Тесса Джейн Хэдли FRSL (родилась 28 февраля 1956 года; урожденная Николс ) - британский автор романов, рассказов и научной литературы. Ее произведения реалистичны и часто фокусируются на семейных отношениях. Ее романы дважды попадали в лонг-листы Orange Prize и Книги года Уэльса, а в 2016 году она выиграла Hawthornden Prize, а также одна из литературных премий Виндхэма-Кэмпбелла для художественной литературы. Судьи Виндхэма-Кэмпбелла описывают ее как «одного из лучших современных английских писателей» и заявляют, что ее сочинения «блестяще освещают обычную жизнь необыкновенной прозой, которая великолепно контролируется, психологически остра и тонко мощна». По состоянию на 2016 год она является профессором творческого письма в Университете Бат-Спа.
Тесса Хэдли родилась в Бристоле в 1956 году. Ее отец Джефф Николс был учителем и любителем. джазовый трубач, а мать Мария - артистка-любитель. Брат ее отца - драматург Питер Николс. Она получила степень бакалавра английского языка (1978), затем PGCE в Клэр-колледж, Кембриджский университет, и некоторое время преподавала в общеобразовательной школе, прежде чем создать семью. В 1982 году она вышла замуж за Эрика Хэдли, учителя, преподавателя и драматурга, и они переехали в Кардифф, где Эрик Хэдли преподавал в Кардиффском университете и Институте Уэльского университета <56.>. У пары трое сыновей вместе, а также трое пасынков. За это время Хэдли написала несколько романов, но не смогла найти издателя, а также вместе со своим мужем стала соавтором двух сборников рассказов для детей.
В 1993 году, когда ей было под тридцать, Хэдли училась получила степень магистра творческого письма в Университетском колледже Бат-Спа, которую она получила в 1994 году, и получила степень доктора философии в Университете Западной Англии в 1998 году; ее докторская диссертация озаглавлена «Удовольствие и приличия в Генри Джеймсе». Она начала преподавать творческое письмо в Bath Spa University в 1997 году; с 2016 года она является профессором творческого письма в университете. Ее первый опубликованный роман «Несчастные случаи в доме», написанный, когда она воспитывала свою семью, появился в 2002 году, когда ей было 46 лет. Ее постоянное изучение автора Генри Джеймса привело к созданию книги, а также нескольких исследований. и документы конференций. Она исследует и преподает Джеймса и Джейн Остин, а также романистов начала 20 века и писателей рассказов, особенно женщин, в том числе Элизабет Боуэн, Кэтрин Мэнсфилд и Джин Рис.
Она была избрана членом Королевского Литературного Общества в 2009 году, а также является членом Валлийской Академии. Она является председателем редакционной коллегии журнала New Welsh Review. Она была судьей Международной Дублинской литературной премии (2011), Национальной премии Би-би-си (2011), О. Приз Генри за рассказы (2015) и Книжный приз Wellcome (2016).
По состоянию на 2020 год Хэдли опубликовал семь романов, а также а также три сборника рассказов для взрослых и (с Эриком Хэдли) два для детей. Ее романы реалистичны, действие происходит в Великобритании с 1950 года по настоящее время, часто в городах за пределами Лондона, и в них представлены персонажи среднего класса с акцентом на женщин. Они часто концентрируются на семейных отношениях, «запутанном клубке брака, развода, любовников, близких друзей, детей и приемных детей - сети, которую люди создают для себя». Их часто хвалят за их стиль прозы, а также за их психологическую проницательность; судьи Премии Виндхэма – Кэмпбелла, которую она выиграла в 2016 году, утверждают, что ее произведения «блестяще освещают обычную жизнь необыкновенной прозой, которая прекрасно контролируется, психологически остра и тонко мощна». Хэдли описывала сюжет или историю как «часть чуда людей и жизней... резких поворотов и изменений, которые производит жизнь», а некоторые рецензенты критиковали ее романы за отсутствие сюжета. Автор Энн Энрайт сравнивает рассказы Хэдли с рассказами Элис Манро, называя их «двумя писателями, которые предпочли бы быть мудрыми, чем милыми. Они оба пишут длинные реалистичные рассказы, которые прерываются. сексом и интересуется временем; оба очарованы дорогой, по которой не идут. Каждый черпает из личного магазина, сочиняя и переписывая варианты одних и тех же повторяющихся тем ".
В ее первом романе «Несчастные случаи в доме» (2002) материнство в браке сочетается с гламурной лондонской модельной карьерой, а также затрагиваются темы, в том числе супружеская измена. Автор Джули Майерсон, написавшая в The Guardian, описывает его как «фантастически тонкий, захватывающий и проницательный роман», маскирующийся под «цыплята-мама-секс-освещенный». Мария Руссо в обзоре для The New York Times называет его «удивительным и полезным» и подчеркивает его «интенсивный, концентрированный стиль прозы». Роман использует несколько точек зрения помимо главного героя, создавая ощущение переплетающихся рассказов и делая роман «панорамой современной семейной жизни».
Хэдли заявила, что она включила некоторые материалы из жизни своей матери в свой второй роман «Все будет хорошо» (2003 г.), в котором задокументированы роли женщин за предыдущие пятьдесят лет в описании четырех поколений одной семьи. Автор Джоанна Бриско в обзоре для The Guardian описывает роман как «практически бессюжетный портрет серии потрясающе обычных смертных, затрагивающий несколько крупных тем и не удовлетворяющий никакую реальную повествовательную арку». и все же "загадочно, завораживающе неотразимо". Автор Стиви Дэвис в обзоре для The Independent утверждает, что «Хэдли напоминает нам о безжалостности времени и заменяемости самих себя»; она называет роман «интригующим, сложным и раздражающим» и хвалит его метафорическое использование исторических деталей.
Главная спальня (2007) фокусируется на одинокий персонаж, женщина-академик около сорока с небольшим лет, которая уезжает из Лондона, чтобы присмотреть за своей престарелой матерью в Уэльсе, и обнаруживает, что ее сексуально преследуют подросток и его отец. Роман исследует ранний средний возраст, а также влияние умственного ухудшения. Лизл Шиллингер в обзоре для The New York Times описывает это как «шахматную игру, состоящую из медленных эротических маневров, которые приводят к мучительно непредсказуемым результатам». Бриско, пишущий в The Guardian, подчеркивает «стилистическое и наблюдательное великолепие романа», но критикует Хэдли за «отказ позволить драматическим действиям, эскалации напряжения или любой другой обычной повествовательной смазке диктовать ритмы повседневной жизни». учитывая, что «она проявляет такую сдержанность, что ее блеск в конечном итоге приглушается».
Лондонский поезд (2011) - это структурированный роман с двумя параллельными повествованиями, сосредоточенными на разных персонажах, чьи связи в конечном итоге раскрываются. Его темы включают классовые различия, семейные отношения, неверность и восстановление после родительской утраты. Хэдли заявила, что она задумала эти две части отдельно. Хелен Браун в обзоре для The Daily Telegraph хвалит «элегантную симметрию» романа и заявляет, что «он предлагает некоторые первоклассные взгляды на психологический пейзаж Британии 21-го века». Автор, пишущий для The New York Times, считает, что акцент на мыслях персонажей может «заглушить импульс сюжета», и ставит перед Хэдли задачу «сделать еще один шаг в творческое и трансформирующее, в жизнь, которая не просто правдива, но захватывающая и захватывающая. магический. "
Умница (2013), рассказ от первого лица о жизни женщины пятидесяти лет," возрождает очень старый жанр, женский пикреск ", примером которого является Автор Дэниела Дефо из Молл Фландерс, но Клэр Лоудон в обзоре для New Statesman критикует его за недостаток юмора в этом романе. Литературный критик Элейн Шоуолтер описывает структуру романа как серию рассказов (в этой форме в The New Yorker были опубликованы три главы - и считает, что «целое меньше суммы частей ". Джеймс Кидд в статье The Independent утверждает, что он «медленно сливается, образуя мозаику британской жизни за последние 50 лет».
Три -частная структура последнего романа Хэдли, Прошлое (2015), отражает роман Элизабет Боуэн 1935 года Дом в Париже, с центральной частью, установленной в прошлом. Он показывает четырех братьев и сестер среднего возраста (Алиса, Харриет, Фрэн и Роланд), отдыхающих вместе в своем сельском доме детства, и исследует сексуальное желание. Судьи Виндхэма-Кэмпбелла описывают роман как «чеховскую тьму: слои за слоями тайн и напряжений, которые Хэдли медленно, кропотливо раскапывает».
Ее критическое исследование, Генри Джеймс и воображение удовольствия (2002) обсуждает гетеросексуальную любовь в своих работах, утверждая, что Джеймс все больше ценит чувственность в своих более поздних романах, в частности, Послы, Золотая чаша и Крылья голубя. Академик Кристофер Стюарт описывает книгу как имеющую «редкое сочетание ясности и сложности» и хвалит ее за то, что работа Джеймса помещена в контекст как англо-американских, так и континентальных традиций; он также подчеркивает «очень чувствительный и часто блестящий текстовый анализ» и «острую, доступную, остроумную прозу». Академик Филлис Ван Слик называет книгу «чутким и красиво написанным прочтением» значения удовольствия в художественной литературе Джеймса, описывая ее как «часто красноречивую», но считает, что Хэдли следовало более четко объяснить, как ее работа связана с более ранними исследованиями. по теме.
|
|
| 1 =
()Название | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано / собрано | Заметки |
---|---|---|---|---|
Одним субботним утром | 2014 | «Одним субботним утром». The New Yorker. 90 (24): 58–63. 25 августа 2014 г. У цитаты пустой неизвестный параметр: | 1 = () | ||
Плач Дидоны | 2016 | «Плач Дидоны». The New Yorker. 92 (24): 62–67. 8–15 августа 2016 года. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | 1 = () | ||
Смешная маленькая зп аке | 2017 | «Забавная змейка». Житель Нью-Йорка. 93 (32): 66–75. 16 октября 2017 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 = () | ||
Сесилия проснулась | 2018 | «Сесилия проснулась». The New Yorker. 94 (28): 48–53. 17 сентября 2018 г. В ссылке не указан неизвестный параметр: | 1 = () |