Тенскватава

редактировать
Десять квадратных метров, нарисованный в 1830 году Джорджем Кэтлином

Тенскватава (; также называемый Тенскатава, Тенскватавах, Тенскватава или Лалаветика ) (январь 1775 - ноябрь 1836) был индейский религиозный и политический лидер шауни, известный как пророк или шауни-пророк . Он был младшим братом Текумсе, вождя шауни. В ранние годы Тенскватава получил имя Лалавитика («Он издает громкий шум», «Создатель шума» или «Погремушка») Красные Палки, фракция Маскоги..

Когда-то Тенскватава был в городе пьяным, но около 1805 года, после такого глубокого ступора, что его сочли мертвым, он проснулся и сказал, что посетил Мастера Дыхания, и ему показали рай с дичью и медом для тех, кто выжил. виртуозно и традиционно. Тенскватава осудил евроамериканских поселенцев, назвав их потомками Злого Духа, и возглавил движение очищения, которое способствовало единству среди коренных американцев, отвергало аккультуризацию к образу жизни поселенцев, включая алкоголь, и поощряло своих последователей к следовать традиционным путям. Его называли Пророком.

Содержание
  • 1 Пророчество
  • 2 Война с Соединенными Штатами
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Ранняя жизнь и семья
  • 5 Лидер движения очищения
  • 6 Основатель Гринвилля и Профетстауна
  • 7 Воин-неудачник
  • 8 Поздние годы
  • 9 Смерть и наследие
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Пророчество

В начале 1800-х годов Тенскватава сформировал сообщество со своими последователями недалеко от Гринвилля, Огайо, а в 1808 году он и его брат Текумсе, основал деревню, которую американцы назвали Проретстаун к северу от современного Лафайет, Индиана, ныне увековеченная в Государственном парке Проретстауна.

В Проретстауне пан-индийское движение сопротивления братьев увеличилось и включило тысячи последователей, причем Тенскватава обеспечивает духовную основу. Вместе они мобилизовали конфедерацию паниндийских групп на западе Соединенных Штатов, от Аппалачей до реки Миссисипи, для борьбы с евро-американской колонизацией. и англо-американская аккультурация и по-прежнему решительно отвергают авторитет войны Соединенных Штатов.

с Соединенными Штатами

По мере роста напряженности и насилия с колонистами губернатор Уильям Генри Харрисон из Огайо двинулся с армией численностью около 1000 человек, чтобы разогнать штаб Конфедерации в Профетстауне, недалеко от слияния рек Типпекано и Вабаш.

7 ноября 1811 года, когда Текумсе был в отъезде, Тенскватава приказал предрассветное нападение на американские военные силы во главе с губернатором Харрисоном, расположившиеся недалеко от Проретстауна, которые положили начало битве при Типпеканоэ. Индейцы отступили после двухчасового сражения и покинули Пророкстаун, который военные сожгли дотла. После того, как Текумсе был убит в битве на Темзе в 1813 году, движение сопротивления коренных американцев не восстановилось и в конечном итоге было разбито.

Это событие стало катализатором войны 1812 года, поскольку Соединенные Штаты обвинили британцев в предоставлении финансовой поддержки и боеприпасов общине Проретстауна.

Более поздняя жизнь и смерть

Тенскватава оставался в изгнании в Канаде почти десять лет. После Договора 1817 года в Форт-Мейгсе он вернулся в Соединенные Штаты в 1824 году, чтобы помочь правительству США с переселением шауни на территорию резервации на территории нынешнего Канзаса. Стареющий Пророк прибыл в земли резервации Шауни в 1828 году и растворился в безвестности.

Тенскватава умер в Аргентине, Канзас, в 1836 году.

Ранние годы и семья
Портрет Чарльза Берда Кинга

Лалаветика («Он Издает громкий шум »или« Создатель шума »), который, будучи взрослым, изменил свое имя на Тенскватава (« Открытая дверь »или« Один с открытым ртом »), был частью группы братьев-тройняшек, родившихся в начале 1775 года в семье Пакешинва и Метоатаске в деревне шауни на берегу Мэд-Ривер в западном Огайо. Одна из тройняшек умерла в течение первого года после его рождения, но Тенскватава и его выжившая тройня Кумскаукау были членами семьи, в которой было по крайней мере восемь детей (три дочери и пять сыновей). Ранние годы Лалаветики не свидетельствовали о том, каким могущественным духовным лидером он станет, став взрослым. Вместо этого его грустная и уединенная юность была отмечена многочисленными неудачами и алкоголизмом.

Отец Тенскватавы, Пакеншинва («Что-то, что падает»), был лидером подразделения Кишпокота племени шауни. Он был убит, сражаясь против ополчения Вирджинии в битве при Пойнт-Плезант до того, как родился Тенскватава. Его мать, Methoataske (или Methoataaskee, что означает «[Тот, кто] кладет яйца в песок»), как полагают, была либо Muscogee Creek, Cherokee, либо Шони, возможно из Пекови дивизия и Клан Черепах. Метоатаске, которая была напугана американской революцией и глубоко опечалена смертью Пакеншинвы, возможно, уехала жить к своим родственникам из Крика, а затем переехала на запад с Кишпокотами в 1779 году, оставив Тенскватаву и его братьев и сестер на попечение их старшей сестры. Текумпеас, который был женат.

Тенскватава, который не был таким успешным или храбрым, как его братья, потерпел неудачу «почти во всем, что он делал» в юности. Когда Чиксика, его старший брат и ведущий воин, вывел своих братьев на охоту и сражаться в небольших битвах, Тенскватава остался, потому что ему не хватало компетентности как опытного охотника и воина. Тенскватава никогда не мог отличиться как охотник или боец, как это сделал Текумсе, другой из его старших братьев. Текумсе, который был на семь лет старше, был особенно одаренным атлетом, ставшим фаворитом большей части племени. Напротив, Тенскватава был изолирован, непопулярен и подавлен своей неуспешностью. Он начал употреблять алкоголь, что еще больше снизило его самооценку и усугубило его проблемы. Он также слепил себе правый глаз собственной стрелой, когда был моложе. Одинокий и неуверенный в себе, Тенскватава пытался восполнить свои недостатки, хвастаясь и придумывая истории о том, насколько он талантлив и важен. Его депрессия и алкоголизм усугублялись по мере того, как он становился старше, из-за чего он не мог обеспечивать свою жену и несколько детей.

В 1794 году девятнадцатилетний Тенскватава участвовал в битве за падшие леса с двумя своими братьями, Текумсе и Сауваусикау, но он не отличался как воин. Вместо этого Тенскватава рассматривал битву как шанс снова влиться в племенное общество. Когда ему было чуть больше двадцати, он решил стать знахаром и поступил в ученики у племенного целителя Пенагаши («Меняющиеся перья»). Однако, когда Тенскаватава не смог спасти своих людей после того, как они серьезно заболели, вероятно, гриппом, он стал униженным и еще более подавленным. К началу 1800-х годов Тенскаватава приобрел репутацию печально известного алкоголика среди шауни, живущих вдоль Уайт-Ривер.

Лидер движения очищения
Набросок Тенскватава

Начиная с 1805 года у Лалаветики был ряд религиозных видений. Это изменило его жизнь, заставило его сменить имя на Тенскватава (что означает «Открытая дверь») и заставило его отказаться от своих старых путей. Свое первое видение он испытал в мае 1805 года, когда он потерял сознание во время одного из алкогольных ступоров, и его сочли мертвым. Неожиданно ожив, когда его тело готовили к погребению, он рассказал о могущественном видении двух разных миров, один из которых был наполнен обильными благословениями для добродетельных, которые жили так, как задумал Мастер Жизни, а другой мир был наполнен болью, невзгодами, и террор для тех, кто отказался следовать традиционным племенным путям. Тенскватава стал известен как «Пророк», начал проповедовать и собрал все большее число последователей. Вскоре он стал могущественным и влиятельным духовным лидером. В последующие месяцы последовали новые видения, в том числе откровения о том, что европейские захватчики с востока были «детьми Злого Духа».

Развивающееся очищающее движение Пророка заставило его призывать своих последователей отказаться от европейских привычек, таких как как потребление алкоголя, и вернуться к своим традиционным привычкам. Он хотел, чтобы его люди отвергли обычаи белого человека, запретив браки между индейцами и белыми, а также использование евро-американских продуктов питания, одежды и промышленных товаров. Тенскватава также поощрял своих людей следовать традиционным гендерным ролям (женщины как фермеры, мужчины как охотники и воины). Тенскватава оказался резким и даже жестоким в обращении с теми, кто выступал против него и его учений. Он обвинил своих хулителей и всех, кто был связан с поселенцами, в колдовстве, в том числе индейцев, которые обратились в христианство. Для Тенскватавы индийские ведьмы оставались наиболее активными агентами злых духов на земле, и он стремился выявить и уничтожить их.

Изменения в жизни Тенскаватавы, а также его рост в качестве могущественного духовного лидера в ранние годы. 1800-е годы совпали с другими ситуациями, которые угрожали традиционному образу жизни коренных американцев и вызвали рост напряженности между коренными жителями и поселенцами. К ним относятся значительное потребление спиртных напитков коренными жителями, постоянно растущие договоры об уступке земель, по которым туземцам обещалась рента в обмен на передачу их земель правительству США, и постоянное вторжение белых поселенцев в районы вокруг земель, контролируемых Индией.

Основатель Гринвилля и Профетстауна

В 1805 году Тенскватава, который превратился в эффективного оратора и харизматического лидера своего религиозного движения, сформировал новое сообщество со своими последователями вдоль Белой реки, недалеко от нынешнее местонахождение Гринвилля в западном Огайо. Население индийской деревни быстро увеличилось после того, как Тенскватава точно предсказал солнечное затмение в 1806 году. Это предсказание оскорбило Уильяма Генри Харрисона, губернатора территории Индиана. Раньше Харрисон публично высмеивал Тенскватава как мошенничество перед вождями племен, но многие члены племен считали точность предсказания Тенскватавы доказательством его власти.

Пророк ненавидел лидеров правительства Соединенных Штатов., включая президента Томаса Джефферсона и Харрисона, губернатора штата Индиана. Тенскватава также выступал против некоторых вождей племен, таких как Маленькая Черепаха, и их представителей, потому что он чувствовал, что они согласились с требованиями правительства. Когда некоторые из вождей племен пытались продвигать компромисс и примирение с Соединенными Штатами, Тенскватава, заявляя о своем послушании Великому Духу, набросился на проамериканских. сочувствующих и критиковал их как злых предателей.

Пока Пророк продолжал проповедовать единство среди своего народа, призывая их сопротивляться правительству и образу жизни поселенцев, его брат Текумсе начал собирать племена в Гринвиллю, чтобы создать всеиндийское движение сопротивления. Должностные лица в Огайо были обеспокоены увеличением числа последователей Пророка. По мере того как поселенцы становились более враждебными и планировали действовать, Тенскватаве становилось все труднее прокормить свою расширяющуюся деревню. Несмотря на сопротивление со стороны некоторых вождей племен, таких как Маленькая Черепаха, Тенскватава решил двинуться дальше на запад и основать деревню в более отдаленном месте, чтобы еще больше отдалить своих последователей от поселенцев.

В 1808 году Тенскватава и Текумсе основали деревню новая деревня вдоль реки Типпекано, к северу от современного Лафайетта, Индиана. Поселенцы назвали индийскую деревню Профетстаун в честь духовного лидера шауни. Вскоре Пророкстаун превратился в большую многоплеменную общину последователей Пророка, которая стала «мощным индийским городом-государством» для его духовного движения. Уиллиг (1997) утверждает, что Профетстаун стал крупнейшей общиной коренных американцев в регионе Великих озер, а также служил крупным центром индийской культуры, временным барьером для вторжения поселенцев на запад и базой изгнать белых и их культуру с территории. Расположенный недалеко от слияния двух рек (Вабаш и реки Типпеканоу, Проретстаун приобрел значение как центральная точка в политическом и военном союзе, который формировался вокруг брата Тенскватавы Текумсе, а также духовный центр движения очищения, созданного Пророком для сохранения племенной культуры.

Под руководством Тенскватавы и Текумсе деревня привлекла тысячи алгонкинскоязычных индейцев. Хотя деревня выжила. Несмотря на трудности, такие как нехватка продовольствия, эпидемии и межплеменные разногласия, Проретстаун стал межплеменным религиозным оплотом на территории Индианы для трех тысяч коренных американцев. По оценкам, четырнадцать различных племенных групп составляли конфедерацию в Проретстауне, но большинство ее жителей были выходцами из Племена шауни, делавэра и потаватоми. Растущее сообщество также заставило поселенцев в этом районе опасаться, что Текумсе формирует армию воинов для уничтожения о своих поселениях.

Одним из следствий растущего паниндийского альянса было постоянное давление со стороны Харрисона и правительства США с целью заключения договоров о передаче земель, в том числе ключевого договора, заключенного в 1809 году. Форт-Уэйн, племена в районе реки Вабаш уступили правительству США примерно 2,5–3 миллиона акров земли. В то время как воины продолжали собираться в Профетстауне, Тенскватава и Текумсе, которые категорически хотели сохранить свою независимость от Соединенных Штатов, денонсировали договор. Они стали открыто враждебно относиться к подписавшим его, в том числе к другим вождям племен, и начали обсуждение возможного союза с британцами.

Несостоявшийся воин
Вид с Скалы Пророка в сторону места, где находился Битва при Типпеканоэ

Хотя историки расходятся во мнениях по поводу того, был ли Текумсе или Тенскватава основным лидером паниндийской общины, выросшей вокруг Проретстауна, Тенскватава оставался ее духовным лидером; однако его проповедь с 1808 по 1811 год становилась все более воинственной и все более политической. Некоторые жители Проретстауна нервничали из-за растущей напряженности между поселенцами и туземцами и покинули деревню, но Текумсе и Тенскватава продолжали вербовать молодых воинов, чтобы присоединиться к их движению. К 1811 году белые поселенцы региона, Харрисон и правительство штата Индиана были обеспокоены большим количеством индейцев, собирающихся в Проретстауне. После того, как продолжающиеся переговоры между Харрисоном и Текумсе в 1811 году оказались безрезультатными, Харрисон решил нанести удар первым и начал собирать свои вооруженные силы.

Осенью 1811 года, когда Текумсе отправился на юг, чтобы встретиться с представителями других племен в надежде Чтобы создать более крупный альянс, Тенскватава остался командовать в Профетстауне. Перед отъездом Текумсе два брата обсудили возможные реакции на военные действия США и согласились, что Тенскватава попытается избежать любой конфронтации во время отсутствия Текумсе. Однако Тенскватава пересмотрел это решение после отъезда Текумсе и подготовил своих воинов к битве с поселенцами, если они приблизятся к Пророкстауну. Тем временем Харрисон и его люди начали свой марш на север от Винсеннеса к Профетстауну и построили новый форт (Форт Харрисон) на территории индийского договора на территории современного Терре-Хот, штат Индиана, чтобы служить плацдарм для своих вооруженных сил. Когда армия Харрисона двинулась к Пророкстауну, Тенскватава решил стоять твердо и действовать.

6 ноября 1811 года, когда Текумсе все еще находился на юге, военные силы Соединенных Штатов численностью примерно 1000 человек под командованием Харрисона подошли к деревне. Надеясь отложить конфронтацию до прибытия дополнительных воинов, Тенскватава попросил о встрече с Харрисоном, который согласился на переговоры. Назначив встречу на следующий день, Харрисон и его люди разбили лагерь примерно в миле от Проретстауна.

Хотя они были в меньшинстве и у них было мало боеприпасов, меньшие силы Тенскватавы в количестве 600-700 человек были первыми, кто атаковал перед рассветом 7 ноября. Вечером Тенскватава посоветовался с духами и решил, что лучший способ избежать битвы - послать отряд на убийство Харрисона в его палатке. Он заверил воинов, что наложит заклинания, которые сделают их невосприимчивыми к пулям и любым другим повреждениям, а также запутают армию Харрисона, чтобы они не сопротивлялись. Воины двинулись и начали окружать армию Харрисона, ища способ незаметно проникнуть в лагерь. После двухчасового сражения, которое стало известно как Битва при Типпекано, силы Тенскватавы отступили с поля боя и покинули Пророкстаун, чтобы избежать захвата. 8 ноября армия Харрисона сожгла деревню дотла. Почти пятая часть сил Харрисона либо погибла, либо была ранена в бою (согласно одному источнику, 188 жертв; 63 из них погибло). Харрисон заявил о гибели сотен индейцев; однако фактическое число сократилось, согласно другому источнику, от тридцати до пятидесяти, а еще от семидесяти до восьмидесяти получили ранения. Тенскватава, который не принимал участия в боевых действиях, оставался вне досягаемости американских пуль.

Битва не положила конец сопротивлению индейцев Соединенным Штатам, но их отступление вызвало у Пророка, который оказался плохим военачальником, потерявшим влияние. Некоторые индейцы хотели убить его за поражение, но он выжил; другие стремились отомстить, совершая набеги на фермы и путешественников. Когда Текумсе вернулся на территорию Индианы, он возобновил свою роль военного лидера индийской конфедерации, но поражение в Профетстауне положило конец его усилиям по созданию более сильного индийского союза. Тенскватава стал изгоем, и некоторые из его последователей вернулись, чтобы восстановить Пророкстаун в июле 1812 года, но силы ополчения поселенцев в конце концов заставили их уйти. Пророк переехал в Канаду и стал одним из подчиненных Текумсе во время войны 1812 года.

Конец военного сопротивления индейцев США произошел в Канаде, где Текумсе и его воины участвовали в защита канадских колоний. Текумсе сражался и погиб в битве на Темзе в октябре 1813 года. Тенскватава, наблюдавший за битвой с позиции за британской линией, бежал верхом после первоначальной атаки американских войск. Он оставался в изгнании в Канаде и не возвращался в Соединенные Штаты до 1824 года.

Более поздние годы

После смерти Текумсе в 1813 году Тенскватава сохранил небольшую группу последователей, но не имел значительного руководства. положение среди американских индейцев в последующее десятилетие. В 1824 году по просьбе Льюиса Касса, губернатора территории Мичиган, стареющий Пророк вернулся в Соединенные Штаты из Канады. для оказания помощи федеральному правительству в его планах по перемещению шони к западу от реки Миссисипи. Тенскватава надеялся, что его участие позволит ему восстановить некоторое влияние в качестве лидера среди шауни.

В 1826 году Тенскватава путешествовал через Винсеннес, штат Индиана, с группой из 500 шауни из резервации в Вапагконетта, Огайо и направился на запад через реки Миссисипи и Канзас в резервацию Шауни в современном Канзасе. Тенскватава, прибывший в Канзас 14 мая 1828 года, основал деревню под названием Профетстаун на территории резервации в аргентинском районе современного Канзас-Сити, Канзас.

В последние годы своей жизни, как его влияние среди шауни уменьшилось, Тенскватава изолировал себя от большинства племени. За несколько лет до своей смерти Тенскватава согласился позировать Джорджу Кэтлину, который написал свой портрет в образе «святого человека» шауни в традиционной одежде. Тенскватава растворился в безвестности и умер в 1836 году, через двенадцать лет после отъезда в Канзас.

Смерть и наследство

Тенскватава умер в ноябре 1836 года в своей хижине на территории современного аргентинского города Канзас-Сити. район. Исторический маркер White Feather Spring, установленный в 1978 году, обозначает примерное местоположение его могилы в Канзас-Сити, Канзас, которое оставалось незамеченным в течение десятилетий.

Наследие Тенскватавы было смесью успехов и неудач. В то время как он стал могущественным духовным лидером с сотнями последователей в первом десятилетии девятнадцатого века, его успех в этом деле длился всего около шести лет. Пророк превратился из несчастного, алкоголика, полного неудач, во влиятельного религиозного лидера. Тенскватава проповедовал единство и помог поднять моральный дух своего народа, побуждая его следовать традиционным путям. Он также оставался решительным в своем неприятии авторитета Соединенных Штатов и приобщения к евро-американскому образу жизни. После поражения своего народа в битве при Типпекано, Пророк провел остаток своей жизни, пытаясь восстановить часть своей прежней политической власти. Тенскватава и его брат Текумсе вместе со своими последователями не смогли добиться желаемых долгосрочных результатов. Они проиграли трудную и жестокую борьбу, лишившую их земель на Северо-Западном крае, во многом из-за безжалостности и широкомасштабных усилий Соединенных Штатов, но их вызов был благородным усилием и стоил риска.

Поскольку большинство белых американцев его эпохи были незнакомы с культурой коренных американцев, они не понимали религиозного движения Пророка. После его смерти в 1836 году Пророку отводилась второстепенная роль. Те, кто знал Тенскватаву после 1825 года, когда он уже не имел своего прежнего влияния в качестве религиозного лидера, описывали его как «поверхностного оппортуниста». Однако именно Тенскватава, а не его брат Текумсе, заложил духовную основу индийского движения сопротивления на Среднем Западе в годы, непосредственно предшествовавшие войне 1812 года. На территории Индианы вспыхнуло насилие. между США и паниндийским альянсом, который Тенскватава и Текумсе создали в Проретстауне, привел к перемещению территориальной столицы из Винсеннеса в Коридон, Индиана. Кроме того, усилия США по выселению индейцев с территории Индианы активизировались после войны 1812 года и привели к их принудительному переселению в резервации на западе за Миссисипи.

В популярной культуре
  • Тенскватава (Пророк)) появляется в Dell Comics 'Бен Боуи и его горные люди, номер 7, с 1956. В этой сюжетной линии Тенскватава организовывает секретную встречу для объединения Кайова, Пауни, шайенн и сиу в союзе против белых поселенцев.
  • Тенскватава вместе со своим братом Текумсе является один из главных персонажей Орсона Скотта Карда альтернативной истории фэнтези серии романов, Сказки Элвина Мейкера, особенно вторая книга, Красный Пророк. Персонажа Тенскватава зовут Тенсква-Тава (ранее Лолла-Воссики).
  • Тенскватава - второстепенный персонаж в историческом романе Джеймса Александра Тома «Пантера в небе».
  • Дэвид. Брин ссылается на наследие Тенскватавы в своем романе «Существование». Брин представляет в будущем пророка коренных американцев по имени Тенскватава, который возглавляет движение Отречения, стремящееся вернуться к более простым и мудрым образам жизни, и контролировать распространение технологий, внимательно рассматривая разрушительные последствия внедрения новых достижений.
  • "When Tenskwatawa Sings" был четвертым треком на выпуске компакт-диска "Sunken Treasures" фолк-рок-группы "Tempest"
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Cayton, Andrew RL (1996). Пограничная Индиана. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0253330482.
  • Dell Comics (1956). Бен Боуи и его горцы. 7 . Western Printing and Lithographing Company.
  • Эдмундс, Р. Дэвид (1985). Пророк Шауни. Линкольн: Университет Небраски Press. ISBN 978-0-8032-1850-5.
  • Эдмундс, Р. Дэвид. (1983). «Текумсе, шауни-пророк и американская история: переоценка». Western Historical Quarterly. 14 (3): 261–76. doi : 10.2307 / 969620. JSTOR 969620.(Утверждает, что Пророк был намного важнее Текумсе.)
  • Гугин, Линда К. и Джеймс Э. Сент-Клер, ред. (2015). Индиана 200: люди, которые сформировали более веселый штат. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. С. 346–48. ISBN 978-0-87195-387-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: авторы list (ссылка )
  • Мэдисон, Джеймс Х. (2014). Hoosiers: Новая история Индианы. Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press и Indiana Historical Society Press. ISBN 978-0-253-01308-8.
  • Мэдисон, Джеймс Х., и Ли Энн Сандвейс (2014). Хусерс и американская история. Индианаполис: Indiana Historical Society Press. Стр. 13–16. ISBN 978-0-87195-363-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Оуэнс, Роберт М. (2007). Mr. Молот Джефферсона: Уильям Генри Харрисон и истоки политики американских индейцев. Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press. ISBN 978-0-8061-3842 -8.* Шутц, Ноэль. «Семья Текумсе и Тенскватава».
  • «Индейцы шауни - Вапаконета Огайо - Винсеннес Индиана». Boston Reporter and Telegraph. 15 декабря 1826 г. с. 3. Получить d 18 февраля 2013 г.
  • «Могила Пророка Шауни и источник Белого Пера, 1836 г.» (PDF). Объединенное правительство округа Виандотт и Канзас-Сити, штат Канзас. Проверено 24 мая 2017 г.
  • «Семья Текумсе и Тенскватава». Проверено 25 мая 2017 г.
  • Сагден, Джон (1997). Текумсе: Жизнь. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-4138-5.
  • Уайт, Ричард (1991). Середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650–1815 гг.. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42460-8.
  • Виллиг, Тимоти Д. (март 1997 г.). "Пророкстаун на Вабаше: Духовная защита коренных жителей Старого Северо-Запада". Исторический обзор Мичигана. 23 (2): 115–158. doi : 10.2307 / 20173677. JSTOR 20173677.
  • Виллиг, Тимоти Д. (2008). Восстановление цепи дружбы: британская политика и индейцы Великих озер, 1783-1815 гг. Линкольн: Университет Небраски Press. ISBN 978-0803248175.
Дополнительная литература
  • Кейв, Альфред А. (зима 2002 г.). "Пророк шауни, Текумсе и Типпеканоэ: пример создания исторических мифов". Журнал Ранней Республики. 22 (4): 637–74. doi : 10.2307 / 3124761. JSTOR 3124761.
  • Экерт, Аллан В. Печаль в нашем сердце: Жизнь Текумсе.
  • Эдмундс, Р. Дэвид (2006). Текумсе и поиски лидерства в Индии (2-е изд.).
  • Джортнер, Адам (2012). Боги Проретстауна: битва при Типпекано и священная война за американские границы.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте