Тхакажи Шивасанкара Пиллай | |
---|---|
Родился | (1912-04-17) 17 апреля 1912 года. Такажи, Аллеппи, Траванкор (современный Керала, Индия ) |
Умер | 10 Апрель 1999 (1999-04-10) (86 лет). Тхакажи, Аллеппи, Керала, Индия |
Псевдоним | Тхакажи |
Род занятий | писатель |
Национальность | Индийский |
Период | без периодов |
Жанр | Роман, рассказ |
Тема | Социальные аспекты |
Литературное движение | Реализм |
Известные награды | |
Супруга | Камалакши Амма |
Родители | Пойпалликалатил Шанкара Куруп. Арипуратуветтил Парвати Амма |
Релятив es | Гуру Кунчу Куруп (дядя). Радж Наир (внук) |
Такажи Шивасанкара Пиллаи (17 апреля 1912 г. - 10 апреля 1999 г.), широко известный как Тхакажи по месту своего рождения, был индийским романистом и автором рассказов литературы на малаялам. Он написал более 30 романов и повестей и более 600 рассказов о жизни угнетенных классов. Известный своими работами, такими как Каяр (Coir, 1978) и Chemmeen (Prawns, 1956), Пиллаи получил Padma Bhushan, третий по величине Индийская гражданская награда. Он также был удостоен высшей литературной награды Индии Джнанпитх, присужденной в 1984 году за роман "Каяр".
Тхакажи Шивасанкара Пиллаи родился 17 апреля 1912 года в Тхакажи, небольшой деревне в Куттанад в настоящее время Алаппужа округа Керала Пойпалликалатхилу Шанкаре Курупу, который был братом Гуру Кунчу Куруп, дуайеном Катхакали и Арипуратхуветтил Парвати Амма. После раннего обучения у своего отца и местного учителя Чаккампурату Китту Асана, Пиллаи получил начальное образование в местной школе в Тхакажи и сдал 7-й стандартный экзамен в английской школе в Амбалаппужа. Впоследствии он получил среднее образование, сначала в средней школе в Вайком, а затем в школе в Каруватта, где у него была возможность учиться у Кайниккара Кумара Пиллаи., который в то время был директором школы. Пройдя 10-й стандарт, он переехал в Тривандрам и сдал экзамен в Правительственном юридическом колледже, Тируванантапурам. Он начал свою карьеру в качестве репортера в газете «Керала Кесари daily», но перешел к юридической карьере, работая под руководством юриста П. Парамешварана Пиллаи в суде муниципалитета Амбалаппужи. Именно в это время его привлекло коммунистическое движение, и он участвовал в деятельности Sahitya Pravarthaka Sahakarana Sangham (Сообщество писателей). Он председательствовал в Керала Сахитья Академи, а также был связан с Сахитья Академи в качестве члена его генерального совета.
Пиллаи женился на Теккемури Чембакассерил Чираккал Камалакши Аммаи, которого он нежно называет как и Катха, в 1934 году у пары родились сын и четыре дочери. Он умер 10 апреля 1999 года в возрасте 86 лет (за неделю до своего 87-летия), его пережила жена, умершая 1 июня 2011 года, и их пятеро детей.
Пиллаи, чьи работы позже принесут ему прозвище Керала Мопассан, начал писать в раннем возрасте и его ассоциации с Кайниккарой Кумара Пиллаи в школьные годы и с Кесари Балакришной Пиллаи <Известно, что 34 года в течение его Тируванантапурам дней помогли начинающему писателю в его карьере, именно последний познакомил его с европейской литературой. Его первым рассказом был «Даридран» («Бедные»), который был опубликован в 1929 году. После множества рассказов он написал «Тьягатину пратифалам» («Плоды жертвоприношения») в 1934 году, в котором в первую очередь говорится о социальной несправедливости, господствовавшей в то время. Это был первый из его 39 романов; он также опубликовал 21 антологию, состоящую из более 600 рассказов, двух пьес и четырех мемуаров.
Известно, что литературные произведения Пиллаи изображают общество в Керале середины 20 века. Тоттиуд Макан (Сын мусорщика), история о мусорщике, который безуспешно пытается помешать своему сыну продолжать семейную профессию, был опубликован в 1947 году и известен как первый реалистический роман в литературе малаялам. Его политический роман, Рандидангажи (Две меры, 1948), спроецировал зло феодальной системы, которая преобладала в Керале тогда, особенно в Куттанаде. Экранизация, режиссер и продюсер П. Субраманиам по сценарию самого Тхакажи получил почетную грамоту на Национальной кинопремии в 1958 году.
В 1956 году Пиллаи опубликовал свой любовный эпос Чеммин (Креветки), что было отходом от его более ранней линии реализма, и роман получил признание критиков, став первым постколониальным индийским романом, переведенным на английский язык; английский перевод был принят в Индийскую серию сборников репрезентативных произведений ЮНЕСКО. В нем рассказывается трагическая история любви на фоне рыбацкой деревни в Алаппужа. Роман и его экранизация, также названные Chemmeen (1965), принесли ему национальную и международную известность. "Чеммин" был переведен на 19 языков мира и экранизирован в 15 странах мира. Экранизация, поставленная режиссером Раму Кариат, выиграла Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм в 1965 году. Следующей его заметной работой стал «Эниппадикал» («Ступени лестницы»), опубликованный в 1964 году. в котором прослеживается карьеризм амбициозного бюрократа, чья жажда власти и положения становится его собственной гибелью. Роман был адаптирован в фильм в 1973 году Топпилом Бхаси. Анубхавангал Пааличакал, еще один роман, который он опубликовал в 1966 году, также был превращен в художественный фильм К. С. Сетумадхаван, в 1971 году, с Сатианом, Прем Назиром и Шилой в главных ролях.
Пиллаи написал Каяр ( Coir) в 1978 году, длинный роман, охватывающий более 1000 страниц, охватывающий историю нескольких поколений в Куттанаде на протяжении более 200 лет и многими считается его шедевром, несмотря на популярность Chemmeen. Роман повествует о сотнях персонажей в течение четырех поколений, возвращая к жизни осевой период (1885–1971), в течение которого феодализм, матрилина и кабальный труд уступили место супружеской жизни и всеобщему доступу к земельной собственности, а позже - деколонизации и промышленной революции 1960-х годов.
Пиллаи написал свою единственную пьесу в 1946 году под названием «Тоттилья», которая была социальной драмой; его исполнял на многих сценах Клуб народных искусств Кералы. Он опубликовал четыре автобиографические книги и два других произведения. Четыре его рассказа легли в основу фильма Наалу Пеннунгал, снятого Адоором Гопалакришнаном в 2007 году, который он назвал своим уважением к писателю.
Пиллаи получил Премию Сахитья Академи в 1957 г. за любовную эпопею Чеммин. Керала Сахитья Академи выбрал Эниппадикал для своей ежегодной премии за романы в 1965 году. Его роман Каяр был выбран на премию Ваялар в 1984 году, и он получил самую высокую награду. Индийская литературная награда Нджанапидам в 1984 году, а год спустя правительство Индии присудило ему третью по величине гражданскую награду Падма Бхушан. Сахитья Академи избрал его как заслуженный сотрудник в 1989 г.; к тому времени он уже был выдающимся сотрудником Керала Сахитья Академи. В 1994 году правительство Кералы наградило его Эжутхачан Пураскарам своей высшей литературной наградой. В 1996 году он был удостоен звания почетного доктора (D.Litt ) от Университета Махатмы Ганди. Почта Индии выпустила памятную почтовую марку. запечатлел его изображение в 2003 году в серии «Победители премии Джнанапит». Сахитья Академи заказал документальный фильм о жизни Пиллаи и М. Т. Васудеван Наир снял Тхакажи, документальный фильм продолжительностью 57 минут, который был выпущен за год до смерти Пиллаи в 1998 году. В 2000 году правительство Кералы приобрело Санкараманагала, прародину Пиллаи. и музей, Мемориальный музей Тхакажи был открыт в 2001 году, чтобы почтить память писателя.
На Викискладе есть материалы, связанные с Тхаказом. Привет, Шивасанкара Пиллаи. |