Thames Hub Airport был предложен основанный на платформе узловой аэропорт, расположенный на острове Грейн в устье Темзы в графстве Кент, разработкой которой руководил архитектор лорд Фостер. Идея аэропорта изначально была включена в концепцию комплексной инфраструктуры Thames Hub, а идея создания некоего аэропорта в устье Темзы обсуждалась с 1970-х годов.
Были представлены доводы в пользу развития аэропорта как решения вопроса о том, как Соединенное Королевство может сохранить свой глобальный узловой статус авиации, наряду со многими другие решения, для Комиссии аэропортов Великобритании в июле 2013 г. от Foster + Partners. В декабре 2013 года Комиссия объявила окончательный список предложений по расширению аэропортов Великобритании. Концепция устья Темзы не была включена в первоначальный окончательный список, но Комиссия заявила, что проведет дальнейшее изучение варианта острова Грейн в первой половине 2014 года.
В сентябре 2014 года Комитет пришел к выводу, что Темза Хаб предложение имело «существенные недостатки, которые в совокупности перевешивали его потенциальные преимущества и поэтому не представляли собой надежного варианта для включения в короткий список». Они описали это как «невероятно дорогостоящее, очень проблематичное с экологической точки зрения и оказавшее огромное разрушительное воздействие на многие предприятия и сообщества». Его так и не вошли в список.
Увеличение пропускной способности аэропортов Лондона удовлетворить растущий спрос - проблема, которую сменявшие друг друга правительства не могли решить с 1950-х годов. В последние годы широко утверждалось, что для обеспечения уровня связи, необходимого Соединенному Королевству и Лондону для поддержания своего статуса глобального узлового аэропорта, столице требуется дополнительная пропускная способность узлового аэропорта. Сторонники этой идеи, такие как группы бизнес-лобби и представители авиационной промышленности, считают, что дальнейшее расширение лондонских аэропортов точка-точка, таких как Гатвик и Станстед, не повлияет на заявленную потребность Лондона в дополнительных хабах. Однако некоторые эксперты по транспорту, а также многие политики и организации оспаривают необходимость создания единого огромного узла.
Крупнейший и единственный узловой аэропорт Лондона, Хитроу, работает почти на полную мощность с 1993 года. Аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами находится менее чем в 20 милях к западу от Центрального Лондона и полностью окружен городской застройкой, не оставляя места для строительства дополнительных взлетно-посадочных полос для удовлетворения дополнительного спроса авиапассажиров. Из-за преобладающих юго-западных ветров в Великобритании самолеты преимущественно приближаются к Хитроу, а не к Центральному Лондону. В результате более 750 000 человек проживают в пределах контура авиационного шума 55 дБ и страдают от загрязнения авиационным шумом.
Предлагаемое решение проблемы увеличения пропускной способности узлового аэропорта Лондона, которое неоднократно изучалось, состоит в строительстве нового узлового аэропорта в Устье Темзы. После работы Комиссии Роскилла в 1973 г. был принят Закон о развитии аэропорта Маплин, который разрешил строительство аэропорта в Маплин-Сэндс. Однако проект был отменен в 1974 году.
В 2009 году мэр Лондона Борис Джонсон объявил о своей поддержке предлагаемого нового морского аэропорта в устье Темзы по адресу Дрожащие пески, который был разработан бывшим председателем Crossrail Дугом Оакерви. В то время пресса высмеивала идею создания аэропорта в устье.
В ноябре 2011 года лорд Фостер представил концепцию Комплексное видение инфраструктуры Thames Hub - комплексное развитие инфраструктуры в устье Темзы, которое включало линию высокоскоростной железной дороги, комбинированный автомобильный и железнодорожный переход Темзы и барьер для защиты от наводнений, включающий производство возобновляемой энергии # Производство возобновляемой энергии гидроэнергетики и новый узловой аэропорт на 150 миллионов пассажиров.
Аэропорт Темзы Хаб должен был быть построен на платформе, частично в устье Темзы, но прикрепленной к земле, на острове Грейн в Кенте. Он имел бы четыре взлетно-посадочные полосы, расположенные как две параллельные пары, и имел бы пропускную способность 110 миллионов пассажиров в год (МПа) с возможностью расширения до 150 МПа.
Борис Джонсон, предыдущий Мэр Лондона был главным сторонником строительства нового аэропорта в устье Темзы.
Farrells, другая лондонская архитектурная фирма, выступает за расширение аэропорта Гатвик, создание второй взлетно-посадочной полосы и реконструкцию пассажирского терминала. Сэр Терри Фаррелл утверждает, что это может быть «самый эффективный в мире аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами», более быстрое и дешевое решение, и что он «ускорит» экономику Южного Лондона. Для продвижения этой идеи в аэропорту Гатвик был создан веб-сайт под названием «Очевидно Гатвик», хотя юридическое соглашение 1979 года с Советом графства Западный Суссекс запрещает строительство новой взлетно-посадочной полосы до 2019 года.
Координаты : 51 ° 28′4,79 ″ с.ш., 0 ° 42′3,83 ″ в.д. / 51,4679972 ° с.ш. 0,7010639 ° в.д. / 51,4679972; 0.7010639