Тенардье

редактировать
Тенардье, из первого французского издания (1862 г.) Гюстава Бриона.

Тенардье, широко известные как месье Тенардье (; французское произношение: ) и мадам Тенардье, являются вымышленными персонажами, главные антагонисты в романе Виктора Гюго 1862 года Отверженные и во многих адаптациях романа в других медиа.

Это обычные люди из рабочего класса, которые винят общество в своих страданиях. В начале романа они владеют гостиницей и обманывают своих клиентов. После банкротства гостиницы они меняют свое название на «Жондрет» и живут попрошайничеством и мелким воровством. Вместе с Жавером они служат одним из двух заклятых врагов главного героя истории, Жана Вальжана. В то время как Жавер представляет систему правосудия, которая накажет Вальжана, Тенардье представляют беззаконную субкультуру общества, которая шантажирует его. Роман изображает их как жестоких и оскорбительных фигур; некоторые адаптации превращают их в шутовских персонажей, хотя иногда все еще преступников, чтобы обеспечить комическое облегчение от более серьезного тона рассказа.

Содержание

  • 1 В романе
    • 1.1 Часть первая: Фантина
    • 1.2 Часть вторая: Козетта
    • 1.3 Часть третья: Мариус
    • 1.4 Часть четвертая: Сен-Дени
    • 1.5 Часть Пятерка: Жан Вальжан
  • 2 В мюзикле
    • 2.1 Различия в мюзикле
    • 2.2 Песни
  • 3 Адаптации
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

В романе

Часть первая: Фантина

Когда Хьюго представляет Тенардье, у них есть две дочери по имени Эпонин и Азельма, которых они балуют и балуют в детстве, и сын позвонил Гаврош. Они управляют гостиницей в городе Монфермей. Оба Тенардье описываются как очень уродливые. Он «худощавый коротышка, бледный, угловатый, костлявый, шаткий, который выглядел больным, но был в хорошей форме, как скрипка». Она «высокая, блондинка, румяная, похожая на бочонок, мускулистая, квадратная, огромная и подвижная».

Фантина, борющаяся мать-одиночка, принимает меры, чтобы ее дочь Козетта осталась с ними, если она заплатит обычная плата. Тенардье очень плохо обращаются с Козеттой, одевают ее в лохмотья, продают ее одежду за 60 франков на улицах Парижа, заставляют ее работать и часто избивают. В конце концов, Фантине приходится работать проституткой, чтобы заработать достаточно денег, чтобы удовлетворить требования Тенардье, поскольку господин Тенардье вымогает у Фантины больше денег, заявляя, что Козетта больна. Семья Тенардье тратит деньги, которые посылает им Фантина, на их дочерей.

Часть вторая: Козетта

После смерти Фантины Жан Вальжан прибывает в Монфермей в сочельник. Он находит Козетту в полном одиночестве, несущую ведро воды для Тенардье в темном лесу, и сопровождает ее обратно в гостиницу. После того, как он устроил ночлег в гостинице, он наблюдает, как Тенардье оскорбляют ее, и как Эпонина и Азельма имитируют поведение своих родителей и жалуются, когда Козетта играет с их куклой. Вальжан покидает гостиницу и через мгновение возвращается с новой красивой куклой, которую предлагает Козетте. Сначала Козетта не уверена, действительно ли кукла для нее, и не хочет брать ее, но затем с радостью принимает ее. Мадам Тенардье в ярости, но господин Тенардье говорит ей, что Вальжан может делать все, что хочет, пока он им платит.

В Рождество Вальжан сообщает Тенардье, что хочет забрать Козетту с собой. Мадам Тенардье сразу соглашается, но господин Тенардье симулирует привязанность к Козетте и нежелание ее бросать. Вальжан платит им 1500 франков, расплачиваясь по всем долгам Фантины, и они с Козеттой покидают гостиницу. Г-н Тенардье пытается выманить у Вальжана больше денег. Он бежит за ними и говорит Вальжану, что передумал и хочет вернуть Козетту. Он утверждает, что мать Козетты передала ее на их попечение и что он не может освободить Козетту без записки от ее матери. Вальжан вручает ему письмо, подписанное Фантиной, разрешающее ему взять на себя ответственность за Козетту. Г-н Тенардье приказывает Вальжану либо вернуть Козетту, либо заплатить тысячу крон, но Вальжан игнорирует его и уезжает с Козеттой. Г-н Тенардье выражает сожаление по поводу того, что он не принес свой пистолет, и возвращается в гостиницу.

Часть третья: Мариус

Гостиница, которая была вынуждена закрыться после взятия Козетты, называется «Сержант при Ватерлоо» из-за необычного приключения, за которым последовал господин Тенардье. знаменитая битва. Обирая трупы вскоре после прекращения боевых действий, месье Тенардье случайно спасает жизнь полковнику барону Понмерси. Не желая быть разоблаченным мародером, Тенардье утверждал, что он сержант армии Наполеона. История, рассказанная Тенардье, в конце концов превратилась в рассказ о том, как он спасает генерала в пылу битвы под градом картечи, поскольку с каждым рассказом она становилась все более сложной. По странному совпадению, семья Тенардье оказывается рядом с опальным сыном барона Мариусом Понмерси в многоквартирном доме под названием Gorbeau House через девять лет после закрытия гостиницы.

В течение девяти лет после закрытия гостиницы семья Тенардье приняла имя Жондрет. Вдобавок у них родились еще два сына, которых они по сути продали Магнону, чтобы она могла выдать их за детей, которых поддерживал дед Мариуса М. Гилленорман ради алиментов. Магнон обвинил г-на Гилленормана в том, что он стал отцом двух детей, что он отрицал, хотя он согласился поддерживать их до тех пор, пока Магнон не принесет ему больше детей, чтобы содержать. Старшего сына Тенардье, Гавроша, оставили на улице, где он стал гамином.

Жондреты поддерживают себя, отправляя письма с просьбами о деньгах известным филантропам. Эпонина в спешке входит в квартиру и объявляет, что в любую минуту к ним приедут филантроп и его дочь. Чтобы выглядеть беднее, месье Жондрет тушит огонь и ломает стул. Затем он приказывает Азельме выбить оконное стекло. Хотя она колеблется, она делает это, в результате чего порезает руку. Г-н Жондрет доволен, так как надеялся на такой результат. Затем филантроп и его дочь входят в их квартиру; они оказываются Вальжаном и Козеттой. Мариус, наблюдая за Жондретами через трещину в стене, узнает в Козетте девушку, которую он встретил в Люксембургском саду. После их визита г-н Жондрет договаривается с Вальжаном о новой встрече, но, узнав Вальжана, он замышляет ограбить его по прибытии с помощью уличной банды Патрон-Минетт.

Жавер из первое издание на французском языке.

Мариус узнает о плане Жондретта ограбить Вальжана и идет в полицию. В полицейском участке инспектор по имени Жавер приказывает Мариусу стоять на страже с двумя пистолетами и стрелять, как только преступление будет совершено, чтобы подать сигнал полиции, чтобы прибыть. Мариус возвращается в свою квартиру и продолжает наблюдать за Жондретами. Г-н Жондрет отправляет Эпонину и Азельму на улицу в качестве наблюдателей. Когда Вальжан возвращается с арендной платой, мсье Жондрет и Патрон-Минетт устраивают на него засаду, и он раскрывает свою настоящую личность: мсье Тенардье. Мариус, услышав это, узнает в нем человека, о котором его отец упомянул в своем завещании, как героя, который должен был оказать любую услугу, которую мог оказать ему Мариус. Мариус, разрывающийся между желанием помочь Вальжану и чувством долга перед человеком, однажды спасшим его отца, не подает сигнал в полицию. Вальжан отрицает, что знал месье Тенардье и что они никогда не встречались. Затем Вальжан пытается сбежать через окно, но его удерживают и связывают. Г-н Тенардье приказывает Вальжану написать письмо Козетте, предлагая ей вернуться в квартиру, и они будут держать ее в качестве заложницы, пока Вальжан не передаст ему 200 000 франков. После того, как Вальжан пишет письмо и сообщает свой адрес, господин Тенардье отправляет мадам. Тенардье получит Козетту. Однако мадам. Тенардье возвращается один и объявляет, что адрес, который дал Вальжан, - ложный. Во время ее отсутствия Вальжану удалось освободиться. Г-н Тенардье решает с Патроном-Минетт, что у них нет другого выбора, кроме как убить Вальжана. Мариус вспоминает, что Эпонина приходила в его квартиру ранее и написала на листе бумаги «Когнаны (полиция) здесь», чтобы доказать свою грамотность. Мариус хватает бумагу и бросает ее через трещину в стене. Г-н Тенардье читает его и думает, что Эпонина бросила его внутрь как предупреждение. Тенардье и Патрон-Минетт пытаются сбежать, но прибывает Жавер и арестовывает их всех (кроме Гавроша, которого нет, и Монпарнаса, который сбегает). Вальжан незамеченным убегает через окно.

Часть четвертая: Сен-Дени

Мадам. Тенардье умирает в тюрьме, а Эпонина и Азельма освобождаются. Гаврош, не причастный к преступлениям своей семьи, случайно встречает двух своих младших братьев, которые не знают их личности. Он ненадолго заботится о них, но вскоре они оставляют его в поисках своей пропавшей приемной матери. Что случилось с ними после этого, неизвестно.

Бабет посылает Эпонину исследовать дом Вальжана, но поскольку она знает, что Козетта, которая сейчас живет с Вальжаном, является возлюбленной своего бывшего соседа Мариуса (к которому она питает некоторую привязанность)), отправляет печенье обратно в Бабет (что означает «не стоит проблем»). Она ведет Мариуса в дом Вальжана, чтобы он мог быть со своей возлюбленной. М. Thénardier и покровитель-Minette, с помощью Гавроша, удается бежать из тюрьмы и сохраняются в ограблении дома Вальжан в. Однако Эпонина отгоняет их, угрожая криком. На следующий день Эпонина пытается разорвать Козетту и Мариуса на части, посылая Вальжану предупреждение, чтобы тот «выехал», а позже говорит Мариусу, что его друзья пригласили его сразиться с ними на баррикаде на Рю де ла Шанврери, намереваясь за нее обоих. и Мариус погибнуть во время восстания 1832 года, чтобы ей не пришлось делить его с Козеттой. И Эпонина, и Гаврош убиты на Рю де ла Шанврери, несмотря на усилия Мариуса защитить семью Тенардье.

Часть пятая: Жан Вальжан

Тенардье представляется Мариусу как «господин Тенард».

Сам Мариус ранен в битве, и Вальжан пытается спасти его, проводя через канализацию в безопасность. В канализации Вальжан встречает Тенардье, который прячется от Жавера. Считая Вальжана простым убийцей, Тенардье предлагает Вальжану свой ключ от решетки канализации в обмен на содержимое карманов Мариуса. Затем он обыскивает карманы Вальжана и Мариуса. Считая Мариуса трупом, он отрывает часть пальто Мариуса, чтобы потом шантажировать Вальжана. Тенардье находит только 30 франков, неохотно берет деньги и выпускает Вальжана.

Тенардье и его дочь Азельма участвуют в параде Марди Гра. Когда он видит, как проходит свадебная вечеринка Мариуса и Козетты, он узнает в Вальжане человека, который разрушил его, и человека, которого он встретил в канализации, и приказывает Азельме последовать за ним и выяснить, где он живет.

Тенардье навещает Мариуса, одетого в взятый напрокат костюм государственного деятеля и называющего себя «господином Тенардом», но Мариус в конце концов узнает его. Тенардье пытается шантажировать Мариуса тем, что он знает о прошлом Вальжана, но он непреднамеренно исправляет недоразумения Мариуса о Вальжане и раскрывает добрые дела Вальжана. Затем он пытается разоблачить Вальжана как убийцу, предъявив кусок куртки Мариуса в качестве доказательства. Мариус понимает, что это кусок его собственной куртки, и что это должно означать, что Вальжан спас его от битвы и унес через канализацию в безопасное место. Мариус вытаскивает окровавленное пальто. Он говорит Тенардье, что знает достаточно о своем преступном прошлом, «чтобы отправить вас на галеры», дает ему 1500 франков и приказывает ему уйти и никогда не возвращаться. Тенардье вместе с Азельмой переезжает в Америку, где становится работорговцем.

В мюзикле

Тенардье представлены в мюзикле по роману Гюго. У них есть гостиница в городке Монфермей, где им доверили заботу о Козетте, дочери Фантины. Тем не менее, Тенардье относятся к Козетте как к прислуге, балуя собственную дочь Эпонину. Они приветствуют всех клиентов в своей гостинице, но, хотя они выглядят дружелюбно и гостеприимно, они тайно обманывают своих клиентов разбавленным вином, колбасами, приготовленными из коня почек или кошка печень и доплата за такие нелепые вещи, как вши, просмотр зеркала и закрытие окон. («Хозяин дома» ). Однажды ночью, отправив Козетту за водой из колодца, она возвращается к ним в компании Вальжана. Вальжан рассказывает им о кончине Фантины и сначала просит забрать Козетту с собой, но Тенардье пытаются обмануть Вальжана, обманчиво заявляя, что они любят Козетту, как если бы она была их собственной дочерью, были вынуждены покупать дорогие лекарства, чтобы вылечить ее от частых болезней, и беспокоятся о предательских людях, с которыми она может столкнуться во внешнем мире («Тенардье-вальс о предательстве»). В конце концов, Вальжан предлагает 1500 франков, чтобы забрать Козетту, и, обрадовавшись деньгам, Тенардье без вопросов передают ее.

Девять лет спустя они живут в трущобах Парижа, потеряв свою гостиницу. Однажды они вынашивают план ограбления Вальжана, который, как они узнали, теперь тоже живет в Париже («Ограбление»). Они маскируются под нищих и умоляют проходящих мимо Вальжана и Козетту дать им деньги. С помощью грабителей Брюхона, Бабе, Монпарнаса и Клакеса они окружают Вальжана и разрывают его рубашку, обнажая клеймо на его груди. Однако Эпонина замечает прибытие полиции и предупреждает их, но они схвачены Жавером и его констеблями. Тенардье рассказывает Жаверу о Вальжане и клейме на его груди и о том, что именно он должен арестовать Жавера, и Жавер отпускает их.

Затем Тенардье снова пытаются ограбить Вальжана («Атака на улицу Плюмет»). Тенардье и его банда грабителей достигают ворот дома Вальжана на улице Плюме, когда Эпонина перехватывает их и пытается заставить их уйти, чтобы защитить Мариуса. Тенардье отказывается слушать и приказывает Эпонине уйти. Эпонина вынуждена кричать, чтобы заставить их уйти. Тенардье угрожает ей, но вынужден бежать, а он и его банда сбегают через канализацию. Впоследствии, пока студенты планируют построить баррикады, Тенардье планируют ждать под землей в надежде, что они заберут много богатства и богатств у мертвых студентов после того, как битва закончится («Еще один день»).

После падения баррикады Тенардье оказывается в парижских коллекторах, грабя трупы повстанцев («Собака ест собаку»). Здесь он пересекает человека, несущего то, что он считает неизвестным трупом (на самом деле Мариус без сознания, раненный на баррикадах). Когда человек падает в обморок, Тенардье крадет кольцо с тела Мариуса, а затем уходит, понимая, что упавший человек - Жан Вальжан. Тенардье появляются на свадьбе Мариуса и Козетты, изображая из себя барона и баронессу де Тенар. Мариус видит сквозь их маскировку и приказывает им уйти, но они отказываются сделать это, пока должным образом не вымогают у него вымогательства. Они пытаются шантажировать Мариуса информацией о том, что Вальжан - убийца, предлагая украденное кольцо в качестве доказательства. Их план имеет неприятные последствия, когда Мариус признает кольцо своим, понимая, что Вальжан, должно быть, спас его после падения баррикад. Он бьет Тенардье и бросает ему остаток своих денег, прежде чем увести Козетту, оставив Тенардье наслаждаться пиршеством и злорадствовать над их выживанием, несмотря на смерть их детей («Нищие на празднике»). Это было изменено в экранизации, где Тенардье выбрасываются из вечеринки после неудачной попытки вымогательства. Вместе с Жавером они не появляются в финале шоу, предположительно из-за их злодейских ролей, а также из-за того, что они среди немногих персонажей, которые выжили на протяжении всей пьесы.

Различия в мюзикле

  • В отличие от их изображения в романе, Тенардье отведена более юмористическая и относительно беззаботная роль в музыкальной версии «Отверженных» (хотя песни с участием Тенардье без его жены являются темнее по тону). Композитор Клод-Мишель Шенберг сказал: «В разгар драматической и очень грустной истории мы решили превратить Тенардье в своего рода комических персонажей... чтобы расслабить публику, потому что это очень тяжелое шоу». Хотя они остаются настоящими злодеями в истории, Тенардье обеспечивают более или менее весь смех в шоу, и поэтому являются одними из самых популярных персонажей мюзикла.
  • Мадам. Тенардье презирает своего мужа в мюзикле, но готова работать с ним, чтобы продвигать их коллективные планы; в книге она поклоняется ему вначале, и их отношения охлаждают по мере развития сюжета.
  • Хотя Гаврош присутствует в мюзикле, нет никаких упоминаний о том, что он сын Тенардье.
  • Другая дочь Тенардье, Азельма, и двое их младших сыновей также исключены из мюзикла. Это может означать, что Эпонина представлена ​​как единственный ребенок Тенардье.
  • В середине романа, мадам. Тенардье умирает в тюрьме; а в конце мюзикла показано, что она жива и здорова со своим мужем на свадьбе Мариуса и Козетты.
  • В мюзикле на свадьбе Мариуса Понтмерси и Козетты, Тенардье, изображая из себя барона и баронессу дю Тенар, а не просто М. и мадам. Тенар, попытайтесь шантажировать Мариуса, сказав ему, что отец Козетты - убийца. Тенардье показывает кольцо, которое он украл из трупа, который нес Вальжан. Мариус узнает кольцо как свое и понимает, что Вальжан спас его той ночью от баррикад.

Песни

В мюзикле Тенардье появляются в следующих песнях:

Castle on a Cloud (Только для мадам Тенардье)
Песня о небесных сновидениях Козетты, которую быстро прерывает мадам Тенардье, чтобы заставить ее принести ведро воды. Известная как Mon Prince au Chemin или Une poupée dans la vitrine в последующих французских версиях.
Master of the House
Песня, которую исполняют оба Тенардье, а его пьяные клиенты поют, как хорошо иметь власть в пабе. Известен как La Devise du Cabaretier в оригинальной французской версии, затем как Maître Thénardier в версии 1991 года.
Вальс Тенардье о предательстве
Где дуэт неоднократно пытается выманить у Вальжана как можно больше денег в обмен на Козетта. Известный как La Valse de la Fourberie, затем как La Transaction в различных французских версиях.
Ограбление / Вмешательство Жавера
Тенардье подходит к Вальжану, прося пожертвования для фальшивого ребенка, которого видели в «Взгляд вниз». Тенардье узнает Вальжана и нападает на него, прежде чем вмешивается Жавер.
Нападение на улицу Плюме (только для Тенардье)
Известная просто как улица Плюме в оригинальной французской версии, а позже как Le casse de la Rue Плюмет. Тенардье окружает свою банду, когда они пытаются ограбить дом Вальжана, поскольку он винит его в своей бедности. Эпонина мешает им сделать это, и они вынуждены отступить.
Еще один день
Хотя они и маленькие, эти двое то и дело появляются, рассказывая, как они просто прячутся в тени, выжидают и выбирают карманы трупов, когда они остались одни. Известный как Demain в оригинальной французской версии и как Le Grand Jour в версии 1991 года.
The Sewers / Dog Eats Dog (только для Тенардье)
Тенардье поет про себя в канализации, пока он пальцы через тела студентов. Одна из самых мрачных песен шоу, она известна как Fureurs Cannibales во французской версии 1991 года.
Beggars at the Feast
Тенардье описывают, как им нравится красться на вечеринках и болтать с высшими слоями общества. Они злорадствуют по поводу своего выживания.

Адаптации

С момента первой публикации «Отверженных» в 1862 году персонажи Тенардье были представлены во многих адаптациях романа в различных средствах массовой информации, включая книги, фильмы, мюзиклы, пьесы и игры.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource есть исходный текст, относящийся к этой статье: Отверженные
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте