Нежные милосердия

редактировать
Американский драматический фильм 1983 года режиссера Брюса Бересфорда
Нежные милосердия
Афиша театрального релиза
РежиссерБрюс Бересфорд
ПродюсировалФилип С. Хобель
АвторХортон Фут
В главной роли
МузыкаДжордж Дрейфус
КинематографияРассел Бойд
ОтредактировалУильям Андерсон
Продакшн. компания
РаспространяетсяUniversal Pictures. Associated Кинопрокат
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 4 марта 1983 г. (1983-03-04)
(ограничено)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4,5 миллиона долларов
Кассовые сборы8,4 миллиона долларов

Tender Mercies - американский драматический фильм 1983 года режиссера Брюса Бересфорда. Сценарий Хортона Фута сосредоточен на Мака Следже, выздоравливающем алкоголике певце кантри, который стремится изменить свою жизнь через отношения с молодой вдовой и с ней. сын из сельской местности Техас. Роберт Дюваль играет роль Мака; вспомогательный состав включает Тесс Харпер, Бетти Бакли, Уилфорд Бримли, Эллен Баркин и Аллан Хаббард.

При финансовой поддержке EMI Films, Tender Mercies снимался в основном в Ваксахачи, Техас. Сценарий был отвергнут американскими режиссерами до того, как его принял австралийский Бересфорд. Дюваль, спевший в своих собственных песнях, проехал более 600 миль (966 км) по всему штату, записывая на пленку местные акценты и играя в группах кантри, чтобы подготовиться к роли. Он и Берес неоднократно сообщается, что в какой-то момент побудило режиссера уйти со съемочной площадки и, как сообщается, рассмотреть вопрос о выходе из фильма.

Фильм охватывает несколько различных тем, включая любовь и семью, возможность духовного воскрешения среди смерти и концепцию искупления через обращение Мак Следжа в христианство. После неудовлетворительных результатов проверки дистрибьютор Universal Pictures приложил мало усилий для пропаганды Tender Mercies, что Дюваль объяснил непониманием студией музыки кантри.

Фильм был показан 4 марта 1983 года в ограниченном количестве кинотеатров. Несмотря на неудачные кассовые сборы, фильм был одобрен критиками и получил пять номинаций на премию Оскар, в том числе на Лучший фильм. Tender Mercies получила Оскар за лучший оригинальный сценарий для Фута, а Дюваль получил премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Развитие
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Музыка
  • 4 Темы и интерпретации
    • 4.1 Любовь и семья
    • 4.2 Религия
    • 4.3 Смерть и воскресение
  • 5 Релиз
    • 5.1 Распространение
    • 5.2 Фестивали и театрализованные представления
    • 5.3 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Mac Sledge (Роберт Дюваль ), вымытый, алкоголик-кантри-певец, просыпается на обветшалый техасский придорожный мотель и заправочная станция после ночной пьянства. Он встречает владельца, молодую вдову по имени Роза Ли (Тесс Харпер ), и предлагает работать в обмен на комнату. Роза погибших, чей муж во время войны во Вьетнаме, самостоятельно воспитывает своего маленького сына Сонни (Аллан Хаббард). Она соглашается, что он не будет во время работы оставаться при условии, что он не будет пить во время работы. Эти двое начинают испытывать чувства друг к другу, в основном тихими вечерами, сидя в одиночестве и делясь отрывками из своих жизненных историй.

Мак решает бросить алкоголь и начать свою жизнь заново. По прошествии некоторого времени он и Роза Ли поженились. Они начинают регулярно посещать баптистскую церковь. Однажды в мотель приходит репортер газеты и спрашивает Мака, перестал ли он записывать музыку и выбрал ли он анонимную жизнь. Когда Мак отвечает, репортер объясняет, что он пишет историю о Маке и взял интервью у своей бывшей жены, Дикси Скотт (Бетти Бакли ), звезды кантри, которая выступает поблизости.

После того, как история напана, местные жители узнают о прошлом Мака, члены местного кантри-группы навещают его, чтобы выразить свое уважение свое уважение. Хотя он вежливо приветствует их, Мак по-прежнему не хочет рассказывать о своем прошлом. Позже он тайно посещает концерт Дикси. Она страстно поет несколько песен, которые Мак написал годами ранее, и он уходит в середине выступления. За кулисами он разговаривает с менеджером Дикси, своим старым другом Гарри (Уилфорд Бримли ). Мак дает ему копию новой песни, которую он написал, и просит показать ее Дикси. Мак пытается поговорить с Дикси, но она злится, увидев его, и предупреждает его держаться подальше от их 18-летней дочери Сью Энн (Эллен Баркин ).

По возвращении домой чувствует Розу, что больше не испытывает чувств к Дикси, которую он вызывает как «яд». Позже Гарри приходит к Маку, чтобы сказать ему, по-видимому, по настоянию Дикси, что музыкальный бизнес в стиле кантри изменился и его новая песня никуда не годится. Обиженный и рассерженный, Мак уезжает и чуть не врезается в грузовик. Он покупает бутылку виски, но, вернувшись домой к встревоженным Розе Ли и Сонни, говорит им, что налил его. Он говорит им, что пытался оставить Розу Ли, но обнаружил, что не может. Некоторое время спустя Мак и Сонни крестятся вместе в церкви Розы Ли.

В конце концов, Сью Энн посещает Мак, их первая встреча с тех пор, как она была младенцем. Мак спрашивает, получила ли она какие-нибудь из его писем, и она говорит, что ее мать скрывала их от нее. Сью Энн также сообщает, что Дикси пытается удержать ее от посещения Мака и что она может сбежать со своим парнем, несмотря на возражения матери. Мак признает, что он бил Дикси и что она развелась с ним после того, как он пытался убить ее в пьяной ярости. Сью Энн спрашивает, помнит ли Мак песню о голубке, которую он пел ей, когда она была младенцем. Он утверждает, что нет, но после того, как она уходит, он поет про себя гимн «На крыльях голубя », в котором упоминается голубь от Господа, спасающий Ноя и спускающийся при крещении Иисуса.

Я не знаю, почему я забрел в эту часть Техаса в пьяном виде, и вы приняли меня, пожалели меня и помогли мне поправиться, выйти за меня замуж. Зачем? Почему так случилось? Есть ли причина, по которой это произошло? А папа Сонни погибшая на войне, моя дочь погибла в автокатастрофе. Зачем? Видишь ли, я не верю счастью. Я никогда не делал; Я никогда не сделаю этого.

Мак, Розе Ли

Мальчики в школе запугивают Сонни из-за его мертвого отца, и они с Маком сближаются. Члены местной загородной группы спрашивают у Мака, исполнить одну из его песен, и он соглашается. Mac начинает выступать с ними, и они планируют выступать вместе. Его новообретенное счастье прерывается, когда Сью Энн погибает в автокатастрофе. Мак присутствует на похоронах своей дочери в роскошном доме Дикси в Нэшвилле и утешает ее, когда она ломается. Он также жалуется Розе Ли, что во время их брака Дикси постоянно говорила, что бросит карьеру, но так и не сделала.

Вернувшись домой, Мак хранит молчание о своей эмоциональной боли, хотя вслух задается вопросом Розе Ли, почему его некогда жалкое существование приобрело смысл, а его дочь умерла. На всем протяжении траура Мак продолжает свою новую жизнь с Розой Ли и Сонни. В финальной сцене Сонни обнаруживает футбольный Mac, оставленный ему в подарок. Мак наблюдает за мотелем с поля через дорогу и поет себе «На крыльях голубя». Сонни благодарит его за футбол, и они вместе играют в мяч.

В ролях

Производство

Сценарист

Драматург Хортон Фут, как сообщается, решил отказаться от написания фильмов из-за того, что он считал плохой адаптацией из его пьесы 1952 года «Погоня» в одноименный фильм 1966 года. После того, что Фут считал гораздо более успешной адаптацией своей пьесы 1968 года «Завтра в 1972 году», его интерес к кинопроизводству возродился при условии, что он сохранит некоторую степень контроля над конечным продуктом. «Я понял, что фильм действительно должен быть похож на театр в том смысле, что в театре писатель, конечно, очень доминирует...»... Это всегда совместные усилия... Но в Голливуде это было не так. Этот возобновленный интерес к кино побудил Фута написать «Нежные милосердия», свою первую работу, написанную специально для экрана, по мнению биографа, что вы пишете сценарий, а затем принадлежит им ". Джорджа Терри Барра, сценарий отражал «решимость Фута бороться с голливудской системой, которая обычно отказывается снимать такие личные фильмы».

История частично вдохновлена ​​племянником Фута, который изо всех сил добился успеха в кино. Первоначально Фут был заинтересован в написании фильма, основанном на усилиях его племянника по организации группы, что, по его мнению, было параллельным его собственным юношеским попыткам найти работу в качестве актера. свою помощь группе своего племянника, и Фут обнаружил, что его больше интересует история о нем, чем сама группа. т пожилой человек прошел через все это. Когда я думал о сюжетной линии, я очень заинтересовался этим типом персонажей ». Момент в фильме, когда женщина спрашивает: "Вы действительно были Мак Следж?" и он отвечает: «Да, мэм, я думаю, я был», - это было основано на разговоре, который подслушал Фут, между бывшей звездой и фанатом. Фут сказал, что весь фильм вращается на этом утверждении, которое, как он полагается, красноречиво говорит о личности и прежнем статусе Мака.

Фут основал победу Следжа над алкоголизмом на своих наблюдениях за людьми театра, борющимися с проблемой. Он стремился избежать мелодраматического уклона в рассказе об этом аспекте истории. Фут описал своего главного героя как «очень раненого, раненого человека... тишина была его оружием». Он выбрал название «Нежное милосердие» из Книги Псалмов за его связь с персонажем Розы Ли, который, по его словам, ищет только «моменты мягкости или передышки, [не] величия или размаха». Фут стремился изобразить каждого персонажа реалистичным и несовершенным, но не лишенным сочувствия. Хотя сценарий передавал сильное духовное послание с религиозным подтекстом, Фут чувствовал, что важно сбалансировать религиозные элементы с акцентом на практических проблемах повседневной жизни.

Историк кино Гэри Эдгертон сказал, что сценарий «Нежные милосердия» «катапультировался. Хортона Фута в самый активный профессиональный период в его жизни ». Режиссер и продюсер Алан Дж. Пакула считает, что сценарий помог определить движение американского независимого кино конца 1980-х, положив начало тенденциям личного кинопроизводства, которая часто выходит за рамки Голливуда. conventions.

Development

Дюваль, появившийся в To Kill a Mockingbird (1962), который Фут адаптировал из Харпер Ли Роман, был задействован в Tender Mercies как актер и сопродюсер с самых ранних этапов. Он сказал, что сценарий понравился ему из-за основных ценностей, которые он использует, и потому, что темы были универсальными, хотя история была локальной. Дюваль считал, что в регионе нем изображены люди из центрального Соединенных Штатов, не пародируя их, как, по его словам, обычно делают многие голливудские фильмы. Раннее участие Дюваля привело к появлению слухов о том, что он просил Фута написать сценарий для него, что оба мужчины отрицали.

Фут отнес сценарий Филиппу и Мэри Энн Хобель, супружеской паре, которая руководила Antron Media Production и снял более 200 документальных фильмов между собой. Фут чувствовал, что их опыт работы в документальных фильмах придаст Tender Mercies подлинность, которую он и Дювалл искали. Хобелы согласились выпустить его после прочтения и оценки сценария; это станет их дебютом в художественном кино в качестве продюсеров. Семья Хобелей обратилась к EMI Films, британской компании по производству фильмов и телевидения, которая согласилась предоставить финансирование для Tender Mercies, пока Дюваль будет участвовать, и при условии, что Хобелы найдут хорошего режиссера. Сценарий был отвергнут многими режиссерами, что американало опасения Фута и продюсеров, что фильм не будет снят. Позже Фут сказал: «Этот фильм был отвергнут всеми американскими режиссерами на Земле». В конце концов Хобелы отправили сценарий австралийскому режиссеру Брюсу Бересфорду, потому что были впечатлены его фильмом 1980 года Брейкер Морант. Филип Хобель сказал: «То, что мы увидели в Брейкере Моранте, - это то, что нам нравится как режиссеры - внимание к окружающей среде, прямолинейная презентация; это почти документальный подход ».

Бересфорд был привлечен к идее создания Голливудский фильм с большим бюджетом и мощным прокатом. После успеха с Breaker Morant Бересфорд получил около 150 голливудских сценариев в качестве исполнения проектов; Хотя он потратил недели, прежде чем прочитал многие из них, Бересфорд сразу же прочитал «Нежные милосердия». Он сразу же понравился ему, он редко сталкивался в американских фильмах. Некоторые из тех, кто связан с Tender Mercies, сомневались в том, что австралиец будет снимать фильм о звезде музыки кантри. Бересфорд также счел это решение странным, но держал свои мысли при себе из-за своего желания снимать фильм. Он связался с EMI Films и попросил на месяц посетить Техас и ознакомиться со штатом, прежде чем взять на себя обязательство стать режиссером, на что компания согласилась. Бересфорд сказал о поездке: «Я хочу приехать и посмотреть, правда ли все это, потому что, если это не совсем истинная картина, на что все это похоже, было бы неправильно сделать это». Во время своего визита в Техас он увидел параллели между штатом и своей родиной: местность напомнила ему австралийскую страну кустарников, а техасцы, которые он встретил в длительных районах, напомнили ему жителей Необжитая местность. Он встретил Фута и обсудил с ним сценарий. Сценарист, который проводил в Бересфорде экскурсии по маленьким городкам Техаса, чувствовал, что австралийское происхождение режиссера сделало его восприимчивым к сельским персонажам рассказа и поможет ему добиться искомой аутентичности. Бересфорд согласился стать режиссером и был нанят после получения окончательного одобрения Дювалья (у актера был пункт в его контракте, разрешающий ему такое одобрение, когда он впервые получил эту власть в фильме).

A flat, rural setting under a vast sky. On the left, a man sits on the porch of a small, old wooden building. In front of him, another man stands beside a pickup truck parked next to a gas station pump. On the right, a tall red sign reads "Mariposa Motel". Был выбран центральный сеттинг «Нежности милосердия». в основном из-за физических структур в окружающем его бесплодном ландшафте. Чувство одиночества имело решающее значение для того, как режиссер Брюс Бересфорд хотел рассказать историю.

На фильм был выделен бюджет в 4,5 миллиона долларов (12 655 015 долларов в долларах 2019 года), что было скромным по голливудским стандартам в то время. Филип Хобель сказал, что потребовалось около года, чтобы получить финансирование от EMI Films, чей главный фильм 1981 года, Honky Tonk Freeway, имел низкие кассовые сборы. В отношении основного местоположения - дома Розы Ли и мотеля / заправочной станции - Бересфорд наложил одно требование: чтобы с него не было видно других зданий или больших искусственных построек. Создатели фильма в конце концов остановились на собственности, стояла заброшенной у шоссе Ваксахачи. Мэри Энн Хобель сказала, что владелец, когда его спросили о его наличии, немедленно передал ключи: «Мы сказали:« Разве вам не нужен контракт, что-то в письменной форме? »И он сказал:« Мы здесь так не поступаем ».

Бересфорд, известный тем, что тщательно продул каждый кадр в своих фильмах, нарисовал свои собственные раскадровки, а также подробные рисунки того, как он представляет себе декорации. Жаннин Оппеволл была нанята в качестве арт-директора. Бересфорд похвалил ее как «абсолютно блестящую», особенно за внимание к очень мелким деталям, «от занавесок до цвета одеял на полу». Именно Оппеволл назвал мотель Mariposa, по-испански «бабочка», что символизирует духовное воскрешение, которое Мак Следж испытает там. Бересфорд выбрал австралийца Рассела Бойда в оператора и ирландца Уильяма Андерсона, который работал над всеми предыдущими фильмами режиссера, а. Он выбрал Элизабет Макбрайд в качестве художника по костюмам. Это был ее первый опыт работы в художественном фильме, и она заработала себе репутацию благодаря костюмам техасских и других южных персонажей.

Кастинг

Черно-белое изображение бородатого мужчины в бейсболке. Кепка, сидя на крыльце деревянного дома, правой рукой обнимая улыбающуюся женщину в свитере, а левой - улыбающегося мальчика, сидящего у него на коленях. Тесс Харпер в роли Розы Ли, Роберт Дюваль в роли Мака Следжа., и Аллан Хаббард в роли Сонни в костюмах, созданных Элизабет Макбрайд

Дюваль всегда хотел сыграть кантри-певца, и, по слухам, Фут написал роль Мака Следжа специально для него. Фут опроверг это заявление, заявив, что он считает слишком ограничивающим писать роли для конкретных актеров, хотя он действительно надеялся, что Дюваль получит роль. «Нежные милосердия» стали очень важным личным проектом для Дюваля, который внес значительное количество идей для своего персонажа. Готовясь к роли, он неделями скитался по Техасу, разговаривая с незнакомцами, чтобы найти правильный акцент и манеры. Он также присоединился к небольшой кантри-группе и продолжал петь с ними каждые свободные выходные во время съемок фильма. В общей сложности Дюваль проехал около 680 миль (1094 км), чтобы изучить эту партию, часто прося людей говорить в его магнитофон, чтобы он мог практиковать их интонации и другие вокальные навыки. Найдя одного человека с именно тем акцентом, который он хотел, Дюваль заставил его прочитать весь сценарий на диктофон.

Тесс Харпер выступала на сцене в Техасе, когда она присутствовала на кастинге на второстепенную роль в фильме. Бересфорд был настолько впечатлен ею, что поставил ее на первое место. Позже он сказал, что актрисы, которых он видел до нее, демонстрировали изощренность и светскость, не подходящую для этой роли, в то время как она привносила что-то сельское, не производя впечатление простоты или глупости. Бересфорд сказал о Харпер: «Она вошла в комнату, и еще до того, как она заговорила, я подумал:« Это девушка, которая сыграет главную роль »». Харпер сказала, что знала, что выиграла роль, когда Бересфорд появился на пороге ее дома с бутылкой шампанского. в каждой руке. «Нежные милосердия» стали дебютом Харпер в художественном фильме, и она была так взволнована этой ролью, что укусила сценарий, чтобы убедиться, что он настоящий. Когда съемки закончились, Дюваль подарил ей синюю рубашку в стиле наездницы с открыткой, на которой было написано: «Ты действительно была Розой Ли».

Бересфорд посетил несколько школ и прослушал много детей на роль Сонни, прежде чем он пришел. через Аллана Хаббарда в Париже, Техас. Бересфорд сказал, что Хаббард, как и Харпер, был выбран на основе простого, деревенского качества, которым он обладал. Мальчик мог легко понять характер, потому что, как и Сонни, его отец умер в раннем возрасте; позже некоторые СМИ ложно утверждали, что его отец был убит во время войны во Вьетнаме, как и Сонни впредыстории фильма . Никто из создателей фильма не знал, что отец Хаббарда умер, пока не начались съемки. Дюваль установил прочные, доверительные отношения с Хаббардом, которые, по мнению Фута, улучшили химию дуэта на экране. Хаббард часто играл на гитаре с Дювалем во время перерывов в съемках.

Бетти Бакли присутствовала на кастинге в Нью-Йорке и была выбрана во многом качеству ее певческого голоса; Бересфорд сказал, что немногие из актрис, которые пробовались на роль, умели петь. Бакли был родом из Форт-Уэрта, штат Техас, недалеко от Грейпвайн Опри; когда там снимались ее концертные сцены, вся ее семья участвовала в качестве массовки. Дюваль сказал, что, по его мнению, Бакли прекрасно передал глубинное разочарование кантри-певца и «привнес в эту часть реальный шик». Фактическое расположение сцен в баре было в Seven Points, штат Техас, в клубе под названием Cedar Creek Opry House. Семь точек находится к востоку от округа Эллис, через реку Тринити в западном округе Хендерсон, штат Техас. Opry House, как его тогда называли, представляло собой двухэтажное здание, которое в свое время раньше служило катком. Старый каток располагался наверху и стал танцполом Opry House, где снимались концертные и барные сцены. В одной из сцен фильма показан фасад здания с видимым названием.

Эллен Баркин был взята на роль после того, как произвела впечатление на Бересфорда во время прослушивания в Нью-Йорке. В то время она появлялась только в телевизионных фильмах; Diner, ее дебют в полнометражном фильме, еще не был в кинотеатрах. Во время съемок «Закусочной» Баркин пошутила своему агенту о будущих ролях: «Больше никаких проблемных подростков, если только в фильме не будет Роберта Деро, Роберта Дюваль или Роберта Редфорда ». Дюваль сказал о Баркине: «Она вызывает реальное доверие к этой роли, к тому же она была молода и привлекательна, и у нее было определенное чувство остроты, опасности для нее, что было хорошо для этой роли». Некоторые СМИ сообщили, что Дюваль и Баркин на короткое время были связаны романтическими отношениями во время съемок.

Уилфорд Бримли был выбран по настоянию своего хорошего друга Дювалля, который не ладил с Бересфордом и хотел, чтобы "кто-нибудь убил" вот это на моей стороне, кто-то, с кем я могу общаться ». Бересфорд чувствовал, что Бримли был слишком стар для этой роли, но в конце концов на кастинг.

Съемки

Изображение формы штата Техас с линиями, разделяющими различные округа в этом штате. Один из конкретных округов выделен красным. Увеличенное изображение этого конкретного округа расположено рядом с очертанием Техаса, а внутри него находится еще одна красная фигура, демонстрирующая конкретный город в этом округе. Большая часть «Нежных милосердий» была снята в Ваксахачи (на фото), административном центре округа Округ Эллис, Техас.

Большая часть «Нежных милосердий» была снята в Ваксахачи и Палмер, двух городах в округе Эллис на севере центрального Техаса. Бересфорд в степени избегал викторианской архитектуры и других живописных элементов Ваксахачи и этого сосредоточился на относительно бесплодных местах, более характерных для Западного Техаса. Город, изображенный в фильме, никогда не называется по имени. Фут сказал, что, когда он писал сценарий, у него не было такого изолированного и одинокого вида обстановки, которое было у Бересфорда, но он чувствовал, что атмосфера, запечатленная режиссером, хорошо подходит для истории.

Основная фотография проходила между 2 ноября и 23 декабря 1981 года. Растения, используемые в сценах садоводства, были внутрь ночью, чтобы они не замерзли. Из-за плотного графика актеры и съемочная группа работали семь дней в неделю по очень много часов в день. Хотя австралийские режиссеры и съемочная группа, в основном из Далласа, прекрасно ладили как на съемочной площадке, так и за ее пределами, Бересфорд и Дюваль во время производства расходились. Бересфорд в своем обычном подходе планировал каждую сцену, и Дюваль, который предпочитал компромисс в свободной форме, чувствовал себя ограниченным методами режиссера. Хотя Дюваль регулярно признавал свой режиссерский талант, он сказал о Бересфорде: «У него такой диктаторский способ делать со мной вещи, который просто не мешает. Чувак, я должен иметь свободу ». Хотя у него не было проблем с актерской методикой Дюваля, темперамент актера приводил Бересфорда в ярость. «Что ж, если вы хотите снимать фильм, продолжайте», и ушел со съемочной площадки, во время съемок одной сцены с Харпером и Баркиным он настолько расстроился, что сказал: «Что ж, если вы хотите снимать фильм, продолжайте». Бересфорд прилетел в Нью-Йорк и, как сообщается, был готов уйти, пока Дюваль не вылетел, чтобы поговорить с ним. После дальнейших споров, эти двое исправились и вернулись к работе над фильмом.

Бересфорд также поссорился на съемочной площадке с Бримли. В самый первый день съемок он попросил актера «ускорить темп», на что Бримли ответил: «Эй, я не знал, что кто-то уронил его». В другой раз, когда Бересфорд пытался посоветовать Бримли, Дюваль вспомнил, как Бримли ответил: «Послушайте, позвольте мне сказать вам кое-что, я Гарри. Гарри не там, Гарри не здесь. Пока вы меня не уволите. По его мнению, по его мнению, ссоры на съемочной площадке к объединению видений режиссера и актеров и в итоге улучшили картину. Точно так же Бересфорд сказал, что не чувствовал, что драки негативно повлияли на фильм, потому что он и Дюваль никогда не расходились во мнениях относительно интерпретации персонажа Мака Следжа.

Харпер описал степень, в Дюваль населял своего персонажа: «Кто-то однажды сказал мне:« Ну, как Роберт Дюваль? » Бересфорд тоже сказал, что трансформация была настолько правдоподобной, что он почувствовал, как его кожа ползет вверх по затылку в первый день съемок. Готовясь к съемкам сцены, в которой Мак и Роза Ли дерутся, он крикнул визажисту перед Харпер, чтобы тот разозлился и подпитал ее выступление, он извинился перед гримером после того, как, чтобы помочь Харпер, которая дебютировала в кино.

Кинематографист Рассел Бойд в основном использовал доступный свет, чтобы придать фильму естественность, что, по словам Бересфорда, было решающим для его восприятия. таким тихим во съемок, что в основном используется всего три слова: «Да», «правильно» и «конечно»., Бересфорд, Фут и Дюваль считали кульминационной сценой ту, в которой Мак, ухаживая за семейным садом, обсуждает с Розой Ли свою. боль из-за смерти дочери. ересфорд и Бойд сняли сцену в длинном кадре и длинном кадре, чтобы она могла течь непрерывно, с однимоким ландшафтом Техаса, запечатленным на заднем плане. Когда сотрудники студии получили отснятый материал, они связались с Бересфордом и попросили сделать снимки крупным планом, но он настоял на том, чтобы длинный кадр не изменился. Дюваль сказал, что, по его мнению, эта сцена подчеркнула стоицизм Мака перед лицом трагедии и потери.

Музыка

«Если вы удержитесь на лестнице (я поднимусь на вершину)» в исполнении Роберта Дюваль в Tender Mercies Роберт Дюваль настаивал на том, чтобы петь свои собственные песни в Tender Mercies.
"Over You" в исполнении Бетти Бакли в Tender Mercies "Over You" был номинирован на Премия «Оскар» за Лучшую песню.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Tender Mercies не включает оригинальную музыку к фильму, а музыкальное сопровождение ограничено исполнением кантри-песен и домашней игрой на гитаре, которые являются частью истории. Для фильма была написана музыка, но Бересфорд удалил ее, потому что посчитал ее «слишком милой» и фальшивой в контексте фильма, хотя он признал ее «очень искусной». Дюваль пел свои собственные песни, и на этом он настаивал, чтобы это было частью его контракта. Он пишет: «Какой смысл, если ты не собираешься [петь] самостоятельно? Они просто собираются дублировать кого-то еще? Я имею в виду, в этом нет никакого смысла ». Финансовые спонсоры фильма изначально были отключены тем, чтобы он достаточно хорошо спеть для этой роли. Эти опасения развеялись после того, как Дюваль выпустил кассету, на которой он поет а капелла «На крыльях голубя», песню Боба Фергюсона, представленную в фильме. Дюваль сотрудничал с Бересфордом в принятии решения о необычной постановке эмоциональной сцены, в которой Мак поет ее после размышлений о воссоединении со своей дочерью. Песня исполняется с Маком, смотрящим в окно спиной к камере, его лицо не видно. Хортон Фут подумал, что этот выбор сделал сцену более трогательной, и назвал ее «необычным моментом» в фильме. Дюваль написал две другие песни Мака: «Вальс дураков» и «Я решил уйти отсюда навсегда». Считалось, что несколько ведущих певцов кантри, в том числе Уилли Нельсон, Джордж Джонс и Мерл Хаггард, вдохновили Мак и Дюваль на его изображение, но Дюваль настаивал на его изображение этом персонаже. не был основан ни на ком конкретном. Другой кантри-звезда, Вэйлон Дженнингс, похвалил его выступление, сказав, что он «сделал невозможное».

Бетти Бакли также спела свои собственные песни, одна из которых, «Over You», написана Остин Робертс и Бобби Харт был номинирован на премию Оскар. Хотя Бакли исполнил его позже в фильме, кантри-певец Лейн Броуди был выбран для записи его для выпуска на радио, а Мак Дэвис спел его на церемонии вручения премии Оскар в 1984 году. Другие песни в фильме включают «Больно смотреть в лицо реальности» Левти Фриззелла, «Если ты удержишь лестницу (я поднимусь на вершину)» Базза Рабина и Сары Басби, «Лучшая спальня в городе» и «Дамы шампанского и малыши из бара »Чарли Крейга,« I'm Drinkin 'Canada Dry »Джонни Цимбал и Остина Робертса и« You Are What Love Means For Me »автора Крейг Бикхардт.

Темы и интерпретации

Любовь и семья

Благодать незаметно приходит к Следжу, неожиданно и незаметно проникая в убежище и преображая жестокого человека, который был однажды Mac Sledge », как говорится в фильме. В конце концов, Следж не находит пустоты любовью, таинственной и непостижимой сама по себе, реальность, которая противостоит пустоте, которую он познал. Лишь нескольким фильмам удалось запечатлеть нежное тихое великолепие, с помощью которого любовь вопреки всему в этом темном мире, дает о себе знать.

Рой М. Анкер, «Поймая свет: поиск Бога в фильмах»

Mac Sledge находит искупление в основном через свои отношения и возможный брак с Розой Ли. Это соответствует мотиву верности, распространенному в произведениях Фута, вдохновленных, по словам писателя, его браком с Лилиан Валлиш Фут. Он сказал The New York Times, что она «поддерживала меня. Она никогда не теряла веру, и это редкость. Я не знаю теперь, как мы это пережили, но мы прошли через это ». Текст песни «If You Hold the Ladder» предполагает, что Мак исполняет со своей новой кантри-группой во второй половине фильма, что для него сделала любовь. Он по поднимет о том, как кто-то держит ему лестницу, когда он поднимается наверх; это символ любви и руководства Розы, которыеили Следжу улучшить себя и построить новую жизнь. Беспорядочные романы, которые определяли его прошлое, представлены более беспорядочными текстами песен Дикси Скотт, таких как песни «Лучшая спальня в городе»: «Лучшая часть всего / комната в конце зала / Вот где ты и я все исправляю... Мы празднуем счастье, которое мы нашли / Каждую ночь в лучшей спальне в городе ». Его стремление покинуть ее концерт символизирует его отказ от той прежней жизни. Напротив, Роза Ли поет скромный церковный гимн «Иисус, Спаситель, пилотируй меня». Подобным образом фильм подчеркивает важность роли женщины в семейной жизни - хотя Мак берет на себя роль патриарха в новой семейной обстановке, только благодаря поддержке и заботе Розы Ли он может осесть. эту роль. Социолог Норман К. Дензин отмечает, что Tender Mercies воплощает в себе многие идеи выздоровления от зависимости, которые являются частью программы из двенадцати шагов, используемой анонимными алкоголиками. И фильм, и программа группы поддержки пропагандируют идею достижения дна, принятия решения бросить пить, разобраться с прошлым и принять духовный образ жизни.

Tender Mercies также делает упор на отце и ребенке. тема, общая в произведениях Фута, тема, которая работает как на трансцендентном, так и на временном уровнях. Мак воссоединяется не только со своим духовным отцом через его обращение в христианство, но и со своей биологической дочерью Сью Энн, когда она наносит ему неожиданный визит. Ученый Ребекка Латтрелл Брайли предполагает, что, хотя Мак начинает пустить новые корни с Розой Ли и Сонни в более ранних сценах, этого недостаточно, чтобы полностью удовлетворить его желание искупления, поскольку он почти вынужден покинуть семью и вернуться к своим алкогольным привычкам. По словам Брайли, визит Сью Энн побуждает Мака понять, что примирение с ней и изменение их отношений отца и дочери - это ингредиент, которого ему не хватало в его поисках искупления. Это также подтверждается пением Маком «На крыльях голубя» самому себе после их встречи; тексты песен описывают, как Бог крестит своего сына Иисуса, что связывает духовное примирение Саней с божественным с земным примирением с его собственным ребенком. Однако смерть Сью Энн также демонстрирует, что, по словам Брайли, «все отношения не могут быть исправлены, некоторые по выбору, а некоторые случайно, и в этой сцене подчеркивается острота упущенных возможностей между отцами и их детьми на этой земле. «

Отношения между Маком и Сонни, чье имя происходит от слова« сын », занимают центральное место в исследовании темы« отец-ребенок »в фильме. Сонни пытается создать образ своего биологического отца, с которым у него никогда не было возможности узнать, через старые фотографии, воспоминания его матери и посещения могилы отца. Сонни находит фигуру отца в Mac. Когда другой мальчик спрашивает Сонни, нравится ли ему Мак больше, чем его настоящий отец, Сонни отвечает, что любит, потому что он никогда не знал другого человека; Брайли говорит, что это «подчеркивает различие между дружескими отношениями и кровными отношениями, которые на Фут указывал ранее». Финальная сцена, в которой Мак и Сонни играют в мяч с футбольным мячом, который Мак купил ему в подарок, символизирует тот факт, что, хотя Мак и потерянный шанс примириться с дочерним, теперь у него есть второй шанс завести отцовство и дитя. отношения с Сонни. Мака с молодыми участниками группы, которые говорят, что он для них вдохновения, заставили их столкнуться в их жизни еще до того, как они встретили его. В конце концов, Следж объединяется с музыкантами, предлагая им отцовский совет в более прямом смысле.

Религия

Искупление и самосовершенствование Мака идут параллельно с его обращением в христианство. Брайли утверждает, что «акцент на христианской семье в этой сценарии сильнее, чем в любой другой пьесе Фута на данный момент». По настоянию Розы Ли Мак начинает регулярно посещать церковь и в конце концов крест впервые вместе с Сонни. Во время церковной сцены он также по гимн «Иисус, Спаситель, веди меня», который служит символом его нового направления в жизни. После крещения Сонни спрашивает Мака, чувствует ли он что-нибудь по-другому, на что Мак отвечает: «Еще нет». По мнению ученых, этот ответ указывает на веру Мака в то, что его воссоединение с Богом к значительным изменениям в его жизни. Именно после этого момента, отмечает Брайли, Мак может наладить другие отношения, например, со своими молодыми товарищами по группе, и «развить свой собственный потенциал для успеха как мужчина». Брайли также предлагает, чтобы ответ Мака - «Да, мэм, я думаю, был» - фанату, который спрашивает, действительно ли он был Маком Следжем, предполагает, что он смыл свое прежнее «я» через крещение.

Во время В одной из сцен Роза Ли говорит Маку: «Я молюсь за тебя, и когда я благодарю Господа за его нежную милость, ты во главе списка». Ученый Роберт Джуэтт сравнивает строчку с первым стихом Римлянам 12, в котором Апостол Павел христианство прожить свою жизнь в этом служении другим «по милости Божьей».. Многие элементы искупления Мака, его обращения в христианство и многообещающих отношений с Розой Ли последуют за кадром, включая их свадьбу. Джеветт пишет: «Это полностью соответствует теме веры в скрытые милости Бога, тайному сюжету жизни веры у римлян... Это вопрос веры, неуловимый и неуловимый». Джуэтт сравнивает историю Мака с историей Авраама, потому что «так же, как и история Следжа, [она] сосредоточена на большом будущем через нежную милость Бога». Как сказано в Послании к Римлянам 4, Авраам и его жена Сарра слишком стары, чтобы родить сына, но Авраам развивает веру в то, что Бог даст им наследника, что именно происходит, хотя, как этот Павел, Авраам не сделал ничего практического, опасность или заслужить такое чудо. Джуэтт является примером его состояния во время первой встречи с Розой Ли: в пьяном ступоре после драки в номере мотеля. Она принимает его в конце концов влюбляется в него, несмотря на то, что он не сделал ничего, чтобы он не сделал ничего, чтобы он не сделал ничего, чтобы он не сделал ничего, чтобы он не сделал ничего, чтобы он не сделал ее заботу или свое искупление: «Это незаслуженная благодать, дар провидения от простой женщины, которая продолжает молиться за его и быть благодарной. для него. «

Однако перед лицом дочери Мак узнает, по словам Брайли,« его жизнь как христианина не защищена от трагедий этого мира, чем была раньше ». Комментаторы описали это как яркий пример теодицеи, , почему существует зло, с помощью своей жизни идти тем путем, который она выбрала, и, в частности, почему его дочь была убита. Ученый Ричард Леонард пишет: «Для всех верующих значение страдания - это универсальный вопрос... Нет полностью удовлетворительным, и меньше всего идея о том, что Бог посылает плохие события, чтобы чему-то нас научить». смерти дочери Макуверенно движется вперед по мере того, как закончится Джеветт пишет об этом заключении: «Послание этого фильма состоит в том, что у нас нет окончательных заверений, как и у Авраама. милос ти ».

Смерть и воскресение

Когда его недавно восстановленные отношения со Сью Энн прерываются из-за автомобильной аварии, унесшей ее жизнь, Мак быстро понимает, что его жизнь как христианина не более защищена от трагедий этого мира, чем была раньше. Фут намекает, что все отношения не могут быть налажены, некоторые по собственному желанию, некоторые случайно, и в этой сцене происходит острота упущенных возможностей между отцами и их детьми на этой земле.

Ребекка Латтрелл Брайли, «Ты снова можешь вернуться домой»: Сосредоточение внимания на семье в семье в Хортоне Фута

Мак переживает свое духовное воскрешение, даже когда борется со смертью, как в прошлом отца Сонни во Вьетнамской войне, так и в настоящем - его собственная дочь в автокатастрофе. Последний угрожает сорвать новую жизнь Мака, запечатленный в момент, когда он узнает об этом и выключает радио, играет его новую песню. Леонард пишет об этом воскрешении: «Депрессия нависает над Нежными Милосердиями, как пелена, [но] вдохновляет этот фильм то, что он также о радости быть найденным... Мак находит путь, правду и жизнь. "В кульминационной сцене Мак рассказывает Розе Ли, что он заставляет его задавать вопрос, почему он чуть не заставляет его в автокатастрофе, почему ему разрешили жить, в то как другие погибли". В начале фильма, проснувшись в пьяном ступоре на бескрайней, он действительно доверяет нежной милости, которая таинственным образом привела его от смерти к жизни ».

«явно отражает состояние его собственной души», «явно отражает состояние его собственной души», кадр, который, по словам ученого Роя М. Анкера, «явно отражает состояние его собственной души». Несколько продолжительных кадрах бескрайнее небо затмевает Мак, Розу Ли и Сонни, что ярко символизирует их изоляцию, а также хрупкость человеческогочести из-за его плохого голоса, и он говорит: «Не жалей меня, Роза Ли, я еще не умер». ского существования. Тот факт, что Мак поддерживает свою новообретенную жизнь с Розой Ли и Сонни после смерти своей дочери, вместо того, чтобы возвращаться к своему старому образу алкоголизма и жестокого обращения, согласуется с повторяющейся темой в работах Фута: персонажи преодолевают трагедию и находят в ней возможность для рост и созревание.

Выпуск

Распределение

Филип и Мэри Энн Хобель безуспешно искали дистрибьютора для Tender Mercies. Дюваль, который начал сомневаться, что фильм будет широко выпущен, не смог помочь Хобелс, потому что был занят поиском дистрибьютора для Анджело Моя любовь, фильма, который он написал, снял и спродюсировал. В конце концов, Universal Pictures согласилась распространять Tender Mercies. Были проведены пробные показы фильма, которые Бересфорд назвал самыми необычными из тех, что он когда-либо испытывал. Режиссер сказал, что зрители предварительного просмотра, были очень увлечены картиной, до такой степени, что в кинотеатрах было так тихо, «если вы щелкнули листом бумаги по полу, вы могли услышать, как он упал». Однако отзывы после просмотра были, по словам Бересфорда, «абсолютно катастрофическими». В результате Всеобщая потеряли веру в фильм и приложили мало усилий для его продвижения. Фут сказал о студии: «Я не знаю, что им не понравился фильм, я просто думаю, что они думали, что он не имеет никакого никакого значения. Я думаю, они думали, что он просто потеряется в перетасовке ». Другие в киноиндустрии были столь же пренебрежительно; один представитель Paramount Pictures описал картину как «как наблюдаю, как высыхает краска».

Фестивали и театрализованные представления

Tender Mercies был выпущен 4 марта 1983 года всего за три театры: один в Нью-Йорке, один в Лос-Анджелесе и один в Чикаго. Критик New York Times Винсент Кэнби заметил, что фильм выпущен в "то время года", когда дистрибьюторы обычно избавляются от всех тех фильмов, которые, по их мнению, не имеют смысла выпускать в лучшие времена Рождества и Рождества. Одновременный выпуск Angelo My Love привел к еще большей известности самого Дюваля, но не помог «Нежные милосердия». Дюваль также считал, что отсутствие комфорта у универсальных знакомств и с южной культурой и жанром музыки кантри еще больше уменьшило их веру в фильм. кантри-звезда Уилли Нельсон предлагает свою помощь в рекламе, руководитель студии сказал Дювалю, что она не понимает, как певица может внести свой вклад в продвижение, что, по словам Дюваль, свидетельствует о неспособности студии понять и фильм, и жанр музыки кантри. 164>

Tender Mercies был показан на конкурсе на Каннском кинофестивале 1983 года, где он был описан как относительно оптимистичная альтернатива более мрачным и жестоким поведением вроде One Смертельное лето, Луна в сточной канаве и С Рождеством, мистер Лоуренс. Он также был показан на Индии в 1983 Международном кинофестивале в Нью-Дели. Жюри во главе с режиссером Линдси Андерсон пришло к выводу, что ни один из заявленных фильмов, включая «Нежные милосердия», не был достаточно хорош, чтобы выиграть «Золотой павлин», главный приз фестиваля. Кинокритик Джугу Абрахам сказал, что стандарты жюри были выше, чем у награжденных Оскаром, и что отсутствие успеха Tender Mercies на фестивале было «наглядным примером того, что для одних хорошее кино, а для других - нет».

Домашние СМИ

После короткого проката в кинотеатрах Universal Studios продала права на фильм кабельным компаниям, позволив показывать Tender Mercies по телевидению. Когда фильм неожиданно получил пять номинаций на премию Оскар почти через год после его первоначального выпуска, попыталась распространить фильм среди кинотеатров; однако кабельные компании начали транслировать фильм по телевидению примерно за неделю до церемонии вручения «Оскара», что, по сути, предотвратило любые попытки театрального переиздания. Когда фильм впервые был показан на HBO в марте 1984 года, он превзошел три основных сети по рейтингу домов с кабельным сравнением. Некоторое время спустя Tender Mercies был выпущен на видеокассете, впервые был выпущен на DVD 22 июня 1999 года.

Приемная

Касса

Тендер не считался коробкой офисный успех. За первые три дня, 4–6 марта, фильм собрал 46 977 долларов на эксклюзивных мероприятиях в Театре Тауэр Ист в Нью-Йорке (21 183 доллара), Театре изящных искусств в Лос-Анджелесе (18 254 доллара) и Театре Карнеги в Чикаго ( 7 540 долларов). В конечном итоге Tender Mercies сыграют в 37 кинотеатрах и собрали 8 443 124 долларов.

Критический отклик

Волнение от Tender Mercies скрыто под поверхностью. Это не быстрый заряд быстрых действий, ярких выступлений или сногсшибательных сокращений. Скорее, это нечто более редкое - острые ощущения от наблюдения за ростом, углублением личностей, созреванием и взрослением отношений. Это удовольствие заново открыть для себя драматическое богатство порядочности, честности, сострадания и некоторых других качеств, которые стали редкостью на киноэкране. Приятно видеть их снова.

Дэвид Стеррит, The Christian Science Monitor

Tender Mercies получил в основном положительные отзывы. Ричард Корлисс из Time Заяв об этом «лучший американский фильм нового года». Кэрол Олтен из The San Diego Union-Tribune заявила «Нежные милосердия» лучшим фильмом 1983 года и «самым пронзительным, но откровенным фильмом года с блестящей игрой Роберта Дюваля». Джанет Маслин из The New York Times написала: «Это небольшой, красивый и несколько перегруженный фильм о жизни маленького города, одиночестве, музыке в стиле кантри, браке, разводе и родительской любви. в равная мера. Тем не менее, отсутствие единой, резко драматической сюжетной линии - это относительно небольшая цена за ясность и ясность определения этих других вопросов ». Она также похвалила режиссуру Бересфорда, которая, по ее словам, придала фильму легкий оттенок. Кэнби из Times написал: «Во всех отношениях« Нежная милосердие »настолько хороша, что дает переоткрытия своего рода кинофильмов, которые десятилетиями были принижены хакерскими кинематографистами, работающими в соответствии с принятыми формулами, часто под аплодисменты зрителей. критиков, а также публики ». Леонард Малтин дал фильму три звезды из четырех, особенно аплодируя Дювалю и описывая его как «выигрышный, но сдержанный фильм», хотя он охарактеризовал сценарий Фута как «не столько рассказ, сколько серия виньеток». Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor похвалил фильм за его ценности, за то, что он подчеркивает хорошее в людях, и за то, что он сохраняет яркости и быстрых сокращений в пользу тонкой и намеренно измененной истории, этом PG рейтинг и исключение секса, наркотиков и насилия. Однако он также чувствовал, что в некоторых случаях он имел тенденцию к мелодраме и что в саундтреке было «немного сладкой музыки... особенно в конце».

Некоторые отзывы были неблагоприятными. Дэвид Ансен из Newsweek сказал: «Хотя человек уважает философию режиссера« маленькое - красиво », эта история действительно может быть слишком маленькой для ее штанов.... Хороший маленький фильм Бересфорда кажется так боится сделать неверный ход, что рискует вообще не двигаться ". Линда Бит из Глобус и Почта сказала, что работа Дюваля была« потрясающей », но фильм был« очень слабым ». Гэри Арнольд из The Washington Post раскритиковал фильм, критикуя его настроение и темп и описывая Бакли как его единственное истинное достоинство: «Нежные милосердия терпят неудачу из-за очевидной тусклости восприятия, которая Стеррит назвал это «одним из самых тонких достижений, имевших». По описанию Корлисса, «стареющее лицо Дюваля, дорожная карта тупиков и сухих ущелий, может вместить ярость, невинность или любой иронический оттенок между ними. егает и мелодрамы, и снисходительности, находя кульминацию на каждом маленьком шаге к реабилитации, каждый взвалила на себя новую ответственность ". Ансен сказал: «Роберт Дюваль совершает еще одно из своих необычных исчезновений. Он полностью исчезает внутри персонажа Mac Sledge ». Маслин, сказал что он "настолько полностью превратился в Мака, что даже ходит перекатывающейся походкой техасца"; она также похвалила выступления второго плана. Согласно обзору в Народ, «Дюваль отдает ему все, что у него есть, что говорит о многом. Его пивной певческий голос - это откровение, а его непритязательная, ярко блестящая игра - это то, за что были награждены. изобрел. "Обзор также описал Бетти Бакли как" стервозную и блестящую ". Дюваля также хвалили за то, что он сыграл свою настоящую романтическую роль; актер сказал об ответе:« Это единственный фильм, в котором я слышал, как люди говорят, что » Я люблю эту роль почти больше всего на свете ».

Размышляя через десять лет после выхода фильма критик Дэнни Пири сказал, что сдержанное изображение Дюваля «подавляет раздражает», и раскритиковал весь актерский состав, за исключением Бакли, за их «сдержанные эмоции, фальшивые». В своей книге «Альтернативный Оскар», перечисляя свое личное мнение о том, кто должен был получать премию Оскар каждый год, Пири исключил «Нежные милосердия» из всех категорий и выбрал Майкла Кейна как удостоенного звания лучшего актера за Воспитание Риты. В июне 2009 года критик Роджер Эберт включил «Нежные милосердия» в «Великие фильмы», серию его обзоров, посвященных тому, что он самыми важными фильмами всех времен. Он похвалил то, что он назвал одним из самых сдержанных спектаклей Дюваля, а также минималистское повествование Фута, а также сдержанность и терпение руководства Бересфорда. Эберт сказал о сценарии Фута: «Практичность его персонажей отвлекла внимание от его минималистичного повествования; все излишества были убраны... Редко в фильмах меньше подробностей и объясняется больше, чем нежные милосердия ».

Награды

Номинации на 56-ю премию Оскар были объявлены примерно через десять месяцев после публикации «Tender Mercies». Мало что было сделано для продвижения его кандидатуры: было куплено только четыре рекламные объявления кампании «Оскар»; все они опубликованы в торговом журнале Variety, и Дюваль отказался проводить кампанию за себя или за фильм. Бересфорд и студии были удивлены, фильм был номинирован на пять премий Оскар, в том числе за лучший фильм. Некоторые считали Харпер сильным претендентом на звание Лучшая женская роль или Лучшая женская роль второго плана, но в конечном итоге она не была номинирована ни в одной из категорий.

Дюваль был единственным Американский актер номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль; его конкурентами были британцы Майкл Кейн (который снялся вместе с Дюваллем в 1976 Орел приземлился ), Том Конти, Том Куртенэ и Альберт Финни. Во время интервью перед церемонией вручения «Оскара» Дюваль оскорбил некоторых британцев, пожаловавшись на «синдром Лайми », заявив, что «отношение многих людей в Голливуде к тому, что они делают в Англии, в каком-то смысле лучше, чем то, что они делают. мы делаем здесь. " Дюваль, которому Оскар вручила звезда кантри-музыки Долли Партон, сказал о получении награды: «Это было приятное чувство, зная, что я был фаворитом домашней публики». В профиле Дюваля в New York Times, появившемся через шесть лет после выхода «Tender Mercies», Нэн С. Робертсон написала, что, несмотря на четыре предыдущих номинации на премию Оскар, «это было только после того, как он получил звание лучшего актера в 1983 году.... кинозрители толпами просыпались от этого великого природного ресурса. Причина в том, что они редко узнавали мистера Дюваля от одной части к другой, так легко он растворялся в каждом целлулоидном образе ». Фут, который был так уверен, что не получит Оскара за лучший адаптированный сценарий за фильм Убить пересмешника, он не присутствовал на церемонии 1963 года, удостоверился, что он присутствовал, чтобы получить свою награду за Лучший оригинальный сценарий. Критический успех фильма позволил Футу осуществлять значительны й контроль над своими будущими кинопроектами, включая окончательное право вето при принятии важных решений; когда в такой власти было отказано, Фут просто отказывался снимать фильм.

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучший фильм Филип С. ХобельНоминация
Лучший режиссер Брюс Бересфорд Номинация
Лучшая мужская роль Роберт Дюваль Выиграл
лучший сценарий Написано непосредственно для экрана Хортон Фут Выиграл
Лучшая оригинальная песня "Over You "- Остин Робертс и Бобби Харт Номинирован
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Брюс БересфордНазначен
Премия Давида ди Донателло Лучший иностранный актер Роберт ДювальНоминирован
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Брюс БересфордНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучший драматический фильм Нежные милосердияНоминация
Лучшая мужская роль в кинофильме - драма Роберт ДювальВыиграл
Лучшая женская роль второго плана - M otion Picture Тесс Харпер Номинация
Лучший режиссер - Кинофильм Брюс БересфордНоминация
Лучшая оригинальная песня - Фильм «Over You» - Остин Робертс и Бобби ХартНоминирован
Канзас-Сити Film Critics Circle AwardsЛучший фильмTender MerciesВыиграл
Лучший актерРоберт ДювальВыиграл
Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Tender MerciesНоминация
Лучший режиссер Брюс БересфордНоминация
Лучшая мужская роль Роберт ДювальВыигран
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Tender MerciesВыигран
Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер Роберт ДювальНоминация
Награды Нью-Йоркского общества кинокритиков Лучший актер Выигран
премией Гильдии писателей Америки Лучшая драма, написанная непосредственно по сценарию Хортон ФутВыигран
Young Artist Awards Best Youn g Актер второго плана в киноАллан ХаббардНазначенный

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте