Темуанцы

редактировать
Темуанцы. Увлечение Темуан / Еангемуан / Оранг Темуан
Temuan people.jpg Темуанцы в традиционной одежде.
Общая численность населения
19,343 (2010)
Регионы со степенью численностью населения
Малайзия (Паханг, Селангор, Негери Сембилан, Малакка, Джохор )
Языки
язык темуан, малайский язык, малазийский английский
Религия
Поклонение предкам (преимущественно) и значительная часть населения исповедует христианство или ислам
Родственные этнические группы
народ семелаи, малайцы

народ темуан (Темуан : Уванг / Эанг Темуан, Малайзиец : Оранг Темуан) - протомалайская этническая группа, коренная в западных частях полуострова Малайзия. Их можно найти в штатах Селангор, Паханг, Джохор, Негери Сембилан и Малакка. Темуаны классные По данным правительства Малайзии, они являются частью группы Orang Asli. пных (только меньшее по численности населения по сравнению с народом семай и народом джакуна ) и наиболее распространенными этническими группами орангасли.

Внешне темуанцы; как и другие малайцы, практически неотличимы от самих малайцев. У них прямые волосы и светло-коричневая кожа, но у темыанцев встречаются сильные индивидуальные различия. Их средний рост составляет примерно 153 см у мужчин и 142 см у женщин. В культурном отношении малайцы и прото-малайцы также связаны.

Они говорят темуан, австронезийский язык, соединенные с малайским. Как и другие коренные племена Малайзии, большинство темуанцев живут в бедности.

Содержание

  • 1 Демография
  • 2 Язык
  • 3 История
  • 4 Экономика
  • 5 Общество
  • 6 Религия
    • 6.1 Миф о потопе
  • 7 Культура
    • 7.1 Празднования
      • 7.1.1 Айк Муян (День предков)
      • 7.1.2 Гого (Богенг)
    • 7.2 Обычаи
    • 7.3 Иерархическая структура
    • 7.4 Питание
    • 7.5 Традиционная медицина
  • 8 Жилье
  • 9 Образование
  • 10 Утрата знаний
  • 11 Зона поселения
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Демографические данные

Ребенок темуан.

Люди темуанцев можно найти почти в штате полуострова Малайзия, но большинство из них до сих пор живут в сельской местности и пригородных деревнях Селангора, Негери-Сембилана, т.к. а также Паханг и Мелака. Обычно в этих деревнях проживают чисто темуанские люди. Традиционно темуаны были лесными жителями. Однако с реализацией программ экономического развития, населения из сообществ осуществляется новое правительство в пригородных регионах. В городских районах темыанцы живут бок о бок с другими этническими группами.

Динамика численности темыанцев в Малайзии : -

Год1960196519691974198019911993199620002003200420082010
Население5,2417,2218,6318,6989,44915,057160201602018,56022,16221,51222,70019,343

Распределение населения темыанцев по штатам (1996, перепись JHEOA): -

ШтатТемуанВсего Оранг АслиПроцент Темуан
Селангор 7,10710,47267,9%
Негери Сембилан 4,6916 18875,8%
Паханг 274133,7418,1%
Мелака 81883198,4%
Джохор 6637,3799,0%
Всего16,02092,52918,0%

Несмотря на попытки правительства модернизировать местный образ жизни нг, оранг-асли по-пр ежнему маргинализованным народом населения страны. Уровень грамотности среди авторов народов 43% в 1991 году по сравнению с 86% в то время по стране. Средняя продолжительность жизни оранг-асли составляет 53 года, а уровень бедности - 76,9%, причем 35,2% считаются очень бедными («крайне бедными»).

Язык

Темуанцы. говорят на малайском, а также на своем собственном языке, называемом темуанским языком или бахасак-темуан. Он отличается, но соединен с малайским языком, на котором говорят их малайские соседи. Язык темуан принадлежит к малайской группе малайско-полинезийских языков и очень близок к стандартному малайскому языку. Его часто считают одним из малайских диалектов. Интересно, что язык темуан ближе к стандартному малайскому, чем диалект язык минангкабау ; разговорный язык малайцев в Негери-Сембилане, которые поселились вместе с народом темуан.

Это, по сути, разговорный язык с ограниченными вариациями. Темуан делится на два основных диалекта, именно беландас и мантра, которые различаются в основном точки зрения фонологии, а также некоторой лексики, но все же взаимно понятны друг другу. Пример диалекта Темуан Беландас: diak (он / она), hajak (только), kitak (мы), tai (частица конца предложения). Пример диалекта темуан-мантры: dien (он / она), hajen (только), kiten (мы), tea (частица в конце предложения).

Традиционно у темуанцев нет собственной письменности. Темуан в основном написан латинским алфавитом, хотя стандартной орфографии не было. Asyik FM, национальное радио Малайзии ежедневно вещает на языке темуан. Среда обучения темуанов ведется на малайском языке.

История

Хулу Луи, Район Хулу Лангат, Селангор, 1906.

Имя Темуан происходит от темы, что означает перекресток, встреча или сближение, плато на стыке гор. Это может указывать на то, что темы представляют собой синтетическую группу, образованную слиянием ряда племен с суматранскими и яванскими мигрантами.

Считается, что протомалайцы прибыли на Малайский полуостров морем. примерно в 2000 г. до н.э. К 5 веку нашей эры оранг-асли уже были поставщиками продуктов из джунглей в международных торговых сетях.

Популярная народная история народа темы с множеством вариаций, которые участвовали в собрании земных племен в «времена благодати, когда люди понимали язык животных». По пути домой разразился шторм и перевернул их корабль. Абанг (старший) сумел схватить свой духовой пистолет, прежде чем корабль затонул в штормовых волнах и выплыл на берег. Адику (младшему брату) удалось спасти только священный свиток, но этого было достаточно, чтобы превалировать над Абангом. Абангался оставленным охотником-собирателем, а Адик, получив новые знания, мог институционализировать религию и писать новые законы для людей, по которым они жили.

В 11 территории области Малайского полуострова перешла под власть малайцев. Королевство Шривиджая с центром в Палембанг (Южная Суматра ). После поражения Шривиджайи яванцами Маджапахитом в 13 веке последние захватили власть на полуострове. В конце 14 века малайцы, пришедшие с Суматры, основали торговые поселения на побережье. Среди них было королевство султаната Малакка, вскоре стало ведущим в регионе. После захвата Малакки Португальской империей малайские правители переехали в Джохор. Ключевым моментом в истории полуострова стало принятие ислама султаном Малакки в начале 15 века.

Во время появления малайцев община темуанов жила в современном мире Негери-Сембилан и прилегающих к нему районах. Основой их хозяйственной деятельности было выращивание орошаемого риса. Местные крестьяне использовали изощренную технику орошения полей. Земля принадлежала местным общинам, руководил батин, глава села. В то же время у темыанцев уже были свои политические структуры или протогосударственные образования. Малайцы местных жителей джакунами, бидуанда, мантрами, оранг-букитами или сакаи.

Со временем малайское население постепенно распространилось во внутренние районы. В Негери-Сембилане эти переселенцы состояли в основном из народа минангкабау с регистрации Суматры. Колонизируя новые земли, они заключают соглашение с местными батинами. Через смешанные браки Минангкабау получили право наследовать власть. На территории Негери-Сембилан княжества Минангкабау возникают как правящие династии, корни которых уходят корнями в местные батины. Древняя история сохранения в устоявшихся традициях, передаваемых из поколения в поколение. Жители Негери-Сембилана знали, что сначала они были подчинены правителям Маджапахита, затем султану Малакки и его последующему Султанату Джохор.

. Имела место активная интеграция мигрантов из Минангкабау и местных джакунов (Бидуанда, темуанцы) в единую этническую группу, известную теперь как малайцы Негери-Сембилана. Приняв ислам, темыаны стали малайцами. Но не все коренные жители приняли новую религию. Группы, которые решили оставить свой образ жизни, были вынуждены отказаться от горных районы джунглей и изменить свой образ жизни. Они начали жить, охотясь и собирая продукты из джунглей, и возделывая земли под паром. Эти группы коренного населения стали меньшинством, отвергающим ассимиляцию.

В течение британского периода колониального периода бедуины мусульмане уже прошли малайцами, и коренные группы темуанцев стали причисляться к аборигенам (устаревшее официальное название для Оранг Асли). Аборигенов определяли как первобытных людей, нуждающихся в патерналистской заботе. Оранг Асли был замечен только во время малайского чрезвычайного положения (1948-1960), когда большинство из них состоит из основных коммунистических повстанцев, состоящих в основном из этнических китайцев. Китайцы имели тесные контакты с аборигенами, в частности, среди темуанцев, так как было много людей смешанной сино-тематической крови. Чтобы вывести оранг-асли из-под влияния коммунистов, прибегло к переселению правительства страны на контролируемые им. Результатом этой инвазивной акции стала смерть около трети перемещенных лиц из-за антисанитарных условий жизни и психологического стресса. Осознавая свои ошибки, правительство изменило свои методы. Затем оранг-асли были взяты под полный контроль, а их деревни были превращены в крепости под защитой солдат, которые также были снабжены магазинами и медицинскими учреждениями. Особой обязанностью Департамента по делам аборигенов является забота об общинах народов. Среди аборигенов было сформировано Сеной Праак, военизированное подразделение для борьбы с коммунистами. В отряд также входили темуанцы.

После провозглашения Малайзии и чрезвычайной ситуации в Малайзии Департамент по делам аборигенов был переименован в Департамент Оранг Асли (Джабатан Оранг Асли на малайском языке, JOA), а в настоящее время - Департамент развития оранг-асли (Jabatan Kemajuan Orang Asli на малайском языке, JAKOA). Этот департамент уполномочен решать все вопросы в сообществе Оранг Асли, лишая их какой-либо автономии.

Быстрое экономическое развитие Малайзии, начавшееся в 1970-х годах, требовало земли и природных ресурсов. Правительство, часто при участии JHEOA, все чаще вторгается в земли Оранг Асли, часто игнорирует их права, которые не всегда закреплены в законодательстве. Вторжения отдельных лиц, корпораций и правительства в районы, населенные оранг-асли, участились с середины 1980-х годов и получили широкое распространение в 1990-х годах. Эти процессы в большей степени центре внимания народ темуан, чьи расположенные на земле в самом полуострова Малайзия, недалеко от столицы. Сообщества в зоне застройки были перемещены в другие районы. Некоторые деревни, например, в Букит Ланьян, несколько раз перемещались. А также выплачена компенсация за утрату населения земли, основную инфраструктуру, было передано коллективное владение плантациями. Часто возникают конфликтные ситуации. Иногда общины темуан подавали в суд за нарушение своих прав. В 2002 году Верховный суд обязал правительство Селангор выплатить компенсацию общине темуан Кампунг Букит Тампой за потерю их земель, которые были частью строительства шоссе.

Экономика

Основные занятия темуанцев - сельское и лесное хозяйство. Основная продовольственная культура - рис. Выращивают три разновидности влажного риса (мазури, пулют и малинджа), весь урожай используется для собственного потребления. Однако покупка риса в магазинах по-прежнему необходима, поскольку многие не имеют достаточного количества риса на своих полях. Также выращиваются каучук и другие товарные культуры. Большинство оранг-асли имеют в коллективной собственности плантации каучука, пальмового масла или какао. Продажа каучука обеспечивает этим людям большую часть денежных доходов. Они также продают некоторые продукты из джунглей (дуриан, петай, ротанг, бамбук), которые собирают в джунглях. Помимо риса, они также покупают табак, одежду и другие предметы роскоши.

Основная экономическая совокупность народа темуан похожа на малайцев. В некоторой степени этими соседними сообществами являются конкурентами, и по этой причине между ними существует враждебность. В прошлом между ними были драки и акты насилия. Несмотря на эту ситуацию, темуаны торгуют с малайцами.

Помимо главной фермы, люди темуан держат на заднем дворе сады, где выращивают различные овощи и тропические фрукты. Деревни темуан обычно размещены недалеко от джунглей. Сбор продуктов из джунглей приносит темуанам доход, а также дополнительный продукт питания. Помимо дикорастущих плодов, заготавливают лекарственные растения, а также древесину для строительства. В джунглях также охотятся на кабанов, оленей, обезьян, варанов, дикобразов и других животных и птиц. Они также ловят рыбу в близлежащих реках.

Некоторые темыаны, в основном поколения, работают в соседних городах. В поселении Деса Темуан; расположен на окраине Петалинг-Джая, жители сдают свои дома иностранным рабочим. Среди оранг есть образованные люди, которые работают в государственном секторе, но большинство из них по-прежнему придерживаются традиционного образа жизни и образа жизни.

Общество

Темуан в Джохол, Негери Сембилан.

Темуанцы живут в автономных частных общинах, состоящих из нуклеарных семей численностью от 50 человек. до 500 человек.

Сообщества темуанцев имеют сложную иерархию. Их флагет батин (глава села); самый уважаемый человек в обществе, находящимся человеком с сильной личностью, обширными знаниями и опытом, честным и справедливым. Он высший советник, последнее средство. Батину также приписывают сверхъестественные силы, и люди обращаются к нему не только за советом, но и за магические элементы от незначительных недугов. Крестьянам приходилось отдавать батину небольшую часть урожая риса, а также крупную дичь. Положение батина обычно наследуется его старшим сыном, но если он не обладает качествами лидера, на его место может быть выбран другой.

Помощник батина в управлении является его заместителем. пемангку (заместитель деревни; его обязанность - разделение дичи, добытой на охоте), второй заместитель дженанг и его помощник Джекара; последние два организуют и контролируют коллективную работу. Пенгулу балай (заведующий залом) организует совместные праздники и торжества. В общинах темуанов также есть несколько панглимов, состоящих из бывших военачальников, которые охранли группы защиты определенного района деревни.

Основная социальная ячейка общества темуанцев, как правило, семья или супружеская семья единицы. Обычно семейные в одной деревне связаны семейными и родственными (связанными через брак) узами. Рядом дома близких родственников. Нуклеарная семья является также основной экономическойей в обществе. У каждой семьи есть каучуковая плантация, рисовое поле и фруктовый сад. Дети во всем дают родителям.

Отслеживание родства ведется как по отцовской, так и по материнской линии. Многоженство не запрещено, но встречается очень редко. Брак у темы в основном расширяет возможности поиска через экзогенный, ментери, благодаря тесной связи между независимыми сообществами, что позволяет сообществу тему. Хотя темы живут в тесном контакте с малайцами, китайцами и индейцами, смешанные браки практически не встречаются.

Несмотря на значительные изменения в своей жизни, люди Темуан продолжают смотреть на мир глазами джунглей. Им сложно адаптироваться к городской жизни. Даже после переселения в город они сохраняют свою родоплеменную структуру, следуя традиционному образу жизни. Народ темуан неоднозначно воспринимает происходящие социально-культурные и экономические изменения. Несмотря на то, что люди в целом удовлетворены современными условиями жизни, они также недовольны утратой своей традиционной культуры.

Молодое поколение предпочитает жить современной жизнью, хочет веселья и удовольствия. Красочная жизнь, которую они видят вокруг, - постоянное искушение. Многих молодых Оранг Асли, особенно среди них, Темуана, привлекает культура бонгенг, где молодым людям по случаю свадеб предлагается много бесплатной еды и они не спят всю ночь под современную музыку.

Программа переселения ускорилась. процесс модернизации народа темуан с точки зрения электричества, общественного транспорта, современного здравоохранения, но в то же время в новых условиях люди темуан становятся маргинализованным слоем общества. Из-за отсутствия квалификации они сталкиваются с трудностями в получении хорошей и стабильной работы. Они не экономят деньги, поскольку являются безрассудными расточителями. Алкоголизм также стал серьезной проблемой, а отсутствие денег провоцирует людей на воровство. К другим серьезным социальным проблемам относятся также азартные игры и нелегальные скачки.

Религия

Люди Темуан верят, что каждое место, река и океан в этом слове имеет своего хранителя.

Большинство темуанов (64,2%) исповедуют традиционные верования, 30% мусульман, 5,8% христиан. Традиционная религия (адат пепати) является частью их культуры.

Основная традиционная вера темуанов состоит в том, что их Бог и предки всегда присутствуют с ними, охраняя их безопасность. Вера в существование высшего бога у темуанцев упоминается как Тухан. Темуаны верят, что они были помещены на землю (Танах Туджух) Муянгом (Богом), чтобы быть хранителями тропического леса, и что, если они не выполнят свой священный долг, весь мир перевернется с ног на голову, и человечество

Темуаны также верят, что весь мир населен призраками и духами ханту и джиннов. Каждое из этих сверхъестественных существ имеет свою территорию и наделено определенными качествами. Каждая река, холм, ручей, камень, дерево и куст одушевлены духом-хранителем. Реки охраняют драконы (наги) и змеи (улары), которые часто вызывают хаос, если их дома оскверняются. Поэтому люди Темуан относились ко всем этим предметам с большим уважением. Самая почитаемая из них - гора Гунунг Раджа («Гора Правителя»), священная для Темуанов, расположенная на границе Селангора и Паханга. Древняя легенда о темуанах гласит, что именно на этой горе их предки спрятались во время Великого Потопа, который уничтожил остальную часть человечества.

Культура Темуана отражает их веру в этих природных духов. Их анимизм принимает форму табу, лечебных трав, ритуальных церемоний и магии. У них есть дукун (народные целители) и деревенский бомох (шаман ), которые в состоянии транса общаются с природными духами. Именно шаман возглавляет племя в ежегодном саваи или севанге - древнем ритуале исцеления земли в честь своих предков и умиротворение духов-хранителей. В случае болезней и стихийных бедствий; которые, по мнению темуанов, вызваны действиямизлых духов, темы также будут искать дукун или бомо, чтобы вылечить болезнь. Народный целитель дает пациенту лечебные травы и в трансе особые обряды, чтобы обратить вспять действие духов. Темуаны различают своих шаманов по силе. Народные целители тоже предоставляют услуги посторонним, но за деньги.

Существуют также различные табу, связанные с призраками и демонами в верованиях Темуана. Лойок, злая птица, летящая по вечерам, болезни и смерть. Поэтому люди должны оставаться в это время в помещении и не выходить на улицу. Другая птица, Келонг Куат, как действует посланник из царства мертвых. Когда люди слышат звук этой птицы, они знают, что кто-то умер. Темуаны не могут убить человека, иначе призрак убитого будет преследовать убийцу. Каждую ночь темуаны зажигают во дворе огонь, чтобы отогнать злых духов и призраков; их продолжают придерживаться даже в городе. Во время обеда или ужина люди бросают пищу злым духам в открытые двери или окна, чтобы они не сели за их стол. Из-за угрозы вся со стороны духов и призраков вся еда, купленная или принесенная извне, также должна быть сожжена вечером.

Каждый год под руководством шамана Темуаны проводят фестиваль савай, древний ритуал исцеления земли, в котором они чтят своих предков и пытаются успокоить духов-хранителей.

В конце каждого года темы отмечают самый большой праздник в общине темуанцев, Айк Гаяк Муян (День предков)). Это происходит в конце декабря - начала января, после сбора урожая и фруктов. В каждом селе своя дата праздника. Люди собираются на праздник, чтобы поблагодарить своего Бога и предков за урожай, который они выращивают, и за мирную жизнь, которые они вели.

В 1970-х годах Малайзия начала политики обращения оранг-асли в ислам. Сначала вялый, но усилился в 1980-х, в 1990-х годах начались программы исламизации (dakwah), когда специально обученные мусульманские миссионеры работали в местных общинах и в молитвенных залах (сурау), которые были открыты в каждой деревне. В рамках «Даква» политики «позитивной дискриминации» для новообращенных программ также осуществлялась путем осуществления материальных благ, льгот в области образования и продвижения по службе. Целью этой политики было облегчение ассимиляции оранг асли в малайское сообщество. Однако результаты даквы не были впечатляющими. Особенно они были неэффективны в среде поселений темуанцев. Доля мусульман среди оранг-асли в 1997 году составляла 11,1% в Селангоре, 9,2% в Негери-Сембилане и 14,0% в Малакке. В то время как процент среди мусульман-темуан составляющий 1928 человек, в том числе 976 человек в штате Селангор, 592 человека в штате Негери-Сембилан, 241 человек в штате Паханг, 118 человек в штате Малака и один человек в штате Джохор.

Хотя сегодня темы в основном придерживаются анимистических верований, остальные теперь в степени обратились либо в христианство, либо в ислам. Это особенно часто случается, когда темы вступают в брак с людьми, принадлежащими к их этническим группам, будь то малайцы, китайцы или другие этнические группы в стране.

Миф о потопе

Иллюстрация Мамака и Инака Бунгсук, отца-основателя и матери народа темуан.

Тысячи лет назад многие темы умерли из-за того, что совершили «Келау» (грехи, которые разозлили бога и их предков; также называемый таланом на языке семак бери ). Их бог послал наказание «Келау» в виде большого наводнения, которое в тот день утонуло всех грешников-темуанцев. Только двое из темы по имени Мамак и Инак Бунгсук выжили в тот день, взобравшись на дереве Иглвуд в Гунунг Раджа (Королевская гора), расположенной на границе штатов Селангор и Паханг. Там была деревня Темуан под названием Кампунг Оранг Асли Пертак. Мамак и Инак Бунгсук выжили, потому что у них была чарующая мантра или заклинание, чтобы ослабить шторм «Келау». Гунунг Гаджак (Гунунг Раджа, Паханг, Малайзия) стал местом рождения и прародиной племени темуан.

Мамак Бунгсук (Адам) и Инак Бунгсук (Ева) - темы аналоги Адама и Евы в мифе. дня рождения человечества.

Культура

Праздники

Айк Муян (День предков)

День предков Темуан.

Темуанцы праздную Айк Муян (День предков)) в конце года и начале нового года. Айк Муян чтит своего предка за то, что он дал им хорошую жизнь и спас от Келау (шторма). Празднование проходит в разные дни с 15 декабря по 15 января.

Список мест и празднования празднования Айк Гаяк Муян: -

Гого (Богенг)

Гого (Богенг) - деревенские церемониальные танцы. Когда Темуаны женятся, их волеизъявление организовывает «Гого» в 20:00. до 7 утра следующего дня. Живая группа будет играть музыку, и все жители других деревень присоединяются к танцам.

Обычаи

Некоторые традиционные суеверия, все еще сохраняемые темы:

  1. Уважение к старшим; Говорят, что неудача поражает тех, кто терпит неудачу.
  2. Они не хвалят ребенка, полагая, что это может вызвать болезнь и смерть ребенка.
  3. Если Темуан путешествует и Если идет небольшой дождь, он должен подсунуть себе в ухо лист, чтобы защитить себя в пути.
  4. Если темуан хочет чего-то, он должен произнести пинах хунан и полить своей слюной ему на шею, вера в то, что невыполнение этого требования приведет к несчастному случаю.
  5. Темуан, который должен в спешке бросить трапезу, не принявшую пищу, должен темперировать (прикасаться пищей к своей коже) перед уходом, полагая, что отказ это может привести к несчастному случаю или смерти.
  6. Темуан должен молчать во время грозы. Если он издаст шум, бог грома примет его за дьявола и ударит его. Темуаны верят, что удар грома случается, когда бог Грома охотится на дьяволов. Вот почему они должны молчать; чтобы не дать богу Грома ударить по ним.
  7. Убийцу будет преследовать призрак своей жертвы.
  8. Держитесь подальше от места, где обитают привидения, чтобы его не потревожил злой дух.

Иерархическая структура

  1. Батин, лидер Темуан
  2. Мангку, Помощник Батина (временно заменяет Батина, когда Батин уходит из деревни)
  3. Дженанг, Традиционный лидер
  4. Ментейик, советник Батина (на решение Ментейика не влияет Батин)
  5. Джекера, обязанность Джекеры заботиться об Энекбуах / Мон
  6. Панглимак, Панглимак - вассал Джекеры
  7. Бидан / Бомо / Дукун, шаман Темуан
  8. Энекбуах / Мон, обычные люди Темуан

Еда

Типичная еда Темуана обычно готовится из бамбука. К блюдам темуан относятся: -

Традиционная медицина

Народ Темуан также обладает знаниями в традиционной медицина. Есть и те из городских жителей, которые обращаются за консультацией к Оранг Асли, чтобы вылечить свои болезни и проблемы. Среди них, которые могли вылечить шаман-тему, были такие как лихорадка, диарея, образование тромбов, заболевание почек и многие другие с помощью трав или лекарств происхождения животного болезней. Примеры использования трав: -

Также известно, что темуанцы сами выращивают некоторые из трав как показатели со здоровьем. Примеры таких видов, которые были выращены вместо того, чтобы собирать их в дикой природе: -

Обычным методом приема трав у народа Темуанское пероральное употребление отвара корней, такого как Полиальтия bullata, Andrographis paniculata, Parkia speciosa, Zingiber officinale и многие другие. Другие методы приема трав включают еду, растирание, жевание, купание, мытье шампунем и припарки. У некоторых трав есть несколько методов применения их лечебных свойств для лечения различных заболеваний. Например, отвар корня Alpinia conchigera используется в шампуня для очистки головы от блох, его листья используются в качестве припарки для лечения фурункулов и послеродовых отеков на животе, а корневище можно растирать. в качестве растирания при боли в костях, а также в виде порошка для смешивания с водой в качестве припарки при боли в животе.

Также многие горожане используют «Зелье любви » (Minyak pengasih, буквально означает «масло любви») от шаманов Оранг Асли. Миньяк пенгасих - один из самых популярных предметов, получаемых от услуг шаманов Оранг Асли. Функция масла - восстановить чувства потерянных любимых.

Жилье

Традиционно темуаны строили свои дома из материалов, найденных в близлежащем лесу. Сейчас традиционных домов почти не осталось. Даже в отдаленных деревнях жилье строится из деревянных балок и досок с использованием кирпича и извести. Деревня Темуан очень похожа на малайскую деревню, за исключением того, что ее можно отличить только по присутствию собак, которых малайцы запрещают содержать в качестве домашних животных. Дома обычно находятся на определенном расстоянии друг от друга.

В Деса Темуан есть два типа жилья: особняки для старшего поколения и многоквартирные дома для молодых семей. Часто дети живут с родителями и сдают квартиры. Бывает, что некоторые дома сдаются, потом семья переезжает жить к родственникам в село. В Desa Temuan есть 3 магазина, общественный зал, музей, сурау, детский сад, детская площадка, футбольное поле, начальная школа и библиотека. Большинство деревень Темуан, хотя и не все, снабжены электричеством и водой. Традиционно темуаны использовали воду из ближайшего пруда для купания, мытья, туалета и еды; для водопровода использовались даже бамбуковые трубы.

Народ Темуан продолжает смотреть на мир глазами обитателя джунглей. Им сложно адаптироваться к шумной городской жизни. Они подавлены, живя в бетонном доме, в котором может быть очень жарко днем ​​и оставаться жарким всю ночь. Им было удобнее жить в спокойной и прохладной обстановке старой деревни, где растут зеленые деревья, защищающие их от солнечного света. Кроме того, там они чувствовали себя свободнее.

Образование

Ребенок-темуан из Кампунг Букит Пайунг, Малакка.

В традиционном сельском обществе у детей не было времени или необходимости посещать школу. Они получили от старшего поколения базовые жизненные навыки, такие как строительство традиционных домов из коры деревьев с соломенными крышами с листьями, охота, посадка сельскохозяйственных культур, рыбалка, приготовление пищи и многое другое. По этой причине люди темуан безразлично относятся к формальной системе образования, хотя проживание на окраинах городских центров сделало государственные школы доступными для них, из которых в этом отношении они находятся в гораздо лучшем положении, чем другие группы оранг асли. Большинство учеников Темуан бросают учебу после начальной школы или после трех лет средней школы.>Лишь небольшая часть Темуан продолжает свое образование в колледжах и университетах.

Отсутствие образования также ограничивает их шансы на получение работы.

Утрата традиционных знаний

На протяжении веков люди темуан формировали богатую и разнообразную культуру. Но очень мало из этого было задокументировано, традиционные знания передавались устно из поколения в поколение. Устные традиции начали теряться во время Второй мировой войны и малайского чрезвычайного положения, когда общины темуанцев подверглись насильственному переселению. Устное знание прекратилось, и к тому времени, когда в начале 1960-х темуаны вернулись в джунгли, большая часть их традиций была утеряна. Процесс продолжался в связи с реализацией проектов развития и переселением темуанских общин в городские районы. Старые традиции стали ненужными для поколения, родившегося и выросшего в городской среде.

Хотя поселенцы Деса Темуан все еще сохраняют язык Темуан, у них есть Комитет Развития Деревни и Безопасности (Джаватанкуаса Кемаджуан дан Кеселаматан Кампунг на Малайском языке, JKKK) во главе с традиционным лидером ток-батин, который придерживается общепринятых норм прав. Но традиционные обряды, танцы, кухня и даже народные игры остались в прошлом. Немногие сейчас владеют традиционным ремеслом, но эти предметы можно увидеть в местном музее. Традиционная медицина тоже уходит в прошлое, люди больше не обращаются за лечением к дукунам, они предпочитают получать помощь в современных медицинских учреждениях, таких как поликлиники и больницы. Традиционный новогодний гаяк-муян больше празднуется, так как темы теперь отмечают Новый год вместе с другими малайзийцами. Традиционные праздники с массовым употреблением спиртных напитков и громкими танцами не вписываются в среду городской жизни, а значит, нарушают покой своих соседей.

Темуанцы хорошо известны своими знаниями в использовании натуральных средств. Десятки видов растений, а также грибы и некоторые животные используются в качестве сырья для изготовления лекарств. Темуанцы используют их для лечения многих заболеваний, от ран и болей в суставах таких серьезных недугов, как переломы костей, гипертония, диабет, лейкемия и опухоли, а также других хронических заболеваний. Некоторые растения собирают в лесу, некоторые выращивают на приусадебных участках, среди них есть и неместные растения. Большинство лекарств принимают внутрь с последующим наружным применением. Самыми распространенными методами приготовления фитотерапии являются отвар и порошок, полученные растиранием в ступке. Теперь современные лекарства стали легко доступными для темуанцев. Вместо этого переселение и деградация лесов усложняют сбор лекарственных материалов в природе. Существует реальная угроза размывания и уникальных знаний народной медицины.

Зона поселения

Географическое положение народа темуан и других общин оранг-асли на полуострове Малайзия.

Некоторые из поселений, в проживает народ темуан, включая: -

См.

Ссылки

Также Внешние ссылки

Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с народом темуан.
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:07:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте