Terribilità, написание на современном итальянском языке, или terribiltà, как современники Микеланджело XVI века склонны произносить это слово, является качеством, вызывающим ужас (буквальное значение), трепет или чувство возвышенного у зрителя, которое приписывается его Возможно, это особенно применимо к его скульптурам, например, к его фигурам Давида или в Моисею.
Папа Юлий II был, по-видимому, первым, кто описал Микеланджело как uomo terribile («наводящий ужас человек»), очевидно, описывает его трудный характер в той же мере, что и его искусство. Это terribilità также отсылает к неоплатонике гуманистов, таких как как Марсилио Фичино, который знал Микеланджело в юности.
Друг и соратник Микеланджело Себастьяно дель Пьомбо сообщил ему в письме от 15 октября 1520 г. аудиенция у Папы Льва X. Высоко оценив работу Микеланджело, папа продолжил: «Но, как видите, он ужасен; с ним нельзя справиться». Себастьяно ответил, что «ваш ужасный характер никому не причинил вреда и что вы выглядите ужасно из-за любви к великим делам, которые вы выполняете».