Tequesta

редактировать
Tequesta
FLMap-Tequesta-tribe2.PNG Приблизительная территория Tequesta. в 16 веке
Регионы со значительным населением
Настоящее время- день Южная Флорида. (с 3 века до н.э. до середины 18 века)
Бронзовая статуя воина Текеста и его семьи на мосте Брикелл-авеню. Скульптура была создана Мануэлем Карбонеллом.

The Tequesta (также Tekesta, Tegesta, Chequesta, Vizcaynos ) были индейским племенем. Во время первого контакта с Европой они занимали территорию вдоль юго-восточного Атлантического побережья Флориды. Они нечасто контактировали с европейцами и к середине 18 века в основном мигрировали.

Содержание

  • 1 Местоположение и масштабы
  • 2 Происхождение и язык
  • 3 Диета
  • 4 Жилье, одежда и инструменты
  • 5 Таможня
  • 6 Miami Circle
  • 7 Пост-европейский -contact
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки

Местоположение и размеры

Текеста жили в юго-восточной части современной Флориды. Они жили в этом регионе с III века до нашей эры (поздний архаический период континента ) и оставались примерно 2000 лет, исчезнув к тому времени, когда испанская Флорида была продана. британцам, которые затем основали этот район как часть провинции Восточная Флорида.

Племя Теквеста жило на Бискейн-Бей на территории, которая сейчас округа Майами-Дейд и по крайней мере до пляжа Помпано. Их территория могла также включать северную половину округа Бровард и южную и центральную часть округа Палм-Бич. Они также иногда занимали Флорида-Кис и, возможно, имели деревню на мысе Сэйбл, в южной части полуострова Флорида, в XVI веке. Их центральный город (названный испанцами "Текеста" в честь вождя) находился на северном берегу реки Майами . На этом месте существовала деревня, по крайней мере, 2000 лет. Tequesta разместили свои города и лагеря в устьях рек и ручьев, на входах из Атлантического океана во внутренние воды, а также на барьерных островах и ключах.

Tequesta более или менее доминировали более многочисленные Калуса на юго-западном побережье Флориды. Tequesta были тесно связаны со своими ближайшими соседями на севере, Jaega. Оценки количества Tequesta во время первоначального контакта с Европой колеблются от 800 до 10 000, в то время как оценки количества Calusa на юго-западном побережье Флориды колеблются от 2 000 до 20 000. Оккупация Флорида-Кис, возможно, колебалась между двумя племенами. Хотя в испанских записях упоминается деревня Текеста на мысе Соболь, количество артефактов Калузы превышает количество артефактов Текесты в четыре раза на его археологических памятниках.

На карте голландский картограф Хессель Герритц опубликовал в 1630 году в Жоаннес де Лаэ «Историю Нового Света, полуостров Флорида». помечен как «Тегеста» в честь племени. На карте 18 века район вокруг залива Бискейн обозначен как «Текеста». На карте 1794 года, составленной картографом Бернаром Романсом, этот район был обозначен как Тегеста.

Происхождение и язык

Теквеста
РегионФлорида
Вымершие 18 век
Семейство языков несекретное (Калуса ?)
Коды языков
ISO 639-3 Нет (mis)
Список лингвистов 07y
Glottolog Нет

Археологические данные о культуре Glades, включая территорию, занятую Tequestas, указывают на непрерывное развитие местных керамических традиций примерно с 700 BCE до контактов с европейцами. Язык Tequesta, возможно, был тесно связан связаны с языком калусов на юго-западном побережье Флориды и майайми, которые жили около озера Окичоби в центре полуострова Нижняя Флорида. десять слов из языков тех племен, для которых были записаны значения. Когда-то считалось, что Текеста связана с таино, араваканцами с Антильских островов, но большинство антропологов сейчас сомневаются в этом, основываясь на археологических данных и продолжительности их посадки во Флориде. Карл О. Зауэр назвал Флоридский пролив «одной из наиболее четко обозначенных культурных границ в Новом Свете», отметив, что проливы также являлись границей между сельскохозяйственными системами с индейцами Флориды. выращивание семенных культур, происходящих из Мексики, в то время как лукайцы с Багамских островов выращивали корнеплоды, происходящие из Южной Америки. Лингвист Джулиан Гранберри утверждает, что Tequesta, вероятно, говорила на том же языке, что и Calusa, что его анализ относится к языку Tunica.

Diet

Tequestas не практиковали никаких форма земледелия. Они ловили рыбу, охотились и собирали плоды и корни местных растений. Большая часть их еды пришла из моря. Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда, живший среди племен южной Флориды семнадцать лет в XVI веке, описал их «обычную» диету как «рыба, черепаха и улитки, кит;« морской волк » (карибский тюлень-монах ) был зарезервирован для высших классов. Согласно Фонтанеде, меньшая часть рациона состояла из хобота и лобстера. «Рыба» Среди пойманных рыб были ламантины, акулы, парусники, морские свиньи, скаты и мелкая рыба. Несмотря на их местное изобилие, моллюски, устрицы и моллюски составляли лишь незначительную часть рациона Теквесты (их раковины гораздо реже встречаются на археологических памятниках Текесты, чем в Калусе или Джаега стоянки). Оленина была также популярна; олени кости часто встречаются на археологических раскопках, как и ракушки и кости черепах. 109>Морские черепахи и их яйца были съедены во время сезона гнездования черепах.

Tequesta gat Наследник многих растительных продуктов, в том числе ягоды пальметто (Serenoa repens), кокосовые сливы (Chrysobalanus icaco ), морской виноград (Coccoloba uvifera ), опунция (нопал ) плоды (Opuntia spp.), яблоки гофера (Licania micbauxii), голубиные сливы (Cocoloba diversifolia), пальма орехи, ложная мастика семена, капустная пальма (Sabal palmetto ) и боровая слива (Ximenia americana ). Корни некоторых растений, таких как Smilax spp. и куни (Zamia integrifolia ), были съедобны, когда измельчались в муку, обрабатывались для удаления токсинов (в случае куни) и превращались в один из видов пресного хлеба. (Однако археологи прокомментировали отсутствие доказательств использования енотов на раскопках.) британец Хэммон, единственный выживший с английского шлюпа, который был атакован Текестасом после приземления. Ки Бискейн в 1748 году сообщил, что Теквесты кормили его вареной кукурузой.

Теквесты меняли свое жилище в течение года. В частности, большинство жителей главной деревни перебралось на барьерные острова или в Флорида-Кис во время самого страшного сезона комаров, который длился около трех месяцев. Хотя ресурсы района Бискейн-Бей и Флорид-Кис позволяли несколько оседлое несельскохозяйственное существование, они были не такими богатыми, как ресурсы юго-западного побережья Флориды, где проживает более многочисленная Калуса.

Жилье, одежда и инструменты

британец Хэммон сообщил, что текеста жили в хижинах или в пятиэтажных домах. Другие племена на юге Флориды жили в домах с деревянными столбами, приподнятыми полами и крышами, покрытыми листьями пальметто, что-то вроде цыплят у семинолов. В этих домах, возможно, были временные стены из плетеных циновок из листьев пальмы, чтобы сдерживать ветер или блокировать солнце.

Одежда была минимальной. Мужчины носили своего рода набедренную повязку из оленьей шкуры, а женщины носили юбки из испанского мха или растительных волокон, свисающие с пояса.

Обычаи

По одной из версий, когда Tequestas по традиции хоронили своих вождей, они закапывали маленькие кости вместе с телом, а большие кости клали в ящик, чтобы деревенские жители поклонялись и держатся за своих богов. В другом сообщении говорится, что Tequestas сняли плоть с костей, сожгли плоть, а затем раздали очищенные кости родственникам умершего вождя, а более крупные кости достались ближайшим родственникам.

Мужчины Tequesta употребляли кассину, черный напиток, в церемониях, подобных тем, которые распространены на юго-востоке США.

Испанские миссионеры также сообщили, что Tequesta поклонялись чучелу олень как представитель солнца, и еще в 1743 году поклонялся изображению сильно деформированной барракуды, пересеченной гарпуном и окруженной маленькими язычковыми фигурками, нарисованными на маленьком доска. Еще был бог кладбища, вырезанная из сосны голова птицы. Раскрашенная доска и голова птицы хранились в храме на кладбище вместе с резными масками, которые использовались на праздниках. К этому времени шаман племени называл себя епископом. Tequesta также считал, что у людей есть три души. Один в глазах, один в тени и один в отражении.

Текестас, возможно, практиковали человеческие жертвоприношения. По пути из Гаваны в залив Бискейн в 1743 году испанские миссионеры услышали, что индейцы ключей (очевидно, включая Tequestas) ушли в Санталуз (деревня Санта-Луче находилась на Св. Люси Инлет ) для празднования недавнего мирного договора, и что вождь Санталуза собирался принести в жертву молодую девушку в рамках празднования. Миссионеры послали вождю сообщение, в котором умоляли его не приносить в жертву девушку, и вождь уступил.

Майами-Серкл

Майами-Серкл расположен на месте известной деревни Текеста к югу от устья реки Майами (вероятно, город Текеста). Он состоит из 24 больших отверстий или бассейнов и множества отверстий меньшего размера, вырубленных в скале. Вместе эти отверстия образуют круг диаметром примерно 38 футов. Также очевидно и другое расположение отверстий. Круг был обнаружен во время археологических раскопок на расчищаемой территории под строительство высотного дома. Образцы древесного угля, собранные в круге, были датированы радиоуглеродом примерно 100 г. н.э., 1900 лет назад. Радиоуглеродное датирование морских раковин, съеденных на этом месте, датируется 730 годом до нашей эры и предполагает, что более 2700 лет назад здесь было основано постоянное поселение. Круг находится на южной стороне реки Майами. Недавние археологические исследования обнаружили более крупный участок Текеста на северной стороне реки, который, вероятно, существовал одновременно с Майами-Серкл.

Пост-европейский контакт

В Хуан Понсе де Леон остановился в бухте на побережье Флориды, которую он назвал Чекеста, которая, по-видимому, была тем, что сейчас называется Бискейн-Бей. В 1565 г. один из кораблей флота Педро Менендеса де Авилеса укрылся от шторма в заливе Бискейн. Здесь располагалась главная деревня Текеста, и Менендес был хорошо принят Текеста. иезуиты взяли с собой племянника вождя Текесты обратно в Гавану, Кубу, чтобы получить образование, а брат вождя уехал в Испанию с Менендесом, где он обратился в христианство. В марте 1567 года Менендес вернулся в Текесту и основал миссию внутри частокола, расположенного недалеко от южного берега реки Майами ниже родной деревни. Менендес оставил контингент из тридцати солдат и иезуита брата Франсиско Вильяреала, чтобы обратить Текеста в христианство. Вильярреаль кое-что выучил на языке текеста от племянника вождя в Гаване. Он чувствовал, что привлекал новообращенных, пока солдаты не казнили дядю вождя. Брат Франциско был вынужден на время покинуть миссию, но когда брат вождя вернулся из Испании, брат Франциско смог вернуться. Однако вскоре после этого, в 1570 году, миссия была прекращена.

Начиная с 1704 года, политика испанского правительства заключалась в переселении индейцев Флориды на Кубу, чтобы их можно было приобщить к католической вере. Первая группа индейцев, включая касик с Кайо-де-Гуэсос (Ки-Уэст), прибыла на Кубу в 1704 году, и большинство, если не все из них, вскоре умерло. В 1710 году 280 индейцев Флориды были доставлены на Кубу, где вскоре умерло почти 200 человек. Выжившие были возвращены в Ключи в 1716 или 1718 году. В 1732 году некоторые индейцы бежали с Ключей на Кубу.

В начале 1743 года губернатор Кубы получил петицию от трех вождей Калуса, которые посетили Гавану. В петиции, которая была написана на хорошем испанском и продемонстрировала хорошее понимание того, как работают правительство и церковная бюрократия, просили отправить миссионеров на остров Кайос (Флорида-Кис) для проведения религиозного обучения. Губернатор и его советники в конце концов решили, что будет дешевле отправить миссионеров на Ключи, чем привозить индейцев на Кубу, и что удержание индейцев в Ключи будет означать, что они будут готовы помочь потерпевшим кораблекрушение испанским морякам и не допустить англичан. площадь.

Губернатор послал двух иезуитов миссионеров из Гаваны, отцов Монако и Аланья, в сопровождении солдат. Достигнув залива Бискейн, они построили часовню и форт в устье реки, впадающей в залив Бискейн, которую они назвали Рио-Ратонес. Возможно, это была Литл-Ривер в северной части залива Бискейн или река Майами.

Испанские миссионеры не были хорошо приняты. Индейцы Киз, как их называли испанцы, отрицали, что они просили миссионеров. Они разрешили создать миссию, потому что испанцы принесли для них дары, но касик отрицал, что король Испании властвовал над своей землей, и настаивал на дани за разрешение испанцам построить церковь или привести поселенцев. Индейцы требовали еды, рома и одежды, но отказывались работать на испанцев. Отец Морано сообщил о нападениях на миссию банд учизасов (криков, которые позже стали известны как семинолы ).

Отцы Монако и Аланья разработали план строительства частокола, укомплектованного двадцатью пятью солдатами, а также привлечение испанских поселенцев для выращивания продуктов питания для солдат и индейцев. Они чувствовали, что новое поселение скоро заменит необходимость в святом Августине. Отец Аланья вернулся в Гавану, оставив двенадцать солдат и капрала защищать отца Монако.

Губернатор Гаваны был недоволен. Он приказал отвести отца Монако и солдат, а частокол сожгли, чтобы не допустить этого для Учиса. Он также отправил план миссионеров в Испанию, где Совет Индии решил, что предлагаемая миссия в заливе Бискейн будет дорогостоящей и непрактичной. Вторая попытка организовать миссию в заливе Бискейн длилась менее трех месяцев.

Когда Испания сдала Флориду Великобритании в 1763 году, оставшиеся Теквесты вместе с другими индейцами, укрывшимися на Флорида-Кис, были эвакуированы на Кубу. В 1770-х годах римляне Бернарда сообщали, что видели в этом районе заброшенные деревни, но не видели жителей.

См. Также

  • Pompano Beach Mound : еще один археологический памятник Теквесты

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:47:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте