда он крикнул им, что охранники убивают сокамерников; в результате, два дня спустя, 4 июля 1789 года, он был переведен в психиатрическую лечебницу в Чарентоне, «голый как червь» и неспособный найти роман в процессе. Шаде считал, что работа была уничтожена, когда Бастилия была взята штурмом и разграблена 14 июля 1789 года, в начале Французской революции. Он был обезумел из-за его потери и написал, что он «плакал кровавыми слезами» в своем горе.
Однако длинный свиток бумаги, на котором это было написано, был найден спрятанным в стенах его камеры и извлечен из двух за несколько дней до штурма гражданином по имени Арну де Сен-Максимен. Историки мало знают о Сен-Максимине и о том, почему он взял рукопись. Впервые он был опубликован в 1904 году берлинским психиатром Иваном Блохом (который использовал псевдоним «доктор Ойген Дюрен», чтобы избежать споров). Только во второй половине 20-го века он стал более доступным в таких странах, как Великобритания, США и Франция. Оригинальный свиток был куплен Жераром Лерьье в 2004 году у швейцарского коллекционера за 7 миллионов евро и перемещен в Musée des Lettres et Manuscrits, Париж., Франция в 2014 году. Он был конфискован французскими властями в 2015 году. Перед выставлением на аукцион в 2017 году он был объявлен национальным достоянием.
Сад описал свою работу как « самая нечистая сказка, которую когда-либо рассказывали с самого начала мира ». Блох, первый издатель книги, считал, что ее тщательная категоризация всех видов сексуальных фетишей имеет «научное значение... для врачей, юристов и антропологов». Он приравнял его к Krafft-Ebing Psychopathia Sexualis. Феминистка писательница Симона де Бовуар написала эссе под названием «Должны ли мы сжечь Сада?», Протестуя против разрушения «120 дней Содома» из-за света, который он проливает на самую темную сторону человечества, когда, в 1955 году французские власти планировали уничтожить его и три других крупных произведения Сада.
Камилла Палья считает работу Сада «сатирическим ответом на Жан-Жака Руссо », в частности, и Просвещение концепция врожденной добродетели человека в целом. Жиль Делез считает 120 дней вместе с остальной частью корпуса Sade в сочетании с Леопольд фон Захер-Мазох :
"Работа Sade и Мазоха не может рассматриваться как порнография, она того заслуживает тем больше возвышенное название «pornology», потому что его эротический язык не может быть сведено к элементарным функциям упорядочения и описания ".
роман изложен со строгим графиком. В течение каждого из первых четырех месяцев, с ноября по февраль, проститутки по очереди рассказывают каждый день по пять историй, касающихся фетишей своих самых интересных клиентов, и, таким образом, в сумме составляют 150 историй за каждый месяц (по крайней мере теоретически; де Сад сделал несколько ошибок, так как он, по-видимому, не мог вернуться и пересмотреть свою работу по мере продвижения). Эти страсти делятся на четыре категории - простые, сложные, криминальные и смертоносные, которые возрастают в сложности и жестокости.
Возможно, знаменательно, что де Сад интересовался тем, как развиваются сексуальные фетиши, как и его основные персонажи, которые призывают рассказчикам, чтобы напомнить им на более поздних этапах о том, что клиенту в этом анекдоте нравилось делать в молодые годы. Таким образом, существует ряд повторяющихся фигур, например, мужчина, который в ранних сказках любит колоть женскую грудь булавками, а при его повторном появлении в сказках из категории `` смертоносных страстей '' наслаждается убийством женщин, насилуя их сверху. кровать из гвоздей. В конце романа де Сад составляет список персонажей с отметкой о тех, кто и когда был убит, а также о тех, кто выжил.
Персонажи считают нормальным, даже обычным явлением, сексуальное насилие над маленькими детьми, как мужчинами, так и женщинами. Большое внимание уделяется фекалиям, которые мужчины употребляют как деликатес. Они назначают часовню для испражнений.
В финальной виньетке L'Age d'Or (1930), сюрреалистического фильма в постановке Луиса Бунюэля и написанном Бунюэлем и Сальвадором Дали, подзаголовок повествует о 120-дневной оргии развратных действий - отсылка к «120 дням» Содома - и сообщает нам, что выжившие в оргии готовы выйти. Из дверей замка выходит герцог Бланжи, который должен выглядеть как Христос. Когда молодая девушка выбегает из замка, герцог утешает девушку, но затем проводит ее обратно внутрь. Затем раздается громкий крик, и он снова появляется с кровью на мантии и без бороды.
В 1975 году Пьер Паоло Пазолини превратил книгу в фильм Сало, или 120 дней Содома (Salò o le 120 giornate di Sodoma). Фильм перенесен из Франции 18 века в последние дни режима Бенито Муссолини в республике Сало. Сало обычно входит в число самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных.
Виконт Шарль де Ноай, чья жена Мари-Лор была прямым потомком де Сада, купила рукопись в 1929 году. Она была унаследована их дочерью Натали, которая хранила ее в ящике в семейном поместье. Время от времени она приносила его и показывала гостям, среди которых писатель Итало Кальвино.
Натали де Ноай позже доверила рукопись своему другу Жану Груэ. В 1982 году Груэ предал ее доверие и контрабандой переправил рукопись в Швейцарию, где продал ее Жерару Нордманну за 60 000 долларов. Последовала международная судебная тяжба, когда французский суд приказал вернуть его семье Ноай, но в 1998 году он был отменен швейцарским судом, который заявил, что он был куплен коллекционером добросовестно. Она подала иск во Франции, и в 1990 году высший суд Франции постановил вернуть рукопись. Швейцария еще не подписала конвенцию ЮНЕСКО о реституции украденных культурных ценностей, поэтому де Ноай был вынужден подать иск в швейцарский суд. Швейцарский федеральный суд встал на сторону Нордманна, постановив в 1998 году, что он добросовестно купил рукопись.
Впервые она была выставлена недалеко от Женевы в 2004 году. Жерар Лерьерье, президент и основатель из Aristophil, компании, специализирующейся на редких рукописях, купил свиток за 7 миллионов евро и в 2014 году выставил его в своем Musée des Lettres et Manuscrits ( Музей писем и рукописей) в Париже. В 2015 году Лерьетье был взят под стражу в полиции и обвинен в мошенничестве за то, что якобы управлял его компанией в рамках схемы Понци. Рукописи были конфискованы французскими властями и должны были быть возвращены инвесторам перед выставлением на аукцион. 19 декабря 2017 года французское правительство признало оригинал рукописи национальным достоянием. Этот шаг был сделан за несколько дней до того, как рукопись должна была быть продана на аукционе. Как национальное достояние, французское законодательство предусматривает, что оно должно храниться во Франции не менее 30 месяцев, что даст правительству время для сбора средств для его покупки.