Тереза ​​Райт

редактировать
Американская актриса

Тереза ​​Райт
Рекламная кампания Studio Teresa Wright.jpg
РодиласьМюриэл Тереза ​​Райт. (1918-10 -27) 27 октября 1918 г.. Гарлем, Нью-Йорк, США
Умер6 марта 2005 г. (2005-03-06) (86 лет). Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Род занятийАктриса
Годы работы1941–1997
Супруг (а)Нивен Буш ​​(m.1942; див. 1952) ​. Роберт Андерсон ​​(m.1959; div. 1978) ​
Дети2

Мюриэл Тереза ​​Райт (27 октября 1918 - 6 марта 2005) была американской актрисой. Она была дважды номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана : в 1941 году за свою дебютную работу в фильме Маленькие лисички и в 1942 году за роль Миссис. Минивер, выигравший для последнего. В том же году она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в Гордость янки, напротив Гэри Купера. Она также известна своими выступлениями в фильмах Альфреда Хичкока Тень сомнения (1943) и Уильяма Уайлера Лучшие годы нашей жизни. Жив (1946).

Райт получила три номинации на премию Эмми за свои выступления в оригинальной телевизионной версии Playhouse 90 фильма The Miracle Worker (1957), в фильме Breck Sunday Showcase Маргарет Бурк-Уайт История и в драматическом сериале CBS Бухта дельфинов (1989). Она заслужила признание ведущих режиссеров, в том числе Уильяма Уайлера, который назвал ее самой многообещающей актрисой из всех, которых он режиссировал, и Альфреда Хичкока, восхищавшегося ее тщательной подготовкой и тихим профессионализмом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Мюриэль Тереза ​​Райт родилась 27 октября 1918 года в Гарлеме, Нью-Йорке, дочери Марты (урожденной Эспи) и Артура Хендриксена Райтов, страховой агент. Ее родители разошлись, когда она была маленькой. Она выросла в Мейплвуде, Нью-Джерси, где она училась в Средней школе Колумбии. Увидев Хелен Хейс звезду в Виктории Реджине в Театре Бродхерст в Нью-Йорке в 1936 году, Райт заинтересовался актерским мастерством и начал играть ведущие роли в школьных спектаклях.

Она получила стипендию. в Театр Уорф в Провинстауне, Массачусетс, где она проучилась два лета. После окончания средней школы в 1938 году она поехала в Нью-Йорк, сократила свое имя до «Тереза ​​Райт» и была нанята дублером к Дороти МакГуайр и Марте Скотт на роль актрисы. Эмили в Торнтоне Уайлдере в постановке Наш город в Театре Генри Миллера. Она взяла на себя эту роль, когда Скотт уехал в Голливуд, чтобы снять экранную версию пьесы.

Актерская карьера
Тереза ​​Райт, Уолтер Пиджон и Грир Гарсон в Mrs. Минивер (1942) Тереза ​​Райт и Джозеф Коттен в «Тени сомнения» Альфреда Хичкока (1943) Промо-фотография для лучших лет нашей жизни, с Фредриком Марч, Мирной Лой, Даной Эндрюс, Терезой Райт и (сидящим за фортепиано) Хоги Кармайкл (1946) <312 Осенью 1939 года Райт в течение двух лет появлялся в спектакле Жизнь с отцом, играя роль Мэри Скиннер. Именно там ее обнаружил Сэмюэл Голдвин, который пришел посмотреть на нее в шоу, в котором она появлялась почти год. Позже Голдвин вспоминал свою первую встречу с ней за кулисами:

Мисс Райт сидела за туалетным столиком и выглядела для всего мира маленькой девочкой, экспериментирующей с косметикой своей матери. Я обнаружил в ней с первого взгляда, можно сказать, неподдельную искренность и привлекательность.

Голдвин немедленно нанял молодую актрису на роль дочери Бетт Дэвис в адаптации 1941 года. из Лиллиан Хеллман из Маленьких лисиц, подписав с ней пятилетний голливудский контракт со студией Goldwyn Studios. Утверждая свою серьезность как актрисы, Райт настаивала на том, чтобы ее контракт содержал уникальные по голливудским стандартам положения:

Вышеупомянутую Терезу Райт не заставляют позировать для фотографий в купальном костюме, если она не находится в воде. Также нельзя фотографировать ее бегущей по пляжу с развевающимися на ветру волосами. Она также не может позировать в следующих ситуациях: в шортах, играя с кокер-спаниелем; копать в саду; приготовление еды на скорую руку; одетые в петарды и держащие ракеты на Четвертое июля; вкрадчиво глядя на индейку на День Благодарения; надеть на Пасху шапочку с длинными ушками; мерцающий на пропеллер снеге в лыжном костюме в то время как вентилятор дует шарф; принимает спортивную стойку, делая вид, что попадает во что-то из лука и стрел.

В 1941 году Райт была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за ее дебют в фильме Маленькие лисицы. В следующем году она была снова номинирована, на этот раз на Лучшая женская роль в фильме Гордость янки, в котором она сыграла вместе с Гэри Купером в качестве жены Лу Гериг. В том же году она выиграла премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана как невестка персонажа Грир Гарсон в фильме Миссис. Минивер. Райт - первый из девяти игроков, которые были номинированы в обеих категориях в одном и том же году. Ее три номинации на премию «Оскар» и одна премия «Оскар» за первые три фильма уникальны. Она остается единственным исполнителем, номинировавшимся на премию «Оскар» за свои первые три фильма.

В 1943 году Райт появилась в знаменитом Universal фильме Тень сомнения, Режиссер Альфред Хичкок, играющая невинную молодую женщину, которая обнаруживает, что ее любимый дядя (которого играет Джозеф Коттен ) является серийным убийцей. Хичкок считал Райт одним из самых умных актеров, с которыми он работал, и через его руководство проявил ее живость, теплоту и юношеский идеализм - черты, необычные для героинь Хичкока. В 1946 году Райт исполнил еще одну выдающуюся роль в фильме Уильяма Уайлера Лучшие годы нашей жизни, отмеченном наградами фильме об изменениях военнослужащих, возвращающихся домой после мировой войны. II. Критик Джеймс Эйджи похвалил ее игру в «Нации»:

Это ее новое выступление, в котором полностью отсутствуют какие-то большие сцены, трюки или резкость - вряд ли это можно назвать актерской игрой - кажется мне одним из самые мудрые и прекрасные работы, которые я видел за многие годы. Если бы на картине не было ничего из сотен других вещей, которые она должна рекомендовать, я мог бы посмотреть ее дюжину раз только для этой личности и ее мастерства.

Четыре года спустя она появится в другой истории о ветеранах войны, Фильм Фреда Зиннеманна «19>Люди » (1950), в котором Марлон Брандо снялся в своем дебютном фильме. В 1947 году Райт появился в вестерне Преследуемый напротив Роберта Митчама. Угрюмый «фрейдистский вестерн» написал ее первый муж Нивен Буш. В следующем году она сыграла вместе с Дэвидом Нивеном, Фарли Грейнджер и Эвелин Киз в фильме Очарование, рассказе о двух поколениях влюбленных в параллельных романах. Райт получил восторженные отзывы за свое выступление. Newsweek прокомментировал: «Мисс Райт, одна из лучших на экране, сияет, как Золушка, пленившая троих мужчин». И The New York Times заключила: «Тереза ​​Райт играет с задыхающимся восторгом, которым она так замечательно командует».

В декабре 1948 года, после восстания против студийной системы, которая принесла Из-за своей известности Тереза ​​Райт поссорилась с Сэмюэлем Голдвином, что привело к расторжению контракта Райта с его студией. В заявлении, опубликованном в The New York Times, Голдвин привела в качестве причин свой отказ предать гласности фильм «Очарование», а также ее «отказ от сотрудничества» и отказ «следовать разумным инструкциям». В своем письменном ответе Райт отвергла обвинения Голдвин и не выразила сожаления по поводу потери контракта на 5000 долларов в неделю.

Хочу сказать, что я никогда не отказывался от оказания требуемых от меня услуг; Я не мог их выполнять по состоянию здоровья. Я принимаю расторжение моего контракта мистером Голдвином без возражений - фактически, с облегчением. Типы контрактов, стандартизированные в киноиндустрии между игроками и продюсерами, архаичны по форме и абсурдны по концепции. Я полон решимости никогда не называть другого имени... Я работал на мистера Голдвина семь лет, потому что считаю его великим продюсером, и он хорошо мне платил, но в будущем я с радостью буду работать за меньшие деньги, если Поступая таким образом, я могу сохранить свою власть над обычными приличиями, без которых самая прославленная работа становится невыносимой.

Спустя годы, в интервью The New York Post, Райт вспоминал: «Я собирался стать Жанна д'Арк, и все, что я доказала, это то, что я актриса, которая будет работать за меньшие деньги ». За свой следующий фильм Мужчины (1950) вместо 125 000 долларов, которыми она когда-то командовала, она получила 20 000 долларов.

Тереза ​​Райт и Лью Эйрс в фильме «Захват» (1950)

1950-е годы, Райт снялся в нескольких неудачных фильмах, включая Захват (1950), Something to Live For (1952), California Conquest (1952), Стальная ловушка (1952), Счетчик часов (1953), Актриса (1953) и След кота (1954), напротив снова Роберт Митчам. Несмотря на низкие кассовые показы этих фильмов, Райт обычно хвалили за ее выступления. К концу десятилетия Райт стал чаще работать на телевидении и в театре. Она получила премию «Эмми» за свои выступления в оригинальной телевизионной версии пьесы 90 «Чудотворца» (1957) и в сюжете «Брек Сандей» «История Маргарет Бурк-Уайт» (1960). В 1955 году она сыграла Дорис Уокер в The 20th Century-Fox Hour ремейке классического фильма 1947 года Чудо на 34-й улице, напротив Макдональда Кэри и Томас Митчелл.

8 февраля 1960 года Райт был включен в Голливудскую аллею славы с двумя звездами: одна за кино на Вайн-стрит, 1658, а вторая за телевидение на 6405 Голливудском бульваре.

В 1960-х Райт вернулся на сцену Нью-Йорка, сыграв в трех пьесах: Мэри, Мэри (1962) в Театре Хелен Хейз в роли Мэри МакКеллавей, Я никогда не пел для своего отца (1968).) в Театре Лонгакр в роли Алисы и Кто сейчас счастлив? (1969) в театре Village South в роли Мэри Халлен. В этот период она также гастролировала по Соединенным Штатам в постановках «Мэри, Мэри» (1962), Тчин-Тчин (1963) в роли Памелы Пью-Пикет и Слесарь (1965) в роли. В дополнение к своей сценической работе, Райт неоднократно появлялась на телевидении в течение десятилетия, включая эпизоды для Час Альфреда Хичкока (1964) на CBS, Bonanza (1964) на NBC, Защитники (1964, 1965) на CBS и CBS Playhouse (1969).

В 1975 году Райт появился в Бродвее возрождении Смерть продавца, а в 1980 году появилась в возрождении Morning's at Seven, за которую она выиграла Drama Desk Award как участница выдающегося ансамбля. Производительность. В 1989 году она получила свою третью номинацию на премию «Эмми» за роль в драматическом сериале CBS Dolphin Cove. Она также появилась в фильме «Убийство, она написала 'Mr. Каникулы Пенроя ». Ее последняя телевизионная роль была в эпизоде ​​драматического сериала CBS Picket Fences в 1996 году.

Дальнейшая жизнь

Более поздние появления Райта в фильмах включали главную роль в Где-то во времени (1980), роль бабушки в Хорошая мать (1988) с Дайан Китон и роль мисс Берди в Джоне Гришеме Фильм The Rainmaker (1997), режиссер Фрэнсис Форд Коппола.

В последнее десятилетие Райт спокойно жила в своем доме в Новой Англии в городке Бриджуотер, Коннектикут, в округ Личфилд, иногда появляясь на кинофестивалях и форумах, а также на мероприятиях, связанных с Нью-Йоркскими янки. В 1996 году она вспомнила об Альфреде Хичкоке на Эдинбургском международном кинофестивале, а в 2003 году она появилась на шоу «Оскар» в сегменте, посвященном предыдущим лауреатам «Оскара».

Смерть

Тереза ​​Райт умерла 6 марта 2005 года от сердечного приступа в больнице Йель-Нью-Хейвен в Коннектикуте в возрасте 86 лет. Она похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене.

Личная жизнь

Райт был женат на писателе Нивене Буше с 1942 по 1952 год. У них было двое детей: сын Нивен Теренс Буш, родившийся 2 декабря 1944 года; и дочь Мэри-Келли Буш, родившаяся 12 сентября 1947 года. Она вышла замуж за драматурга Роберта Андерсона в 1959 году. Они развелись в 1978 году, но поддерживали близкие отношения до конца ее жизни.

Ее дочь Мэри-Келли - автор книг для детей и молодежи. У Райта двое внуков, один из которых, Джона Смит, был сопродюсером фильмов Даррена Аронофски Пи (1998) и Реквием по мечте (2000).. В 1998 году Смит сопровождала Райта на стадион Янки, когда ее пригласили бросить церемониальную первую подачу. Это был ее первый визит на стадион. Появление Райт в «Гордости янки» вызвало интерес к бейсболу и привело ее к тому, что она стала фанаткой янки. После смерти Райта в 2005 году, когда 5 июля 2005 года в День Олдтаймера было объявлено о перекличке бывших умерших янки, ее имя было прочитано среди игроков в мяч и членов семьи янки.

«Девушка должна дышать: жизнь Терезы Райт» Дональда Спото была опубликована в феврале 2016 года. Спото был близким другом Райта более 30 лет, и ее семья предоставила ему эксклюзивный доступ к ее документы и переписка. Publishers Weekly (7 декабря 2015 г.) назвал биографию «увлекательным и интимным портретом». Библиотечный журнал (1 февраля 2016 г.) также похвалил книгу как «нежную дань уважения позорно забытому таланту».

Фильмография
ГодНазваниеРольРежиссерПримечанияСсылка
1941Маленькие лисицы Александра ГидденсУильям Уайлер Назначен - Оскар за лучшую женскую роль второго плана
1942Миссис Минивер Кэрол БелдонУильям УайлерПремия Оскара за лучшую женскую роль второго плана
1942Гордость янки Элеонора Твитчелл-ГеригСэм Вуд Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1943Тень сомнения Шарлотта «Чарли» НьютонАльфред Хичкок
1944Казанова Браун Изабель ДруриСэм Вуд
1946Лучшие годы в нашей жизни Пегги СтивенсонУильям Уайлер
1947Преследуемый Торли КаллумРауль Уолш
1947Несовершенная леди Миллисент ХопкинсЛьюис Аллен
1947Проблемы с женщинами Кейт ФарреллСидни Лэнфилд
1948Очарование Ларк ИнголдсбиИрвинг Рейс
1950Захват Эллен Тевлин ВаннерДжон Стерджес
1950Мужчины Эллен «Элли» ВилосекФред Циннеманн
1952Жить ради Эдна МиллерДжордж Стивенс
1952California Conquest Джули ЛоуренсЛью Ландерс
1952Стальная ловушка Лори ОсборнЭндрю Л. Стоун
1953Считай часы Эллен БрейденДон Сигел
1953Актриса Энни ДжонсДжордж Кьюкор
1954След кота Грейс БриджесУильям А. Веллман
1956В поисках Брайди Мерфи Рут СиммонсНоэль Лэнгли
1957Побег в Японии Мэри СондерсАртур Любин
1958Беспокойные годы Элизабет ГрантГельмут Катнер
1964Час Альфреда Хичкока Мэрион БраунДжозеф Ньюман Эпизод: «Три жены слишком много»
1964Час Альфреда Хичкока СтеллаХарви Харт Эпизод: «Одинокое место»
1964Бонанза Кэтрин СондерсУильям Ф. Клэкстон Эпизод: «Мой сын, мой сын»
1969Приветствую, Герой! Сантха ДиксонДэвид Миллер
1969Счастливый конец Миссис СпенсерРичард Брукс
1972Crawlspace Элис ГрейвсДжон Ньюленд телефильм
1974Лифт Эдит РейнольдсДжерри Джеймсон Телевизионный фильм
1976Наводнение! Элис КатлерЭрл Беллами Телевизионный фильм
1977Розленд Мэй (Вальс)Джеймс Айвори
1980Где-то во времени Лаура РобертсЖанно Шварк
1983Билл: Сам по себе Мэй ДрисколлЭнтони Пейдж телефильм
1987Фиговое деревоБабушка МирандыКэлвин Скэггстелефильм
1988Хорошая мать Элеонора - бабушкаЛеонард Нимой
1990Перри Мейсон: Дело об отчаянном обмане Хелен БерманКристиан И. Найби II телефильм
1993Красное пальтоРобин Суикорд Краткий
1997Создатель дождя Коллин «Мисс Берди» БердсонгФрэнсис Форд Коппола
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
W ikimedia Commons имеет материалы, связанные с: Тереза ​​Райт (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте