Темпл Грандин | |
---|---|
Постер фильма | |
На основе | Emergence. автора Темпл Грандин. Маргарет Скариано. «Мыслить в картинках». Темпл Грандин |
Сценарий |
|
Режиссер | Мик Джексон |
В ролях | |
Музыка | Алекса Вурмана |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер (и) |
|
Редактор (и) | Лео Тромбетта |
Продолжительность | 107 минут |
Дистрибьютор | HBO Films |
Релиз | |
Оригинальная сеть | HBO |
Оригинальный релиз | ‹См. TfM›
|
Темпл Грандин - американский биографический драматический фильм 2010 года, снятый режиссером Мик Джексон и в главной роли Клэр Дэйнс в роли Темпл Г. рандин, аутичная женщина, чьи инновации произвели революцию в практике гуманного обращения со скотом на скотоводческих фермах и бойнях.
Фильм получил несколько наград, в том числе пять Primetime Emmy Awards и Золотой глобус и Гильдия киноактеров для датчан.
Темпл Грандин (датчане) - необщительный ребенок, склонный к истерикам, у него диагностирован аутизм. В то время медицинский консенсус заключался в том, что аутизм - это форма шизофрении, возникшая в результате недостаточной материнской любви. Несмотря на рекомендации поместить ее в учреждение, мать Грандин (Ормонд) нанимает терапевтов и помогает дочери адаптироваться к социальному взаимодействию.
Будучи подростком, Темпл едет по работе к своей тете (О'Хара) и дяди на ранчо. Она наблюдает, как коров помещают в отжимной желоб, чтобы успокоить их, и во время приступа тревоги она использует желоб, чтобы успокоиться. Вдохновленная своим учителем, доктором Карлоком (Стратэрн), заниматься наукой, она поступает в колледж Франклина Пирса, где разрабатывает раннюю версию сжимающей машины, чтобы успокоиться в стрессовые времена.. Ее колледж неверно истолковывает использование машины как половой акт и заставляет ее отказаться от него. В ответ она разрабатывает научный протокол реакции испытуемых на машину, доказывая, что это чисто терапевтическое устройство. Грандин получает степень по психологии и получает степень магистра зоотехники.
Темпл сталкивается с сексизмом, пытаясь интегрироваться в мир животноводства, но в конечном итоге разрабатывает новый дип конструкция, предназначенная для того, чтобы скот мог перемещаться по ней добровольно, а не принужденно. Первоначально устройство работает так, как задумано, и получает благоприятное освещение в местной прессе, но работники ранчо, не понимая его конструкции, снисходительно переделывают его, в результате чего несколько коров утонули. Возмущенная, Грандин посещает Карлока и покидает встречу с воодушевлением продолжать свои усилия по улучшению отрасли.
Заключение фильма изображает Национальный съезд аутистов 1981 года, который посещают Темпл и ее мать. Учитывая рудиментарный уровень исследований аутизма, спикер не может ответить на многие вопросы аудитории, но Темпл говорит из толпы, объясняя, как она адаптировалась. Темпл также описывает вклад своей матери в ее успех. В восторге от возможности послушать кого-то с реальным опытом, аудитория зовет ее на подиум, отмечая переход Темпл в защиту аутизма.
Идея биографического фильма о Грандине возникла у его исполнительного продюсера Эмили Герсон Сэйнс, успешного агента по поиску талантов и соучредителя некоммерческой организации Коалиция исследований и образования аутизма (теперь часть Autism Speaks ). В середине 1990-х годов Герсон Сэйнс была вице-президентом Агентства Уильяма Морриса, когда ее двухлетнему сыну поставили диагноз аутизм. Она узнала о Грандине вскоре после этого, когда ее мать рассказала ей о том, что видела книгу Грандина «Мыслить картинками» в книжном магазине, и примерно в то же время бабушка независимо прислала ей статью о Грандине Оливера Сакса..
Чтение о Грандин обновило «энергию, мотивацию и дух» Герсон Сэйнс в том, чтобы справиться с состоянием своего сына. «История Темпл принесла мне надежду, а история (ее матери) дала мне направление и цель», - сказал Герсон Сэйнс в более позднем интервью. «Родители ребенка с аутизмом повсюду должны это услышать, функционально и духовно. Я знал, что эту историю нужно рассказать и дать мне доступ в качестве представителя талантов в индустрии развлечений, я чувствовал свою ответственность за то, чтобы это произошло». Через агента Грандина Герсон Сэйнс попросил встретиться с Грандином за обедом. "Она вошла в своей рубашке наездницы - в ее самой Храмовой манере, в ее самой Храмовой прогулке. Я понял, что люди смотрят на нее, и в другой жизни я мог бы быть одним из них, но все, о чем я мог думать было: «Не могу поверить, как мне повезло, что я здесь. Эта женщина - мой герой».
Грандин был знаком с работой Герсона Сэйнса с Коалицией аутистов и дал ей разрешение на создание фильма, но усилия, впервые предпринятые в конце 1990-х годов, потребовали более десяти лет, чтобы воплотить их в жизнь. Variety сообщил в 2002 году, что Дэвид О. Рассел был назначен режиссером фильма из сценарий Мерритта Джонсона (по мотивам мемуаров Грандина «Возникновение» и «Мышление в картинках»). Позже Рассел ушел, и его заменил Мойзес Кауфман, который также покинул проект. К 2008 году режиссер Мик Джексон встал у руля, и Клэр Дэйнс вела переговоры о том, чтобы сыграть Грандин. Сценарий Джонсона был заменен сценарием от Кристофера Монгера (как Джонсон, так и Монгер считаются сценаристами законченного фильма).
Герсон Сэйнс с самого начала был уверен в том, что она хотела работать с HBO, отчасти из-за ее давних отношений с сетью через ее работу в качестве агента. «Но я также знала, что, пройдя по этому маршруту, это увидит больше людей», - сказала она. «Когда вы пытаетесь снять такой фильм, очень редко он достигает широкой аудитории». HBO был в равной степени заинтригован этой историей, и Герсон Сэйнс считает, что прошлые и нынешние руководители HBO поддержали проект до тех пор, пока он не был должным образом реализован. «Я пообещал Temple, что собираюсь сделать это и исправить... Я никогда не настаивал на том, чтобы это было сделано до сих пор, потому что теперь мы сделали это правильно».
Джексон знал это заранее Дэйнс был его первым выбором, чтобы изобразить Грандин, полагая, что серьезность и преданность Дэйнс помогут ей запечатлеть переменчивые психические и эмоциональные сдвиги Грандин, не превращая фильм в мелодраму о болезни недели. Сама Дэйнс снималась с череды более легких ролей (чья «основная работа и опыт заключались в том, чтобы превзойти мужчину», - сказала она), и стремилась взять на себя более ответственную роль. Хотя в то время она лишь смутно знала о Грандине, датчане погрузились в исследования, включая просмотр документальных фильмов о Грандин и изучение книг и записей Грандина. «Это было действительно сложно, потому что она жива и хорошо разбирается в деталях», - сказал Дэйнс. Две женщины провели вместе около шести часов в квартире датчан, закончившись объятием Грандин («Для нее это непросто», - заметил датчанин), что датчане с радостью восприняли как подтверждение того, что Грандин одобрил ее на роль.
Темпл Грандин начались в октябре 2008 года в Austin Studios в Остине, штат Техас. Фильм был известен тем, что снимался в Техасе в то время, когда производство телевидения и кино в штате стало дефицитом, а законодатели стремились расширить финансовые стимулы, чтобы привлечь больше съемочных групп. Продюсер Грандин Скотт Фергюсон сказал, что Аризона, Нью-Мексико и Канада были рассмотрены до того, как производители выбрали Техас, отчасти потому, что разные районы штата могут использоваться для представления сельских районов Запада и Новой Англии. Фергюсон также считает, что большое количество подготовленных съемочных групп в регионах Остина и Далласа является значительным преимуществом для съемок в этом районе.
Герсон Сэйнс привел Грандин, чтобы он наблюдал за последним днем съемок, в котором участвовал бак для скота, сконструированный Грандином. Хотя Грандин сказала, что она пыталась держаться подальше от датчан, чтобы не повлиять на ее производительность, она была очень обеспокоена правильностью конструкции резервуара и породой крупного рогатого скота, используемого в сцене. «Я подумал, что у нас не может быть такой глупости, как этот фильм Городские пижоны, где у них был скот голштинской породы », - сказал Грандин. «Если вы знаете что-нибудь о рогатом скоте, вы бы знали, что это глупо». Она сказала, что смотреть датчан на мониторах было «как вернуться в странную машину времени в 60-е».
Предварительный просмотр фильма состоялся 27 января. в Киноцентре Джина Сискеля, на просмотре, который посетил Грандин. Трейлер был показан критикам во время их зимнего пресс-тура 14 января; критики положительно отреагировали на «яркую палитру и изобретательность фильма».
HBO и сеть книжных магазинов Barnes Noble объединились для продвижения как фильма, так и книг Грандина, показывая информацию об аутизме и фильме во всех магазинах Barnes Noble и создание бесплатной загружаемой книжки-раскраски о Грандине с использованием иллюстраций аутичных художников. Грандин появился на церемонии подписания специальной книги, обсуждения и предварительного просмотра фильма в Manhattan Barnes Noble 25 января.
После своего дебюта 6 февраля 2010 года Temple Grandin получил Metacritic оценку 84/100 на основе отзывов 19 критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму 100% рейтинг одобрения на основе шести обзоров. Дженнифер Армстронг из
Entertainment Weekly написала:
Прелесть [фильма] в том, что он делает аутизм главной героини - и уникальное понимание психологии домашнего скота, которое она дала ей - доступным для всех, у кого есть сердце, и очаровывает любого, у кого есть мозг. Тот факт, что он делает это с такой уникальной историей, только делает фильм намного лучше.
Алессандра Стэнли из The New York Times назвала это:
Биографический фильм, созданный для телевидения, который избегает слащавые клише жанра, не лишающие повествования красок и чувств. Мисс Дэйнс совершенно непринужденно воспринимает неуклюжую походку и немодулированный голос своего объекта. Она делает беспокойство Темпл таким же непосредственным и заразительным, как и ее более редкие вспышки веселья... И по мере того, как персонаж стареет и узнает больше социальных граций, мисс Дэйнс легко фиксирует прогресс Темпл.
Роберт Бьянко из USA Today написал, что в отличие от многих других постановок HBO, «Храм - невероятно веселый и часто юмористический фильм». Высоко оценивая направление и сильную поддержку Кэтрин О'Хара, Дэвида Стратэрна и Джулии Ормонд, Бьянко заявил, что «как бы хорошо все ни было вокруг них, Темпл Грандин принадлежит двум женщинам: настоящей Темпл, которая, кажется, эффектный человек, и датчанин, который явно великолепный актер ».
AV Ноэль Мюррей из клуба, сам отец аутичного сына, написал:
Некоторые эстетические предпочтения фильма граничат с клише. Пульсирующий минимализм партитуры Алекса Вурмана стал таким же условным обозначением «интеллектуальной тайны», как арабский вопль «Опасность! Террористы! »И иллюстративные анимационные сцены Темпл Грандин слишком близки к A Beautiful Mind на мой вкус.
Мюррей ставит фильму оценку A-, отчасти за успех датчан в изображении Грандина. как полноценная личность, а не «перечень симптомов, почерпнутых из медицинского журнала». Дэвид Бианкулли из NPR однозначно назвал фильм:
Лучшим телефильмом за последние несколько лет... Я не могу хвалить этот фильм достаточно высоко. Это не сентиментально или сентиментально, но захватывающе вдохновляет. Он набирает большие эмоциональные баллы с помощью очень маленьких прикосновений, звука биения сердца, неуверенного прикосновения, победоносной улыбки. Актерская игра, сценарий, режиссура, производственные ценности, каждый вид и каждый звук в Temple Grandin HBO безупречны.
Темпл Грандин также выиграла премию Пибоди в 2010 году. «за то, что превратили великолепно поставленную вдохновляющую биографию фильма в экспериментальное событие».