Терминус (бог)

редактировать
Терминус часто изображается как бюст на пограничном камне, здесь concedo nvlli или concedo nulli означает «уступить» нет основания ».

В римской религии, Терминус был богом, охранявшим пограничные знаки ; его имя было латинским словом для обозначения такого маркера. Жертвоприношения совершались, чтобы освятить каждый пограничный камень, а землевладельцы ежегодно 23 февраля отмечали праздник под названием «Терминалия » в честь Терминуса. Храм Юпитера Оптимуса Максима на Капитолийском холме, как полагали, был построен над святыней Терминуса, и иногда он идентифицировался как аспект Юпитера под именем «Юпитер Терминалис».

Древние писатели считали, что поклонение Терминусу было введено в Рим во время правления первого царя Ромула (традиционно 753–717 до н.э.) или его преемника Нума (717–673 гг. До н.э.). Современные ученые по-разному рассматривают его как пережиток раннего анимистического почтения к силе, присущей пограничному знаку, или как развитие римского протоиндоевропейской веры в бога. касается раздела имущества.

Содержание

  • 1 Поклонение
  • 2 История
    • 2.1 Древние взгляды
    • 2.2 Современные взгляды
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Поклонение

Имя бога Терминуса было латинским словом, обозначающим пограничный камень, и его поклонение, записанное в конце Республики и Империи, было сосредоточено на этом камне, с которым можно было идентифицировать бога. Сицил Флакк, писатель, занимающийся геодезией, записывает ритуал, посредством которого был освящен камень: кости, пепел и кровь жертвенной жертвы, а также с урожаем, сотами и вином были помещены в яму в том месте, где сходились поместья, и камень был забит сверху. Ежегодно 23 февраля в честь Терминуса проводился фестиваль под названием Терминалия, включающий практики, которые можно рассматривать как отражение или «ежегодное обновление» этого основополагающего ритуала. Соседние семьи гирлянды со своих сторон маркера и приносят жертвы Терминусу на алтаре - Овидий снова идентифицирует их как урожай, соты и вино.. Сам маркер был залит кровью принесенного в жертву барашка или свиньи. Затем последовал общий пир и гимны, восхваляющие Терминус.

Эти обряды практиковались частными землевладельцами, но были и связанные с ними публичные церемонии. Овидий говорит о принесении в жертву овцы в день Терминалии на шестой вехе от Рима по Виа Лаурентина ; вероятно, считалось, что это обозначило границу между ранними римлянами и их соседями в Лауренте. Кроме того, камень или алтарь Терминуса был расположен в Храме Юпитера Оптимуса Максимуса на Капитолийском холме Рима. Из-за веры в то, что этот камень должен был быть открыт для неба, прямо над ним в потолке была небольшая дыра. Иногда связь Терминуса с Юпитером распространялась на то, что Терминус рассматривался как аспект этого бога; Дионисий Галикарнасский относится к «Юпитеру Терминалис», а одна надпись называет бога «Юппитер Тер».

Есть некоторые свидетельства того, что ассоциации Терминуса могли простираться от границ собственности до границ в целом. Согласно республиканскому календарю, когда вставочный месяц Мерседоний был добавлен к году, он был помещен после 23 февраля или 24 февраля, и некоторые древние писатели считали, что Терминалии 23 февраля когда-то были концом года. Решение Диоклетиана в 303 году нашей эры начать преследование христиан 23 февраля было принято. рассматривается как попытка заручиться поддержкой Терминуса, «чтобы поставить предел прогрессу христианства».

История

Древние взгляды

Древние авторы соглашались, что поклонение Терминусу было Сабинское происхождение, приписывая его появление в Риме либо Титу Татию, сабинскому коллеге царя-основателя Рима Ромула (традиционное правление 753–717 гг. До н.э.), либо Преемник Ромула Нума Помпилий (717–673 гг. До н.э.). Те авторы, которые отдали должное Нуме, объяснили его мотивацию предотвращением насильственных споров по поводу собственности. Плутарх далее заявляет, что, в соответствии с характером Терминуса как гаранта мира, его раннее поклонение не предполагало кровавых жертвоприношений.

Камень в Капитолийском храме, как полагали, находился среди алтарей, расположенных на Капитолийском холме до того, как храм был построен при Тарквинии Приске (традиционное правление 616–579 гг. До н.э.) или Тарквиний Великий (535–510 гг. До н.э.). Когда авгуры предприняли ауспиции, чтобы выяснить, согласны ли бог или богиня каждого алтаря на его перемещение, Терминус отказал в разрешении, либо один, либо вместе с Хувентасом богиня молодости. Поэтому камень был включен в состав Капитолийского храма, и его неподвижность была расценена как хорошее предзнаменование неизменности границ города.

Современные взгляды

Согласно преобладающим учёным взглядам в конце В 19-м и большей части 20-го века римская религия изначально была анимистической, направленной на духов, связанных с определенными объектами или действиями, которые только позже стали восприниматься как боги с независимым личным существованием. Терминус, с его отсутствием мифологии и его тесной ассоциацией с физическим объектом, казался ярким примером божества, которое мало развилось с такой стадии.

Этот взгляд на Терминуса сохраняет некоторых недавних приверженцев, но других ученых на основании индоевропейских параллелей утверждали, что персонализированные боги римской религии должны были предшествовать основанию города. Жорж Дюмезиль рассматривал Юпитер, Ювенту и Терминус как римскую форму протоиндоевропейской триады, сравнивая римских божеств соответственно с ведической Митра, Арьяман и Бхага. С этой точки зрения верховный бог (Юпитер / Митра) был связан с двумя второстепенными божествами, одно из которых было связано с вступлением людей в общество (Ювентас / Арьяман), а другое - со справедливым разделением их благ (Терминус / Бхага).

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Piccaluga, Giulia (1974). Конечная остановка: I segni di confine nella Religione romana (на итальянском языке). Рим: Edizioni dell'Ateneo. OCLC 1989261.
  • Вудард, Роджер Д. (2006). Индоевропейское сакральное пространство. Ведический и римский культ. Урбана-Чикаго: Иллинойсский университет Press. ISBN 0-252-02988-7.
    • Обзор Марко В. Гарсиа-Квинтела (2007), Bryn Mawr Classical Review 2007.02.36. Проверено 13 июня 2007 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Терминус.
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Terminus.

Словарное определение Terminus в Викисловаре

Последняя правка сделана 2021-06-10 14:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте