Территориальные споры Никарагуа

редактировать

Территориальные споры Никарагуа включают территориальный спор с Колумбией из-за архипелага de San Andres y Providencia и Quita Sueno Bank. Никарагуа также имеет спор о морской границе с Гондурасом в Карибском море и пограничный спор по Рио-Сан-Хуан с Коста-Рика.

Содержание

  • 1 Колумбия
    • 1.1 Сан-Андрес-и-Провиденсия
  • 2 Гондурас
    • 2.1 Залив Фонсека
  • 3 Коста-Рика
    • 3.1 Пограничный спор вдоль реки Сан-Хуан
    • 3,2 2010 г. Спор на острове Калеро
    • 3,3 1825 г. Провинция Гуанакасте
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Колумбия

San Andres y Провиденсия

Расположение Сан-Андрес и Провиденсия в Карибском бассейне.

В 1670 году английский корсар Генри Морган захватил острова до 1689 года. В 1803 году, после Испания Наместничество Новой Гранады было восстановлено в 1739 году, архипелаг и провинция Верагуас - охватывали западную территорию Панамы. и восточное побережье Никарагуа - были добавлены к его юрисдикции. В более позднюю колониальную эпоху территорией управляла провинция Картахена.

. После того, как Республика Гран Колумбия обрела независимость в 1822 году, жители островов, которые находились под контролем Луи-Мишель Ори - добровольно присоединился к Великой Колумбии, и контроль над ними был передан департаменту Магдалены. Впоследствии Соединенные провинции Центральной Америки (UPCA) не признали оккупацию островов и заявили права собственности на них.

Колумбия в свою очередь выразила протест против оккупации UPCA восточного побережья современной Никарагуа. Федерация UPCA распалась в результате гражданской войны между 1838–1840 гг., И возникшее в результате государство Никарагуа продолжило спор, как и Республика Новая Гранада (состоящая из современных Колумбии и Панамы), возникшая из распад Гран Колумбии.

Колумбия позже учредила местную администрацию («intendencia») на островах в 1912 году. Подписание в 1928 году договора Эсгерра-Барсенас между обоими правительствами временно разрешило спор в пользу Колумбии. (Колумбия и Гондурас подписали договор о морской границе в 1999 году, который косвенно признал суверенитет Колумбии над островами.) Однако с 1980 года, когда правительство сандинистов пришло к власти в Никарагуа, была проведена конституционная реформа, и договор был отменен.

Никарагуанцы утверждали, что договор был подписан под давлением Соединенных Штатов и военной оккупацией и, таким образом, представлял собой суверенное решение, в то время как Колумбия утверждала, что окончательная ратификация договора в 1930 году, когда силы США уже были на выходе подтвердили свою действительность.

В 2001 году Никарагуа подали иски с МС по спорном морской границы с участием 50000 км (19000 квадратных миль) в Карибском море, который включал острова Сан-Андрес и Провиденсия. Колумбия утверждала, что Международный Суд не обладает юрисдикцией в отношении этого вопроса, и увеличила свое военно-морское и полицейское присутствие на островах. В предварительном решении Суд встал на сторону Колумбии в вопросе суверенитета над островами (47 км или 18 квадратных миль) и согласился с Никарагуа в том, что 82-й меридиан (западный) не является морской границей.

19 ноября 2012 года Международный суд вынес решение по этому делу, поддержав суверенитет Колумбии над Сан-Андрес-и-Провиденсия и другими спорными островами. В их число входили Quitasueño и Serrana, вокруг которых суд установил территориальные зоны радиусом 12 морских миль (22 км). Международный суд также расширил морскую территорию Никарагуа, тем самым окружив оба берега острова. ICJ обнаружил, что только одна из 54 особенностей, выявленных Никарагуа в пределах банка Quitasueño, является островом во время прилива. ICJ считает, что использование анклавов является наиболее справедливым решением. Рыбаки были обеспокоены тем, что суд «создал« анклавы »вокруг Китасуэньо и Серраны, которые могут ограничить длительный доступ сюда рыбаков».

Гондурас

Залив Фонсека

Залив Фонсека из космоса, июль 1997 года.

Никарагуа, Гондурас и Сальвадор имеют береговую линию вдоль залива Фонсека, закрытого моря в соответствии с международным правом, и имеют был вовлечен в длительный спор о правах на залив и расположенные там острова. Каждая из них имеет суверенитет на 3 морских мили (5,6 км) прибрежной зоны вдоль своих берегов и островов в заливе.

В 1992 году палата Международного суда вынесла решение по спору о границах между сушей, островами и морем, частью которого был спор о заливе. Сальвадору были присвоены острова Меангера и Меангерита, а Гондурасу - остров Эль-Тигре. Никарагуа не была стороной в этом споре и поэтому не связана этим решением.

Международный Суд постановил, что Никарагуа, Гондурас и Сальвадор должны были разделить контроль над оставшейся акваторией залива как «тридоминиум » совместно. Прибрежные зоны примыкают друг к другу, образуя две отдельные области вод тридоминиума в заливе. Восточная область граничит с зонами всех трех стран. Большая западная область (около 235 км) граничит только с водами Сальвадора и Никарагуа и замыкающей линией залива, так что нельзя путешествовать внутри залива из Гондураса в закрытую западную область, кроме как через Сальвадор и Воды Никарагуа.

Все три государства "имеют право за пределами замыкающей линии на территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону. Следует ли сохранить эту ситуацию или заменить ее разделением и делимитацией на три отдельные зоны - это, как и в Персидском заливе, это вопрос, который должны решить три государства. "

Коста-Рика

Пограничный спор вдоль реки Сан-Хуан

Эскиз Грейтауна (т. е. Сан-Хуан-дель-Норте ), указанная в первом арбитражном решении, вынесенном генералом Эдвардом Портером Александром 30 сентября 1897 года, с указанием границы между Никарагуа и Коста-Рикой, как определено этой наградой. Президент США Гровер Кливленд поручил Александру разрешить неясности в расположении границы, установленной Договором Каньяс-Херес 1858 года. Карта, датированная 2 марта 1898 года, из официальных материалов. двухнациональной комиссии под председательством инженерного арбитра генерала Эдварда Портера Александра, чтобы определить границу между республиками Никарагуа и Коста-Рика.

Согласно Договору Каньяс-Херес 1858 года, как это подтверждено и истолковано по решению президента США Гровера Кливленда в 1888 г. и по решению Центральноамериканского суда в 1916 г. [1] граница между Никарагуа и Коста-Рикой проходит по правому краю берег реки Сан-Хуан, от ее устья в Карибском порту Сан-Хуан-дель-Норте (ранее известный как Грейтаун) до точки, расположенной в 5 км (3 мили) вниз по течению от старого укрепления, известного как Castillo Viejo («Старый замок»), первоначально построенного для защиты доступа к Ла ke Никарагуа.

Таким образом, Никарагуа является суверенным государством над всем Рио-Сан-Хуан, но Коста-Рика имеет постоянное право судоходства с «торговыми целями» над той частью реки, где правый берег является граница между двумя странами. Коста-Рика также имеет право сопровождать поставки товаров «ограничителями доходов», чтобы гарантировать уплату тарифов (условие, которое было отменено соглашениями о свободной торговле между странами Центральной Америки), но президент Решение Кливленда 1888 года лишало Коста-Рику права плавать по реке с «военными судами», кроме как с согласия Никарагуа.

В договоре 1858 года также говорится, что никакие налоги не будут взиматься с коста-риканской торговли товарами., кроме как по взаимной договоренности. Спор возник в 1998 году, когда Никарагуа запретила транзит коста-риканских полицейских по реке, что, по утверждению Никарагуа, является нарушением суверенитета, и ввела сбор в размере 25 долларов США, а также требование получения визы для всех туристов из Коста-Рики, которые въехали в San Juan River, утверждая, что испаноязычная фраза con objetos de comercio, которая обычно переводилась (в том числе в наградах президента Кливленда) как «в коммерческих целях», на самом деле должна была читаться как «с предметами торговли», и что туристы не были «предметами».

Коста-Рика подала иск в Международный суд (ICJ) в Гааге, который постановил в 2009 г. objetos de comercio следует понимать как «в целях торговли», и поэтому Никарагуа нарушила свои договорные обязательства, препятствуя свободному судоходству в целях коммерческого туризма. Международный суд также постановил, что полиция Коста-Рики не имела права плавать по реке Сан-Хуан с оружием и боеприпасами или использовать реку для пополнения своих постов на правом берегу. Международный суд также постановил, что Никарагуа была обязана признать обычное право жителей Коста-Рики на правом берегу реки заниматься натуральным рыболовством.

Исторически спор по поводу реки Сан-Хуан усугублялся возможностью что он может стать частью канала Никарагуа, соединяющего Атлантический и Тихий океаны. Открытие Панамского канала в 1914 году, а также нынешнее строительство в Никарагуа сухого экоканала снизили важность реки Сан-Хуан как возможного пути для межокеанской торговли и таким образом, в некоторой степени снизилась напряженность между Никарагуа и Коста-Рикой по поводу использования этого водного пути. Тем не менее, в последние годы между двумя странами возобновились споры по поводу реки и прилегающей к ней границы.

Спор об Исла-Калеро, 2010 г.

Карта с изображением линий границы в районе Сан-Хуан-дель-Норте, оспариваемая Никарагуа и Коста-Рикой, октябрь 2010 г.

В В октябре 2010 г. между Коста-Рикой и Никарагуа начался спор относительно дноуглубительных работ на 33 км (21 миль) реки реки Сан-Хуан правительством Никарагуа в районе Исла-Калеро. Коста-Рика утверждает, что нарушение ее суверенитета имело место, когда никарагуанские войска вошли на территорию Коста-Рики, и выемка воды на реке нанесла экологический ущерб водно-болотным угодьям в Исла Калеро, которые острова заповедник на территории, принадлежащей Коста-Рике Министерство окружающей среды.

Никарагуа отклонила все претензии и ответила, что на самом деле костариканцы вторгались на их территорию. В ответ правительство Коста-Рики 22 октября отправило 70 полицейских подкреплений в приграничный район. Никарагуа разместила около 50 солдат на острове Исла-Калеро

Коста-Рика заявила, что это было военное вторжение, и подала жалобу в организацию американских государств (ОАГ). 12 ноября 22 голосами против 2 послы ОАГ одобрили резолюцию, в которой Коста-Рика и Никарагуа просили вывести свои войска из зоны конфликта вдоль их общей границы и провести переговоры для разрешения спора.

Президент Никарагуа Даниэль Ортега отверг возможность вывода войск и проигнорировал резолюцию ОАГ, поскольку его правительство считает, что эта организация не обладает юрисдикцией для разрешения пограничных споров. 18 ноября 2010 г. Коста-Рика возбудила дело против Никарагуа в Международном суде.

1825 г. Провинция Гуанакасте

В ходе плебисцита 1825 г. регион Партидо де Никойя решил быть частью Коста-Рики, став провинцией Гуанакасте. Коста-Рика аннексировала Гуанакасте в обмен на отказ от своих претензий на суверенитет над рекой Сан-Хуан и маршрутом через канал. Однако, когда в 2013 году возникла напряженность между народами из-за прав Коста-Рики судоходства по реке, президент Никарагуа Даниэль Ортега заявил, что провинция Гуанакасте принадлежит Никарагуа.

См. Также

  • flag портал Никарагуа.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дело о территориальном споре Никарагуа V. Колумбия. Публикации Организации Объединенных Наций. 2004. с. 8. ISBN 92-1-070983-7.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 14:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте