Тертулия

редактировать

A tertulia (Испанский:, Галисийский: ; Португальский : tertúlia ; Каталонский : tertúlia ) - это социальное собрание с литературным или художественным подтекстом, особенно в Иберии или в Латинской Америке. Тертулия также означает неформальную встречу людей, чтобы поговорить о текущих событиях, искусстве и т. Д. Первоначально это слово было испанским (заимствовано каталонским и португальским ), но он имеет лишь умеренную актуальность на английском языке и используется в основном для описания латинского культурного контекста.

Содержание

  • 1 Формат
  • 2 Этимология
  • 3 В испанских колониях
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Формат

Тертулия очень похожа на салон, но типичная тертулия в последние столетия была регулярно запланированным мероприятием в общественных местах, таких как бар, хотя некоторые тертулии проводятся в более частных помещениях., например, в чьей-то гостиной. Участники, известные как contertulios, могут делиться своими недавними творениями, такими как стихи, рассказы, другие произведения и даже произведения искусства или песни. Обычно, но не всегда, участники регулярно планируемой тертулии в некоторых отношениях являются единомышленниками, со схожими политическими или литературными вкусами

Этимология

Филипп II Испанский, в 16 веке, очень интересовался древним миром и его культурами. В своем дворе он нанял эрудитов, таких как Хуан де Мал Лара, чтобы сочинять стихи и сопровождать произведения искусства, которые украшали его различные дворцы. Большой интерес для царя вызвали труды христианского автора Квинта Септимия Флорена Тертуллиана. Придворные и ученые собирались, чтобы обсудить такие произведения со своим королевским покровителем, и поэтому термин тертулия стал термином для ученого обсуждения.

В испанских колониях

В тертулиях до 1810 года в домах Буэнос-Айрес светские женщины, такие как, Марикита Санчес де Томпсон и Флора Аскуэнага, дискуссии привели к Майской революции, первому этапу в борьбе Аргентины за независимость от Испании. «Мадам Риглос» можно было рассматривать как главу тори (консервативной) фракции в Буэнос-Айресе. Она была искрящейся и знакомой, но в высшей степени аристократичной. Донья Мельчора де Сарратеа, королева моды и салонов Буэнос-Айреса, была настолько хорошо осведомлена о государственных и частных делах, что считалась ярой сторонницей вигских (либеральных) принципов. Сильной стороной Марикиты Санчес де Томпсон были международные отношения. Подобные тертулии в этот период держали в Лиме, Перу, такие женщины, как Мануэла Рабаго де Авельяфуэртес де Риглос и Нарсиса Ариас де Сааваэдра.

описал Хосе Антонио Вильде (1813–87). Буэнос-Айрес в период сразу после обретения независимости. Он писал, что среди наиболее знатных и зажиточных семей, а также во многих приличных семьях был распространенный обычай давать тертулии хотя бы раз в неделю. Обычно гости танцевали только с 8:00 до 12:00, и в этом случае подавали только мате, но если это продолжалось, позже добавляли шоколад. Одежда не была сложной, а танцы, музыка и беседы были единственными развлечениями, поэтому стоимость была низкой. Можно нанять пианиста, или молодые люди могут играть танцевальные номера, или какая-нибудь старая и самодовольная тетя может сыграть какую-нибудь контраданцу. Даже если оно было старым, оно должно было танцевать.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте