Терри Смит (историк искусства)

редактировать

Терри Смит (родился Теренс Эдвин Смит в Джилонг ​​, Виктория, 1944) - австралийский историк искусства, искусствовед и художник, который в настоящее время живет и работает в Питтсбурге, Нью-Йорк и Сидней.

С 2001 года он был профессором истории и теории современного искусства Эндрю Меллона на факультете истории искусства и архитектуры в Университете Питтсбурга. Он также является членом Совета Музея Энди Уорхола, Питтсбург.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Награды
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Смит учился в Средней школе Мельбурна, где выиграл всеобщую выставку на экзаменах на зачисление в 1962 году. С 1963 по 1967 год он учился в Мельбурнском университете, где изучал историю искусства у профессоров сэра Джозефа Берка, Франца Филиппа и Бернарда Смита. Когда в 1968 году Институт энергетики был основан в Сиднейском университете, он обучал профессоров Бернарда Смита, Дэвида Сондерса и Дональда Брука.

Получив стипендию Харкнесса в 1972 году, он учился в Институте изящных искусств, Нью-Йорк, у профессоров Голдуотера, Рубина и Розенблюма, и в Колумбийском университете при Профессор Мейер Шапиро. Находясь в Нью-Йорке, он присоединился к группе художников-концептуалистов Art Language, в которую входили Джозеф Кошут, Ян Берн, Мел Рамсден и Майкл Коррис, и оставался активным членом 1972–1976.

Вернувшись в Австралию в 1975 году, он преподавал современное искусство и искусство исторический метод на факультете изящных искусств Мельбурнского университета и в художественной школе Престонского технологического института. Его магистерская диссертация на тему «Американский абстрактный экспрессионизм: этические отношения и моральная функция» была удостоена университетской медали в 1976 году Сиднейского университета..

В 1976 году Смит был назначен лектором в Power Institute of Fine Arts. В 2001 году стал профессором современного искусства Power и директором Power Institute Фонда искусства и визуальной культуры с 1994 года. За время его пребывания в должности Институт стал международным центром изучения современных визуальных культур. Он был одним из членов совета-учредителя Сиднейского музея современного искусства и оставался в этом совете до 2001 года.

Когда Ян Берн и Найджел Лендон вернулись в Австралию в 1976 году, Смит присоединился к ним, чтобы основать Media Action Group., которая вскоре была дополнена другими, в том числе Яном Миллиссом, и превратилась в Union Media Services (Сидней), независимую, управляемую художниками организацию, которая предоставляла услуги графического искусства профсоюзному движению и диссидентским группам. Смит написал художественную критику для Weekend Australian, Nation Review, The Times on Sunday, а также ряда статей для местных и международных журналов, число которых в настоящее время превышает 100.

Докторская диссертация Смита 1986 года стала «Создание модерна: промышленность, искусство и дизайн в Америке» (University of Chicago Press, 1993), лауреатом инаугурационной Премии музея Джорджии О'Киф в 2009 г. - за лучшую книгу о современном американском искусстве, опубликованную за последние 25 лет. Члены жюри присуждения премии за книгу выбрали книгу Смита из-за ее «превосходного письма и учености, ее оригинальности и выдающегося и многогранного исследования возникновения и расцвета модернизма как явления в американском искусстве и культуре».

Смит написал три главы для классического текста Бернарда Смита «Австралийская живопись 1788–1990» (Мельбурн: Oxford University Press, 1991) и написал пространные исследования ключевых работ и тем в австралийском искусстве. Они собраны в двух томах «Трансформации в австралийском искусстве», том 1, Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация, том 2, Двадцатый век: модернизм и аборигены (Craftsman House, Сидней, 2002; победитель конкурса Power Institute / Книжная премия Ассоциации художников Австралии и Новой Зеландии, 2003 г.).

Он также был редактором многих других книг, в том числе In Visible Touch: Modernism and Masculinity (Power Publications и University of Chicago Press, 1997), First People, Second Chance: The Humanities and Aboriginal Australia (Австралийская академия Humanities, 1999), Impossible Presence: Surface and Screen in the Photogenic Era (Power Publications и University of Chicago Press, 2001), с Полом Паттоном, Жаком Деррида, Deconstruction Engaged: The Sydney Seminars (Power Publications, 2001; японское издание, Токио: Iwanami Shoten, 2005) и Contemporary Art + Philanthropy (University of NSW Press, 2007).

В 1996 году Смит был избран членом Австралийской гуманитарной академии и обладателем титула «Membre titulaire» Международного комитета по истории искусства, выполняя обязанности австралийский представитель и вице-президент последнего 1999–2003 гг. Он был приглашенным профессором в университетах Калифорнии, Сан-Диего, Чикаго, Университета Дьюка, Пенсильвании, Квинсленде., и в настоящее время является приглашенным профессором факультета архитектуры, дизайна и планирования Сиднейского университета. Смит также был удостоен ряда престижных исследовательских стипендий, включая, в последние годы, звание стипендиата Гетти в Исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес, 2001–2002; Fondation de France Chercheur Invité в Национальном институте истории искусства, Париж, 2007 г.; и старший научный сотрудник GlaxoSmithKlein в Национальном гуманитарном центре, Парк Исследовательского треугольника, Роли-Дарем, Северная Каролина.

Текущая работа Смита исследует отношения между современным искусством и его более широким контекстом в рамках картины мира, которая, по его мнению, характеризуется прежде всего своей современностью. Его открытия представлены в серии книг. К ним относятся «Архитектура последствий» (University of Chicago Press, 2006); Антиномии искусства и культуры: современность, постмодернизм и современность (отредактировано с Нэнси Конди и Оквуи Энвезор и опубликовано Duke University Press, 2008); и что такое современное искусство? (University of Chicago Press, 2009). Он работает над «Современным искусством мира: от позднего модерна до наших дней» (Лоуренс Кинг и Пирсон / Прентис-Холл, 2011).

Награды

Ассоциация искусств колледжа назвала Смита победителем в 2010 году премии Фрэнка Джветта Мэзера за отличия в искусствоведении. В объявлении говорится:

Терри Смит - тот редкий историк искусства и общества, способный писать критику, сразу обращая внимание на силы, которые контекстуализируют искусство, и чувствителен к элементам и качествам, присущим самим произведениям искусства. Его последняя книга «Что такое современное искусство?» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009), содержит серию взаимосвязанных эссе, раскрывающих широкий спектр тем и проблем и проводящих читателя в теоретическом туре по некоторым из самых влиятельных художественных музеев мира, раскрывающему их противоречивые миссии и изучение усиливающихся различий и споров между современным искусством.

Публикации

  • Терри Смит, «Проблема провинциализма», Artforum, сентябрь 1974 г., стр. 54–9.
  • Терри Смит, Что такое современное искусство? Чикаго: University of Chicago Press, 2009
  • Редакторы Терри Смита, Оквуи Энвезора и Нэнси Конди, Antinomies of Art and Culture: Modernity, Postmodernity, Contemporaneity, Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2008
  • Терри Смит, редактор, Contemporary Art + Philanthropy, Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса для Фонда Шермана, 2007
  • Терри Смит, Архитектура Последствия, Чикаго: University of Chicago Press, 2006
  • Терри Смит, Трансформации в австралийском искусстве, т. 1, Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация; т. 2. Двадцатый век: модернизм и аборигены, Сидней: Дом ремесленников, 2002
  • Редактор Терри Смит, редакторы Пола Паттона, Жак Деррида, Деконструкция вовлечена: Сиднейские семинары Сидней: Power Publications, 2001; Японское издание, Токио: Iwanami Shoten, 2005
  • Терри Смит, Что такое современное искусство? Современное искусство, современность и искусство будущего, Сидней, Серия критических проблем Artspace, 2001
  • Терри Смит, редактор, Невозможное присутствие: поверхность и экран в эпоху фотогеничности, Сидней, Power Publications, Чикаго, University of Chicago Press, 2001
  • Терри Смит, редактор, First People, Second Chance; Гуманитарные науки и аборигены Австралии, Канберра, Австралийская академия гуманитарных наук, 1999
  • Терри Смит, редактор, с Дженнифер Эллисон, Кэтрин Грегурас, Джордж Саймонс, «От видения к пятисотлетию», Сиднейский университет через его коллекцию произведений искусства, Сидней, Постоянный комитет созыва Сиднейского университета, 1999
  • Терри Смит, редактор, In Visible Touch: Modernism and Masculinity, Sydney, Power Publications, 1997, Чикаго, University of Chicago Press, 1998
  • Терри Смит, редактор, Ideas of the University, Сидней: Исследовательский институт гуманитарных и социальных наук и Power Publications, 1996 г.
  • Терри Смит, Создание модерна: промышленность, искусство и дизайн в Америке, Чикаго : University of Chicago Press, 1993
  • Терри Смит, редактор, Constructing Australian Art: Eight Critiques, Сидней: Периодическая газета Power Institute of Fine Arts, № 2, май 1986
  • Терри Смит и Энтони Брэдли редакторы, австралийское искусство и архитектура: представленные эссе o Бернард Смит, Oxford University Press, Мельбурн, 1980)
  • Терри Смит, редактор, Art Language: Australia 1975, Art Language Press, Банбери, Нью-Йорк, Сидней, 1976
  • Терри Смит, Ян Бёрн и Мел Рамсден, Проект анти-учебника, специальный выпуск, Art-Language, Том 3, № 1 (сентябрь 1974 г.)
  • Терри Смит, Ян Бёрн, Мел Рамсден и др., Справочник (Art Language Press, Нью-Йорк, и Мезонин, Колледж искусств Новой Шотландии, Галифакс, NS 1973

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:26:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте