Храм Юпитера Оптимуса Максима

редактировать
Спекулятивная модель первого Храма Юпитера Оптимуса Максима, 509 г. до н.э. Местоположение храма

Храм Юпитера Оптимуса Максима, также известный как Храм Юпитера Капитолийского (лат. : Aedes Iovis Optimi Maximi Capitolini; Итальянский : Tempio di Giove Ottimo Massimo; английский: «Храм Юпитера, Наилучшего и Величайшего») был самым важным храмом в Древнем Риме, расположен на Капитолийский холм. Он был окружен районом Капитолии, территорией, где были выставлены многочисленные святыни, алтари, статуи и трофеи победы.

Первое здание было самым старым большим храмом в Риме и, как и многие храмы в центральной Италии, имело общие черты с этрусской архитектурой. Традиционно он был освящен в 509 г. до н.э., а в 83 г. до н.э. был уничтожен пожаром, а его замена в греческом стиле завершилась в 69 г. до н.э. (должны были произойти еще два пожара и новые постройки). Первые источники сообщают, что этрусские специалисты привлекались для различных аспектов строительства, включая создание и роспись обширных терракотовых элементов Храма Зевса или верхних частей, таких как антефиксы. Но для второго здания они были вызваны из Греции, и здание предположительно было по существу греческим по стилю, хотя, как и другие римские храмы, оно сохранило многие элементы этрусской формы. Два следующих здания, очевидно, были построены в современном римском стиле, хотя и имели исключительные размеры.

Первая версия - это крупнейший из зарегистрированных храмов в этрусском стиле, намного больше, чем другие римские храмы на протяжении столетий спустя. Однако его размер остается предметом серьезных споров специалистов; основанный на древнем посетителе, было заявлено, что он был почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), что было недалеко от крупнейших греческих храмов. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. Реконструкции обычно показывают очень широкие карнизы и широкую колоннаду, тянущуюся по бокам, но не вокруг задней стены, как это было бы в типичном греческом храме. Грубое изображение на монете 78 г. до н.э. показывает только четыре колонны и очень оживленную линию крыши.

С двумя последующими пожарами третий храм просуществовал всего пять лет, до 80 года нашей эры, а четвертый сохранился до падения. империи. Остатки последнего храма уцелели и были разграблены для spolia в средние века и в эпоху Возрождения, но теперь сохранились только элементы фундамента и подиума или основания; поскольку последующие храмы, очевидно, повторно использовали их, они могут частично относиться к первому зданию. Многое о различных зданиях остается неопределенным.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первое здание
    • 1.2 Второе здание
    • 1.3 Третье здание
    • 1.4 Четвертое здание
    • 1.5 Упадок и заброшенность
  • 2 Остается
  • 3 Площадь Капитолина
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Первое здание

Многое из того, что известно о первом Храме Юпитера из более поздней римской традиции. Луций Тарквиний Приск поклялся в этом храме, сражаясь с сабинянами, и, согласно Дионисию Галикарнасскому, начал террасирование, необходимое для поддержки фундамента храма. Современный керн на Капитолийском озере подтвердил необходимость обширной работы только для создания ровной строительной площадки. Согласно Дионисию Галикарнасскому и Ливию, фундамент и большую часть надстройки храма завершил Луций Тарквиний Супербус, последний король Рима.

Ливий, также записи, что до строительства храма святыни других богов занимали это место. Когда авгуры провели обряды, добиваясь разрешения удалить их, только Терминус и Ювентас, как полагают, отказались. Поэтому их святыни были включены в новую структуру. Поскольку он был богом границ, отказ Терминуса от перемещения был интерпретирован как благоприятное предзнаменование для будущего римского государства. Вторым предзнаменованием было появление головы человека рабочим, копавшим фундамент храма. Это было сказано авгурами (включая авгуров, специально привезенных из Этрурии ), что означало, что Рим должен был стать главой великой империи.

Традиционно Храм был посвящен 13 сентября, год основания Римской республики, 509 г. до н.э., согласно Ливию. По словам Дионисия, он был освящен двумя годами позже, в 507 году до нашей эры. Он был священным для Капитолийской Триады, состоящей из Юпитера и его сопутствующих божеств, Юноны и Минервы.

. Человек, который должен был совершить посвящение храма, был выбран по жребию. Обязанность возложена на Марка Горация Пульвилла, одного из консулов ​​ того года.

Ливий записывает, что в 495 г. до н.э. латиняне, как в знак благодарности римлянам за освобождение 6000 латинских заключенных доставили в храм золотую корону.

Первоначальный храм, возможно, имел размеры почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), хотя эта оценка горячо оспаривается некоторыми специалистами. Он, безусловно, считался самым важным религиозным храмом всего государства Рим. У каждого божества Триады была отдельная целла, с Юноной Региной слева, Минервой справа и Юпитером Оптимусом Максимусом в центре. Первый храм был украшен множеством терракотовых скульптур. Самым известным из них был Юпитер, управляющий квадригой, колесницей, запряженной четырьмя лошадьми, которая находилась на крыше в виде акротериона. Считается, что эта скульптура, а также культовая статуя Юпитера в главной целле были работой этрусского ремесленника Вулки из Вейи. Изображение Суммануса, бога грома, было среди фронтальных статуй. Оригинальное убранство храма было обнаружено в 2014 году, находки позволили археологам впервые реконструировать реальный облик храма на самом раннем этапе. Деревянные элементы крыши и перемычек были облицованы терракотовыми облицовочными досками и другими элементами исключительных размеров и богато украшены расписными рельефами по так называемой модели Второй фазы (относящейся к декоративным системам этрусских и латинских храмов), которая имела его первое выражение именно в Храме Юпитера Оптимуса Максима. Храм, сразу получивший известность, создал новую модель сакральной архитектуры, которая использовалась в терракотовых украшениях многих храмов в Италии до II века до нашей эры. Первоначальные элементы были частично заменены другими элементами в другом стиле в начале IV века до нашей эры и заново в конце III - начале II века до нашей эры. Удаленный материал был сброшен в слои, образующие квадрат перед храмом, так называемую площадь Капитолии, в середине II века до нашей эры.

План и точные размеры храма сильно изменились. обсуждается. Пять различных планов храма были опубликованы после недавних раскопок на Капитолийском холме, которые выявили части архаических оснований. По словам Дионисия Галикарнасского, тот же план и фундамент использовались для более поздних перестроек храма, но существуют разногласия по поводу того, какие размеры он упоминает (само здание или подиум).

В 437 г. до н. Э. Авл Корнелий Косс снял с коня короля Вейентеса Ларс Толумний и сразил его. Сняв льняную кирасу с тела Толумния, он обезглавил труп, положил голову на копье и выставил ее перед врагом, который в ужасе отступил. Косс пожертвовал захваченные доспехи, щит и меч Храму Юпитера Феретрия на Капитолийском холме, где еще во времена правления императора Августа это было видно.

Первый храм сгорел в 83 г. до н.э., во время гражданских войн при диктатуре Суллы. В этом пожаре также были потеряны Книги Сивиллии, которые, как утверждается, были написаны классическими сивиллами и хранились в храме (чтобы их охраняли и консультировали quindecimviri (совет пятнадцати) по государственным делам только по чрезвычайным ситуациям).

Второе здание

Монета 78 г. до н.э., во время строительства второй храм

Во время разграбления Луция Корнелиуса Суллы Афин в 86 г. до н.э., разграбляя город, Сулла захватил несколько гигантских незавершенных колонн из Храма Зевса и перевез их обратно в Рим, где они были повторно использованы в Храме Юпитера. Сулла надеялся дожить до восстановления храма, но Квинт Лутаций Катул (Капитолин) удостоился чести освятить новое строение в 69 г. до н.э. Новый храм построен по тому же плану на том же фундаменте, но с более дорогими материалами для надстройки. Литературные источники указывают, что храм не был полностью завершен до конца 60-х годов до нашей эры. Брут и другие убийцы заперлись внутри него после убийства Цезаря. Новый храм Квинта Лутация Катула был отремонтирован и отремонтирован Августом.

. Второе здание сгорело во время боев на холме 19 декабря 69 года нашей эры, когда армия верна Веспасиан боролся за вход в город в Год Четырех Императоров.

Третье здание

Новый император, Веспасиан, быстро восстановил храм на том же основании, но с роскошная надстройка. Третий храм Юпитера был освящен в 75 году нашей эры. Третий храм сгорел во время правления Тита в 80 г. н.э.

Четвертое здание

Рельеф из Марка Аврелия жертвоприношения в четвертом храме

Домициан немедленно начал восстановление храма, снова на том же основании, но с самая шикарная надстройка. Согласно Плутарху, Домициан использовал не менее двенадцати тысяч талантов золота только для позолоты бронзовой черепицы. Изысканная скульптура украшала фронтон. На рисунке эпохи Возрождения поврежденного рельефа в Лувре изображена колесница с четырьмя лошадьми (квадрига ) рядом с колесницей с двумя лошадьми (biga ) справа от последнего в самой высокой точке фронтона, две статуи, служащие центральным акротерионом, и статуи бога Марса и богини Венеры по углам карниза, служащий акротерией. Он был завершен в 82 году нашей эры. В центре фронтона бог Юпитер был окружен Юноной и Минервой, восседающими на тронах. Внизу был орел с распростертыми крыльями. Бига, ведомый богом солнца, и бига, ведомый луной, изображались по обе стороны от трех богов. После того, как император Феодосий I отменил государственное финансирование содержания языческих храмов в 392 году, в средние века его несколько раз грабили. В течение 16 века он был включен в большую частную резиденцию, Палаццо Каффарелли-Клементино, который стал частью нынешнего Капитолийского холма.

Упадок и заброшенность

Храм, построенный Домицианом Считается, что они просуществовали более или менее нетронутыми более трехсот лет, пока все языческие храмы не были закрыты императором Феодосием I в 392 году во время гонений на язычников в поздней Римской империи. В V веке храм был поврежден Стилихоном (который, согласно Зосимус удалил золото, украшавшее двери) и Гейзерихом (Прокопием >утверждает, что вандалы разграбили храм во время разграбления Рима в 455, сорвав кровельную черепицу из золота и бронзы). В 571 г. Нарсес удалил многие статуи и украшения. Руины еще хорошо сохранились в 1447 году, когда гуманист 15 века Поджо Браччолини посетил Рим. Оставшиеся руины были разрушены в 16 веке, когда на этом месте был построен дворец (Палаццо Каффарелли ) с повторным использованием материалов храма.

Остатки
Стены подиума в подвале здания Musei Capitolini

Сегодня части подиума и фундамента храма можно увидеть за Palazzo dei Conservatori, на выставочной площади, построенной в саду Каффарелли, и в Musei Capitolini. Часть переднего угла также видна на виа дель Темпио ди Джове.

Второй лев Медичи был скульптурный в конце 16 века Фламинио Вакка из a заглавная буква из Храма Юпитера Оптимуса Максима.

Площадь Капитолина

Район Капитолина был территорией в южной части Капитолии, окружавшей Храм Юпитера, ограждение его подпорными стенами неправильной формы, повторяющими контуры склона. Участок был увеличен в 388 г. до н.э. примерно до 3000 м. Clivus Capitolinus заканчивался у главного входа в центре юго-восточной стороны, и, кажется, был второстепенным входом; эти ворота были закрыты на ночь. Священные гуси Юноны, которые, как говорят, забили тревогу во время галльской осады Рима, содержались в Районе, который во времена Империи охранялся собаками, которых содержал храмовый служитель. Домициан спрятался в жилых помещениях кинолога, когда силы Вителлия настигли Капитолий.

Подземные камеры, называемые фависсами, содержали поврежденные строительные материалы, старые подношения по обету и выделенные объекты, не подходящие для отображения. Их беспокоить было религиозно запрещено. На участке было множество святынь, алтарей, статуй и победных трофеев. Здесь собирались плебейские и племенные собрания. В поздней античности это был рынок предметов роскоши и продолжался в таком виде до средневековья: в письме от 468 г. Сидоний описывает покупателя, ведущего переговоры о цене на драгоценные камни, шелк и тонкие ткани.

Капитолийский холм план
Район. Капитолина Форум. Романум Велабрум Темпио ди. Джове. Капитолино Табулариум Темпио di. Giunone. Moneta Teatro di. Marcello Forum. Holitorium Tempio di. Bellona Tempio di. Veiove Auguraculum Изеум Темпио ди. Джове Кустоде (?) (?) Альтаре Тенсарум Кливус. Капитолин Центус. ГрадусПорта Пандана Темпио ди. Джиано Между двумя луками Вико. Джугарио Кампо. ди Марте Портик. degli Dei. Consenti Tempio di. Vespasiano Tullianum Clivus. Argentarius Tempio di. Venere. Ericina Tempio di. Fides (?) Tempio. di Ops (?) Tempio di. Saturno Базилика. Gi ulia

.

См. также
Сноски
Ссылки
  • Эйхер, Питер Дж. (2004), «Живой Рим: путеводитель по древнему городу», Воконда, IL: Bolchazy-Carducci, ISBN 0865164738.
  • Albertoni, M.; Damiani, I. (2008), Il tempio di Giove e le origini del colle Capitolino, Милан: Electa.
  • Аммерман, Альберт (2000), «Coring Ancient Rome», Археология: 78–83.
  • Axel Boëthius, Роджер Линг, Том Расмуссен, этрусская и раннеримская архитектура, Yale University Press Pelican history of art, 1978, Yale University Press, ISBN 9780300052909, google books
  • Кристофани, Мауро и др. «Этрусский», Grove Art Online, Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 9 апреля 2016 г., требуется подписка
  • Cifani, Gabriele (2008), Architettura romana arcaica: Edilizia e società tra Monarchia e Repubblica, Rome: "L'Erma" di Bretschneider.
  • Darwall -Смит, Р.Х. (1996), Императоры и архитектура: Исследование Рима Флавиев, Брюссель: Latomus.
  • Claridge, Amanda (1998), Rome, Oxford Archaeological Guides, Oxford Oxfordshire: Oxford University Press, ISBN 0-19-288003-9.
  • Флауэр, Харриет И. (2008), «Вспоминая и забывая разрушение храма: разрушение храма Юпитера Оптимуса Максима в 83 г. до н.э.», в G. Gardner and KL Osterloh (ed.), Antiquity in Antiquity, Tubingen: Mohr Siebeck, pp. 74–92, ISBN 978-3-16-149411-6.
  • Galluccio, Francesco (2016), "Il mito torna realtà. Le decorazioni fittili del Tempio di Giove Capitolino dalla fondazione all'età medio repubblicana", Campidoglio mito, memoria, archeologia (каталог выставок, Рим, 1 марта - 19 июня 2016 г.), ред. Клаудио Паризи Презичче - Альберто Данти: 237–291.
  • Mura Sommella, A. (2000), «La grande Roma dei tarquini»: Alterne vicende di una felice intuizione », Bullettino della Commissione Archeologica Comunale di Roma, 101 : 7–26.
  • Мура Соммелла, А. (2009), «Il tempio di Giove Capitolino. Una nuova proposta di lettura», Annali della Fondazione per il Museo Claudio Faina, 16 : 333–372.
  • Ридли, RT (2005), «Непреодолимые разрывы: Капитолийский храм в Риме», Bullettino della Commissione Archeologica Comunale di Roma, 106 : 83–104.
  • Стэмпер, Джон (2005), Архитектура римских храмов: от республики к средней империи, Нью-Йорк: Cambridge University Press.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Юпитера (Капитолийский холм).

Координаты : 41 ° 53′32 ″ N 12 ° 28′54 ″ E / 41,89222 ° N 12,48167 ° E / 41,89222; 12.48167

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:02:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте