Сутра десяти стадий (санскрит : Дашабхумика сутра; упрощено Китайский : 十 地 经; традиционный китайский : 十 地 經; пиньинь : shí dì jīng; тибетский : འཕགས་ པ་ ས་ བཅུ་ པའི་ མདོ ། Уайли : phags pa sa bcu pa'i mdo), также известный как Daśabhūmika Sūtra ', является одним из первых влиятельных махаяна Буддийское писание. Сутра также появляется как 26-я глава Аватамсака-сутры.
В Дашабхумика-сутре Будда описывает десять стадий развития, которые бодхисаттва должен пройти в чтобы достичь полного Просветления и состояния Будды, а также предмет природы будды и пробуждение стремления к Просветлению.
Комментарий к Дашабхумика Сутре, Дасабхумикабхасья, был написан Васубандху на санскрите и переведен на китайский Бодхиручи и другими во время 6 век н.э.
Мадхьямакаватара представляет собой комментарий к значению слов Нагарджуны Муламадхьямакакарика и Дашабхумикасутра-шастры.
A Школа Дашабхумика, которая, как говорят, когда-то существовала в Китае и основывалась на этой сутре, но позже была поглощена школой Хуаянь, как основной сутрой школы Хуаянь, Аватамсака Сутра уже содержит Дашабхумика Сутру. Дашабхумика-сутра также может быть найдена в модифицированной форме в тридцать девятой главе как часть путешествия бодхисаттвы Судханы. Школа Хуаян пришла в упадок в Китае после смерти ее пятого и наиболее известного патриарха Цзунми (780–841), но они предоставили основные фундаментальные учения для школ Махаяны, существующих сегодня, таких как Дзен. Последний остаток школы Хуаянь сегодня существует как школа Кэгон в Японии, а ее последний храм - великий Тодай-дзи, возможно, самое большое деревянное здание в мире.