Шатер чудес (роман)

редактировать
роман бразильского писателя Хорхе Амаду
Шатер чудес
TendaDosMilagres.jpg Первое издание
АвторХорхе Амаду
Оригинальное названиеTenda dos Milagres
СтранаБразилия
ЯзыкПортугальский
ИздательМартинс, Сан-Паулу, Бразилия
Дата публикации1969
Опубликовано на английском языке1971

Палатка чудес (португальский : Tenda dos Milagres ) является Бразильский модернистский роман. Он был написан Хорхе Амадо в 1967 году и опубликован в следующем году. Позже он был адаптирован к фильму 1977 Cinema Novo (Nouvelle Vague ) режиссером / сценаристом Нельсоном Перейрой душ Сантуш.

Палатка чудес. был написан через три года после того, как военные свергли бразильскую демократию, и является частью серии произведений Амадо под названием «Баийские романы», посвященных исследованию прошлого региона. В романе рассказывается о хаосе, который возникает, когда известный профессор Колумбийского университета прибывает в Бразилию, и на его губах только похвала давно забытому местному баийскому писателю и социологу-самоучке по имени Педро Арчанжо. На дворе 1968 год, который Левинсон объявляет столетней годовщиной со дня рождения Арчанджо, что вызвало бурю СМИ, пытающихся выяснить, кем был Арчанджо, чтобы они могли извлечь выгоду из празднования его жизни. Когда несколько человек наконец раскрывают, кем был Арканжо и за что он выступал, медиа-бароны и рекламодатели с ужасом обнаруживают, что он был афро-бразильским социальным критиком, бабником и алкоголиком, который умер без гроша в сточной канаве. Поэтому они изобретают своего собственного Педро Арчанджо, которого раздумывают на различных рекламных мероприятиях, привлекая некоторых бразильских ученых, которые так же поверхностны и саморекламы, как Левинсон.

Роман перемещается между событиями из жизни исторического героя Педро Арчанджо и современностью. Большинство персонажей относятся к типам, которые поддаются беспощадной сатире автора. Историческое место действия - красочный старый район Пелоуриньо в Сальвадоре, штат Баия, который течет вниз по холму от главной площади, где Арчанджо работает скромным бегуном в Медицинской школе, примыкающей к собору. Место титула - дом героя и его лучшего друга Лидио Корро, который также служит парикмахерской, культурным центром, типографией и мастерской художника. Исторические разделы посвящены афро-бразильской культуре и расовой дискриминации. Писатель Жоржи Амадо однажды заявил, что «Бразилия - это расовая демократия», и роман соответствует этому убеждению, поскольку он помещает весь расизм в прошлое.

Дети мужского пола героя разбросаны по всему городу, но он никому не отец. Они называют его «крестным отцом», и он берет одного из своих «крестников», Тадеу, под свое крыло, чтобы помочь ему получить степень инженера. Распутство героя подчеркивает веру как Педро Арчанджо, так и автора романа в то, что необузданная сексуальная страсть между людьми разных рас и цветов кожи (и, как следствие, смешанными детьми) является уникальным решением проблемы расизма в Бразилии. Теория, лежащая в основе этого взгляда, была распространена бразильским социологом и историком Жилберто Фрейре в его трактате Casa-Grande Senzala (1933), переведенном на английский язык как «Мастера и рабы». Некоторые женские персонажи романа сильно сексуализированы, что, по мнению критиков, представляет собой расовые стереотипы.

Столкнувшись с критикой его изображения женщин и афро-бразильской культуры, Хорхе Амаду заявил: «Это не вопрос литературной гордости. Это лишь уверенность в том, что никто до сегодняшнего дня не осмеливался взглянуть на него. лицом к лицу с такой большой любовью к баийскому человечеству и его проблемам. Никто лучше меня, написавшего их, не знает, в чем слабые и слабые стороны моих романов. Но, по той же причине, никто не может измерить жертву они стоили мне, честности, вложенной в их создание, безразличия и чистой любви, которые заставили писателя вернуться к своему народу ».

Помимо отношения Амадо к женщинам и афро-бразильской культуре,« Шатер чудес »представляет собой могущественный сатира современных бразильских институтов, особенно средств массовой информации и некоторых академических кругов. В частности, от ножа автора оградили бразильские военные, которые в 1967 году задерживали, пытали и изгнали некоторых политических друзей Амадо. Некоторые ученые предположили, что роман скрывает в своем повествовании притчу, критикующую военную диктатуру, особенно через изображение репрессивного, но неэффективного помощника комиссара полиции Педрито Гордо. Если так, то насмешки были мягкими, возможно, призывающими бразильцев не бояться режима, и были настолько хорошо замаскированы, что роман не подвергся цензуре.

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте