Текстуальность

редактировать
Все атрибуты, которые отличают коммуникативное содержание, анализируемое как объект исследования

В теории литературы, текстуальность включает в себя все атрибуты, которые выделяют коммуникативное содержание, анализируемое как объект исследования. Это связано с структурализмом и постструктурализмом.

Содержание

  • 1 Объяснение
  • 2 Аспекты
  • 3 Понятие «текст»
  • 4 Суммирование
  • 5 В СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Объяснение

Текстуальность - это не только написанное слово; это также включает размещение слов и интерпретацию читателя. Не существует определенной формулы для описания текстуальности текста; это не простая процедура. Это краткое изложение верно, даже если интерпретация, которую читатель вырабатывает на основе этого текста, может определять идентичность и окончательные значения этого текста. Текстуальность, как литературная теория - это то, что определенным образом конституирует текст. Текст является неразрешимым (не существует эффективного или «строгого» метода написания или структуры).

Аспекты

Текстовое содержание включает в себя бесчисленные элементы и аспекты. Каждая форма текста и текста в этой форме литературы охватывает и состоит из своих индивидуальных и личных характеристик; они могут включать его личность, индивидуальность этой личности, популярность и так далее. Текстуальность текста определяет его характеристики. Однако характеристики также тесно связаны со структурой текста (Структурализм ). Обсуждение текстуальности Питером Барри отмечает, что «ее суть заключается в убеждении, что вещи не могут быть поняты изолированно - их нужно рассматривать в контексте более крупных структур, частью которых они являются». Чтобы составить мнение, критиковать или полностью интерпретировать текст, нужно сначала прочитать все литературное произведение в целом; это позволяет читателю делать обоснованные суждения о личности и индивидуальности текста. Текст всегда что-то скрывает. Хотя чтение может определять, а интерпретация может решать, текст не определяет и не решает. Текст остаётся неразрешимым в оперативном и фундаментальном плане. Роджер Вебстер часто использует метафоры «плетение», «ткань», «текстура», «пряди» и «родство», когда говорит о структуре текстов. Он также соглашается с тем, что «вместо этого текст - это поверхность, по которой читатель может перемещаться любым количеством способов, которые позволяет текст».

Текстуальность - это практика. Благодаря текстуальности текста он делает себя значимым, делает себя существующим и заставляет себя проявляться определенным образом. Благодаря своей текстуальности текст отказывается от статуса идентичности и утверждает свое состояние как чистое различие. В безразличии текст «определяет» себя, запечатлевает себя в текстуре или сети значений, которые не ограничиваются самим текстом. Барри описывает это как «структуралистский подход к литературе, при котором наблюдается постоянный отход от интерпретации отдельных литературных произведений и параллельное стремление к пониманию более крупных, абстрактных структур, которые их содержат».

Другой взгляд на текстуальность был выдвинут Рейном Раудом, согласно которому текстуальности представляют собой «упорядоченные наборы текстов разного статуса, которые связаны друг с другом и имеют заранее организованные способы интерпретации. ". Текстуальность состоит из базовых текстов, «тех, которые определяют текстовое сообщество и составляют часть необходимой культурной компетенции его членов», текстов результатов, «заявок, которые только что были приняты и вошли в обращение, а также тех, которые были сделали это некоторое время назад, но до сих пор их получатели считают их недавно прибывшими ", опосредованными оперативной памятью," общим (и внутренне противоречивым) ментальным пространством культурного сообщества и его различных подгрупп, где тексты производятся и обрабатываются ", что содержит различные виды знаний, стандартов и кодексов, в разной степени разделяемых носителями культуры. Согласно Рауду, эта модель дополняет модель культурных практик, в которой производство, распределение и передача смысла рассматриваются в контексте индивидуального участия и деятельности, в то время как текстуальность обязательно разделяется и воспринимается ее носителями как объективная, хотя и сконструированная, реальность.

Понятие «текст»

Слово «текст» возникло в структурализме как замена более старой идее литературной критики «произведения», которое всегда завершено и сознательно созданный. Текст обязательно должен рассматриваться как неполный, действительно как упущенный что-то важное, что обеспечивает механизм понимания. Текст всегда частично скрыт; Одним словом, обозначающим скрытую часть в теории литературы, является подтекст.

. Концепция текста в структурализме требует относительно простых отношений между языком и письмом. Жак Деррида, ведущий постструктуралист, ставит под сомнение эту взаимосвязь, направляя свою критику в первую очередь на Фердинанда де Соссюра, который, как он утверждает, не осознает взаимосвязь между речью и письмом " более чем узкая и производная функция ». По мнению Деррида, этот подход требует слишком большого внимания к речи:

«Соссюр противопоставляет систему разговорного языка системе фонетического (и даже алфавитного) письма, как будто бы с телосом (целью) письма»

Суммирование

Барри говорит, что «одна из характерных точек зрения структурализма - это представление о том, что язык не просто отражает или записывает мир: скорее, он формирует его, так что то, как мы видим, - это то, что мы видим». Это тесно связано с «постструктурализмом », который на самом деле тесно связан также с текстуальностью. И Барри считает, что «постструктуралист утверждает, что последствия этого убеждения заключаются в том, что мы входим во вселенную радикальной неопределенности…». Деррида далее заявляет:

«Эта телеология приводит к интерпретации всех проявлений нефонетического внутри письма как преходящих кризисов и случайностей перехода, и справедливо считать эту телеологию западной этноцентризм, предматематический примитивизм и преформалист интуиционизм."

Короче говоря, текстуальность - это индивидуальный и неопределенный навык, который всегда будет прочитан и интерпретирован тексты разными способами, разными людьми и в разное время. Это литературный инструмент, который никогда не может быть определен как точная наука, и на который всегда будет влиять жизнь писателя, например, его воспитание, образование, культура, возраст., религия, пол и множество других факторов убеждения.

В средствах массовой информации

Текстуальность можно увидеть, услышать, прочитать и с ней взаимодействовать.

Каждая из трех форм средний - устный, печатный и электронный - имеет другую форму текстуальности, которая отражает способ t стимулируются сенсорные модальности.

  • Примером текстуальности в устной среде является сам звук.
  • Примером текстуальности в печатной среде является физическая сущность книги.
  • Пример текстуальности в электронной Среда - это интерактивность веб-сайта или изображение определенного телешоу.

См. также

Ссылки

  1. ^ Барри, Питер, Beginning Theory: An Introduction to Литературная и культурная теория, 3-е изд., Manchester University Press, 2002. ISBN 0-7190-6268-3
  2. ^Вебстер, Роджер, Изучение теории литературы: введение, 2-е изд. St.Martin's Press, 1996. ISBN 0-340-58499-8
  3. ^Рауд, Рейн (2016). Значение в действии: Очерк интегральной теории культуры. Кембридж: Политика. п. 55. ISBN 978-1-5095-1125-9.
  4. ^Рауд, Рейн (2016). Значение в действии: Очерк интегральной теории культуры. Poility. п. 64. ISBN 978-1-5095-1125-9.
  5. ^Рауд, Рейн (2016). Значение в действии: очерк интегральной теории культуры. Кембридж: Политика. п. 9. ISBN 978-1-5095-1125-9.
  6. ^Рауд, Рейн (2016). Значение в действии: очерк интегральной теории культуры. Кембридж: Политика. п. 56. ISBN 978-1-5095-1125-9.
  7. ^ Грин, Роланд, главный редактор, Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики, Princeton University Press, 2012. ISBN 978-0-691-13334-8
  8. ^ Derrida, Jacques, De la Grammatologie, переведено как «Of Grammatology» Гаятри Чакраворти Спивак, исправленное издание 1976 г., Johns Hopkins University Press, 1998. ISBN 0-8018-5830-5
  9. ^Hayles, Katherine (2002). Пишущие машины. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-58215-5.
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:40:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте