Храм Адриана

редактировать
Уцелевшая боковая колоннада Храма Адриана

Храм Адриана (Templum Divus Hadrianus, также Адрианеум) был посвящен обожествленному императору Адриану на Марсовом поле в Риме, Италия его приемным сыном и преемником Антонином Пием в 145 г. н.э. Этот храм ранее был известен как Базилика Нептуна, но с тех пор правильно приписывается Храму Адриана, завершенному при Антонине Пии. Сохранив одну целловую стену и одиннадцать колонн от внешней колоннады, остатки храма были включены в более позднее здание на площади Пьяцца ди Пьетра (Каменная площадь - полученная в результате использования храмовых камней для строительства площади), благодаря чему его Фасад, вместе с архитравом, который позже был реконструирован, был включен в папский дворец 17 века Карло Фонтана, теперь его занимает торговая палата Рима. Хотя осталась только часть структуры, раскопки и исследования предоставили нам информацию о методах ее строительства и стилистических влияниях, помогая нам воссоздать динамику строительства и значение Храма Адриана в Имперском Риме.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Местоположение
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Остатки
    • 3.2 Раскопки
    • 3.3 Строительные материалы
    • 3.4 Строительные методы
  • 4 Дизайн
    • 4.1 Рельефы «Провинции»
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Рисунок храма Джузеппе Васи, ок. 1750

Император Адриан умер в 138 г. н. Э., И его преемник Антонин Пий посвятил этот храм от его имени почти десятью годами позже, в 145 г. н. Э. Хотя не сохранилось надписи, позволяющей идентифицировать его как храм Адриана, была надпись, посвященная его преемником Антонином Пием, который был занесен в Региональные каталоги среди других династических памятников Адриана между Пантеоном и Виа дель Корсо.

Очевидно, на западе находился еще один крупный храмовый участок, возможно, Матидии и Маркианы, свекрови Адриана и ее матери, старшей сестры Траяна, оба из которых также были обожествлены после их смерти.

Во время правления Антонина Пия, возможно, не произошло серьезных стилистических новшеств в архитектурных программах Рима, но он позаботился о завершении строительства зданий, начатых или запланированных его покойным предшественником Адрианом.

Местоположение

Храм Обожествленного Адриана находился в Campus M artius (Марсово поле) в непосредственной близости от более раннего Солярия Августа, а позже построенного Колонны Марка Аврелия. В Notitia он также указан как расположенный в Regio IX рядом с термами Александра Севера и Агриппы. Храм Матидии (свекрови Адриана), вероятно, также находился к западу от Храма Адриана, поэтому дальнейшие аргументы в пользу наличия монументальных входов на обоих концах храма, хотя остатки не дают никаких подтверждений. Сам храм также находился на просторной территории, окруженной колоннадой, части которой были обнаружены Родольфо Ланчиани во время его ранних раскопок в окрестностях.

Архитектура

Остатки

Рисунок храма Ало Джованноли 1615 года

Давным-давно оба конца храма, как и другая сторона, исчезли; все, что осталось, - это одиннадцать рифленых колонн с коринфскими основаниями и капителями, а также одна сторона стены Cella, которая была построена в палаццо XIX века, в котором до сих пор находится Рим Борса.

В то время как нижняя часть оригинального богато резного антаблемента сохранилась, остальное было зафиксировано на рисунках XVI века. В наше время антаблемент был в значительной степени отремонтирован с помощью лепнины, а карниз настолько плохо отреставрирован, что существуют три различных версии, из которых только центральная напоминает оригинал.

Следы сводов под парадными ступенями также демонстрируют, что изначально храм обращен на восток (в сторону Корсо) и, вероятно, имел восемь колонн спереди и по тринадцать с каждой стороны сооружения. Эти следы также состоят из сохранившихся остатков зажимов, которые предполагают, что пилястры были присоединены к колоннаде.

Раскопки

Деталь колонны

Раскопки начались в 1878 году и недавние исследования в подвалах Из зданий по другую сторону площади Пьяцца ди Пьетра определена линия монументальной ограждающей стены с большим изгибом exedra сзади. Передняя часть колоннады за перилами была также тщательно вырыта, что обнажило первоначальный уровень земли вокруг храма на 5 м ниже нынешней площади и фланг высокого подиума, облицованный белым мрамором, чтобы соответствовать колоннам наверху.

Строительные материалы

  • Проконнесский мрамор явно используется с серыми и белыми горизонтальными полосами для колонн коринфского ордера диаметром 1,44 м и высотой 14,8 м. Этот тип мрамора пришел из северо-западной Турции и на самом деле не появлялся в Риме до конца правления Адриана, и широко использовался Севераном.
  • Пеперино туфом (подиум, облицованный соответствующим белым мрамором) был использован для стены целлы, которая находится за колоннадой. Блоки пеперино были оставлены грубыми, предположительно для облицовки мрамором.
  • Некоторые из рифленых колонн окружающей колоннады также были из giallo antico, цветного мрамора, также известного как Нумидийский желтый из Туниса, который использовался для колонны, тротуар и фанера.

Методы строительства

Внутренняя часть квадратной целлы была облицована заказом и имела кессонный бетонный бочкообразный свод потолок с четкой отделкой для облицовки мраморными плитами, которые сохранились внутри здания Борса.

Дизайн

В целом предполагалось, что храм был октастилем, возвышается на типично римском высоком подиуме, периметрально по стилю и, вероятно, к нему ведет лестница, покрывающая восточный конец с глубоким пронаосом из трех заливов. Во время правления Адриана периферийный стиль храма ненадолго вернулся в моду в Риме, а также использовался в Храме Венеры и Рима. Так же, как Храм Венеры и Ромы, Храм Адриана состоит из двухступенчатого архитрава и карниза, который поддерживается простыми консолями вместо modillions, sima с похожим расположением пальмет и львиных голов (как утверждает Фрэнк Сир, это работа тех же архитекторов), но с фризом , который вдавлен Значит, это не совсем тот же структурный дизайн, который мы видим в Храме Венеры и Ромы. Анонимный рисунок рядом с некоторыми фрагментарными останками с этого места указывает на то, что архитрав был украшен гирляндами, висящими на гирляндах, а фриз состоял из змеевидных канделябров из аканта между обращенными S-спиралями.

Реконструкция

Внутри берега останки можно увидеть безкапсидный наос, когда-то покрытый бочкообразным сводом, поддерживаемым колоннами, между которыми были боевые трофеи. Основание колонн имело рельефы олицетворений провинций империи (некоторые из которых сейчас находятся в Национальном римском музее и Капитолийском музее ), демонстрируя менее воинственную политику Адриана, чем его предшественник. Траян.

Как один из ранних строительных проектов Антонина Пия, Храм Адриана напоминает другие конструктивные особенности, которые мы видим в архитектуре позднего Адриана, такие как отказ ортодоксального коринфского ордена и заметных стилистических переходов, таких как азиатские, иллюстрирующие влияние Пергамена богатым орнаментом и другими более эклектичными элементами.

Более того, это утверждалось с учетом остатков и более ранних интерпретаций храм, почти вся поверхность которого была украшена замысловатым азиатским орнаментом или обрученными орденами и пилястрами, окружающими внутреннюю часть целлы.

В храме также была большая квадратная аркада, окруженная колоннами в и который открывался на Виа Лата (ныне Виа дель Корсо ) через триумфальную арку. Эта арка была идентифицирована как арка Антонина в более поздних источниках, но также называлась «аркой Клавдия» и «аркой Тозетти », от имени семья, которая жила на площади Пьяцца Скиарра (ныне исчезла из-за расширения дороги на Виа дель Корсо). Несмотря на то, что она была разрушена и снесена, арка все же дала свое название в XVIII веке улице Via dell'Archetto.

Рельефы «Провинции»

Ряд мраморных пьедесталов и панелей (всего 24) были найдены в непосредственной близости от храма Адриана и, таким образом, считаются частью своей декоративной программы. По словам Ричардсона, лицевая часть подиума храма была разбита на панели, при этом вертикальные постаменты под колоннами изображали аллегорические фигуры провинций империи с высоким рельефом, а обрамленные панели под межколониями несли простые трофеи из доспехов и оружия, но на высоте. больший размер. Шестнадцать фигур провинций хорошо сохранились и хранятся в пяти различных коллекциях в Риме и Неаполе. На них были вырезаны рельефные изображения городов и народов Римской империи, чередующиеся с военными и военно-морскими трофеями. В качестве строительных материалов использовался проконнесский мрамор, совместимый с порядком храма. Однако до сих пор ведутся споры о том, принадлежат ли эти останки непосредственно Храму Адриана или другим крупным общественным зданиям, которые его окружали. Более того, продолжаются дебаты относительно идентификации провинций, которые проиллюстрированы, поскольку некоторые утверждают, что первоначально их было 25, чтобы учесть различные персонификации, появляющиеся на монетах Антонина Пия, различимые по их костюму и оружию.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Храм Адриана (Рим).

Координаты : 41 ° 53′59 ″ N 12 ° 28′46 ″ E / 41,89972 ° с.ш., 12,47944 ° в. Д. / 41,89972; 12.47944

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте