Тереза Райт | |
---|---|
Родилась | Мюриэл Тереза Райт. (1918-10 -27) 27 октября 1918 г.. Гарлем, Нью-Йорк, США |
Умер | 6 марта 2005 г. (2005-03-06) (86 лет). Нью-Хейвен, Коннектикут, США |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1941–1997 |
Супруг (а) | Нивен Буш (m.1942; див. 1952) . Роберт Андерсон (m.1959; div. 1978) |
Дети | 2 |
Мюриэл Тереза Райт (27 октября 1918 - 6 марта 2005) была американской актрисой. Она была дважды номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана : в 1941 году за свою дебютную работу в фильме Маленькие лисички и в 1942 году за роль Миссис. Минивер, выигравший для последнего. В том же году она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в Гордость янки, напротив Гэри Купера. Она также известна своими выступлениями в фильмах Альфреда Хичкока Тень сомнения (1943) и Уильяма Уайлера Лучшие годы нашей жизни. Жив (1946).
Райт получила три номинации на премию Эмми за свои выступления в оригинальной телевизионной версии Playhouse 90 фильма The Miracle Worker (1957), в фильме Breck Sunday Showcase Маргарет Бурк-Уайт История и в драматическом сериале CBS Бухта дельфинов (1989). Она заслужила признание ведущих режиссеров, в том числе Уильяма Уайлера, который назвал ее самой многообещающей актрисой из всех, которых он режиссировал, и Альфреда Хичкока, восхищавшегося ее тщательной подготовкой и тихим профессионализмом.
Мюриэль Тереза Райт родилась 27 октября 1918 года в Гарлеме, Нью-Йорке, дочери Марты (урожденной Эспи) и Артура Хендриксена Райтов, страховой агент. Ее родители разошлись, когда она была маленькой. Она выросла в Мейплвуде, Нью-Джерси, где она училась в Средней школе Колумбии. Увидев Хелен Хейс звезду в Виктории Реджине в Театре Бродхерст в Нью-Йорке в 1936 году, Райт заинтересовался актерским мастерством и начал играть ведущие роли в школьных спектаклях.
Она получила стипендию. в Театр Уорф в Провинстауне, Массачусетс, где она проучилась два лета. После окончания средней школы в 1938 году она поехала в Нью-Йорк, сократила свое имя до «Тереза Райт» и была нанята дублером к Дороти МакГуайр и Марте Скотт на роль актрисы. Эмили в Торнтоне Уайлдере в постановке Наш город в Театре Генри Миллера. Она взяла на себя эту роль, когда Скотт уехал в Голливуд, чтобы снять экранную версию пьесы.
Мисс Райт сидела за туалетным столиком и выглядела для всего мира маленькой девочкой, экспериментирующей с косметикой своей матери. Я обнаружил в ней с первого взгляда, можно сказать, неподдельную искренность и привлекательность.
Голдвин немедленно нанял молодую актрису на роль дочери Бетт Дэвис в адаптации 1941 года. из Лиллиан Хеллман из Маленьких лисиц, подписав с ней пятилетний голливудский контракт со студией Goldwyn Studios. Утверждая свою серьезность как актрисы, Райт настаивала на том, чтобы ее контракт содержал уникальные по голливудским стандартам положения:
Вышеупомянутую Терезу Райт не заставляют позировать для фотографий в купальном костюме, если она не находится в воде. Также нельзя фотографировать ее бегущей по пляжу с развевающимися на ветру волосами. Она также не может позировать в следующих ситуациях: в шортах, играя с кокер-спаниелем; копать в саду; приготовление еды на скорую руку; одетые в петарды и держащие ракеты на Четвертое июля; вкрадчиво глядя на индейку на День Благодарения; надеть на Пасху шапочку с длинными ушками; мерцающий на пропеллер снеге в лыжном костюме в то время как вентилятор дует шарф; принимает спортивную стойку, делая вид, что попадает во что-то из лука и стрел.
В 1941 году Райт была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за ее дебют в фильме Маленькие лисицы. В следующем году она была снова номинирована, на этот раз на Лучшая женская роль в фильме Гордость янки, в котором она сыграла вместе с Гэри Купером в качестве жены Лу Гериг. В том же году она выиграла премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана как невестка персонажа Грир Гарсон в фильме Миссис. Минивер. Райт - первый из девяти игроков, которые были номинированы в обеих категориях в одном и том же году. Ее три номинации на премию «Оскар» и одна премия «Оскар» за первые три фильма уникальны. Она остается единственным исполнителем, номинировавшимся на премию «Оскар» за свои первые три фильма.
В 1943 году Райт появилась в знаменитом Universal фильме Тень сомнения, Режиссер Альфред Хичкок, играющая невинную молодую женщину, которая обнаруживает, что ее любимый дядя (которого играет Джозеф Коттен ) является серийным убийцей. Хичкок считал Райт одним из самых умных актеров, с которыми он работал, и через его руководство проявил ее живость, теплоту и юношеский идеализм - черты, необычные для героинь Хичкока. В 1946 году Райт исполнил еще одну выдающуюся роль в фильме Уильяма Уайлера Лучшие годы нашей жизни, отмеченном наградами фильме об изменениях военнослужащих, возвращающихся домой после мировой войны. II. Критик Джеймс Эйджи похвалил ее игру в «Нации»:
Это ее новое выступление, в котором полностью отсутствуют какие-то большие сцены, трюки или резкость - вряд ли это можно назвать актерской игрой - кажется мне одним из самые мудрые и прекрасные работы, которые я видел за многие годы. Если бы на картине не было ничего из сотен других вещей, которые она должна рекомендовать, я мог бы посмотреть ее дюжину раз только для этой личности и ее мастерства.
Четыре года спустя она появится в другой истории о ветеранах войны, Фильм Фреда Зиннеманна «19>Люди » (1950), в котором Марлон Брандо снялся в своем дебютном фильме. В 1947 году Райт появился в вестерне Преследуемый напротив Роберта Митчама. Угрюмый «фрейдистский вестерн» написал ее первый муж Нивен Буш. В следующем году она сыграла вместе с Дэвидом Нивеном, Фарли Грейнджер и Эвелин Киз в фильме Очарование, рассказе о двух поколениях влюбленных в параллельных романах. Райт получил восторженные отзывы за свое выступление. Newsweek прокомментировал: «Мисс Райт, одна из лучших на экране, сияет, как Золушка, пленившая троих мужчин». И The New York Times заключила: «Тереза Райт играет с задыхающимся восторгом, которым она так замечательно командует».
В декабре 1948 года, после восстания против студийной системы, которая принесла Из-за своей известности Тереза Райт поссорилась с Сэмюэлем Голдвином, что привело к расторжению контракта Райта с его студией. В заявлении, опубликованном в The New York Times, Голдвин привела в качестве причин свой отказ предать гласности фильм «Очарование», а также ее «отказ от сотрудничества» и отказ «следовать разумным инструкциям». В своем письменном ответе Райт отвергла обвинения Голдвин и не выразила сожаления по поводу потери контракта на 5000 долларов в неделю.
Хочу сказать, что я никогда не отказывался от оказания требуемых от меня услуг; Я не мог их выполнять по состоянию здоровья. Я принимаю расторжение моего контракта мистером Голдвином без возражений - фактически, с облегчением. Типы контрактов, стандартизированные в киноиндустрии между игроками и продюсерами, архаичны по форме и абсурдны по концепции. Я полон решимости никогда не называть другого имени... Я работал на мистера Голдвина семь лет, потому что считаю его великим продюсером, и он хорошо мне платил, но в будущем я с радостью буду работать за меньшие деньги, если Поступая таким образом, я могу сохранить свою власть над обычными приличиями, без которых самая прославленная работа становится невыносимой.
Спустя годы, в интервью The New York Post, Райт вспоминал: «Я собирался стать Жанна д'Арк, и все, что я доказала, это то, что я актриса, которая будет работать за меньшие деньги ». За свой следующий фильм Мужчины (1950) вместо 125 000 долларов, которыми она когда-то командовала, она получила 20 000 долларов.
Тереза Райт и Лью Эйрс в фильме «Захват» (1950)1950-е годы, Райт снялся в нескольких неудачных фильмах, включая Захват (1950), Something to Live For (1952), California Conquest (1952), Стальная ловушка (1952), Счетчик часов (1953), Актриса (1953) и След кота (1954), напротив снова Роберт Митчам. Несмотря на низкие кассовые показы этих фильмов, Райт обычно хвалили за ее выступления. К концу десятилетия Райт стал чаще работать на телевидении и в театре. Она получила премию «Эмми» за свои выступления в оригинальной телевизионной версии пьесы 90 «Чудотворца» (1957) и в сюжете «Брек Сандей» «История Маргарет Бурк-Уайт» (1960). В 1955 году она сыграла Дорис Уокер в The 20th Century-Fox Hour ремейке классического фильма 1947 года Чудо на 34-й улице, напротив Макдональда Кэри и Томас Митчелл.
8 февраля 1960 года Райт был включен в Голливудскую аллею славы с двумя звездами: одна за кино на Вайн-стрит, 1658, а вторая за телевидение на 6405 Голливудском бульваре.
В 1960-х Райт вернулся на сцену Нью-Йорка, сыграв в трех пьесах: Мэри, Мэри (1962) в Театре Хелен Хейз в роли Мэри МакКеллавей, Я никогда не пел для своего отца (1968).) в Театре Лонгакр в роли Алисы и Кто сейчас счастлив? (1969) в театре Village South в роли Мэри Халлен. В этот период она также гастролировала по Соединенным Штатам в постановках «Мэри, Мэри» (1962), Тчин-Тчин (1963) в роли Памелы Пью-Пикет и Слесарь (1965) в роли. В дополнение к своей сценической работе, Райт неоднократно появлялась на телевидении в течение десятилетия, включая эпизоды для Час Альфреда Хичкока (1964) на CBS, Bonanza (1964) на NBC, Защитники (1964, 1965) на CBS и CBS Playhouse (1969).
В 1975 году Райт появился в Бродвее возрождении Смерть продавца, а в 1980 году появилась в возрождении Morning's at Seven, за которую она выиграла Drama Desk Award как участница выдающегося ансамбля. Производительность. В 1989 году она получила свою третью номинацию на премию «Эмми» за роль в драматическом сериале CBS Dolphin Cove. Она также появилась в фильме «Убийство, она написала 'Mr. Каникулы Пенроя ». Ее последняя телевизионная роль была в эпизоде драматического сериала CBS Picket Fences в 1996 году.
Более поздние появления Райта в фильмах включали главную роль в Где-то во времени (1980), роль бабушки в Хорошая мать (1988) с Дайан Китон и роль мисс Берди в Джоне Гришеме Фильм The Rainmaker (1997), режиссер Фрэнсис Форд Коппола.
В последнее десятилетие Райт спокойно жила в своем доме в Новой Англии в городке Бриджуотер, Коннектикут, в округ Личфилд, иногда появляясь на кинофестивалях и форумах, а также на мероприятиях, связанных с Нью-Йоркскими янки. В 1996 году она вспомнила об Альфреде Хичкоке на Эдинбургском международном кинофестивале, а в 2003 году она появилась на шоу «Оскар» в сегменте, посвященном предыдущим лауреатам «Оскара».
Тереза Райт умерла 6 марта 2005 года от сердечного приступа в больнице Йель-Нью-Хейвен в Коннектикуте в возрасте 86 лет. Она похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене.
Райт был женат на писателе Нивене Буше с 1942 по 1952 год. У них было двое детей: сын Нивен Теренс Буш, родившийся 2 декабря 1944 года; и дочь Мэри-Келли Буш, родившаяся 12 сентября 1947 года. Она вышла замуж за драматурга Роберта Андерсона в 1959 году. Они развелись в 1978 году, но поддерживали близкие отношения до конца ее жизни.
Ее дочь Мэри-Келли - автор книг для детей и молодежи. У Райта двое внуков, один из которых, Джона Смит, был сопродюсером фильмов Даррена Аронофски Пи (1998) и Реквием по мечте (2000).. В 1998 году Смит сопровождала Райта на стадион Янки, когда ее пригласили бросить церемониальную первую подачу. Это был ее первый визит на стадион. Появление Райт в «Гордости янки» вызвало интерес к бейсболу и привело ее к тому, что она стала фанаткой янки. После смерти Райта в 2005 году, когда 5 июля 2005 года в День Олдтаймера было объявлено о перекличке бывших умерших янки, ее имя было прочитано среди игроков в мяч и членов семьи янки.
«Девушка должна дышать: жизнь Терезы Райт» Дональда Спото была опубликована в феврале 2016 года. Спото был близким другом Райта более 30 лет, и ее семья предоставила ему эксклюзивный доступ к ее документы и переписка. Publishers Weekly (7 декабря 2015 г.) назвал биографию «увлекательным и интимным портретом». Библиотечный журнал (1 февраля 2016 г.) также похвалил книгу как «нежную дань уважения позорно забытому таланту».
W ikimedia Commons имеет материалы, связанные с: Тереза Райт (категория ) |