Территориальность - это термин, связанный с невербальным общением, который относится к тому, как люди используют пространство (территория ) для сообщить о владении или владении площадями и имуществом. антропологическая концепция основана на наблюдениях за поведением владельцев животных. Личное пространство можно рассматривать как пузырь с человеком в центре, образующий область, в которую человек не желает вторгаться.
Примером демонстрации территориальности может быть размер автомобиля. Вождение большого грузовика, такого как Ford F-350, может означать, что важно иметь много места на шоссе. Тем не менее, управляя небольшой машиной, такой как Smart, тогда может возникнуть необходимость в общении, не занимая так много места. Другой пример - студенты, сидящие в классе. Некоторым ученикам нравится раскладывать рюкзаки и книги таким образом, чтобы другие ученики знали, что они не хотят, чтобы другие сидели рядом с ними. Эти студенты, похоже, ценят много места для себя. С другой стороны, некоторые ученики держат свои книги и сумки рядом с собой, чтобы другие знали, что у них нет проблем с разделением пространства с другими учениками.
Этот термин побудил Эдварда Т. Холла создать слово proxemics, которое относится к тому, как люди используют пространство, но не обязательно к тому, как люди сообщают о собственности (Beebe, Beebe Redmond 2008, стр. 209).
Территориальность может также ассоциироваться с национальными государствами. Государственные и социальные идеи также связаны с территориальностью. Национальное государство может установить общие идеалы среди своих граждан, ведущие к территориальности. Национализм - тому пример. Национальная гордость, общие религиозные обычаи и политика - все это играет роль в территориальности государства.
Примером этого может быть конфликт в Северной Ирландии. На острове Ирландии в целом и в Ирландской Республике (которая занимает большую часть территории и жителей острова) и католическое большинство, в то время как Соединенное Королевство и Северная Ирландия (которая является частью Великобритании и составляет менее половины территории и жителей Ирландии) имеют протестантское большинство. Многие ирландцы как в Северной Ирландии, так и в Ирландской Республике не хотят, чтобы Северная Ирландия была частью нации, не являющейся католическим большинством, поскольку католицизм является религией большинство ирландской нации и религия большинства людей на острове Ирландия. Территориальные споры в Северной Ирландии оправдывались религией. Это пример того, как религия может играть важную роль в территориальности.
В послевоенную эпоху территориальность человека обычно считалась продуктом человеческого инстинкта, подобного или аналогичного территориальному поведению животных.
С 1980-х годов территориальность человека изучается как продукт социально-политических процессов. «Человеческая территориальность» Роберта Сака популяризировала эту позицию, описав человеческую территориальность как мощную стратегию. В области международных отношений Джон Рагги утверждал, что территориальность является организующим принципом современной международной политики и может быть противопоставлена средневековым гетерономным порядкам. Вслед за Рагги в ряде работ была предпринята попытка объяснить, как территориальность стала доминирующим принципом европейских международных отношений, и / или поставить под сомнение его широко вестфальскую хронологию современного территориального порядка.
По словам автора Джулии Т. Вуд, «мужчины входят в женские пространства чаще, чем женщины - в мужские» (Вуд 2007, стр. 144). Имея это в виду, мы можем понять, что мужчины обычно обладают более сильным чувством собственности и с большей вероятностью бросают вызов чужим границам. Люди реагируют на вторжение на территорию по-разному в зависимости от их норм комфорта. Вуд (2007) представляет три распространенных ответа: