Тесса Хэдли

редактировать

Тесса Джейн Хэдли FRSL (родилась 28 февраля 1956 года; урожденная Николс ) - британский автор романов, рассказов и научной литературы. Ее произведения реалистичны и часто фокусируются на семейных отношениях. Ее романы дважды попадали в лонг-листы Orange Prize и Книги года Уэльса, а в 2016 году она выиграла Hawthornden Prize, а также одна из литературных премий Виндхэма-Кэмпбелла для художественной литературы. Судьи Виндхэма-Кэмпбелла описывают ее как «одного из лучших современных английских писателей» и заявляют, что ее сочинения «блестяще освещают обычную жизнь необыкновенной прозой, которая великолепно контролируется, психологически остра и тонко мощна». По состоянию на 2016 год она является профессором творческого письма в Университете Бат-Спа.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Художественная литература
    • 2.1 Несчастные случаи в доме
    • 2.2 Все будет хорошо
    • 2.3 Главная спальня
    • 2.4 Лондонский поезд
    • 2.5 Умница
    • 2.6 Прошлое
  • 3 Научная литература
  • 4 Награды и награды
  • 5 Библиография
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Художественная литература
    • 5.3 Научная литература
  • 6 Источники

Биография

Тесса Хэдли родилась в Бристоле в 1956 году. Ее отец Джефф Николс был учителем и любителем. джазовый трубач, а мать Мария - артистка-любитель. Брат ее отца - драматург Питер Николс. Она получила степень бакалавра английского языка (1978), затем PGCE в Клэр-колледж, Кембриджский университет, и некоторое время преподавала в общеобразовательной школе, прежде чем создать семью. В 1982 году она вышла замуж за Эрика Хэдли, учителя, преподавателя и драматурга, и они переехали в Кардифф, где Эрик Хэдли преподавал в Кардиффском университете и Институте Уэльского университета <56.>. У пары трое сыновей вместе, а также трое пасынков. За это время Хэдли написала несколько романов, но не смогла найти издателя, а также вместе со своим мужем стала соавтором двух сборников рассказов для детей.

В 1993 году, когда ей было под тридцать, Хэдли училась получила степень магистра творческого письма в Университетском колледже Бат-Спа, которую она получила в 1994 году, и получила степень доктора философии в Университете Западной Англии в 1998 году; ее докторская диссертация озаглавлена ​​«Удовольствие и приличия в Генри Джеймсе». Она начала преподавать творческое письмо в Bath Spa University в 1997 году; с 2016 года она является профессором творческого письма в университете. Ее первый опубликованный роман «Несчастные случаи в доме», написанный, когда она воспитывала свою семью, появился в 2002 году, когда ей было 46 лет. Ее постоянное изучение автора Генри Джеймса привело к созданию книги, а также нескольких исследований. и документы конференций. Она исследует и преподает Джеймса и Джейн Остин, а также романистов начала 20 века и писателей рассказов, особенно женщин, в том числе Элизабет Боуэн, Кэтрин Мэнсфилд и Джин Рис.

Она была избрана членом Королевского Литературного Общества в 2009 году, а также является членом Валлийской Академии. Она является председателем редакционной коллегии журнала New Welsh Review. Она была судьей Международной Дублинской литературной премии (2011), Национальной премии Би-би-си (2011), О. Приз Генри за рассказы (2015) и Книжный приз Wellcome (2016).

Художественная литература

По состоянию на 2020 год Хэдли опубликовал семь романов, а также а также три сборника рассказов для взрослых и (с Эриком Хэдли) два для детей. Ее романы реалистичны, действие происходит в Великобритании с 1950 года по настоящее время, часто в городах за пределами Лондона, и в них представлены персонажи среднего класса с акцентом на женщин. Они часто концентрируются на семейных отношениях, «запутанном клубке брака, развода, любовников, близких друзей, детей и приемных детей - сети, которую люди создают для себя». Их часто хвалят за их стиль прозы, а также за их психологическую проницательность; судьи Премии Виндхэма – Кэмпбелла, которую она выиграла в 2016 году, утверждают, что ее произведения «блестяще освещают обычную жизнь необыкновенной прозой, которая прекрасно контролируется, психологически остра и тонко мощна». Хэдли описывала сюжет или историю как «часть чуда людей и жизней... резких поворотов и изменений, которые производит жизнь», а некоторые рецензенты критиковали ее романы за отсутствие сюжета. Автор Энн Энрайт сравнивает рассказы Хэдли с рассказами Элис Манро, называя их «двумя писателями, которые предпочли бы быть мудрыми, чем милыми. Они оба пишут длинные реалистичные рассказы, которые прерываются. сексом и интересуется временем; оба очарованы дорогой, по которой не идут. Каждый черпает из личного магазина, сочиняя и переписывая варианты одних и тех же повторяющихся тем ".

Несчастные случаи в доме

В ее первом романе «Несчастные случаи в доме» (2002) материнство в браке сочетается с гламурной лондонской модельной карьерой, а также затрагиваются темы, в том числе супружеская измена. Автор Джули Майерсон, написавшая в The Guardian, описывает его как «фантастически тонкий, захватывающий и проницательный роман», маскирующийся под «цыплята-мама-секс-освещенный». Мария Руссо в обзоре для The New York Times называет его «удивительным и полезным» и подчеркивает его «интенсивный, концентрированный стиль прозы». Роман использует несколько точек зрения помимо главного героя, создавая ощущение переплетающихся рассказов и делая роман «панорамой современной семейной жизни».

Все будет хорошо

Хэдли заявила, что она включила некоторые материалы из жизни своей матери в свой второй роман «Все будет хорошо» (2003 г.), в котором задокументированы роли женщин за предыдущие пятьдесят лет в описании четырех поколений одной семьи. Автор Джоанна Бриско в обзоре для The Guardian описывает роман как «практически бессюжетный портрет серии потрясающе обычных смертных, затрагивающий несколько крупных тем и не удовлетворяющий никакую реальную повествовательную арку». и все же "загадочно, завораживающе неотразимо". Автор Стиви Дэвис в обзоре для The Independent утверждает, что «Хэдли напоминает нам о безжалостности времени и заменяемости самих себя»; она называет роман «интригующим, сложным и раздражающим» и хвалит его метафорическое использование исторических деталей.

Главная спальня

Главная спальня (2007) фокусируется на одинокий персонаж, женщина-академик около сорока с небольшим лет, которая уезжает из Лондона, чтобы присмотреть за своей престарелой матерью в Уэльсе, и обнаруживает, что ее сексуально преследуют подросток и его отец. Роман исследует ранний средний возраст, а также влияние умственного ухудшения. Лизл Шиллингер в обзоре для The New York Times описывает это как «шахматную игру, состоящую из медленных эротических маневров, которые приводят к мучительно непредсказуемым результатам». Бриско, пишущий в The Guardian, подчеркивает «стилистическое и наблюдательное великолепие романа», но критикует Хэдли за «отказ позволить драматическим действиям, эскалации напряжения или любой другой обычной повествовательной смазке диктовать ритмы повседневной жизни». учитывая, что «она проявляет такую ​​сдержанность, что ее блеск в конечном итоге приглушается».

Лондонский поезд

Лондонский поезд (2011) - это структурированный роман с двумя параллельными повествованиями, сосредоточенными на разных персонажах, чьи связи в конечном итоге раскрываются. Его темы включают классовые различия, семейные отношения, неверность и восстановление после родительской утраты. Хэдли заявила, что она задумала эти две части отдельно. Хелен Браун в обзоре для The Daily Telegraph хвалит «элегантную симметрию» романа и заявляет, что «он предлагает некоторые первоклассные взгляды на психологический пейзаж Британии 21-го века». Автор, пишущий для The New York Times, считает, что акцент на мыслях персонажей может «заглушить импульс сюжета», и ставит перед Хэдли задачу «сделать еще один шаг в творческое и трансформирующее, в жизнь, которая не просто правдива, но захватывающая и захватывающая. магический. "

Умница

Умница (2013), рассказ от первого лица о жизни женщины пятидесяти лет," возрождает очень старый жанр, женский пикреск ", примером которого является Автор Дэниела Дефо из Молл Фландерс, но Клэр Лоудон в обзоре для New Statesman критикует его за недостаток юмора в этом романе. Литературный критик Элейн Шоуолтер описывает структуру романа как серию рассказов (в этой форме в The New Yorker были опубликованы три главы - и считает, что «целое меньше суммы частей ". Джеймс Кидд в статье The Independent утверждает, что он «медленно сливается, образуя мозаику британской жизни за последние 50 лет».

Прошлое

Три -частная структура последнего романа Хэдли, Прошлое (2015), отражает роман Элизабет Боуэн 1935 года Дом в Париже, с центральной частью, установленной в прошлом. Он показывает четырех братьев и сестер среднего возраста (Алиса, Харриет, Фрэн и Роланд), отдыхающих вместе в своем сельском доме детства, и исследует сексуальное желание. Судьи Виндхэма-Кэмпбелла описывают роман как «чеховскую тьму: слои за слоями тайн и напряжений, которые Хэдли медленно, кропотливо раскапывает».

Научная литература

Ее критическое исследование, Генри Джеймс и воображение удовольствия (2002) обсуждает гетеросексуальную любовь в своих работах, утверждая, что Джеймс все больше ценит чувственность в своих более поздних романах, в частности, Послы, Золотая чаша и Крылья голубя. Академик Кристофер Стюарт описывает книгу как имеющую «редкое сочетание ясности и сложности» и хвалит ее за то, что работа Джеймса помещена в контекст как англо-американских, так и континентальных традиций; он также подчеркивает «очень чувствительный и часто блестящий текстовый анализ» и «острую, доступную, остроумную прозу». Академик Филлис Ван Слик называет книгу «чутким и красиво написанным прочтением» значения удовольствия в художественной литературе Джеймса, описывая ее как «часто красноречивую», но считает, что Хэдли следовало более четко объяснить, как ее работа связана с более ранними исследованиями. по теме.

Награды и награды

Библиография

Романы

  • Несчастные случаи в доме: роман. Нью-Йорк: Генри Холт. 2002. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Все будет хорошо (2003)
  • Главная спальня (2007)
  • Лондонский поезд (2011)
  • Умница (2013)
  • Прошлое (2015)
  • Поздно в день (2019)

Короткометражка

Коллекции
  • Легенды Солнца и Луны (1983), с Эриком Хэдли
  • Земля, воздух, ветер и огонь (1985), с Эриком Хэдли
  • Солнечный удар и другие рассказы (2007)
  • Супружеская любовь (2013)
  • Дурные сны и другие истории (2017)
Список рассказов
НазваниеГодВпервые опубликованоПерепечатано / собраноЗаметки
Одним субботним утром2014«Одним субботним утром». The New Yorker. 90 (24): 58–63. 25 августа 2014 г. У цитаты пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Плач Дидоны2016«Плач Дидоны». The New Yorker. 92 (24): 62–67. 8–15 августа 2016 года. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Смешная маленькая зп аке2017«Забавная змейка». Житель Нью-Йорка. 93 (32): 66–75. 16 октября 2017 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Сесилия проснулась2018«Сесилия проснулась». The New Yorker. 94 (28): 48–53. 17 сентября 2018 г. В ссылке не указан неизвестный параметр: | 1 =()

Non -fiction

  • Генри Джеймс и воображение удовольствия (2002)

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте