Терри Смит (родился Теренс Эдвин Смит в Джилонг , Виктория, 1944) - австралийский историк искусства, искусствовед и художник, который в настоящее время живет и работает в Питтсбурге, Нью-Йорк и Сидней.
С 2001 года он был профессором истории и теории современного искусства Эндрю Меллона на факультете истории искусства и архитектуры в Университете Питтсбурга. Он также является членом Совета Музея Энди Уорхола, Питтсбург.
Смит учился в Средней школе Мельбурна, где выиграл всеобщую выставку на экзаменах на зачисление в 1962 году. С 1963 по 1967 год он учился в Мельбурнском университете, где изучал историю искусства у профессоров сэра Джозефа Берка, Франца Филиппа и Бернарда Смита. Когда в 1968 году Институт энергетики был основан в Сиднейском университете, он обучал профессоров Бернарда Смита, Дэвида Сондерса и Дональда Брука.
Получив стипендию Харкнесса в 1972 году, он учился в Институте изящных искусств, Нью-Йорк, у профессоров Голдуотера, Рубина и Розенблюма, и в Колумбийском университете при Профессор Мейер Шапиро. Находясь в Нью-Йорке, он присоединился к группе художников-концептуалистов Art Language, в которую входили Джозеф Кошут, Ян Берн, Мел Рамсден и Майкл Коррис, и оставался активным членом 1972–1976.
Вернувшись в Австралию в 1975 году, он преподавал современное искусство и искусство исторический метод на факультете изящных искусств Мельбурнского университета и в художественной школе Престонского технологического института. Его магистерская диссертация на тему «Американский абстрактный экспрессионизм: этические отношения и моральная функция» была удостоена университетской медали в 1976 году Сиднейского университета..
В 1976 году Смит был назначен лектором в Power Institute of Fine Arts. В 2001 году стал профессором современного искусства Power и директором Power Institute Фонда искусства и визуальной культуры с 1994 года. За время его пребывания в должности Институт стал международным центром изучения современных визуальных культур. Он был одним из членов совета-учредителя Сиднейского музея современного искусства и оставался в этом совете до 2001 года.
Когда Ян Берн и Найджел Лендон вернулись в Австралию в 1976 году, Смит присоединился к ним, чтобы основать Media Action Group., которая вскоре была дополнена другими, в том числе Яном Миллиссом, и превратилась в Union Media Services (Сидней), независимую, управляемую художниками организацию, которая предоставляла услуги графического искусства профсоюзному движению и диссидентским группам. Смит написал художественную критику для Weekend Australian, Nation Review, The Times on Sunday, а также ряда статей для местных и международных журналов, число которых в настоящее время превышает 100.
Докторская диссертация Смита 1986 года стала «Создание модерна: промышленность, искусство и дизайн в Америке» (University of Chicago Press, 1993), лауреатом инаугурационной Премии музея Джорджии О'Киф в 2009 г. - за лучшую книгу о современном американском искусстве, опубликованную за последние 25 лет. Члены жюри присуждения премии за книгу выбрали книгу Смита из-за ее «превосходного письма и учености, ее оригинальности и выдающегося и многогранного исследования возникновения и расцвета модернизма как явления в американском искусстве и культуре».
Смит написал три главы для классического текста Бернарда Смита «Австралийская живопись 1788–1990» (Мельбурн: Oxford University Press, 1991) и написал пространные исследования ключевых работ и тем в австралийском искусстве. Они собраны в двух томах «Трансформации в австралийском искусстве», том 1, Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация, том 2, Двадцатый век: модернизм и аборигены (Craftsman House, Сидней, 2002; победитель конкурса Power Institute / Книжная премия Ассоциации художников Австралии и Новой Зеландии, 2003 г.).
Он также был редактором многих других книг, в том числе In Visible Touch: Modernism and Masculinity (Power Publications и University of Chicago Press, 1997), First People, Second Chance: The Humanities and Aboriginal Australia (Австралийская академия Humanities, 1999), Impossible Presence: Surface and Screen in the Photogenic Era (Power Publications и University of Chicago Press, 2001), с Полом Паттоном, Жаком Деррида, Deconstruction Engaged: The Sydney Seminars (Power Publications, 2001; японское издание, Токио: Iwanami Shoten, 2005) и Contemporary Art + Philanthropy (University of NSW Press, 2007).
В 1996 году Смит был избран членом Австралийской гуманитарной академии и обладателем титула «Membre titulaire» Международного комитета по истории искусства, выполняя обязанности австралийский представитель и вице-президент последнего 1999–2003 гг. Он был приглашенным профессором в университетах Калифорнии, Сан-Диего, Чикаго, Университета Дьюка, Пенсильвании, Квинсленде., и в настоящее время является приглашенным профессором факультета архитектуры, дизайна и планирования Сиднейского университета. Смит также был удостоен ряда престижных исследовательских стипендий, включая, в последние годы, звание стипендиата Гетти в Исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес, 2001–2002; Fondation de France Chercheur Invité в Национальном институте истории искусства, Париж, 2007 г.; и старший научный сотрудник GlaxoSmithKlein в Национальном гуманитарном центре, Парк Исследовательского треугольника, Роли-Дарем, Северная Каролина.
Текущая работа Смита исследует отношения между современным искусством и его более широким контекстом в рамках картины мира, которая, по его мнению, характеризуется прежде всего своей современностью. Его открытия представлены в серии книг. К ним относятся «Архитектура последствий» (University of Chicago Press, 2006); Антиномии искусства и культуры: современность, постмодернизм и современность (отредактировано с Нэнси Конди и Оквуи Энвезор и опубликовано Duke University Press, 2008); и что такое современное искусство? (University of Chicago Press, 2009). Он работает над «Современным искусством мира: от позднего модерна до наших дней» (Лоуренс Кинг и Пирсон / Прентис-Холл, 2011).
Ассоциация искусств колледжа назвала Смита победителем в 2010 году премии Фрэнка Джветта Мэзера за отличия в искусствоведении. В объявлении говорится:
Терри Смит - тот редкий историк искусства и общества, способный писать критику, сразу обращая внимание на силы, которые контекстуализируют искусство, и чувствителен к элементам и качествам, присущим самим произведениям искусства. Его последняя книга «Что такое современное искусство?» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009), содержит серию взаимосвязанных эссе, раскрывающих широкий спектр тем и проблем и проводящих читателя в теоретическом туре по некоторым из самых влиятельных художественных музеев мира, раскрывающему их противоречивые миссии и изучение усиливающихся различий и споров между современным искусством.