Храм Афайи

редактировать
Древнегреческий храм
Храм Афайи
Ναός Αφαίας (по-гречески)
Эгина - Храм Афайи 03.jpg Храм Афайи из юго-восток.
Храм Афайи находится в Греции Храм Афайи Показано в Греции
МестоположениеАгиа Марина, Аттика, Греция
РегионСаронический залив
Координаты37 ° 45'15 "N, 23 ° 32'00" E / 37,75417 ° N, 23,53333 ° E / 37,75417; 23,53333 Координаты : 37 ° 45'15 ″ N 23 ° 32′00 ″ E / 37,75417 ° N 23,53333 ° E / 37,75417; 23,53333
ТипДревнегреческий храм
Длина80 м (260 футов)
Ширина80 м (260 футов)
Площадь640 м (6900 квадратных футов)
История
ОснованиеОколо 500 г. до н.э.
ПериодыДревнегреческий до Эллинистический
СпутникЭгина, затем Афины
Примечания к месту
СостояниеВозведение с обрушенной крышей
СобственностьОбщественность
Руководство26-й Эфорат доисторических и классических древностей
Открытый доступДа
Веб-сайтМинистерство культуры и туризма Греции

Храм Афайи (Греческий : Ναός Αφαίας) или Афея находится в комплексе святилищ, посвященном богине Афайе на греческом острове Айгина, который находится в Саронический залив. Ранее известный как Храм, великий дорический храм теперь признан посвященным богине-матери Афайе. Он был любимцем художников-неоклассиков и романтиков, таких как Дж. М. У. Тернер. Он стоит на c. Пик 160 м на восточной стороне острова примерно в 13 км к востоку по дороге от главного порта.

Афайя (греч. Ἀφαία) была греческой богиней, которой поклонялись исключительно в этом святилище. Сохранившийся храм ок. 500 г. до н.э. был построен на остатках более раннего храма ок. 570 г. до н.э., который был уничтожен пожаром ок. 510 г. до н. Э. Элементы этого старого разрушенного храма были похоронены в заполнении большой плоской террасы более позднего храма и, таким образом, хорошо сохранились. На многих из этих захороненных фрагментов сохранились обильные следы краски. Возможно, в VII веке до нашей эры был еще один храм, также расположенный на том же месте, но считается, что он был намного меньше и проще с точки зрения плана и исполнения. На этом месте было обнаружено значительное количество статуэток позднего бронзового века, в том числе пропорционально большое количество женских фигурок (kourotrophoi), что указывает - возможно, - что культовая деятельность на этом месте продолжалась с 14 века до нашей эры, что предполагает минойский связь для культа. Последний храм имеет необычный план и примечателен своими фронтальными скульптурами, которые, как считается, иллюстрируют переход от архаической к раннеклассической технике. Эти скульптуры выставлены в Глиптотеке в Мюнхене, а ряд фрагментов находится в музеях Эгины и на самой территории.

Содержание
  • 1 Исследования и археология
  • 2 Фазы святилища
    • 2.1 Фаза бронзового века
    • 2.2 Поздняя геометрическая фаза
    • 2.3 Архаическая фаза (Храм Афайи I)
    • 2,4 Поздняя архаическая фаза (Храм Афайи II)
  • 3 Педиментальные скульптуры
    • 3,1 Восточный фронтон
    • 3.2 Западный фронтон
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Исследования и археология
План святилища

Перигетический писатель Павсаний кратко упоминает это место в своих трудах II века нашей эры, но не описывает его подробно, как многие другие. О храме стало известно в Западной Европе после публикации «Древностей Ионии» (Лондон, 1797 г.). В 1811 году молодой английский архитектор Чарльз Роберт Кокерелл, закончив свое образование в академическом Гранд-тур, и барон Отто Магнус фон Штакельберг удалили упавшие фрагментарные скульптуры фронтона.. По рекомендации барона Карла Галлера фон Халлерстайна, который также был архитектором и, кроме того, протеже мецената наследного принца Людвига Баварского, мрамор был отправлен за границу и продан в следующем году короне Принц, который вскоре станет королем Людвиг I Баварский. Мелкие раскопки восточной стены перибола проводились в 1894 году при реконструкции последнего храма.

Систематические раскопки на этом месте проводились в 20 веке Немецкой школой в Афинах, сначала под руководством Адольфа Фуртвенглера. Во время раскопок была определена и изучена территория святилища. Однако область под последним храмом не могла быть раскопана, потому что это повредило бы храму. Кроме того, значительные останки эпохи бронзы были обнаружены в углублениях на скалистой поверхности холма. С 1966 по 1979 год были проведены вторые обширные раскопки в Германии под руководством Дитера Оли, которые привели к обнаружению в 1969 году значительных остатков более старого архаического храма в заполнении более поздних стен террасы. Эрнст-Людвиг Шванднер и Марта Оли также были связаны с этими раскопками, которые продолжались после смерти Дитера Оли до 1988 года. Было извлечено достаточно останков, чтобы можно было экстраполировать полную архитектурную реконструкцию структуры; Остатки антаблемента и фронтона одного конца более старого храма были реконструированы в местном музее.

Фазы святилища
Внешнее видео
значок видео SMARTИстория - Восточный и Западный фронтоны, Храм Афайи, Эгина

Святилище Афайи было расположено на вершине холма c. Высота 160 м на северо-востоке острова. Последняя форма святилища занимала площадь ок. 80 на 80 м; более ранние фазы были менее обширными и менее четко очерченными.

Фаза бронзового века

На самой ранней стадии использования во время бронзового века восточная часть вершины холма была свободным от стен святилищем под открытым небом для плодородия женщин. и земледельческое божество. Фигурок бронзового века больше, чем остатков керамики. Формы открытых сосудов также имеют необычно высокую долю по сравнению с закрытыми сосудами. В окрестностях нет известных поселений или захоронений, что является аргументом против того, чтобы останки были вызваны тем или иным использованием. Было обнаружено большое количество гончарных колесниц, тронов и миниатюрных сосудов. Хотя есть разбросанные останки, относящиеся к раннему бронзовому веку, такие как два камня печати, останки в значительных количествах начинают откладываться в среднем бронзовом веке, и святилище наиболее активно использовалось в периоды с LHIIIa2 по LHIIIb.. Трудно проследить культ через субмиценский период и до геометрического, где деятельность культа становится более очевидной.

Поздняя геометрическая фаза

Фуртвенглер предлагает три фазы строительства святилища, самая ранняя из которых продемонстрирована алтарем на восточном конце, датируемым ок. 700 г. до н. Э. Также надежно известны цистерна на северо-восточной оконечности и сооружение, идентифицированное как сокровищница к востоку от пропилона (входа) в святилище. Предполагается, что храм, соответствующий этим сооружениям, находится под более поздними храмами и, следовательно, не подлежит раскопкам. Фуртвенглер предполагает, что этот храм представляет собой ойкос (дом), упоминаемый в надписи середины 7-го века до нашей эры с этого места, как построенный священником для Афайи; он предполагает, что этот дом богини (храм) был построен из каменных цоколей с верхними стенами из сырцового кирпича и деревянным антаблементом. Вершина холма была немного изменена, чтобы сделать ее более ровной, за счет вбивания камней в расщелины скалы.

Архаическая фаза (Храм Афайи I)

Реконструированные антаблемент и фронтон Храма Афайи I в местном музее.

Оли обнаружил (каменный цоколь и верхний уровень из сырцового кирпича) ограждающую стену периболо площадь c. 40 на 45 м, относящихся к этой фазе. Этот перибол не совмещался с осью храма. Для соединения храма с алтарем была построена возвышенная и мощеная платформа. На юго-восточной стороне периболо был пропилон (формальные входные ворота) с деревянной надстройкой. Колонна высотой 14 м, увенчанная сфинксом, находилась на северо-восточной стороне святилища. Полное исследование и реконструкция храма были выполнены Шванднером, который датирует его периодом до 570 г. до н.э. В его реконструкции храм имеет в плане простиль - тетрастиль и имеет пронаос и, что очень важно, адитон в задней части целлы. Как и в случае с храмами Артемиды в Брауроне и Аулисе (среди прочих), многие храмы Артемиды имеют такие подсобные помещения, что может указывать на сходство культовых практик. Целла храма Афайи имела необычную особенность: два ряда по две колонны поддерживали другой уровень колонн, доходивших до крыши. архитрав этого храма был построен в два ряда, что дало ему высоту 1,19 м по сравнению с высотой фриза 0,815 м; эта пропорция необычна для храмов региона, но известна по храмам Сицилии. Фриз триглифа и метопа также размещен вдоль внутренней части пронаоса. Эти метопы, по-видимому, не были украшены скульптурой, и нет никаких свидетельств наличия фронтальных скульптурных групп. Этот храм и большая часть святилища были уничтожены пожаром около 510 г. до н.э.

Поздняя архаическая фаза (храм Афайи II)

Вид на восток от опистодомоса храма Афайи II, показывающий колоннады целлы.

Строительство нового храма началось вскоре после разрушения храма старый храм. Остатки разрушенного храма были удалены с места нового храма и использованы для заполнения с. 40 на 80 м террасы в общем святилище гр. 80 на 80 м. Эта новая храмовая терраса была выровнена на севере, западе и юге в соответствии с планом нового храма. Храм представлял собой структуру гексастиля периптерии дорического ордера на плане 6 на 12 колонн, покоящуюся на платформе 15,5 на 30,5 м; он имел дистиль в антис целле с опистодомосом и пронаосом. Все внешние колонны, кроме трех, были монолитными. Между целлой и опистодомосом был небольшой, неосевой дверной проем. В подобном дизайне, но более монументальном исполнении, чем в более раннем храме, целла нового храма состояла из двух рядов по пять колонн, поддерживающих другой уровень колонн, доходящих до крыши. Углы крыши были украшены акротериями сфинксов, а центральный растительный акротерион с каждой стороны имел пару статуй kore, стоящих по одной с каждой стороны, что необычно. антефиксы были из мрамора, как и черепица.

Дорический фриз и горизонтальный гейса храма Афайи II с прорезанными триглифами.

Для этого храма были предложены даты от 510 до 470 г. до н.э. Банкель, опубликовавший полное исследование останков, сравнивает конструктивные особенности строения с тремя постройками, которые были близки к современникам:

Банкель говорит, что храм Афайи более развит, чем более ранняя фаза этого сооружения, что дает ему дату около 500 г. до н.э. Метопы этого храма, которые не были обнаружены, были вставлены в триглифические блоки и прикреплены к опорным блокам зажимами типа ласточкин хвост. Если бы они были деревянными, следовало бы ожидать отсутствия их сохранности. Если они были каменными, то они могли быть вывезены на рынок древних древностей, пока сооружение еще стояло. Алтарь также был переделан для этого этапа.

Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи.

Педиментальные скульптуры
Скульптура воина с востока фронтон храма Афайи II.

Мрамор из позднеархаического храма Афайи, включающий скульптурные группы восточного и западного фронтонов храма, выставлен в глиптотеке Мюнхена. где они были восстановлены датским скульптором-неоклассиком Бертелем Торвальдсеном. Эти работы оказали формирующее влияние на местный характер неоклассицизма в Мюнхене, как это показано в архитектуре Лео фон Кленце. Каждый фронтон был сосредоточен на фигуре Афины, с группами бойцов, павших воинов и оружием, заполняющими уменьшающиеся углы фронтонов. Общей темой фронтонов было величие Эгины, проявленное в подвигах ее местных героев в двух Троянских войнах, в одной из которых Геракл против Лаомедона и второй во главе с Агамемноном против Приама. Согласно общепринятым мифам, Зевс изнасиловал нимфу Эгину, которая родила первого царя острова, Айакоса. У этого царя были сыновья Теламон (отец гомеровского героя Аякс ) и Пелей (отец гомеровского героя Ахиллес ). Греки боготворили героев, павших на войне, умереть на поле боя было большой честью, это изображало храбрость и силу. Когда герой умирал, считалось, что он становится бессмертным, потому что доказал себя богам. Скульптуры сохраняют обширные следы сложной схемы окраски и имеют решающее значение для изучения живописи на древней скульптуре. Мрамор отделан даже на оборотной стороне фигур, несмотря на то, что они обращены к фронтону и поэтому не видны.

Скульптура воина с западного фронтона Храма Афайи II.

Оли утверждал, что всего было четыре группы фронтонов (два полных набора фронтонов для восточной и западной сторон храма); Банкель использует архитектурные остатки храма, чтобы утверждать, что было только три группы фронтонов; позже Оли пришел к выводу, что их всего двое, что убедительно показал Эшбах. Были сделаны неглубокие вырубки и использовалось множество дюбелей для закрепления постаментов скульптур западного фронтона (задней части храма). На восточном фронтоне использовались глубокие вырубки и меньшее количество дюбелей для закрепления постаментов статуй. Было также несколько блоков geison с неглубокими выемками и множеством дюбелей, таких как западный фронтон, но они туда не подходили. Банкель утверждает, что скульптуры были установлены как на восточном, так и на западном фронтоне с помощью этих неглубоких вырубок, но что скульптуры восточного фронтона были удалены (вместе с блоками гейзона, вырезанными для их размещения) и заменены другой скульптурной группой. Эта замена, по всей видимости, была проведена до того, как грабли-гейсы были установлены на восточном фронтоне, поскольку угловые гейсы не были вырезаны для соединения с грабельными гейсами: то есть 1-я фаза восточного фронтона была заменена на 2-ю фазу до этого. конец храма был завершен. Поскольку восточный фасад храма (фасад) был наиболее важным визуально, неудивительно, что строители решили сосредоточить на нем дополнительные усилия.

Восточный фронтон

Красочная реконструкция восточного фронтона

Первая Троянская война, не та, которую описал Гомер, а война Геракл против царя Трои Лаомедона - тема, где Теламон играет важную роль, когда он сражается вместе с Гераклом против царя Лаомедона. Этот фронтон считается более поздним, чем западный, и демонстрирует ряд черт, характерных для классического периода: статуи демонстрируют динамичную позу, особенно в случае Афины, хиастическую композицию и замысловатое заполнение пространства ногами павших бойцов, чтобы заполнить труднопроходимые углы фронтона. Часть восточного фронтона была разрушена во время персидских войн, возможно, ударом молнии. Уцелевшие статуи были установлены в ограде святилища, а те, что были разрушены, хоронили по древнему обычаю. Старая композиция была заменена новой со сценой битвы, снова с Афиной в центре.

Западный фронтон

Красочная реконструкция западного фронтона

Вторая Троянская война - та, что описана Гомером - это тема, в которой Аякс (сын Теламона ) занимает видное место. Стиль этих скульптур - архаический период. В композиции уменьшаются углы фронтона, заполняя пространство щитом и шлемом.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Bankel, Hansgeorg. 1993. Der spätarchaische Tempel der Aphaia auf Aegina. Denkmäler antiker Architektur 19. Берлин; Нью-Йорк: В. де Грюйтер. ISBN 9783110128086.
  • Картледж, Пол, Эд., 2002. Кембриджская иллюстрированная история Древней Греции, Cambridge University Press, стр. 273.
  • Кук Р. М. 1974. Датировка фронтонов Эгины. Journal of Hellenic Studies, 94 стр. 171. doi : 10.2307 / 630432
  • Диболд, Уильям Дж. 1995. «Политика дереставрации: фронтоны Эгины и немецкая конфронтация с прошлым.. " Art Journal, 54, №2, с. 60–66.
  • Фуртвенглер, Адольф, Эрнст Р. Фихтер и Герман Тирш. 1906. Aegina, das Heiligthum der Aphaia. München: Verlag der K. B. Akademie der wissenschaften в Kommission des G. Franz’schen Verlags (J. Roth).
  • Furtwängler, Adolf. 1906. Die Aegineten der Glyptothek König Ludwigs I, nach den Resultaten der neuen Bayerischen Ausgrabung. München: Glyptothek: in Kommission bei A. Buchholz.
  • Glancey, Jonathan, Architecture, Doring Kindersley, Ltd.: 2006, стр. 96.
  • Инверницци, Антонио. 1965. I frontoni del Tempio di Aphaia ad Egina. Турин: Джаппичелли.
  • Олай, Дитер. 1977. Tempel und Heiligtum der Aphaia auf Ägina. Мюнхен: Бек.
  • Пилафидис-Вильямс, Коринна. 1987. Святилище Афайи на Эгине в бронзовом веке. Мюнхен: Hirmer Verlag. ISBN 9783777480107
  • Шильдт, Артур. Die Giebelgruppen von Aegina. Лейпциг: [Х. Meyer], 1895.
  • Шванднер, Эрнст-Людвиг. 1985. Der ältere Porostempel der Aphaia auf Aegina. Берлин: В. де Грюйтер. ISBN 9783110102796.
  • Webster, TBL 1931. «Храм Афайи на Эгине», Journal of Hellenic Studies, 51: 2, стр. 179–183.
External ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Афайи.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Эгина.
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:01:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте