120 дней Содома

редактировать
120 дней Содома
Маркиз де Сад - 120 дней Содома.jpeg Винтажное издание 120 дней Содома
АвторМаркиз де Сад
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ПредметСадизм
ЖанрЭротическая фантастика, философская литература
ИздательPenguin Books (последнее издание на английском языке)
Дата публикации1904
Опубликовано на английском языкеНеизвестно
Тип носителяПечатный (Манускрипт )
ISBN 978-0141394343 (недавнее издание)
OCLC 942708954

120 дней Содома, или Школа свободы (Les 120 Journées de Sodome ou l ' école дю распутства) является роман французского писателя и дворянина Donatien Альфонс Франсуа, маркиз де Сад. Описано, как и порнографические и эротические, она была написана в 1785 рассказывает историю четырех богатых мужчина развратники, решившие испытать максимальное сексуальное удовлетворение в оргиях. Для этого Они запечатываются на четыре месяца в недоступном замке в самом сердце Шварцвальда, с гаремом 36 жертв, в основном подростков мужского и женского пола, и пригласить четырех женщин хранительниц борделей, чтобы они рассказали истории их жизни и приключений. Преступления и пытки в женских рассказах вдохновляют распутников на аналогичные издевательства и пытки своих жертв, которые постепенно становятся все более интенсивными и заканчиваются их резней.

Роман так и не был закончен; он существует в основном в виде черновика и заметок. Шаде написал его тайно, будучи заключенным в Бастилию в 1785 году; вскоре после того, как его перевели в другое место , на Бастилию напали революционеры, что заставило его поверить в то, что работа была уничтожена, но вместо этого она была восстановлена ​​таинственной фигурой и хранилась достаточно долго, чтобы стать доступной в начале 20 века.. С тех пор он был переведен на многие языки, включая английский, японский, испанский, русский и немецкий. Эта книга остается весьма противоречивой, поскольку была запрещена некоторыми правительствами из-за ее явного характера и темы сексуального насилия и крайней жестокости, но по-прежнему представляет значительный интерес для студентов и историков.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 История
  • 4 Оценки
  • 5 Хронология
  • 6 Адаптация к фильмам
  • 7 Оригинал рукописи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Действие 120 дней Содома происходит в удаленном средневековом замке, высоко в горах, в окружении лесов, отдельно от остальной части мир, либо в конце правления Людовика XIV, либо в начале Régence.

Действие романа длится пять месяцев, с ноября по март. Четыре богатых распутника запираются в замке Шато де Силлинг вместе с рядом жертв и сообщников (описание Силлинга соответствует собственному замку де Сада, Шато де Лакост ). Поскольку они заявляют, что ощущения, производимые органами слуха, являются наиболее эротическими, они намерены выслушать различные рассказы о разврате от четырех ветеранов проституции, которые вдохновят их на аналогичные действия со своими жертвами.

Роман примечателен тем, что он не существует в законченном виде, только первый раздел написан подробно. После этого оставшиеся три части пишутся в виде черновика в виде примечаний, причем примечания де Сада к самому себе все еще присутствуют в большинстве переводов. Либо в начале, либо во время написания работы де Сад, очевидно, решил, что не сможет завершить ее полностью, и решил вкратце выписать оставшиеся три четверти и закончить позже.

В рассказе действительно присутствует черный юмор, и де Сад кажется почти беззаботным в своем вступлении, называя читателя «дружелюбным читателем». В этом введении он противоречит сам себе, в какой-то момент настаивая на том, что не следует ужасаться 600 страстям, описанным в истории, потому что у каждого свои вкусы, но в то же время изо всех сил старается предупредить читателя об ужасах. которые ждут впереди, предполагая, что у читателя должны быть сомнения относительно продолжения. Следовательно, он прославляет и очерняет четырех главных героев, поочередно объявляя их вольнодумными героями и низменными злодеями, часто в одном и том же отрывке.

Персонажи

Четыре главных персонажа - это богатые люди, распутные, безжалостные, каждый «беззаконный и без религии, которых развлекает преступление, и чьи единственные интересы лежат в его страстях... и ему нечего было повиноваться, кроме властных указов его вероломных похотей ». Неслучайно они являются авторитетными фигурами по своей профессии. Де Сад презирал религию; в замке 120 дней туалетные мероприятия должны выполняться в часовне. Он также выступал против власти, и во многих своих работах он любил высмеивать религию и власть, изображая священников, епископов, судей и им подобных как сексуальных извращенцев и преступников.

Этими четырьмя мужчинами являются:

  • Герцог де Бланжис - 50 лет, аристократ, который приобрел свое состояние, отравив свою мать для целей наследования, предопределив ту же участь своей сестра, когда она узнала о его заговоре. Бланжис описывается как высокий, крепко сложенный и очень сексуально мощный, хотя подчеркивается, что он полный трус и гордится этим.
  • Епископ (l’Evêque) - брат Бланжиса. Ему 45 лет, худощавый и слабый человек «с противным ртом». Ему очень нравится содомия (анальный секс ), особенно пассивная содомия. Ему нравится совмещать убийство с сексом. Он отказывается от вагинального полового акта.
  • Президент де Курваль - 60 лет, высокий и долговязый мужчина, «ужасно испачкавший свое тело и придающий ему сладострастие». Он настолько покрыт телесной грязью, что прибавляет несколько дюймов к поверхности его пениса и ануса. Раньше он был судьей и особенно любил выносить смертные приговоры обвиняемым, которых знал, что они невиновны. Он убил мать и ее маленькую дочь.
  • Дюрсе - 53 года, банкир описал его как невысокого роста и бледного, с крупной, заметно женственной фигурой, хотя и ухоженным и с твердой кожей. Он женоподобен и любит получать анальный секс от мужчин больше, чем любую другую сексуальную активность. Как и его соратники, он был ответственен за несколько убийств.

Их сообщниками являются:

  • Четыре опытные проститутки, женщины среднего возраста, которые будут рассказывать анекдоты о своей развратной карьере, чтобы вдохновить четырех главных героев на аналогичные развратные действия.
  • Мадам Дюкло, 48 лет, остроумная, но все еще довольно привлекательная и ухоженная.
  • Мадам Чампвилл, 50, лесбиянка, неравнодушная к тому, чтобы иметь свой 3-дюймовый (8 см) клитор пощекотал; она вагинальная девственница, но ее ягодицы дряблые и измученные от использования, так что она ничего там не чувствует.
  • мадам Мартен, 52 года, особенно возбуждаемая анальным сексом ; естественная деформация препятствует появлению у нее любого другого вида.
  • Мадам Дегранж, 56 лет, бледная и исхудавшая, с мертвыми глазами, чей анус настолько увеличен, что она ничего там не чувствует. Отсутствует один сосок, три пальца, шесть зубов и глаз. Безусловно, самый развратный из четырех; убийца, насильник и обычный преступник.
  • Геркулеса, 26
  • Антиноус, 40
  • Бриз-Кул («задница»)
  • Банде-ау-сиэль («возносится в небо»)

Жертвами являются :

  • Дочери четырех главных героев, которых они изнасиловали в течение многих лет. Все они умирают, за исключением дочери герцога Джули, которую пощадили после того, как она сама стала развратницей.
  • Восемь мальчиков и восемь девочек в возрасте от 12 до 15 лет. Все были похищены и выбраны из-за их жизни. красота. Они также все девственники, и четыре развратницы планируют лишить их цветения, вагинально и особенно анально. В процессе отбора мальчики одеваются как девочки, чтобы помочь четверым сделать выбор.
Девочки:
  • Августин, 15
  • Фанни, 14
  • Зельмир, 15
  • Софи, 14
  • Коломб, 13
  • Эбе, 12
  • Розетта, 13
  • Мими, 12
Мальчики:
  • Зеламир, 13
  • Купидон, 13
  • Нарцисс, 12
  • Зефир, 12
  • Селадон, 14
  • Адонис, 15
  • Гиацинт, 14
  • Гитон, 12
  • Четыре пожилые женщины, выбранные за их уродство, чтобы контрастировать с детьми.
  • Мари, 58 лет, которая задушила всех 14 из них. ее дети, и одна из ягодиц которого поглощена абсцессом.
  • Луизон, 60 лет, низкорослый, горбатый,, слепой на один глаз и хромой.
  • Тереза, 62 года, нет ни волос, ни зубов. Ее анус, который она ни разу не вытирала за всю жизнь, напоминает вулкан. Все ее отверстия воняют.
  • Фанчон, 69 лет, короткая и тяжелая, геморрой размером с кулак, свисающий с ее ануса. Обычно она пьяна, постоянно рвет и страдает недержанием кала.
  • Четыре из восьми вышеупомянутых гвоздиков.

Есть также несколько поваров и служанок, тех, кто относится к последней категории, позже вовлекают в процесс.

История

Сад написал «120 дней Содома в течение 37 дней в 1785 году, когда он был заключен в Бастилию. Не имея письменных принадлежностей и опасаясь конфискации, он написал это крошечным письмом на непрерывном 12-метровом рулоне бумаги, состоящем из отдельных маленьких кусочков бумаги, тайно доставленных в тюрьму и склеенных вместе. Саде вызвал бунт среди людей, собравшихся снаружи, когда он крикнул им, что охранники убивают сокамерников; в результате, два дня спустя, 4 июля 1789 года, он был переведен в психиатрическую лечебницу в Чарентоне, «голый как червь» и неспособный найти роман в процессе. Шаде считал, что работа была уничтожена, когда Бастилия была взята штурмом и разграблена 14 июля 1789 года, в начале Французской революции. Он был обезумел из-за его потери и написал, что он «плакал кровавыми слезами» в своем горе.

Однако длинный свиток бумаги, на котором это было написано, был найден спрятанным в стенах его камеры и извлечен из двух за несколько дней до штурма гражданином по имени Арну де Сен-Максимен. Историки мало знают о Сен-Максимине и о том, почему он взял рукопись. Впервые он был опубликован в 1904 году берлинским психиатром Иваном Блохом (который использовал псевдоним «доктор Ойген Дюрен», чтобы избежать споров). Только во второй половине 20-го века он стал более доступным в таких странах, как Великобритания, США и Франция. Оригинальный свиток был куплен Жераром Лерьье в 2004 году у швейцарского коллекционера за 7 миллионов евро и перемещен в Musée des Lettres et Manuscrits, Париж., Франция в 2014 году. Он был конфискован французскими властями в 2015 году. Перед выставлением на аукцион в 2017 году он был объявлен национальным достоянием.

Оценки

Сад описал свою работу как « самая нечистая сказка, которую когда-либо рассказывали с самого начала мира ». Блох, первый издатель книги, считал, что ее тщательная категоризация всех видов сексуальных фетишей имеет «научное значение... для врачей, юристов и антропологов». Он приравнял его к Krafft-Ebing Psychopathia Sexualis. Феминистка писательница Симона де Бовуар написала эссе под названием «Должны ли мы сжечь Сада?», Протестуя против разрушения «120 дней Содома» из-за света, который он проливает на самую темную сторону человечества, когда, в 1955 году французские власти планировали уничтожить его и три других крупных произведения Сада.

Камилла Палья считает работу Сада «сатирическим ответом на Жан-Жака Руссо », в частности, и Просвещение концепция врожденной добродетели человека в целом. Жиль Делез считает 120 дней вместе с остальной частью корпуса Sade в сочетании с Леопольд фон Захер-Мазох :

"Работа Sade и Мазоха не может рассматриваться как порнография, она того заслуживает тем больше возвышенное название «pornology», потому что его эротический язык не может быть сведено к элементарным функциям упорядочения и описания ".

хронология

роман изложен со строгим графиком. В течение каждого из первых четырех месяцев, с ноября по февраль, проститутки по очереди рассказывают каждый день по пять историй, касающихся фетишей своих самых интересных клиентов, и, таким образом, в сумме составляют 150 историй за каждый месяц (по крайней мере теоретически; де Сад сделал несколько ошибок, так как он, по-видимому, не мог вернуться и пересмотреть свою работу по мере продвижения). Эти страсти делятся на четыре категории - простые, сложные, криминальные и смертоносные, которые возрастают в сложности и жестокости.

  • Ноябрь: простые страсти - эти анекдоты единственные подробно написанные. Они считаются «простыми» только в том смысле, что они не включают фактическое половое проникновение. Анекдоты включают мужчин, которые любят мастурбировать перед лицом семилетних девочек и предаются питью мочи и копрофагии / копрофагии. Как и в рассказах, четыре развратника - Бланжис, Бишоп, Курваль и Дюрсе - занимаются тем, что они слышали со своими дочерьми и похищенными детьми.
  • Декабрь: сложные страсти - эти анекдоты связаны с более экстравагантными извращениями, такими как мужчины, которые насилуют девочек вагинально и предаются инцесту и бичеванию. Также рассказываются рассказы о мужчинах, которые предаются кощунственным действиям, например, о человеке, который любил заниматься сексом с монахинями, наблюдая за мессой. Девочки лишаются влагалища во время вечерних оргий, и иногда в них добавляют другие элементы историй этого месяца, такие как порка.
  • Январь: преступные страсти - рассказывают истории о извращенцах, которые занимаются преступной деятельностью, хотя остановившись перед убийством. Среди них мужчины, которые изнасиловали девочек в возрасте трех лет, мужчины, которые занимаются проституцией своих дочерей с другими извращенцами и наблюдают за происходящим, и другие, которые калечат женщин, отрывая им пальцы или сжигая их раскаленной кочергой. В течение месяца четыре развратника начинают заниматься анальным сексом с шестнадцатью детьми мужского и женского пола, с которыми вместе с другими жертвами со временем обращаются более жестоко, с регулярными избиениями и порками.
  • Февраль: кровавые страсти - последние 150 анекдотов связаны с убийством. В их число входят извращенцы, которые снимают кожу с детей заживо, выпотрошивают беременных женщин, сжигают заживо целые семьи и убивают новорожденных на глазах у матерей. Финальная сказка - единственная, поскольку простые ноябрьские страсти написаны подробно. В нем показан «Адский развратник», который мастурбирует, наблюдая, как 15 девочек-подростков одновременно замучили до смерти. В течение этого месяца распутники зверски убивают трех из четырех дочерей, которые у них есть на двоих, а также четырех девочек и двух мальчиков. Убийство одной из девочек, 15-летней Августин, описано очень подробно, с пытками, которым она подвергается, включая то, что ее тело срезали с ее конечностей, ее влагалище было изуродовано, а ее кишечник вытащили из нарезанного тела. -открытый живот и сожженный.
  • март - это самый короткий из сегментов, де Сад резюмирует вещи еще больше к этому заключительному пункту романа. Он перечисляет дни, когда избавляются от оставшихся в живых детей и многих других персонажей, но не приводит никаких подробностей. Вместо этого он оставляет сноску на себя, указывая на свое намерение более подробно описать вещи в будущей редакции.

Возможно, знаменательно, что де Сад интересовался тем, как развиваются сексуальные фетиши, как и его основные персонажи, которые призывают рассказчикам, чтобы напомнить им на более поздних этапах о том, что клиенту в этом анекдоте нравилось делать в молодые годы. Таким образом, существует ряд повторяющихся фигур, например, мужчина, который в ранних сказках любит колоть женскую грудь булавками, а при его повторном появлении в сказках из категории `` смертоносных страстей '' наслаждается убийством женщин, насилуя их сверху. кровать из гвоздей. В конце романа де Сад составляет список персонажей с отметкой о тех, кто и когда был убит, а также о тех, кто выжил.

Персонажи считают нормальным, даже обычным явлением, сексуальное насилие над маленькими детьми, как мужчинами, так и женщинами. Большое внимание уделяется фекалиям, которые мужчины употребляют как деликатес. Они назначают часовню для испражнений.

экранизации

В финальной виньетке L'Age d'Or (1930), сюрреалистического фильма в постановке Луиса Бунюэля и написанном Бунюэлем и Сальвадором Дали, подзаголовок повествует о 120-дневной оргии развратных действий - отсылка к «120 дням» Содома - и сообщает нам, что выжившие в оргии готовы выйти. Из дверей замка выходит герцог Бланжи, который должен выглядеть как Христос. Когда молодая девушка выбегает из замка, герцог утешает девушку, но затем проводит ее обратно внутрь. Затем раздается громкий крик, и он снова появляется с кровью на мантии и без бороды.

В 1975 году Пьер Паоло Пазолини превратил книгу в фильм Сало, или 120 дней Содома (Salò o le 120 giornate di Sodoma). Фильм перенесен из Франции 18 века в последние дни режима Бенито Муссолини в республике Сало. Сало обычно входит в число самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных.

Оригинальный манускрипт

Деталь фильма «120 дней Содома».

Виконт Шарль де Ноай, чья жена Мари-Лор была прямым потомком де Сада, купила рукопись в 1929 году. Она была унаследована их дочерью Натали, которая хранила ее в ящике в семейном поместье. Время от времени она приносила его и показывала гостям, среди которых писатель Итало Кальвино.

Натали де Ноай позже доверила рукопись своему другу Жану Груэ. В 1982 году Груэ предал ее доверие и контрабандой переправил рукопись в Швейцарию, где продал ее Жерару Нордманну за 60 000 долларов. Последовала международная судебная тяжба, когда французский суд приказал вернуть его семье Ноай, но в 1998 году он был отменен швейцарским судом, который заявил, что он был куплен коллекционером добросовестно. Она подала иск во Франции, и в 1990 году высший суд Франции постановил вернуть рукопись. Швейцария еще не подписала конвенцию ЮНЕСКО о реституции украденных культурных ценностей, поэтому де Ноай был вынужден подать иск в швейцарский суд. Швейцарский федеральный суд встал на сторону Нордманна, постановив в 1998 году, что он добросовестно купил рукопись.

Впервые она была выставлена ​​недалеко от Женевы в 2004 году. Жерар Лерьерье, президент и основатель из Aristophil, компании, специализирующейся на редких рукописях, купил свиток за 7 миллионов евро и в 2014 году выставил его в своем Musée des Lettres et Manuscrits ( Музей писем и рукописей) в Париже. В 2015 году Лерьетье был взят под стражу в полиции и обвинен в мошенничестве за то, что якобы управлял его компанией в рамках схемы Понци. Рукописи были конфискованы французскими властями и должны были быть возвращены инвесторам перед выставлением на аукцион. 19 декабря 2017 года французское правительство признало оригинал рукописи национальным достоянием. Этот шаг был сделан за несколько дней до того, как рукопись должна была быть продана на аукционе. Как национальное достояние, французское законодательство предусматривает, что оно должно храниться во Франции не менее 30 месяцев, что даст правительству время для сбора средств для его покупки.

См. Также

  • icon Портал романов

Ссылки

Библиография

  • 120 дней из Sodom Penguin Books, Лондон, 2016 ISBN 978-0141394343
  • 120 дней Содома и других произведений, Grove Press, Нью-Йорк; Переиздание 1987 года ISBN 978-0-8021-3012-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте