Терри Эллис (продюсер)

редактировать

Терри Эллис (родился 14 августа 1943 г., Велвин-Гарден-Сити, Хартфордшир, Англия), английский продюсер и менеджер, наиболее известный своими ранними работами с группой Джетро Талл, и как соучредитель музыкальной компании Chrysalis Records в 1969 году.

Эллис родился в Велвин-Гарден-Сити, Хартфордшир, Англия, в 1943 году. Он окончил Университет Ньюкасл-апон-Тайн с отличием по математике и металлургии. Он начал заказывать концерты в колледжах на неполный рабочий день в 1966 году, а в 1967 он начал бизнес с Крисом Райтом, сформировав Агентство Эллис-Райт. Актом, который привлек их внимание, был Репарата и Делроны, чей рекорд в Великобритании «Капитан вашего корабля » поднимался в чартах. Эллис привез группу в Англию для двух успешных туров в 1968 году. В течение многих лет он держал их дело открытым, считая это удачей. В 1968 году они также расширили свою деятельность, включив в нее менеджмент артистов: Эллис руководил Clouds и Джетро Талл, а Крис руководил Ten Years After и Procol Harum. Он был сопродюсером нескольких записей Jethro Tull: This Was (1968), Stand Up (1969), Benefit (1970) и Aqualung <51.>(1971).

После выкупа Ellis в 1985 году Райт продал лейбл Chrysalis Records компании EMI в 1991 году и, наконец, продал все предприятие консорциуму, состоящему из BMG и частная инвестиционная компания Kohlberg Kravis Roberts в 2010 году.

Карьера

Эллис получил степень естественных наук в университете, но пока там он занял пост социального секретаря Союза студентов и впервые представил поп- и рок-группы в своем университете. Позже он начал писать музыкальную журналистику для своей университетской газеты. В 1965 году его попытка взять интервью у Боба Дилана была снята для D.A. Фильм Пеннебейкера Не оглядывайся ; Дилан показан в интеллектуальном поединке с Эллисом в круговой беседе, которая временами бывает добродушной, а иногда напряженной.

Впоследствии Эллис разработал один из самых успешных треков в современной музыке для открытия, развития и использование коммерческого потенциала молодых музыкантов. Вместе со своим партнером Крисом Райтом он превратил небольшое агентство по бронированию артистов в одну из самых успешных независимых групп компаний в музыкальной индустрии с дочерними компаниями, занимающимися управлением артистами, бронированием, студиями звукозаписи, звукозаписывающими лейблами, изданием музыки, продвижением концертов и площадками. управление. В той или иной степени их компания Chrysalis представляла все важные влияния на британскую музыку 1970-х годов. Помимо артистов, которыми она управляла напрямую, Chrysalis заказала Led Zeppelin, Джефф Бек, Roxy Music, Curved Air, Да и King Crimson, подписавшие Дэвида Боуи на контракт на издание музыки, вошли в бизнес студии звукозаписи с сэром Джорджем Мартином (продюсер The Beatles), руководил концертными турами и какое-то время руководил лондонским театром «Радуга».

К 1969 году Эллис начал выпускать альбомы. Одна пластинка, которая повлияла на него, была "Classical Gas" своей удивительной оркестровкой. Его продукция включает все ранние альбомы Jethro Tull, и, основываясь на их успехе, он и его партнер создали Chrysalis Records. Бренд зарекомендовал себя с такими артистами, как Jethro Tull, Clouds, Ten Years After, Procol Harum, Робин Трауэр, Лео Сайер, Spandau Ballet, Steeleye Span и многие другие, добившиеся успеха благодаря Chrysalis и ее лицензиатам по всему миру.

К концу 1974 г. Chrysalis прочно утвердилась как один из ведущих независимых звукозаписывающих лейблов и музыкальных издателей в мире. Эллис переехал в Лос-Анджелес, чтобы создать американское подразделение группы и придать ему более целенаправленную идентичность. Он продолжал опираться на послужной список Хризалис для создания заслуживающей доверия музыки, одновременно применяя свою философию поддержания тесного личного участия во всех аспектах карьеры подписанных им артистов. В качестве примера, увидев неизвестную панк-рок группу из Нью-Йорка, он купил их контракт у небольшого лейбла, который не мог позволить себе продавать их должным образом. Это была группа Blondie, и их первый сингл с альбома Chrysalis "Rip Her to Shreds " (1976) стал хитом в 35 странах.

Также в Нью-Йорке он услышал Пэт Бенатар в небольшом клубе; вместе с Хризалис она продала миллионы пластинок, как и Хьюи Льюис и рок-группа The News из Сан-Франциско. После распада британской панк-группы Generation X Эллис взял вокалиста в Америку и начал карьеру Билли Айдола. В каждом из этих и других случаев общим фактором была личная самоотдача Эллиса времени, усилий и планирования карьеры, которые привели художников к международному успеху. И все же парадоксально, что первая группа, которую он подписал с менеджментом, Clouds, основала свою карьеру из-за отсутствия надзора со стороны руководства. Это было главным образом неудачей и своевременностью, поскольку империя Хризалис начала быстро расширяться в тот самый момент, и успех Джетро Талла также означал, что Эллис не мог уделять время, которое он обычно хотел тратить на своих артистов.

В 1980 году Эллис основал новое подразделение Chrysalis, Chrysalis Visual Programming. Он выпустил первый в музыкальной индустрии полноформатный видеоальбом на VHS с продвижением альбома Blondie Eat to the Beat (1980) (который был переиздан в обновленном ограниченном тираже на CD / DVD в конце июня 2007 года).. Он продолжил продюсировать другие длинные видео, в том числе одно с участием шотландского комика Билли Коннолли, снял два фильма для телевидения и разработал отмеченный наградами сериал Макс Хедрум (телесериал) (1987–88)., который до сих пор считается критиками по обе стороны Атлантики одним из самых новаторских телесериалов в новейшей истории.

Эллис был избран председателем Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) на двухлетний срок и остается единственным неамериканцем, избранным на этот пост. Он также был председателем Британской фонографической индустрии (BPI) и в течение пяти лет являлся членом Международной федерации фонографической промышленности (IFPI). В 1985 году Эллис разорвал отношения с Хризалис, продав свои интересы партнеру. Через несколько лет подразделение звукозаписи, в создании которого он оказал большое влияние, было продано EMI Records.

В 1990 году Эллис основал Imago Records (The Imago Recording Company), совместное предприятие с BMG. За четыре года работы он подписал контракт с шестью артистами, которые продали более 100 000 единиц своего дебютного альбома только в США: Baby Animals, Captain Hollywood, The Rollins Band, Эйми Манн, Паула Коул и Любовь, плевать, любить. Из них первая пластинка Baby Animals разошлась по всему миру 500 000 копий (в 4 раза платиновой в Австралии), а Rollins Band продала 250 000 единиц в США своего первого и 500 000 экземпляров второго альбома. Совместное предприятие было распущено в 1994 году, и Эллис сохранил за собой право собственности на каталог Imago и контракты с артистами.

Второй альбом Паулы Коул вошел в десятку лучших синглов США и стал дважды платиновым; то есть продажи 2 миллионов единиц. Она была номинирована на премию Грэмми в семи основных категориях, включая «Альбом года», «Песня года», «Рекорд года» и «Продюсер года». Она была удостоена премии «Грэмми». в номинации «Лучший новый артист».

Эллис и его жена-француженка Даниэле живут на Британских Виргинских островах и в Нью-Йорке. Он является членом клуба Метрополитен-опера в Нью-Йорке и входил в его совет директоров. В качестве председателя BPI в 1990 году Эллис отвечал за создание Школы исполнительских искусств BRIT в Кройдон, Суррей, финансируемой British Recording Industry Trust.

В 2015 году он выступал на конференции Music Matters в Сингапуре.

Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 14:22:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте