Тэцуя Нода

редактировать
Японский художник (1940 г.р.)
Тэцуя Нода
野 田 哲 也
Noda Tetsuya 野 田 哲 也 при открытии YOUR HAND IN MINE - TETSUYA NODA (DIARY) 執 子 之 手 - 野 田 哲 也 (日記).png Нода на открытии Your Hand in Mine
Родился(1940-03-05) 5 марта 1940. Уки, Кумамото, Япония
НациональностьЯпонец
Род занятийХудожник-печатник, почетный профессор Токийского университета искусств
НаградыМеждународный главный приз на 6-й Международной биеннале эстампов 1968 года в Токио, Гран-при Биеннале графики 1977 года, Люблиана, 2015 Награжден Императором Японии

Тэцуя Нода (яп. 田 哲 也, Нода Тэцуя, родился 5 марта 1940 г.) - современным художником, гравером и педагогом. Награжден орденом Священного сокровища, золотыми лучами с лентой на шее. Его широко считают самым важным ныне живущим художником-печатником в Японии и одним из самых успешных современных художников-печатников в мире. Он является почетным профессором Токийского университета искусств. Нода наиболее известен своими визуальными автобиографическими работами, выполненными в виде серии дневниковых записей, гравюр и шелкографии, запечатлевших моменты повседневной жизни. Его новаторский метод печати включает в себя сканирование фотографий с помощью мимеографа, а затем печать изображений на области, ранее напечатанной традиционными методами печати на дереве, на японской бумаге. Хотя сегодня эта техника смешанной техники довольно прозаична, Нода был первым художником, совершившим этот прорыв. Нода - племянник Хидео Нода, масляный художник и художник-монументалист.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, семья и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 До 1980 года
    • 2.2 1980-е годы
    • 2,3 1990-е
    • 2,4 2000-е
    • 2,5 2010-е
  • 3 награды
  • 4 Крупные выставки
  • 5 Работ
    • 5.1 Концепция
    • 5.2 Техники
    • 5.3 Фотография
    • 5.4 Образование
  • 6 Оценка
  • 7 Публичные коллекции
  • 8 Книги
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь, семья и образование

Нода родился 5 марта 1940 года в городке Сирануи Уки, префектура Кумамото. В 1959 году он поступил на факультет масляной живописи факультета изящных искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки (в настоящее время Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ), который окончил в 1963 году. В 1965 году Нода закончил аспирантуру Токийского национального университета изящных искусств и музыки. Нода был учеником Тадасигэ Оно в искусстве гравюры на дереве.

В июне 1971 года Нода женился на Дорит Бартур, дочери Моше Бартура, тогдашнего посла Израиля в Японии. В 1972 году в октябре родился их первый сын Изая; а в 1974 году у них родилась первая дочь Рика в ноябре.

Карьера

До 1980 года

  • 1968 В возрасте 28 лет Нода выиграл Международный главный приз на диптихе Молочные продукты: 22 августа 1968 г. и Дневник: 11 сентября 1968 г.
  • 1976 г. Посетил Соединенное Королевство, чтобы стать судьей на 5-й Британской международной биеннале печати в Англии.
  • 1977 г. Назначен лектором в Факультет искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки.

1980-е годы

  • 1981 Повышен доцентом факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
  • 1984 Прочитал лекцию и мастер-классы в качестве приглашенного художника в Колледже искусств Альберты и Университете Альберты, Канада.
  • 1985 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Художественной академии Бецалеля, Израиль.
  • 1985 Представлял Японский фонд в Канаде для представления и чтения лекций на тему «Передвижная выставка современной японской гравюры».
  • 1986 Проведение лекций и семинаров в качестве посещения ng художник в Университете Хайфы, Израиль.
  • 1988 Читал лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Университете Вандербильта, Соединенные Штаты Америки.

1990-е

  • 1990 Читал лекции и проводил семинары как приглашенный художник в Университете Канберры, Австралия.
  • 1991 Стал профессором факультета искусств Токийского национального университета изящных искусств и музыки, Япония.
  • 1993 Читал лекции и проводил семинары в качестве приглашенный художник в Академии изобразительных искусств Макао, Китай.
  • 1996 Назначен международным судьей на 10-й Сеульской международной биеннале печати, Южная Корея
  • 1998 Провел лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Колумбийский университет, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки.

2000-е годы

  • 2002 Назначенный международный судья на Space International Print Biennale, Сеул, Южная Корея
  • 2003 Читал лекции и проводил семинары в качестве Приглашенный художник Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай
  • 2007 г. Ушел на пенсию в качестве почетного профессора в Токийский университет искусств.
  • 2007 г. Присуждена почетная степень доктора наук Лондонского университета Метрополитен.
  • 2008 г. Назначен международным судьей на 1-й Международной биеннале печати, Стамбул, Турция
  • 2008 Назначенный международный судья в Edmonton Print International, Канада
  • 2008 Назначенный международный судья на 2-й Бангкокской международной триеннале печати и рисунка, Таиланд
  • 2009 Назначенный международный судья на Международной биеннале печати в Гуанлане, Китай

2010-е годы

  • 2011 Провел лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Лондонском столичном университете, Соединенное Королевство.
  • 2012 Провел лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Университете Тунцзи, Шанхай, Китай
  • 2015 Назначенный международный судья на Триеннале гравюры в Макао, Китай
  • 2015 Назначенный международный судья на Международной биеннале печати в Гуанлане, Китай
  • 2017 Провел лекции и семинары в качестве приглашенного художника в Индиана U университет Блумингтон, Соединенные Штаты Америки.
Награды
  • 1968 г. Международный Гран-при Токийской международной биеннале печати
  • Премия Варшавского национального музея 1970 г. на Международной биеннале печати в Кракове
  • 1974 г. Лодзь Музейный приз на Международной биеннале печати в Кракове
  • 1976 Приз Музея современного искусства, Хиого на Токийской международной биеннале печати
  • 1977 Гран-при на Международной биеннале печати в Люблиане
  • 1978 Гран-при на Норвежской международной биеннале печати
  • 1980 Лодзинский музей Приз на Краковской международной биеннале печати
  • 1981 Приз Белградского современного музея на Международной биеннале печати в Люблиане
  • 1981 Приз выставки в Graphica Criativa, Финляндия
  • 1984 Золотая медаль на Норвежской международной биеннале печати
  • 1986 Приз друзей художественных галерей и музеев Брэдфорда на Британской международной биеннале печати
  • 1987 Большой почетный приз Люблианского международного конкурса Печатная биеннале
  • 1993 Гран-при Мемориала Гена Ямагути, город Нумадзу
  • 2003 Награжден медалью с пурпурной лентой от правительства Японии
  • 2015 Награжден орденом Священное сокровище, Золотые лучи с лентой на шее Императора Японии
Основные выставки
  • 1969 (G) Люблянская международная биеннале печати, Югославия
  • 1970 (G) British International Биеннале печати, Соединенное Королевство
  • 1971 (G) Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия
  • 1972 (G) Венецианская биеннале: Graphic International, Италия
  • 1972 (G) Xylon International Print Биеннале, Швейцария
  • 1973 (S) Галерея Soker-Kaseman, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки
  • 1974 (G) Japa Pa Louisiana (Музей современного искусства Луизианы), Дания
  • 1976 (G) Аракава Сусака, Икеда Масуо, Нода Тэцуя (Художественный музей Цинциннати ), Соединенные Штаты Америки
  • 1976 (G) Международная биеннале печати Фрехен, Германия
  • 1977 г. (G) Механизированное изображение: историческое перспектива 20-го века (Выставочный тур в Англии Совета по искусству Великобритании), Соединенное Королевство
  • 1978 (S) Телевизионная галерея Fuji, Токио, Япония
  • 1978 (G) Норвежская международная биеннале печати, Норвегия
  • 1979 (S) Международная выставка современного искусства, Большой дворец, Париж, Франция
  • 1979 (G) Современное японское искусство (Пекин и Шанхай), Китай
  • 1979 (S) Галерея Soker-Kaseman, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки
  • 1980 (S) Галерея Марины Динклер, Берлин, Германия
  • 1980 (G) Печатное искусство: Вид на Два десятилетия (Музей современного искусства, Нью-Йорк ), Соединенные Штаты Америки
  • 1981 (S) Галерея S. 65, Бельгия
  • 1981 (G) Международное искусство Биеннале, Вальпараисо, Чили
  • 1982 (G) Современное японское искусство с 1945 года (Национальный музей современного искусства, Токио ), Япония
  • 1983 (S) Галерея 39, Лондон, Соединенное Королевство
  • 1983 (G) Японская гравюра с 1900 года (Британский музей ), Соединенное Королевство
  • 1984 (S) Музей Тикотина японского искусства, Хайфа, Израиль
  • 1984 (G) Ay-O, выставка дуэта Тэцуя Нода (Sumai Gallery, Иваки), Япония
  • 1985 (G) Японское современное искусство (Национальная галерея Современное искусство, Нью-Дели), Индия
  • 1986 (G) Британская международная биеннале печати, Великобритания
  • 1987 (S) Fuji Television Gallery, Япония
  • 1988 (S) Галерея Old Jim, Университет Вандербильта, Соединенные Штаты Америки
  • 1989 (S) Люблянская международная биеннале печати, Югославия
  • 1990 (S) Галерея Drill Hall, Канберра, Австралия
  • 1990 (G) Японские гравюры ХХ века, реформисты и традиции "(Художественный музей Цинциннати )
  • 1992 (G) Macau Gravura '92, Макао
  • 1995 (G) La Serigraphie Au Rendez-Vous (Galerie Dimmers, Брюссель), Бельгия
  • 1996 (S) Патрик Крамер, Женева, Швейцария
  • 1996 (S) Don Soker Contemporary Art, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки
  • 1997 (S) Галерея Шиёда, Сидзуока, Япония
  • 1998 (S) Галерея Гото, Токио, Япония
  • 1998 (G) Фотография Im Возраст: Гравюра с 60-х по 90-е (Музей изящных искусств, Бостон ), Соединенные Штаты Америки
  • 1999 (S) Галерея Сейджо, Сендай, Япония
  • 2000 (S) Музей Саканомати, Тояма, Япония
  • 2001 (S) Музей малых снов, Йонаго, Тоттори, Япония
  • 2001 (S) Музей Айзава, Ниигата, Япония
  • 2002 (S) Музей Чиран, Кагосима, Япония
  • 2002 (G) «Неоконченный век: наследие искусства 20-го века» (Национальный музей современного искусства, Токио), Япония
  • 2003 (S) «Тэцуя Нода», Центральный музей академии изящных искусств, Пекин, Китай
  • 2004 (S) «Дни в жизни», Искусство Тэцуя Нода, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, Соединенные Штаты Америки
  • 2003 (G) «Ежегодный MOT 2003: Дни» (Токийский музей современного искусства ), Япония
  • 2005 (S) «Print World of Tetsuya Noda ", Городской художественный музей Uki Shiranuhi, Кумамото, Япония
  • 2006 (S)" Tetsuya Noda - Diary ", Contemporary Center of Graphic Art, Japan
  • 2006 (G)" Современные гравюры, трансформация Фотографическое изображение »(Национальный музей современного искусства, Токио ), Япония
  • 2006 (G)« Знание японской гравюры: Часть I (Институт искусств Чикаго), Соединенные Штаты Америки
  • 2007 (S) "Tetsuya Noda - Diary", Университетский музей, Токийский университет искусств, Япония
  • 2008 (S) Галерея Ardel, Бангкок, Таиланд
  • 2008 (G) «СЕБЯ и ДРУГИЕ: портреты из Азии и Европы (Национальный художественный музей, Осака), Япония
  • 2009 (S) Галерея Itsutsuji, Токио, Япония
  • 2010 (G) Новые японские художники-эстампы 1960-х, 70-х и последующие годы, Чикагский институт искусств, Соединенные Штаты Америки
  • 2010 (G) «Выставка современной японской графики» (Художественный музей Чжэцзян), Китай
  • 2011 (S) Галерея Эндрю Бэ, Чикаго, Соединенные Штаты Америки
  • 2012 (S) «Тэцуя Нода», Музей современного искусства, Вакаяма, Япония
  • 2012 (G) «Современные ксилографические гравюры на водной основе», (Музей Сучжоу), Китай
  • 2012 (G) «5 Современная японская фотография graphers (Галерея Рейнольдса, Тихоокеанский университет, Стоктон), Соединенные Штаты Америки
  • 2013 (S) "Печатные работы Тэцуи Ноды: из собрания музея, Кумамото, Япония
  • 2013 ( S) «Тэцуя Нода», Музей Хокусай, Казо, Япония
  • 2014 (S) «Дневник Ноды Тэцуя», Британский музей, Великобритания
  • 2015 (S) «Тэцуя Нода - Дневник II », Галерея современного искусства Ардел, Бангкок, Таиланд
  • 2016 (S)« Дневник Тэцуи Ноды: Коллекция Стивена Ко », Музей Аяла, Филиппины
  • 2017 (G)« Paint By Numbers », Еврейский институт религии, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки
  • 2017 (S)« Tetsuya Noda - Best of 'Diary' », Kashiwa Civic Art Gallery, Япония
  • 2017 (G) «БУМ | BEAT | BUBBLE - Stampa Giapponese ", Istituto Giapponese di Cultura, Рим, Италия
  • 2017 (G)" Свет / материя: пересечение фотографии и гравюры ", Галерея искусств Грюнвальда, Университет Индианы Блумингтон, Соединенные Штаты Америки
  • 2018 (G) «43 произведения воссоединены», Museo de la Solidaridad Salvador Allende, Сантьяго, Чили
  • 2018 (G) «Ay-O + Tetsuya Noda», Галерея Гото, Токио, Япония
  • 2019 (S) «Мир согласно Тэцуя Нода», Галерея Эндрю Бэ, Чикаго, Соединенные Штаты Америки
  • 2019 (G) «Bientôt déjà hier - Métamorphoses et écoulement du temps ", Центр глубокой гравюры и изображения imprimée, Ла-Лувьер, Бельгия
  • 2019 (S)" Выставка Тэцуя Нода - Ретроспектива ", Галерея Ицуцудзи, Токио, Япония
  • 2019 (S) «Your Hand In Mine - Tetsuya Noda (Diary) Selected Works: Steven Co Collection», организовано Arts Empowering Lab (At Light Gallery), Макао, Китай
  • 2020 (S) » Нода Тэцуя: Моя жизнь в печати », Чикагский институт искусств, США s of America
  • 2020 (S) «Тэцуя Нода печатает серию« Дневник »», Королевский музей Уэно, Токио, Япония

(S) = ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, (G) = ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА

Работы

В журнале British Museum Magazine Тимоти Кларк, хранитель японского раздела, написал: «За почти пятьдесят лет Нода создал еще около 500 работ, которые продолжают его завораживающую серию« Дневник », используя уникальную сочетание цветной ксилографии и шелкографии на основе фотографий на японской бумаге ручной работы, которую он сделал сам. Персональные снимки тщательно переработаны, чтобы стать тонкими сувенирами универсального значения: «Что в жизни?» Нас постоянно спрашивают ».

В видео под названием« Making Beauty: Noda Tetsuya », опубликованном The British Музей 11 октября 2018 года, Нода и Кларк обсуждают концепцию и технику, использованные для создания внешнего вида работ Ноды. Видео на YouTube

Концепция

С 1968 года работы Ноды вдохновлялись темами его собственной жизни. Это визуальная автобиография, а мотив - комментарий к его повседневной жизни - его семье, людям, которых он знает, росту его детей и пейзажам на его пути. Он фотографирует то, что видит и нравится, затем проявляет и ретуширует их карандашом или кистями. Его работы созданы с использованием подручных материалов.

Что касается концепции визуальной автобиографии, Роберт Флинн Джонсон заявил: «Думать, что жизнь достаточно важна, чтобы сделать ее центром своего искусства, может быть действием чистая глупость и эгоистическая гордость, или это может включать смиренную и искреннюю самоанализацию, основанную на наблюдении небольших универсальных истин. Ясно, что за почти сорокалетнюю карьеру создания художественного мира, сделанного из бумаги и чернил, Тетсуя Нода добился пошел по второму, более спокойному пути ».

В эпоху социальных сетей некоторые критики быстро замечают параллелизм визуальной автобиографии Ноды и популярных социальных сетей. В 2016 году газета указала: «В нашу эпоху социальных сетей для наших друзей нет ничего необычного в том, чтобы часто публиковать фотографии обыденных событий нашей жизни - смеющегося ребенка, только что прочитанной книги, нашего обеда, селфи. - в Facebook, Instagram или Snapchat. Но для известного современного японского художника Тэцуя Нода документирование обычных деталей своей повседневной жизни - это то, чем он занимается почти 50 лет ».

Когда его спросили о том, как он нашел свое тема; «Дневник как возможность, - ответил он, - в университете меня совсем не устраивало задание рисовать ню, это не казалось правильным способом выразить себя». Его независимое мышление и целеустремленность были высоко оценены. «Я начал использовать машину для резки мимеографа для фотоизображений в дополнение к технике гравюры на дереве». В 1968 году, через четыре года после окончания университета, он получил Международный главный приз на 6-й Токийской международной биеннале печати; «За смелое сочетание фотографии с традиционной гравюрой на дереве».

Техники

Каждый отпечаток создается уникальным и многослойным методом, который он сам разработал. Он начинает с выбора фотографии, сделанной на день заголовка, которым он манипулирует различными способами. Сначала он добавляет нарисованные элементы, такие как линии или затенение, и затемняет другие аспекты изображения. Затем измененная фотография сканируется на старомодном мимеографе, и этот процесс создает трафарет изображения. Затем Нода берет лист японской бумаги ручной работы, которую он использует для всех своих отпечатков, и наносит тонкий цвет с помощью традиционной техники ксилографии. Наконец, он наносит шелкографию поверх обработанной фотографии и добавляет свою подпись, свое имя рядом с отпечатком большого пальца.

Фотография

Что касается использования фотографий, Нода пришел к выводу о разнице между его подходом к фотографии и подходом художника поп-музыки: «Энди Уорхол использовал фотографии Мэрилин Монро и Жаклин. е Онассис (тогда Кеннеди), но заметьте, что это известные люди, а сами фотографии уже десятки раз появлялись в СМИ. Я никогда не использую фотографии, сделанные другими людьми. Все мои фотографии принадлежат мне ». Японский искусствовед Ёсиаки Тоно (один из« трех великих »японских искусствоведов) отметил, что« поп-артисты озабочены Америкой, иконографией определенной эпохи и культуры, анонимные разговорные речи, Нода имеет дело с чем-то гораздо более личным. Его основной предмет - обыденность - обыденность отдельных людей. «Джеки» Уорхола - это лицо целого периода в американской жизни. На нем изображена Америка судорожных шестидесятых. Гравюры Ноды 1968 года имеют иное измерение ».

Образование

Как педагог, Эйприл Воллмер, художник и автор книги« Японская мастерская гравюры на дереве: современное руководство по древнему искусству Мокуханга » написал: «Сегодня большая часть художественного обучения проходит в университетах, и два выдающихся японских художника - Тэцуя Нода из Токийского университета искусств (Tokyo Geijutsu Daigaku) ​​и Акира Куросаки из Университета Киото Сэйка - в значительной степени ответственны за новая международная волна осведомленности о мокуханге (ксилография в Японии ). Нода возглавлял отдел ксилографии в Tokyo Geidai с 1991 года до своего выхода на пенсию в 2007 году. Культурный обмен и продвижение японских форм искусства являются частью миссии университета, и Нода возглавил инновационную программу, в рамках которой каждый год приходили традиционные мастера-печатники укиё-э. от Института Адачи для работы со студентами, обеспечивая связь между традиционной системой мастерских и современным университетом. Он также поддерживал контакты с Западом, и его ретроспектива 2004 года в Музее азиатского искусства Сан-Франциско ясно показала влияние его изучения западного искусства, объединив фоновые изображения Мокуханга с фотографиями из сцен повседневной жизни. В 1998 году Нода приехал в Центр изучения печати им. Лероя Неймана при Колумбийском университете, чтобы преподавать мокухангу граверам из Нью-Йорка. Многие из художников, которые сейчас преподают мокухангу на международном уровне, учились у Ноды, в том числе Сейитиро Мийда (который теперь занял место Ноды в Tokyo Geidai), Raita Miyadera (также в Tokyo Geidai), Michael Schneider (Австрия), Tyler Starr (США), Roslyn Kean (Австралия) и другие - от Турции до Кореи и Пакистана ».

Evaluation

, бывший хранитель японских древностей в Британском музее, писал:« Он является мастером как минимум в четырех художественных жанрах., все они тесно связаны с живописью. Если рассматривать его как гравера, ни один японец не может даже отдаленно сравниться с его кругом предметов... Нода, несомненно, величайший из ныне живущих японских граверов. Но если рассматривать его как создателя работ, очень близких к живописи, нужно также спросить, какой из ныне живущих японцев может считаться равным ему… но, на мой взгляд, ни один из них не может соперничать с его замечательным кругом сюжетов и эмоций ».

Эдвард Люси-Смит, английский искусствовед, куратор и телеведущий, о «японских художниках, сделавших крупные международные карьеры», и в контексте Яёи Кусамы «явно японского расширения чувствительности поп-музыки» », И Такаши Мураками,« традиционно японское происхождение их образов », расположенное между ними:« Другой известный японский художник, который подчеркивает международный, кросс-культурный аспект своей работы, - Тэцуя Нода. Визуальные дневники Ноды рассказывают историю его смешанного брака с израильской женщиной, используя образы, основанные на фотографиях. Самая очевидная особенность японцев в них - это их безупречно умелое использование техник печати ».

, выдающийся критик искусство, культура и политика и одна из самых Часто цитируемые общественные интеллектуалы в письме к Ноде хвалили: «Начиная с Биеннале (sic) принтов, когда я имел радость соприкоснуться с вашим творчеством, я всегда думал о том, насколько оригинальным и сильным было выражение вашего искусства.. »

Дэниел Белл, говоря об оригинальности гравюр Ноды, говорит:« Отличительная черта Ноды заключается в трех вещах: удивительно последовательной тематике его работ, структуре и конфигурациях его композиций и сознательно новых техниках. происходит от укиё-э, как средство реализации его намерений ».

Роберт Флинн Джонсон, куратор Фонда графических искусств Ахенбаха в Музеях изящных искусств Сан-Франциско, написал:« Это Тецуя Нода. который является самым оригинальным, новаторским и заставляющим задуматься японским гравером своей эпохи ».

Стивен Ко, коллекционер произведений искусства, писал:« Серия дневников Тэцуи Ноды - это визуальная карта временного, личного, экспериментального и лирические моменты. Нода пытается сохранить память с помощью объективности своей камеры, но затем искажает полученную фотографию с помощью субъективности своих карандашей и кистей, прежде чем зафиксировать память для печати. Как будто для того, чтобы убедиться, что воспоминание запечатлено в его сознании, он неоднократно возвращался к этому воспоминанию с строгостью и энергией, лично вытягивая каждый отпечаток рукой. Результат и эффект - тихие и заниженные отчеты о воспоминаниях, которые пересматриваются, переоцениваются и неоднократно утверждаются в ходе этого трудоемкого процесса. Работы г-на Ноды - это не только процесс создания, но и приятный интроспективный и чувствительный результат отдельной работы или всей совокупности его работ ».

, искусствовед (один из« трех великих »авторов Японский искусствовед), писал об использовании фотографии Тэцуя Нода в своих работах: «Нода сумел передать уникальное качество, которое было запечатлено в любых других произведениях искусства фотографии, которые раньше можно было увидеть только через камеру. Это особое качество, которым обладает Нода, и которое другим трудно реализовать в своей работе. Это то воспоминание, которое вызывает фотография, которое, надо сказать, придает фотографии ее уникальное качество. Это качество воспоминаний - не что иное, как способность фотографии запечатлеть событие, которое вызывает человеческие эмоции, и в работах Ноды я чувствую, что эти чувства сильно выражены ».

Профессор Линда К. Эрлих, когда писал о взаимосвязи японского изобразительного искусства и японского кино, подчеркивал, что нельзя упускать из виду влияние более современной «креативной печати» (сосаку-ханга ) на японские фильмы, которые отличаются формалистической игривостью и смелостью. Эрлих заявил, что «крупномасштабные страницы дневника Ноды Тецуя, основанные на семейных фотографиях, с их, казалось бы, приземленными, но резонансными темами». вызывает точку зрения Дж. Томаса Римера на чувство «приглушенного реализма» сёсаку-ханга и «чувство мастерства, основанное на инстинктивном понимании силы, целостности, сама природа ». И это чувство «приглушенного реализма», в котором «радостно прославляется целостность природы и повседневности».

Эммануэль Мадек, анализируя работы Тэцуи Ноды, написал фотограф и куратор: « На первый взгляд, у него подход дневника. В случае с Нодой речь идет о перечислении повседневных предметов, мест, событий, банальность которых уравновешивается масштабом произведений. Статус субъектов и объектов меняется на противоположный. Дневник; 14 февраля 1992 года показывает нам пепельницу, заваленную множеством окурков, что, очевидно, является большой тривиальностью; но точка зрения, принятая для фотографии, делает ее графически замечательной. Именно формат этого изображения (89,6 x 129,5 см) придает этому объекту ауру, которая, будучи на первый взгляд обычным явлением, помещает его впереди и в центр как маркер времени. Теперь объект не просто объект, он становится ситуацией. С Нодой он в первую очередь фотограф. Фотосъемка служит потребности проверить реальность. Затем открытие образа всегда происходит из разделения между реальностью, памятью и образом, между которыми мы можем наблюдать промежутки. Но что наиболее поразительно здесь, так это то, что процесс распространяется в поперечном направлении от гравировки до трафаретной печати. Распространение фотографического изображения на второй носитель - это как чрезмерное присвоение, так и чрезмерное использование материи / изображения для извлечения возможностей. Таким образом, изображения Ноды представляют собой гибриды, плод смешения фотографии и гравюры, способствующие проникновению в глубокую сущность существования. Потому что «Дневник Тэцуи Ноды» - это часть разработки времени: время существования и время произведения, которое подтверждается серийным воспроизведением; следовательно, доказательство и подтверждение личной истории его автора, как отпечаток его попытки вовремя ».

Алан Г. Артнер, художественный критик, писал:« Многие из удовольствий здесь исходит от ремесла это искусство конца ХХ века было склонно преуменьшать. Художник выглядит равнодушным к какой-либо причуде или моде и бесстыдно демонстрирует снова и снова, сколько труда действительно вкладывается в произведение искусства. Если его исследования друзей и семьи не вызывают вашего интереса, то его личный способ изложить все может быть очень хорошо, так как он демонстрирует мощное сочетание традиций и индивидуального таланта. Все, что он видит, твердо и прочно, и на него смотрит с завоевательной оценкой ".

Жиль Беше, искусствовед, писал:« Созерцательный исследователь повседневной жизни, японский художник (Тэцуя Нода) переносит свои работы в дневник в образах. тревожной сладости, в которой смешиваются фотография, рисунок, трафаретная печать и ксилография. Переполненная пепельница, фрукты с рынка, полка, полная банальных предметов или откровенных портретов дочери, их живописная обработка приобрела плотность приостановленного времени. Время, которое не вернется, но останется в архиве навсегда ».

Джоуи Хо Чонг I, художественный куратор, написал:« Серия «Дневник Ноды» напоминает мне адаптированную цитату из поэта династии Цин Чжа Вэйрэн: что раньше было цитра, шахматы, вино и цветы в каллиграфии и живописи; теперь это рис, масло, соль, соус, уксус и чай. Поразительно, что обычные вещи в жизни, в уникальной интерпретации Ноды, могут обладать таким разумом и вневременностью, делая вещи странными, но интимными. Его работы позволяют нам идти по его жизни и заставляют нас чувствовать себя частью него или его семьи. Мы можем тихо пережить его радости и печали и спокойно пройти вместе с ним по его жизненному пути. Именно его способность вести переговоры с этим близким и далеким домом в своем сердце позволяет нам понять смысл жизни в обычном мире ".

Дженис Кац, младший куратор отдела японского искусства в Институте искусств Чикаго, писала: «Его внимание к знакомым и личным образам почти похоже на попытку остановить время. Сугубо личная тематика его изображений контрастирует с его техникой гравюры, которая делает его предметы загадочными и завуалированными. Они немного туманные и нечеткие, создавая дистанцию ​​между зрителем и изображением. Любящая забота, которую Нода тратит на создание отпечатка, делая его красивым и детализированным, внося в него тайну и неопределенность, заставляет меня думать, что он не столько сохраняет память, сколько создает сцену так, как она появляется в его памяти. В процессе создания он может проводить больше времени с каждым из этих моментов - конечно же, с желанием каждого родителя - даже если он их изменяет ».

Публичные коллекции

Работы Тэцуи Ноды широко собраны по всему миру как универсальными музеями (национальные музеи, музеи изобразительного искусства, музеи современного искусства и музеи современного искусства), так и специализированными музеями (фотография, печать и графика).

АВСТРАЛИЯ

БЕЛЬГИЯ

  • Ministère de la Culture Française
  • Centre de la Gravure et de l'Image imprimée

КАНАДА

ЧИЛИ

  • Museo de la Solidaridad Salvador Allende, Сантьяго

КИТАЙ

ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ФИНЛЯНДИЯ

ГЕРМАНИЯ

  • Staatliche Museen Preuss ischer Kulturbesitz, Kupferstichkabinet, Берлин
  • Национальный музей Дрездена

ИЗРАИЛЬ

ЯПОНИЯ

KOREA

  • Gyeonggi Museum of Modern Art

NORWAY

  • Oslo National Museum
  • The Council of Cultural Affairs of Østfold

POLAND

SLOVENIA

  • Museum of Modern Art in Ljubljana

UNITED KINGDOM

UNITED STATES OF AMERICA

Books
  • JAPANESE PRINTS OF THE TWENTIETH CENTURY:, NODA TETSUYA - HOWARD AND CAROLINE PORTER COLLECTION, Kristin L Spangenberg, Cincinnati Museum Association, 1975
  • TETSUYA NODA THE WORKS 1964 - 1978, Yoshiaki Tono, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1978
  • TETSUYA NODA WORKS 1982 - 1983, Yoshiaki Tono, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1983
  • THE WORLD OF TETSUYA NODA: PRINTMAKER'S DIARY, SUMMER 1984 (ʻOlamo shel Ṭeṭsuyah Nodah : yomano shel madpis, ḳayits 1984), Tetsuya Noda, Nehemia Hartuv, Eli Lancman, Pnina Rosenberg, The Tikotin Museum of Japanese Art, 1984
  • TETSUYA NODA WORKS 1983 - 1987, Takahiko Okada, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1987
  • TETSUYA NODA THE WORKS II 1978 - 1992, Yusuke Nakahara, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 1992
  • TETSUYA NODA THE WORKS III 1992 - 2000, Daniel Bell, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2001
  • DAYS IN A LIFE: THE ART OF TETSUYA NODA, Robert Flynn Johnson, Asian Art Mu seum – Chong-Moon Lee Center for Asian Art and Culture (San Francisco, United States), 2004 ISBN 978-0939117222
  • TETSUYA NODA THE WORKS IV 1999 - 2005, Robert Flynn Johnson, Fuji Television Gallery Co., Ltd, 2005
  • TETSUYA NODA: DIARY, Hideyuki Kido, Center for Contemporary Graphic Art, 2006
  • TETSUYA NODA COMPLETE WORKS V 2006 - 2013, Lawrence Smith, Andrew Bae Gallery, 2014
  • TETSUYA NODA THE WORKS 1964 - 2016, Tetsuya Noda, Yoshiaki Tono, Yusuke Nakahara, Daniel Bell, Robert Flynn Johnson, Lawrence Smith, Abe Publishing, 2016 ISBN 978-4872424300
  • THE DIARY OF TETSUYA NODA: STEVEN CO COLLECTION, Ditas R. Samson, Steven Co, (中林忠良), Ayala Foundation, 2016 ISBN 978-6218028036
  • YOUR HAND IN MINE, TETSUYA NODA (DIARY) SELECTED WORKS - STEVEN CO COLLECTION, Joey Ho Chong I, Steven Co, Arts Empowering Lab, 2019 ISBN 978-99981-914-2-6
In popular culture
  • Noda's work "Diary: Aug 22nd '68" be came the cover of Volume 2 1969 issue of La Gravure (季刊版画), a Japanese magazine on print art.
  • Noda's work "Diary: Perhaps Sept. 15th last year" appeared as an ad for Xerox 's "Men Civilization" (人間と文明) campaign in 1970.
  • Noda appeared in an ad for the motorcycle model called Bobby for the Yamaha Motor Co., Ltd.'s in 1976.
  • Noda's work "Diary: April 7th '75" became the poster for Amnesty International Japanese Section in the 80's.
  • Noda's work "Diary: Aug 22nd '68" became the cover of Autumn 1990 issue of The Wilson Quarterly, a magazine published by the Woodrow Wilson International Center for Scholars in Washington, D.C.
  • Noda's work "Diary: Sept. 2nd '05, в Вииде, Калифорния »стала обложкой 134 тома 2006 года Hanga Deijutsu (), японского журнала о печатном искусстве. ISBN 4872422341
  • , итальянской инди-группы в одноименный EP (2015) включили трек под названием 野 田 哲 也 (Noda Tetsuya). Вдохновение пришло, когда участники (Карло Мария Толлер, Андреа Марацци и Лоренцо Фирми) увидели ретроспективу Ноды в Британском музее. На том же EP группа использует одну из работ Ноды под названием «Дневник: 1 сентября 1974 года» для обложки. В 2016 году группу пригласили сделать саундтрек к выставке «Дневник Тэцуи Ноды». Трек под названием The Diary of Tetsuya Noda длится 52:49 минут. В том же году британский исполнитель Feea выпустил ремикс на 野 田 哲 也 (Noda Tetsuya).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:09:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте