Храм Анахиты, Кангавар

редактировать

Координаты : 34 ° 30'05 ″ N 47 ° 57'37 ″ E / 34,501389 ° N 47,960278 ° E / 34,501389; 47.960278 (храм Анахита, Кангавар, Иран)

Остатки «храма Анахита» в Кангаваре. План участка храма Анахита в Кангаваре: Изображены: A ) «храм» ; Б ) двор; C ) перистиль

Храм Анахиты (персидский : معبد آناهیتا или رستشگاه‌ آناهیتا ) название одного из двух археологических памятников в Иране, которое, как принято считать, приписывалось древнему божеству Анахите. Более крупный и широко известный из двух находится по адресу Кангавар в провинции Керманшах. Другой находится в Бишапуре.

. Останки в Кангаваре обнаруживают здание эллинистического характера, но при этом демонстрируют персидские архитектурные образцы. Например, постамент имеет огромные размеры, составляющие чуть более 200 метров в сторону, и его мегалитические основания, перекликающиеся с ахеменидскими каменными платформами, «представляют собой персидские элементы». Считается, что это подтверждается «двумя боковыми лестницами, которые поднимаются на массивную каменную платформу, напоминающую традиции Ахеменидов», в частности, лестницы Ападана дворца в Персеполе.

Еще одно иранское сооружение с эллинистическими характеристиками. это мавзолей Хурра в провинции Маркази.

Содержание
  • 1 Спор о личности
  • 2 Спор о дате строительства
  • 3 Храм Анахита в Бишапуре
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Спор о личности
Рисунок Эжена Фландена, 1840-е гг. Он назвал это здание «греческим храмом».

Между учеными ведутся споры о правильности идентификации основного строения на этом месте. Encyclopædia Iranica в этом отношении заключает:

«Пока не будут проведены подробные дальнейшие раскопки, нельзя делать никаких определенных суждений о функции платформы Кангавы»

Раскопки впервые начались в 1968 году, в результате чего время «большое строение с его огромными ионными колоннами, установленными на высокой каменной платформе» было связано с комментарием Исидора Харакса, который относится к «храму Артемиды» ( Парфянские станции 6). Ссылки на Артемиду в Иране обычно интерпретируются как ссылки на Анахиту, и, таким образом, «храм Артемиды» Исидора стал пониматься как ссылка на храм Анахиты.

Следовательно, обычно считалось, что это место было «колонным храмом, посвященным Анаит ». Карим Пирния, один из сторонников этой теории, считает что постройка принадлежит парфянскому стилю, который подвергся реставрации в сасанидский период. Уорвик Болл считает это сооружение «одним из величайших произведений парфянской архитектуры» который имеет "восточно-римскую форму Храма" с акцентом на архитектуре теменос. Как и в случае с Артуром Упхамом Поупом (1965, 1971), Болл (2001) также соглашается с тем, что храм архитектурно «напоминает ахеменидские традиции». Эти и ряд других ученых продолжают исследовать это место как возможное приписывание божеству Анахите.

. В 1981 году в отчете археолога этого места Масуд Азарнуш утверждалось, что строительство «не имело необходимых характеристик, позволяющих идентифицировать его как храм». Али Акбар Сарфараз, бывший руководитель группы археологов Тегеранского университета, разделяет это мнение. Популярная теория, которой придерживается эта группа, заключается в том, что руины представляют собой «позднесасанидский дворец».

Наконец, третья группа утверждает, что это место было первоначально построено в Ахеменидский период, и прошел несколько этапов строительства. Из этой группы можно упомянуть археолога Сейфолла Камбахшфарда.

Спор о дате постройки

Первоначально предполагалось, что датой постройки памятника будет 200 г. до н.э. «При парфянах любое наблюдаемое западное влияние может также быть пережитком эллинистического периода, поэтому памятник в Кангаваре когда-то был приемлемо датирован как ранний парфянский период, тогда как недавние исследования показали, что он был поздним Сасаниды."

В этой связи, однако, Уорвик Болл заявляет:

«Более ранние исследования отдали предпочтение датировке Селевкидов, а некоторые предполагали дату основания платформы Ахеменидами. Дата в парфянский период с тех пор стала более предпочтительной по стилистическим соображениям, но недавние раскопки обнаружили свидетельства существования крупного сасанидского строительства. Однако колоннадный теменос почти во всех отношениях отличается от сасанидской архитектуры. Вероятно, храм подвергся многочисленным масштабным реконструкциям, возможно, датируемым II веком нашей эры теменосом с колоннадой и большой сасанидской реконструкцией здания святилища внутри ».
Храм Анахита в Бишапуре

Храм Анахиты в Бишапуре, «вероятно, был построен римскими заключенными, хорошо выложен каменными стенами из каменных блоков и с дверными проемами трапециевидной формы».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмом Анахиты, Кангавар.
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте