Храм Цезаря

редактировать
Здание на Римском форуме, Италия

Координаты : 41 ° 53′31 ″ N 12 ° 29'10 ″ E / 41,891943 ° N, 12,486246 ° E / 41,891943; 12.486246

Храм Цезаря 3D.jpg План храма Богородицы Юлия
МестоположениеРегион VIII Forum Romanum
Построен вИнаугурация 18 августа 29 г. до н.э.
Построен / дляимператора Августа
Тип сооруженияХрам, вероятно, с рострой подиума в передней части
РодственныйЮлий Цезарь, Убийство Юлия Цезаря, Большой Понтифик, Император Август
Храм Божественного Юлия находится в Риме Roma Plan.jpg Храм Божественного Юлия Храм Божества Юлия

Храм Цезаря или Храм Божества Юлия (латинское : Templum Divi Iuli; итальянец : Tempio del Divo Giulio), также известный как Храм Обожествленного Юлия Цезаря, delubrum, heroon или Храм Звезды Кометы, это древнее сооружение на Римском Форуме в Риме, Италии, расположенном недалеко от Регия и Храм Весты.

Остатки храма, вид сзади Храм Юлия Цезаря План Римского форума. Храм Бога Юлия и Ростра Диоклетиани оба в красном цвете.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Ростра
    • 2.2 Верхнее украшение фронтального фронтона
    • 2.3 Ниша и алтарь
    • 2.4 Размеры
    • 2.5 Материалы
    • 2.6 Украшение и расположение останков
    • 2.7 Интерьер
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Храм был основан Августом в 42 г. до н.э. после того, как сенат обожествил Юлия Цезаря посмертно. Август посвятил простильный храм (до сих пор неизвестно, был ли его порядок ионным, коринфским или составным ) Цезарю, его приемному отцу, 18 августа 29 г. до н.э., после битвы при Акциуме. Он стоит на восточной стороне главной площади Римского форума, между Regia, Храмом Кастора и Поллукса и Базиликой Эмилия., на месте кремации Цезаря и где завещание Цезаря было прочитано вслух на похоронах Марк Антоний.

Цезарь был первым жителем Рима, обожествленным И так почитали храм. Четвертый flamen maior был посвящен ему после 44 г. до н.э., и Марк Антоний был первым, кто стал Фламеном Диви Юлии, священником культа Цезаря.

Памятная доска у алтаря Цезаря.

Высокая платформа, на которой был построен храм, служила рострой (Rostra ad divi Iuli) и, как ростра на противоположном конце Форума, был украшен клювами кораблей, взятых в битве при Акциуме.

Храм Цезаря был единственным храмом, полностью посвященным культу кометы (именуемой «кометной звездой»). появившийся через некоторое время после убийства Цезаря (44 г. до н.э.), считался душой обожествленного Юлия Цезаря и символом «нового рождения» Августа как уникального римского правителя и императора. В греческой и римской культурах комета - это прилагательное, описывающее отличительную характеристику особой звезды. «Кометная звезда» означает «длинноволосая звезда», и это было так изображено на монетах и ​​памятниках. Вот отрывок из рассказа Плиния с частями публичной речи Августа о комете, его отце Цезаре и его собственной судьбе:

Единственное место во всем мире, где комета является объектом поклонения это храм в Риме.... Его покойное величество Август счел эту комету очень подходящей для себя; как это появилось вскоре после смерти его отца Цезаря.... Люди верили, что эта звезда означает душу Цезаря, полученную среди духов бессмертных богов.

"Божественная звезда" изображалась на монетах и, вероятно, поклонялась в самом храме либо как "звезда-комета", либо как как «простую звезду». Простая звезда использовалась как общий символ божественности с 44 г. до н.э., что можно увидеть на серии монет 44 г. до н.э.; после появления кометы простая звезда была преобразована в комету путем добавления хвоста к одному из лучей простой звезды, как показано на сериях монет 37–34 г. до н.э., 19–18 г. до н.э. и 17 г. до н.э.

Согласно Аппиан место около Regia и, вероятно, часть главной площади Римского форума было вторым выбором, потому что Первым намерением римского народа было похоронить Цезаря на Капитолийском холме среди других богов Рима. Однако римские священники не позволили им сделать это (якобы потому, что кремация считалась небезопасной из-за множества деревянных построек), и труп Цезаря был доставлен обратно на Форум возле Regia, который был личной штаб-квартирой Цезаря как Большой Понтифик. После жестокой ссоры по поводу погребального костра и окончательной судьбы праха Цезаря римский народ, люди из партии Цезаря и люди из семьи Цезаря решили развести костер в это место. Похоже, что именно в этом месте находился трибунал praetoris sub divo с градусом, известный как трибунал Aurelium, структура, построенная К. Аврелием Котта около 80 г. до н.э. возле так называемого Путеал Либонис, двузубец, используемый для священных клятв перед испытаниями. После похорон Цезаря и строительства храма, этот трибунал был перенесен перед храмом Цезаря, вероятно, туда, где находилась так называемая Ростра Диоклетиани.

труп Цезаря был перенесен на Римский Форум на кушетке из слоновой кости и установлен на Ростре в позолоченном святилище, смоделированном по образцу Храма Венеры Генетрикс, богини, от которой, как утверждали, произошла семья Юлии. Марк Антоний произнес свою знаменитую речь, за которой последовало публичное чтение завещания Цезаря, в то время как механическое устройство, расположенное над носилками, вращало восковое изображение Цезаря так, чтобы люди могли ясно видеть 23 раны во всех частях тела и на лице. Толпа, движимая словами Марка Антония, волей Цезаря и видом воскового изображения, попыталась, но безуспешно, нести труп в Капитолий, чтобы упокоиться среди богов. В конце концов, труп был помещен на погребальную груду, созданную рядом с Регией с использованием любых деревянных предметов, доступных на Форуме, таких как деревянные скамейки, и большой пожар кремации длился всю ночь. Похоже, что обычные похороны Цезаря были приготовлены на Марсовом поле.

На месте кремации на короткое время были воздвигнуты алтарь и колонна для культа убитого верховного понтифика, священного человека, против которого это было Строго запрещено использовать режущее оружие и предметы. Колонна была из желтого нумидийского камня и имела надпись Parenti Patriae, т. Е. Основателю нации. Но этот первый памятник был почти сразу снят и снят антицезарианской партией. В 42 г. до н.э. Октавиан, Лепид и Марк Антоний постановили построить храм Цезарю.

Через некоторое время после смерти Цезаря в небе Рима появилась комета, которая оставалась отчетливо видимой каждый день в течение семи дней, начиная с часа до захода солнца. Эта комета впервые появилась во время ритуальных игр перед храмом Венеры Генетрикс, предполагаемого предка семьи Юлия на Форуме Юлия Цезаря, и многие в Риме думали, что это душа обожествленного Цезаря, призванного присоединиться к другие боги. После появления этого знака Август выступил с публичной речью, объясняя появление кометы. Речь частично известна, так как была передана частичная транскрипция Плиния Старшего. После публичной речи Август приказал чеканить и широко распространить несколько серий монет, посвященных кометной звезде и обожествленному Цезарю «Боже Юлий», так что можно составить представление о изображении кометной звезды обожествленный Юлий Цезарь.

Во время публичной речи о появлении кометы Август уточнил, что он сам, новый правитель мира, политически родился в то самое время, когда его отец Юлий Цезарь появился в виде кометы в небе Рима.. Его отец объявлял о политическом рождении своего приемного сына; он был тем, кто родился под кометой и о ком объявила ее появление. Другие мессианские пророчества об Августе переданы Светонием, включая историю об убийстве невиновных, задуманном для того, чтобы убить молодого Октавия вскоре после его собственного рождения. Август хотел, чтобы его считали истинным героем любых мессианских пророчеств и рассказов. Позже, во время своего правления, он приказал собрать и уничтожить все другие книги пророчеств и мессианских повествований. Таким образом, храм представлял как Юлия Цезаря как обожествленного существа, так и самого Августа как новорожденного под кометой. Сама комета-звезда была объектом общественного поклонения.

Освящение храма длилось много дней, в течение которых происходили реконструкции осады Трои, гладиаторских игр, сцен охоты и банкетов. По этому случаю в Риме впервые были выставлены бегемот и носорог. Кажется, что двери Храма оставили открытыми, чтобы статую обожествленного верховного понтифика Юлия Цезаря можно было увидеть с главной площади Римского форума. Если это правда, новая интерпретация местонахождения Ростра Диоклетиани и Ростра ад Диви Юли не может быть правильной.

Август посвящал в этом храме военные трофеи. Алтарь и святыня давали право убежища. Каждые четыре года перед Rostra ad Divi Iuli проводился фестиваль в честь Августа. Ростры использовались для произнесения похоронных речей последующих императоров. Друз и Тиберий произнесли двойную речь на Форуме; Друз прочитал свою речь из Ростра Августа, а Тиберий прочитал свою речь из Ростры ad Divi Iuli, одну перед другой. Император Адриан произнес, возможно, похоронную речь из Ростра ад Диви Юли в 125 году нашей эры, что можно увидеть на серии монет, отчеканенных по этому случаю.

Архитектура

Храм оставался практически нетронутым до конца 15 века, когда его мрамор и камни были повторно использованы для строительства новых церквей и дворцов. Сохранились только части цементного ядра платформы.

План этого храма отсутствует в Имперской Форме Урбиса. Остальные фрагменты этой области Римского форума находятся на плитах V-11, VII-11, VI-6 и показывают планы Регии, Храма Кастора и Поллукса, Фонсов и Lacus Iuturnae, Базилика Юлия и Базилика Эмилия. Витрувий писал, что храм был образцом пикностиля парадного крыльца с шестью близко расположенными колоннами спереди. Однако расположение колонн неизвестно, так как оно может быть либо простилом, либо периферическим.

. Порядок колонн, первоначально использовавшийся для этого храма, неясен. Древние монеты с изображениями Храма Бога Юлия предполагают, что колонны были ионными или составными, но фрагменты коринфских капителей пилястров были найдены на месте археологи. Некоторые ученые предполагают, что храм имел ионный пронаос в сочетании с коринфскими пилястрами на стенах целлы, т. Е. По углам целлы; другие ученые считают, что храм был полностью коринфским, а наличие монет - плохим изображением коринфских колонн. Различие между коринфскими и композитными колоннами связано с эпохой Возрождения, а не с древнеримской. В Древнем Риме коринфский и композитный были частью одного ордена. Похоже, что композитный стиль был распространен на гражданских зданиях и Триумфальной арке снаружи и реже - на экстерьере храмов. Многие храмы и религиозные сооружения эпохи Августа были коринфскими, например, Храм Марса Ультора, Maison Carrée в Ниме, и др.

Храм был разрушен пожаром во время правления Септимия Северуса, а затем восстановлен. Сравнение с монетами времен Августа и Адриана предполагает возможность того, что порядок храма был изменен во время реставрации Септимием Севером. антаблемент и карниз, найденные на этом участке, имеют структуру модификации и розы, типичные для коринфского ордена.

Реконструкция Храма Богородицы. Юлий согласно Кристиану Хюльсену

Исходное положение лестницы на подиум остается неопределенным. Это могло быть спереди и по бокам подиума или сзади и по бокам подиума. Позиция сзади представляет собой модель реконструкции, основанную на предполагаемом сходстве между этим храмом и Храмом Венеры Генетрикс на Форуме Цезаря. Это сходство не доказано и основано только на том факте, что во время публичных похорон и речи Марка Антония тело Юлия Цезаря было положено на кушетку из слоновой кости и в позолоченную святыню, смоделированную по образцу Храма Венеры Генетрикс. Передняя позиция основана на некоторых свидетельствах раскопок XIX века и на общем впечатлении от фактического места, а также на изображениях на древних монетах.

Ростра

Адриан - монета периода 125–128 гг. Н.э., с изображением храма бога Юлия. Видны Ростра ад Диви Юли, устройство подиума и храм.

Дио Кассий сообщает о прикреплении к пьедесталу ростры из битвы при Актиуме. Так называемая Rostra ad Divi Iuli была подиумом, который использовался ораторами для официальных и гражданских речей и особенно для имперских похоронных речей. Подиум отчетливо виден на монетах периода Адриана и на монетах, но связь между подиумом ростры и храмовой структурой не очевидна.

Также в этом случае существует множество различных гипотетических реконструкций общего расположения построек этой части Римского форума. Согласно одному из них, подиум Ростры был прикреплен к Храму Божества Юлия и на самом деле является подиумом Храма Божества Юлия с рострой (носом военного корабля), прикрепленной впереди. Согласно другим реконструкциям, подиум Ростры представлял собой отдельную платформу, построенную к западу от храма Бога Юлия и прямо перед ним, поэтому подиум Храма Бога Юлия - это не платформа, на которой выступали ораторы, и не площадка платформа, используемая для крепления носов кораблей, взятых у Акциума. Этот отдельный и независимый подиум или платформа, известный как Rostra ad Divi Iuli, также называется Rostra Diocletiani из-за окончательной планировки здания.

Верхнее украшение фронтального фронтона

Анализируя древние монеты, можно выделить две разные серии украшений для верхней части фронтона храма. Языки огня (их идентификация не определена) украшали фронтон, как у этрусских антефиксов, аналогично украшению Храма Юпитера на Капитолийском холме. Языки огня, возможно, напомнили пламя кометы (звезды) на монетах периода Августа. Со звездой в качестве главного украшения тимпана, как это видно на монетах Августа, весь храм имел функцию представления кометы (звезды), возвещавшей об обожествлении Юлия Цезаря и правлении Августа, как сообщает Плиний. Старший.

Статуя на вершине фронтального фронтона и две статуи в торцевых углах фронтона, классическое украшение фронтонов римских храмов, относятся к правлению Адриана.

Другие постройки эпохи Августа с этим особым типом декора в этрусском стиле появляются на монетах, а также на изображении фронтальной части Курии.

Цветы возложены на остатки алтаря Юлия Цезаря.

Ниша и алтарь

ниша и алтарь перед храм подиум также представляют собой проблему интерпретации, основанной на скудных данных. Они были видны в 29 г. до н.э., когда храм был посвящен, и когда серия монет Августа с храмом Божества Юлия была отчеканена с 37 по 34 г. до н.э. Для периода после чеканки этой серии нет четких доказательств. Известно, что в какое-то время алтарь был снят, а ниша заполнена и закрыта камнями, чтобы создать непрерывную стену на подиуме храма. Согласно различным гипотезам, это было сделано либо в 14 г. до н. Э., Либо, вероятно, до 4-го века нашей эры, либо после Константина I или Феодосия I из-за религиозных опасений по поводу язычества. культ императора.

Ричардсон и другие ученые выдвигают гипотезу, что заполненная ниша могла быть не алтарем Юлия Цезаря, а Puteal Libonis, старого двузубца, использовавшегося во время судебных процессов в Трибунале Aurelium для публики. клятвы. По словам К. Хюльсена, круглая структура, видимая под Аркой Августа, не является Puteal Libonis, и другие круглые элементы, покрытые травертином возле Храма Цезаря и Арку Августа, тоже недавнее относится к эпохе Августа.

Измерения

Храм имел размеры 26,97 метра (88,5 футов) в ширину и 30 метров (98 футов) в длину, что соответствует 91 на 102 римских фута. Высота подиума или помоста была не менее 5,5 м (18 римских футов), но только 3,5 м спереди. Колонны, если Коринфское, были, вероятно, высотой от 11,8 до 12,4 м, что соответствовало 40 или 42 римским футам.

Август -эра монета 37–34 гг. До н.э. с изображением Храма Бога Юлия. Видны алтарь, статуя Цезаря с вуалью и литуусом, и звезда в тимпане.

Материалы

Украшение и расположение останков

A Помпейская фреска Венеры Анадиомены, вероятно, копия Апеллес 'изображение любовницы Александра Великого Кампаспа в образе Венеры, работа, хранящаяся в Храме бога Юлия после Августа посвященного это святилище Цезаря.

Фриз представлял собой повторяющийся свиток с женскими головами, горгонами и крылатыми фигурами. На тимпануме, по крайней мере в первые годы, вероятно, была изображена колоссальная звезда, как это видно на монетах Августа.

Карниз имел зубцы и модели типа балок (один из первых примеров в римской храмовой архитектуре), а нижняя сторона украшена узкими прямоугольными панелями с цветами, розами, дисками, лавром кроны и шишки. Остатки украшений, в том числе элементы изображения Победы и цветочные орнаменты, можно увидеть на территории или в музее Форума (Antiquarium Forense).

Интерьер

Август использовал храм для жертвоприношений из военных трофеев. В нем находилась колоссальная статуя Юлия Цезаря, замаскированная под Pontifex Maximus, со звездой на голове и с lituus авгуральным посохом в правой руке. Когда двери храма были оставлены открытыми, статую можно было увидеть с главной площади Римского форума. В целле храма находилась знаменитая картина Апеллеса из Венеры Анадиомены. Во время правления Нерона Апеллеса картина пришла в упадок и не подлежала восстановлению, поэтому император заменил ее другой картиной Дорофея. Есть еще одна картина Апеллеса, изображающая Диоскуров с Викторией.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кларидж, Аманда. 2010. Рим: Оксфордский археологический гид. 2-е изд., Перераб. И доп. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Горски, Гилберт и Джеймс Э. Пакер. 2015. Римский форум: реконструкция и архитектурный гид. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Коортбоджян, Майкл. 2008. «Двойная идентичность римских портретных статуй: костюмы и их символика в Риме». В римской одежде и тканях римской культуры, под редакцией Джонатана К. Эдмондсона и Элисон М. Кейт. Феникс. Дополнительный том; 46, 71-93. Торонто: University of Toronto Press.
  • Филлипс, Дэррил Александер. 2011. «Храм Богородицы Юлия и восстановление законодательных собраний при Августе». Phoenix 65.3-4: 371-388.
  • Уордл, Дэвид. 2002. «Deus» или «divus»: генезис римской терминологии обожествленных императоров и вклад философа ». В философии и власти в греко-римском мире: очерки в честь Мириам Гриффин, отредактированные Кларк, Джиллиан и Раджак, Тесса, 181–191. Oxford: Oxford University Press.

Внешние ссылки

  • Портал Древнего Рима
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Храмом Юлия Цезаря (Рим).
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте