Тауматроп

редактировать
Оптическая игрушка с вращающимся диском с изображениями на каждой стороне Обе стороны тауматропа из 1825 года (щелкните, чтобы имитация его внешнего вида при использовании)

A тауматроп - оптическая игрушка, которая была популярна в 19 веке. К двум отрезкам веревочки прикреплен диск с изображением на каждой стороне. Когда струны быстро вращаются между пальцами, кажется, что два изображения сливаются в одно из-за постоянства зрения.

Примеры распространенных изображений тауматропа включают голое дерево на одной стороне диска и его листья на другой, или птица с одной стороны и клетка с другой. Многие классические тауматропы также включали загадки или короткие стихотворения, по одной строчке с каждой стороны.

Тауматропы могут создавать иллюзию движения с двумя сторонами диска, каждая из которых изображает разные фазы движения, но не известно ни одного примера, созданного до появления первого широко распространенного устройства анимации: phénakistiscope.

Тауматропы часто рассматриваются как важные предшественники кинофильмов и, в частности, анимации.

. Название переводится примерно как «чудо-токарь», от Ancient Греческое : θαῦμα «чудо» и τρόπος «поворот».

Содержание

  • 1 Изобретение
  • 2 Коммерческое производство
  • 3 Анимация
  • 4 Тауматропы в популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Изобретение

В статье 2012 года утверждается, что доисторический костяной диск, найденный в каменном убежище Лажери-Басс, является тауматропом, предназначенным для прядения с использованием кожаных ремешков, продетых через центральную перфорацию.

Изобретение тауматропа обычно приписывают британскому врачу Джону Айртону Пэрис. Он описал это устройство в своей учебной книге для детей 1827 года «Философия в спорте, всерьез сделавшая науку» с иллюстрацией Джорджа Крукшенка.

Британский математик Чарльз Бэббидж вспомнил в 1864 году, что тауматроп был изобретен геологом Уильямом Генри Фиттоном. Бэббидж рассказал Фиттону, как астроном Джон Гершель попросил его показать обе стороны шиллинга одновременно. Бэббидж держал монету перед зеркалом, но Гершель показал, как были видны обе стороны, когда монета вращалась на столе. Несколько дней спустя Фиттон принес Бэббиджу новую иллюстрацию принципа, состоящую из круглого карточного диска, подвешенного между двумя кусками шитья шелка. У этого диска с одной стороны был попугай, а с другой - клетка. Бэббидж и Фиттон сделали несколько разных дизайнов и ненадолго развлекали ими друзей. Они забыли об этом до тех пор, пока несколько месяцев спустя не узнали о «чудесном изобретении доктора Пэрис».

Французский художник Антуан Клод заявил в 1867 году, что он слышал, что Пэрис когда-то присутствовал когда Гершель продемонстрировал свой фокус с вращающейся монетой своим детям и впоследствии получил идею тауматропа.

Клоде также заметил в 1867 году, что тауматроп может создавать трехмерную иллюзию. Вращающийся прямоугольный тауматроп с чередующимися буквами имени «Виктория» на каждой стороне показывал полное слово с буквами на двух разных расстояниях от глаза наблюдателя. Если две нити тауматропа прикреплены к одной и той же стороне карты, толщина карты учитывает небольшую разницу в расстояниях, когда каждая сторона видна.

Коммерческое производство

первый коммерческий тауматроп был зарегистрирован в магазине канцелярских товаров 2 апреля 1825 года и опубликован У. Филлипсом в Лондоне под названием «Тауматроп»; «Развлекательные игры» или «Как порадовать и удивить по очереди» продаются в коробках по 12 или 18 дисков. Он включал лист с девизами или загадками для каждого диска, часто с политическим значением. Пэрис считался автором, но не упоминался ни на продукте, ни на его упаковке, и позже он утверждал в письме Майклу Фарадею : «Сначала меня убедили опубликовать это по искреннему желанию моих покойный друг Уильям Филлипс. (...) Могу добавить, что я никогда не упоминал об этом ».

Высокая цена набора (семь шиллингов за 12 дисков или полгинеи за 18) подверглась критике., полгинеи было бы примерно недельной зарплатой для среднего рабочего. Его также защищали: его изобретатель должен иметь возможность заработать что-нибудь на своем изобретении, пока оно было новым, до того, как оно будет широко скопировано, как это было видно ранее, с помощью калейдоскопа. Позже Пэрис утверждал, что получил 150 фунтов стерлингов - от продажи этой книги в Соединенном Королевстве.

Как и ожидалось, пиратские копии вскоре стали обычным явлением и стали намного дешевле. Например, «Тауматропические развлечения» были доступны в коробках по шесть дисков за один шиллинг.

Хотя игрушка стала очень популярной, оригинальные копии сейчас очень редки; в настоящее время известно, что только один набор, произведенный У. Филлипсом, находится в коллекции Ричарда Бальцера, а один единственный диск находится в Cinematheque Francaise.

Среди других ранних издателей на континенте Альфонс Жиру Compagnie во Франции и Тренценский в Австрии. В 1833 году эти компании станут первыми издателями следующего большого увлечения «философскими игрушками»: Phénakisticope.

Анимация

В первом издании 1827 года «Философии в спорте» Джон Айртон Пэрис описал версию с круглой рамкой вокруг диска, через которую продевались струны. Небольшое нажатие на струны вызовет незначительное изменение оси вращения и, следовательно, небольшое смещение положения изображений при вращении. Таким образом, адаптированная версия стандартной лошади и тауматропа-жокея могла сначала показать жокея на лошади, прежде чем его перебросили через голову. В новом издании книги 1833 года этот пример был заменен версией без кольца, но с добавленной эластичной нитью для изменения оси путем ее натягивания. В этой версии был изображен пьющий мужчина, опускающий и поднимающий бутылку в рот и обратно, с иллюстрацией разных сторон диска и различных состояний полученного изображения. В книге описаны еще несколько примеров. Шары жонглера могли казаться движущимися, а два нарисованных шара можно было рассматривать как три или четыре, когда ось вращения была смещена. Портной, сидящий за кафедрой у пруда с порхающим в воде гусем, заставил портного упасть в воду, а гусь занял его место на кафедре. Никаких серийно выпускаемых версий с этой техникой не известно.

26 ноября 1869 г. преподобный Ричард Пилкингтон получил «Полезный зарегистрированный номер образца 5074» для своего Pedemascope. Это была разновидность тауматропа. На ней была карточка с изображениями, «нарисованными в двух разных положениях с обеих сторон». Эта карта была помещена в двухсекционный держатель из красного дерева с ручкой и латунным штифтом, который поворачивал карту при вращении (кусок железа мешал полному вращению). Для волшебного фонаря были предложены прозрачные или вырезанные варианты.

В 1892 году инженер-механик Томас Э. Бикл получил британский патент № 20281 на часовой тауматроп с «изображениями или рисунками, демонстрирующими какое-то действие или движение в две фазы, которые, таким образом, поочередно представляются глазу в быстрой последовательности с небольшими интервалами отдыха ».

Тауматропы в популярной культуре

Книга 1827 года« Философия в спорте »сделала науку всерьез, будучи попытка проиллюстрировать первые принципы натурфилософии с помощью популярных игрушек и спортивных состязаний показала тауматропа и предостерегла от низкокачественных копий. Глава главы была проиллюстрирована рисунком Джорджа Крукшенка, изображающим человека, демонстрирующего тауматроп девушке и мальчику. Сначала он был опубликован анонимно, но посмертные издания были приписаны Джону Айртону Пэрис.

В фильме 1999 года Тим Бертон Сонная лощина тауматроп с птицами и клеткой демонстрируется Джонни Деппом.

В фильме 2011 года Мартин Скорсезе фильм Хьюго, финальная сцена начинается в середине разговора о предшественниках кино, включая тауматропа.

В фильме 2006 года Кристофера Нолана Престиж персонаж Майкла Кейна неоднократно использует тауматроп как способ объяснения стойкости видения..

В видеоигре BioShock Infinite 2013 года птица и тауматроп из клетки используются несколько раз.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Тауматропом.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте