Территориальное государство

редактировать

Термин территориальное государство используется для обозначения штата, типичного для Высокое средневековье, примерно с 1000 г. н.э., и «другие крупномасштабные сложные организации, которые достигли размера, стабильности, потенциала, эффективности и территориального охвата, невиданные с древности». Термин «территориальное государство» также понимается как «осуществляющие принуждение организации, которые отличаются от домашних хозяйств и родственных групп и обладают явным приоритетом в некоторых отношениях над всеми другими организациями на значительных территориях». Такие организации, как города-государства, империи и теократии, наряду со многими другими правительственными организациями, считаются территориальными государствами, но не включают в себя племена, родословные, фирмы или церкви.

В отличие от старых организованных лордов. как личный союз, суверенитет территориального государства основывался на его земле или территории, а не на принадлежности к династической семье или других личных правах. Юридический суверенитет не обязательно является главной характеристикой государственности. Современное понимание суверенитета, появившееся в XVI веке, не существовало до XIX века, и поэтому еще не применялось. Скорее, территориальное государство отражает исключительное использование физической силы в пределах некоторого типа географической территории.

Территориальное государство имеет много общих характеристик с институциональным, географически определенным государством, типичным для современной эпохи.

Содержание

  • 1 Предшественники территориального государства
    • 1.1 Древний Египет
    • 1.2 Индия
    • 1.3 Инки
  • 2 Возникновение территориального государства
    • 2.1 Принуждение
    • 2.2 Столица
    • 2.3 Объединение
    • 2.4 Картография
    • 2.5 Вестфальский договор
  • 3 Пороховые империи раннего Нового времени
    • 3.1 Османская империя
    • 3.2 Империя Сефевидов
    • 3.3 Китай
  • 4 закона и указа в пределах одного территориальное государство
  • 5 Правители территориальных государств
  • 6 Характеристики территориального государства
    • 6.1 Прямая военная оккупация.
    • 6.2 Способность облагать налогом.
    • 6.3 Обычный руководитель.
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Процитированные работы
  • 10 Внешние ссылки

Предшественники территориального государства

Первые признаки существования государства относятся к 6000 г. до н.э. Письменные и иллюстрированные записи из поселения под названием Иерихон подтверждают существование сильной урбанизации на протяжении более двух тысяч лет, но на протяжении всей своей истории государства охватывали лишь небольшую часть земли. Города возникли примерно в один и тот же период времени между 8000 и 7600 годами до нашей эры и в конечном итоге слились с государствами, создав города-государства, правившие несколько тысяч лет. Центром городов-государств часто являлся столица, управляемая священником, который собирал пожертвования из окрестных земель. К 2500 г. до н.э. некоторые города начали развиваться в империи, которые управлялись силой и данью, и с тех пор существование государств и городов было центральным для великих цивилизаций. Образование больших и малых городов позволило создать небольшие независимые государства, что привело к появлению крупных территориальных государств.

Древний Египет

Первоначально Древний Египет был правил через сильное центральное правительство, в котором египетские цари или фараоны имели полное право голоса в политических, экономических или военных вопросах. Переход к адаптации территориальных государств можно наблюдать в период правления египетского Среднего царства (2040–1640 гг. До н.э.) и Нового царства Египта (1550–1070 гг. До н.э.). По естественным причинам Старое Королевство пало и уступило место Среднему царству, где несколько торговцев начали набирать силу и отклоняться от власти фараона. Это отклонение представило форму территориального государства из-за введения независимых правил и власти от их нации. Во время правления Нового Королевства были установлены дипломатические отношения с гиксосами и хититами, каждый из которых имел суверенные сообщества внутри своих наций, которые действовали как территориальные государства.

Индия

После краха цивилизации Хараппа в 1700 г. до н.э. Индия претерпела переход от полного территориального правления к суверенным территориальным государствам. В это время индоарии и ведические народы проникли на территорию Индии и создали набор религиозных текстов, известных как Веды, отсюда и период времени, известный как ведический век (1700 - 600 гг. до н.э.). С ростом индуизма он уступил место независимым государствам, каждое из которых должно было поддерживать мир и порядок с другими соседними независимыми государствами. В отличие от большинства независимых государств, между жителями Индии существовали различия во власти. Однако это продолжалось недолго из-за Империи Маурьев, препятствовавшей захвату власти суверенными государствами. Империя Маурьев просуществовала с 272 г. до н.э. по 231 г. до н.э., когда смерть последнего правителя Асока позволила следующей империи (Империи Великих Моголов ) восстановить новые суверенные государства.

Инки

Империя инков (1430–1530 гг.) Превратилась в территориальное государство. По оценкам, это правило было введено через административную систему от 8 до 12 миллионов человек. Территории были разделены на 80 провинций, которыми управляло правительство инков, и которые были разделены правителями. Образование провинций когда-либо находилось под властью небольших политических групп. Границы были на страже, чтобы контролировать, кто будет входить и выходить. Правители инков заставляли людей жить на открытых заселенных территориях, чтобы земля использовалась, обрабатывалась и наблюдалась. Большая часть сельскохозяйственных образований земли была террасированной. Многие рабочие будут работать на новых сельскохозяйственных угодьях. Правители контролировали все сельскохозяйственные работы, а также другие виды труда мужчин, такие как разведение лам и гончарное дело.

Возникновение территориального государства

Существует несколько общепринятых теорий возникновения территориальных государств, и обе они касаются денег и войны, причем каждая делает упор друг на друга. Основной взгляд на формирование территориального государства возник примерно в XII веке в результате передачи феодалу королевских суверенных прав на определенный регион. Это означало, что на территориях безудержная феодальная юрисдикция уступила место более крупной центральной власти, которая поддерживала более стабильную территорию за счет бюрократии, квалифицированной и квалифицированной армии и налогообложения. Это отличается от средневековой иерархической структуры контроля и юрисдикции, которая находилась в состоянии постоянной неопределенности, которой угрожало изменение баланса сил. Идея суверенитета возникла в результате борьбы за власть между авторитетными институтами, такими как «императоры и папы, папы и короли, короли и императоры». Идея «коллектива» наций, поддерживающих «верховенство закона», обеспечивала более стабильную защиту от злоупотреблений, типичных для средневековой иерархической власти и структуры власти. В рамках древних правителей было важно, чтобы их государство / империя основывались на постоянном этническом разнообразии, росте населения, экономическом и экологическом разнообразии и организованной бюрократии.

Принуждение

Среди ученых обсуждалось, что основным мотивирующим фактором в формировании территориального государства был контроль и эксплуатация территориальных ресурсов с помощью силы, которая была основным источником доходов государства.. Было важно сохранить контроль над ресурсами территорий, потому что невыполнение этого требования привело к потере доходов, что ослабило власть штата. Люди всегда будут признавать авторитет политической единицы, которая предлагает защиту и безопасность. Широко распространено мнение, что возникли только государства, которые могли вступить в войну с другими территориальными государствами, что привело к формированию государствами крупных вооруженных сил с технологическими и тактическими преимуществами. Названный военной революцией, в Европе между 1500 и 1700 годами часто происходили войны, которые становились все масштабнее и длились дольше. Это позволило «внести изменения в военное искусство», в ходе которых развивалась лучшая тактика, размер армии существенно вырос, что позволило значительно увеличить количество вооруженных государств. Эта модель территориального государства утверждает, что война и формирование государства не зависят от экономического развития, происходящего только в результате войны.

Капитал

Другая конкурирующая теория утверждает, что существует определенно более сильная связь между торговлей и территориальным образованием государства. Дух «исследований и торговли», который начинался с морских маршрутов и пунктов назначения на карте, в конечном итоге уступил место идее ограниченного мира как места обозначенных территорий. В 15 веке были созданы глобальные морские пути, которые соединили мир в настоящую мировую экономику торговли и транспорта. Экономики почти на всех континентах, которые когда-то были разделены, соединились в глобальную систему морской торговли, в которой риски распределялись более равномерно, а сети спроса и предложения увеличивались, что стимулировало экономическое сотрудничество. Растущая глобальная рыночная экономика, население штатов и экономические амбиции стимулировали интенсификацию использования земли территориальными государствами для увеличения сельскохозяйственного производства для коммерческих рынков. Экономические и правовые системы, существующие в территориальном государстве, указывают на некоторую форму государственного регулирования и совместного использования территориальных земель и воды. Территориальная юрисдикция состоит из определения моделей землепользования, включая поведение людей, живущих на территориальных землях. Территориальные государства были привязаны к местным и расширяющимся глобальным рынкам экономического капитала, который они производили.

Эти растущие глобальные рыночные экономики также позволили многим «процветающим городским центрам» иметь возможность противостоять любым противостоящим угрозам со стороны соседних правителей. Без какого-либо городского или коммерческого роста в определенной области шансы установления крупного территориального правления возрастают. Это можно увидеть в таких странах, как Франция или Англия, в которых монархи насильно взяли под свой контроль эти территории. Как мы увидим позже, рост процветающих городов коррелировал с увеличением потребительского спроса. Этот ненасытный спрос привел к более глобальному экспорту и импорту среди транснациональных городов-государств.

Объединение

Еще одним качеством, которое требовалось территориальным государствам, была форма объединения под общим руководством. Даже на территориях, где были отдельные ветви власти или полунезависимые политические единицы, необходимо, чтобы эти ветви или политические единицы входили в состав единого исполнительного органа. Например, все округа, входившие в состав баварского отделения Дома Виттельсбахов, подпадали под единое территориальное государство. Несмотря на то, что эти округа были частично независимыми, они все же подпадали под общее руководство, которым была баварская ветвь семьи Виттельсбахов. Палестинская ветвь Дома Виттельсбахов была другим территориальным государством, потому что, хотя исполнительная власть этого государства происходит из той же семьи, Павийский договор разделил две ветви, в результате чего образовались два отдельных территориальных государства. Благодаря признанию совместной исполнительной власти отдельные более мелкие политические единицы могут квалифицироваться как часть единого территориального государства. Феодальные территории также не должны рассматриваться как часть территориального государства, если они не интегрированы в более крупную политическую единицу, подпадающую под власть общей исполнительной власти.

Ученые заявляют, что важно анализировать динамику власти отдельных единиц, которые подпадают под общую исполнительную власть, чтобы решить, являются ли они частью территориального государства. Например, в ситуациях, когда монарх делит свою территорию между своими наследниками, и эти новые руководители создают отдельные политические единицы, территории больше не могут считаться единым территориальным государством. В других случаях, когда более крупная общая исполнительная власть не имеет экономического или милитаристского контроля над меньшей полунезависимой политической единицей, тогда меньшая политическая единица не может считаться частью территориального государства.

Картография

Portolan Chart Средиземного моря около 1466 г.

Хотя это не общепринятая точка зрения, развитие картографии наряду с территориальной экспансией также может быть связано с развитием территориального государства. Картография была очень важным средством сохранения порядка, так как земельные участки, находящиеся в собственности, также использовались государством и землевладельцами для отслеживания земли в основном для контроля. Действительно, это единица, ограниченная линиями на диаграммах и картах. Сама практика легко поддерживает идею создания суверенной единицы, объединенной и связанной единой государственной властью. Нерчинский договор является примером того, как взаимные торговые выгоды от коммерческих рынков способствовали мирным переговорам между китайским императором Цин и российским царем, результатом которых стало определение и нанесение на карту границ между двумя государствами. Карты-портоланы, которые использовались с XIII века, разработали технику представления единого политического пространства ограниченными линиями. Например, типичный для многих карт-портоланов, представляющих Великобританию, Англия была связана отдельно от Шотландии как две отдельные политические единицы. В Новом Свете испанская имперская картография использовала церковь как символ определенной объединенной католической территории. Английские колонии оставили свои карты без коренного населения, которые оставили земли, в основном отмеченные как пустые и незанятые. Карты Нового Мира были созданы с целью выяснить, где находятся места и люди на постоянно расширяющейся территории. При русском завоевании и составлении карт Сибири карты были разделены на регионы, в которых находились коренные народы, находящиеся под определенной юрисдикцией, чтобы с ними связаться позже. Спустя столетия после их стремления нанести на карту протяженность территориальных государств, линии или пунктирные линии на карте стали определением претензий политических единиц на территорию. Это могло бы произойти из-за значительной стоимости строительства фактической границы во многих областях.

Вестфальский договор

В 1648 году два Вестфальских города, известные как Мюнстер и Оснабрюк, расположены в Германия, а также Священная Римская империя подписали несколько мирных договоров, которые в конечном итоге положили конец Тридцатилетней войне. Эта война вызвала религиозный конфликт между католиками Габсбургами и их коллегами протестантами. Окончание этой войны позволило многим странам заявить о своей независимости и постепенно породить новую государственную систему в странах. Это было особенно заметно в Священной Римской империи, где несколько территориальных государств получили суверенитет и приобрели новую индивидуальную власть. Фактически, такая власть включала в себя способность независимого государства выбирать свою официальную религию вместо того, чтобы придерживаться общенациональной религии, препятствование присоединению к более высокой власти и равные права государства. В настоящее время некоторые думают, что с появлением международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, и региональных государств, таких как Европейский Союз, территориальные государства в конечном итоге рухнут, однако не было дела. Помимо этого, новые экономические, психологические и технологические достижения принесли новые проблемы территориальным государствам, которые потенциально могут привести к упадку территориальных государств.

Пороховые империи раннего Нового времени

Территориальное государство было вокруг на протяжении веков, но на протяжении всей истории он принимал множество форм, одним из примеров этого являются пороховые империи раннего современного периода. Эти пороховые империи характеризовались большой центральной властью, которая могла закупать вооружение, которое меньшие государства не могли себе позволить, что позволяло им быстро расширяться. В 15 веке было много государств, которые использовали порох, но тремя большими «пороховыми империями» были Османская, Сефевидская и Могольская империи. В период раннего Нового времени эти три исламские империи управляли обширными территориями, которые не всегда были однородными, во многих случаях, как в Османской империи, небольшие государства были завоеваны для целей налогообложения и добавлены к империи. Эти пороховые империи во многом обязаны своей стабильностью большим централизованным правительствам и высокотехнологичным вооруженным силам. Кроме того, эти исламские империи распространяли свою религию на завоеванные территории, не заставляя своих подданных принимать их веру, многие из которых получали благоприятный статус для обращения. Помимо трех больших исламских пороховых империй, в Восточной Азии было еще три государства, которые значительно пострадали от введения пороха. Эти трое, Китай, Япония и Корея также быстро адаптировали использование мушкетов и профессиональных постоянных армий. Однако из-за относительной динамики могущества Восточной Азии только китайцы времен династий Мин и Цин смогли быстро развиваться, превратив их в пороховую империю.

Османская империя

Османская империя была одной из самых опасных военных сил в 16-17 веках, эта исламская империя, корни которой уходят в небольшие анатолийские провинции, стала империей, охватывающей Европу и арабский мир. Османская империя в 1453 году завоевала Константинополь, сделав город своей новой столицей и переименовав его в Стамбул. Османская империя разработала и широко использовала артиллерию, ручные пушки / огнестрельное оружие и лафеты, чтобы помочь своим всадникам завоевать большую часть Юго-Восточной Европы и большинство арабских государств на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Османская империя имела в своем распоряжении централизованное правительство в Стамбуле, имевшее власть над военными, губернаторами провинций и местными религиозными лидерами. В Османской империи вооруженные силы контролировались государством, все меньшие лидеры войск были обязаны султану, а взамен им были предоставлены территории для управления. Это связывало дворян с центральным правительством. Поскольку элиты брали большую часть налогов и сбора войск, Османское государство могло оставаться организованным. Еще одна важная черта Османской империи - свобода религии; В Империи существовала система, называемая системой Миллета, которая давала немусульманским религиозным общинам автономию в выборе своих правителей при условии, что они следовали законам и платили налоги. Кроме того, местным общинам часто разрешалось придерживаться определенных обычаев, некоторые из них были упразднены, но султан оставил многие на месте, предоставив различным провинциям свои уникальные местные культуры. Эти отдельные образования делают империю раздробленной, но эта политика служила для объединения людей, им было дано достаточно свободы, чтобы не отколоться.

Империя Сефевидов

Самая слабая из этих трех территориальных единиц. По штатам, династия Сефевидов составляла 1/5 населения османов и 1/20 населения Империи Великих Моголов, хотя Империя Сефевидов численно меньше, смогла стать уважаемой и могущественной нацией с 1500-х годов до своего падения в 1736 году. В 1514 году персы потерпели военное поражение от османов, продемонстрировав силу пороха. С тех пор Сефевиды расширили свою армию, включив в нее это оружие. Как и другие пороховые империи, оружие способствовало имперскому успеху Персии, но в их арсенале было более грозное оружие. Сефевиды смогли использовать уважаемую персидскую культуру и шиитскую веру, чтобы связать свой народ и получить мировое признание. Об этом свидетельствует то, что империя Великих Моголов подчинялась Сефевидам в военных вопросах, и тот факт, что сефевидские чиновники могли легко найти позиции в Могольской или Османской империях. Империя Сефевидов была объединена персидской культурой, персидским языком и шиитской верой, чтобы объединить свои народы, но они по-прежнему позволяли исповедовать другие религии.

Китай

Хотя династия Цин была гораздо больше использовали порох, чем династия Мин, Мин действительно добился значительных успехов в адаптации этой новой технологии и модернизации своих армий. Аркебузы впервые появились в Минском Китае в начале 1540-х годов, и многие пираты изначально их использовали. Однако чиновники Мин в конечном итоге смогли поймать пиратов с оружием и, таким образом, начали производство этого оружия. Усилия Мин по модернизации своих армий были инициированы Ци Цзигуаном, который осознал силу мушкета только после поражения в битве от японских пиратов. Цзигуан обучал своих солдат действовать в небольших, гибких подразделениях, которые могли состоять из любого типа оружия, включая новые орудия, которые только недавно вошли в Китай. Цзигуан также тщательно обучил своих солдат использованию этого нового оружия, заставив их запомнить песню, которая поможет им заряжать мушкеты. Однако даже благодаря усилиям Цзигуана мушкеты не были полностью или эффективно включены в армию Мин. Когда Цзигуан был переведен на северную границу Китая, он обнаружил, что солдаты слишком укоренились в старых традициях и отказались принять новое оружие, хотя точность мушкета намного превосходила точность традиционного оружия, которое они использовали.

Мин смогли зарекомендовать себя против современных европейских армий в 1661 году, когда династия Мин начала вторжение на Тайвань, который в то время находился под контролем Нидерландов под командованием военачальника Мин по имени Чжэн Чэнгонг. За 10 лет до этого вторжения голландцы подавили крестьянское восстание на Тайване с помощью всего лишь 120 солдат, потому что крестьяне были недисциплинированы и легко были разбиты во время битвы с голландцами. Теперь, под командованием Ченггуна, китайские войска сохраняли строй, приближаясь к голландским войскам, хотя они и подвергались обстрелу не только голландских наземных мушкетов, но и голландских судов, которые вели огонь по войскам Ченггуна с очень близкого расстояния. Однако хорошо обученные и дисциплинированные войска никогда не выходили из строя, и когда голландцы осознали это, наряду с тем фактом, что они были обойдены небольшими силами, посланными вокруг них, именно они покинули поле битвы. После этого голландцы никогда не могли победить армии Чжэна в генеральном сражении.

Однако после падения династии Мин династия Цин, пришедшая на смену династии Мин, была гораздо более склонна принять эти новые технологии и использовать их для завоевания своих соседей, тем самым открыв новую эру китайского господства на Востоке. Азия. Их адаптация и использование новой пороховой технологии лучше всего видно в их конфликте с Российской империей за контроль над долиной Амура, которая сегодня все еще является пограничным регионом между Китаем и Россией. Когда русские и китайцы вместе с корейскими союзниками впервые вступили в бой друг с другом, около 370 российских войск попытались вступить в бой с цинскими и корейскими союзными войсками численностью около 1000 человек. Хотя войска Цин не действовали так хорошо, как их корейские коллеги, они все же внесли свой вклад во время битвы, особенно когда русские отступали. Во время второй и последней битвы между этими двумя силами русские выставили 500 мушкетеров, в то время как объединенные силы Цин и Кореи смогли собрать 1400 солдат, из которых только 400 использовали новую пороховую технологию. И снова русские потерпели поражение от сил Цин и Кореи, причем корейцы сыграли особенно важную роль в обоих сражениях. Конфликт между Россией и Китаем позже прекратился из-за Нерчинского договора, который является хорошим примером дипломатии между двумя пороховыми империями, поскольку русские также использовали пороховые технологии, чтобы покорить Восточную Европу и Среднюю Азию, чтобы добраться до Китая. в первую очередь.

Законы и указы в пределах территориального государства

Законы, утвержденные территориальным князем, действовали только в пределах определенного региона его ассоциированного территориального государства. Эти законы, которые распространялись на всю суверенную территорию государства, также были применимы ко всем, кто проживал с государством, а не только к его собственным гражданам. Это было основано на принципе территориальности, который гласил, что все люди подчиняются суверенитету и законам государства, на земле которого они находятся. В результате соглашений между территориальными государствами правовые нормы могут также применяться за рубежом. В Европейском Союзе видно, что этот принцип сохранился в долгосрочной перспективе, даже до наших дней.

Документы, относящиеся ко времени древних государств, содержат тексты со списками или описаниями столиц, местоположений налоговых станций и фортов. В документах также будут союзы, заключенные через браки или договоры.

Правители территориальных государств

Целью соответствующих территориальных князей было включить все законные права территории в свое личное управление и таким образом предъявить свои личные претензии на власть над ней. Ранняя попытка этого была предпринята Генрихом Львом из Дома Вельфов в Стебле герцогства Саксония, но его планы рухнули из-за сопротивления конкурирующих правители, имевшие противоположные права на одной территории. Одним из первых успешных примеров создания территориального господства является эрцгерцогство Австрии, которое в 1359 году удалось превратить в государство с помощью поддельной привилегии maius. Другие личные притязания на территории могут быть датированы древними правителями. Август утверждал, что римские границы расширились до Эфиопии, Аравии, Египта и Центральной Европы. Саргон II также заявил, что он захватил территорию своих врагов, и они стали частью его новой заявленной земли. Когда древние правители захватили новые земли, позаботились о том, чтобы в государстве все было так же. Когда правители завоевывали новые земли, это рассматривалось как расширение путешествий для своего народа. Еще одним важным приемом завоевания земель было расширение языка, денег и расширение политических границ.

Характеристики территориального государства

Территориальное государство до Французской революции можно определить по трем основным критериям. Это следующие:

Прямая военная оккупация.

Если народ оказывается под военным контролем, он становится частью территориального государства, принадлежащего этим военным, независимо от того, идентифицирует он себя с оккупантами или нет. Хотя в территориальном государстве часто бывает много политических единиц, они будут классифицироваться как часть более крупного территориального государства с принудительной военной силой.

Способность облагать налогом.

Возможность принудительного налогообложения является важной силой принуждения, которой должны обладать государства. Возможность облагать налогом другие более мелкие политические единицы показала бы, что правящее территориальное государство поддерживает гегемонистский контроль с помощью экономических средств принуждения.

Обычный руководитель.

Государства в этот период часто состояли из нескольких полуавтономных политических образований. Несмотря на это, эти полуавтономные образования часто возглавлялись членами правящей семьи и, таким образом, могут быть классифицированы как имеющие общую исполнительную власть.

См. Также

Ссылки

Цитированные работы

  • Абрамсон, Скотт Ф. (зима 2017 г.). «Экономические истоки территориального государства». Международная организация. 71 (1). ISSN 0020-8183.
  • Branch, Jordan (2013). Картографическое состояние: карты, территория и истоки суверенитета. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107497191. OCLC 865078592.
  • Герц, Джон Х. (1957). «Взлет и упадок территориального государства». Мировая политика. 9 (4): 475. doi :10.2307/2009421.
  • Колерс, Эйвери (2002). «Территориальное государство в космополитической справедливости». Социальная теория и практика. 28(1).
  • Ли, Джили (2002). «Государственная фрагментация: к теоретическому пониманию территориальной власти государства». Социологическая теория. 20(2).
  • Кивельсон, Валери (2009). Имперская карта: картография и господство империи. Акерман, Джеймс Р. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226010762. OCLC 191090324.
  • Паркер, Джеффри, (1996). Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500-1800 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521474264. OCLC 32968694.
  • Perdue, Питер К. (2010). «Границы и торговля в раннем современном мире: переговоры в Нерчинске и Пекине». Исследования восемнадцатого века. 43(3).
  • Ричардс, Джон Ф. (1997). «Ранняя современная Индия и всемирная история». Журнал всемирной истории. 8(2).
  • Стейнберг, Филип Э. (2005). «Изолированность, суверенитет и государственность: отображение островов на портоуланских картах и ​​построение территориального государства». Geografiska Annaler. Серия B, Человеческая география. 87(4).
  • Тилли, Чарльз (1990). Принуждение, капитал и европейские государства, 990–1990 гг. Кембридж, штат Массачусетс, США: Б. Блэквелл. ISBN 155786067X. OCLC 20170025.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 14:18:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте