Телевизионная лицензия

редактировать

Финансирование европейских общественных вещательных компаний
Европа - TV financial.svg
ТВ-лицензия
Только телевизионная лицензия Телевизионная лицензия и реклама Телевидение лицензия, реклама и государственные субсидии
Нет лицензии на телевидение
Государственные субсидии и реклама Только коммерческая Только государственная субсидия Неизвестно

A телевизионная лицензия или лицензия на прием вещания - это плата, требуемая во многих странах за прием телевизионных передач или владение телевизором, где некоторые передачи финансируются полностью или частично за счет уплаченного лицензионного сбора. Плата иногда также требуется для владения радио или приема радиопередач. Таким образом, телевизионная лицензия фактически является ипотечным налогом с целью финансирования общественного вещания, что позволяет государственным вещателям транслировать телепрограммы без или только с дополнительным финансированием от радио и телевизионной рекламы.. Однако в некоторых случаях баланс между государственным финансированием и рекламой противоположен - польская телекомпания TVP получает больше средств от рекламы, чем от налога на телевидение.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Телевизионные лицензии по всему миру
    • 2,1 Албания
    • 2,2 Австрия
    • 2,3 Босния и Герцеговина
    • 2,4 Хорватия
    • 2,5 Чехия
    • 2,6 Дания
    • 2,7 Франция
    • 2,8 Германия
    • 2,9 Гана
    • 2,10 Греция
    • 2,11 Ирландия
    • 2,12 Италия
    • 2,13 Япония
    • 2,14 Маврикий
    • 2,15 Черногория
    • 2,16 Намибия
    • 2,17 Пакистан
    • 2,18 Польша
    • 2,19 Португалия
    • 2,20 Сербия
    • 2,21 Словакия
    • 2,22 Словения
    • 2,23 Южная Африка
    • 2,24 Южная Корея
    • 2,25 Швейцария
    • 2,26 Турция
    • 2,27 Соединенное Королевство
  • 3 Страны, в которых была отменена телевизионная лицензия
    • 3,1 Австралия
    • 3,2 Бельгия
      • 3.2.1 Фламандский регион и Брюссель
      • 3.2.2 Валлония
    • 3,3 Болгария
    • 3,4 Канада
    • 3,5 Кипр
    • 3,6 Финляндия
    • 3,7 Гибралтар
    • 3,8 Hunga ry
    • 3,9 Гонконг
    • 3,10 Исландия
    • 3,11 Индия
    • 3,12 Индонезия
    • 3,13 Израиль
    • 3,14 Лихтенштейн
    • 3,15 Малайзия
    • 3,16 Мальта
    • 3,17 Нидерланды
    • 3,18 Новая Зеландия
    • 3,19 Северная Македония
    • 3,20 Норвегия
    • 3,21 Румыния
    • 3,22 Сингапур
    • 3,23 Советский Союз
    • 3,24 Швеция
    • 3,25 Китайская Республика (Тайвань)
  • 4 страны у которых никогда не было лицензии на телевидение или вещание
    • 4.1 Андорра
    • 4.2 Бразилия
    • 4.3 Китай
    • 4.4 Эстония
    • 4.5 Иран
    • 4.6 Люксембург
    • 4.7 Монако
    • 4.8 Нигерия
    • 4,9 Испания
    • 4,10 США
    • 4,11 Вьетнам
  • 5 Обнаружение уклонения от телевизионных лицензий
    • 5,1 Соединенное Королевство
  • 6 Мнения систем лицензирования телевидения
  • 7 Доступ к широковещанию через Интернет
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Органы лицензирования телевидения

История

Первые дни вещания поставили перед вещателями проблему того, как привлечь финансирование для их Сервисы. Некоторые страны приняли рекламную модель, но многие другие приняли модель обязательной общественной подписки, при этом подписка предоставляется в виде лицензии на вещание, оплачиваемой домашними хозяйствами, владеющими радиоприемником (а позже и телевизором).

Великобритания была первой страной, принявшей модель обязательной публичной подписки, когда деньги за лицензию шли на BBC, которая была образована 1 января 1927 года королевской хартией <439.>производить программы, финансируемые государством, но при этом оставаться независимыми от правительства как в управленческом, так и в финансовом плане. Изначально лицензия была известна как лицензия на беспроводную связь .

. С появлением телевидения некоторые страны создали отдельную дополнительную телевизионную лицензию, в то время как другие просто увеличили плату за лицензию на радио, чтобы покрыть дополнительные расходы на телевещание, изменив лицензионные условия название от "лицензии на радио" до "лицензии на ТВ" или "лицензии приемника". Сегодня большинство стран финансируют общественное радиовещание за счет той же платы за лицензию, которая используется для телевидения, хотя некоторые все еще имеют отдельные лицензии на радиовещание или применяют более низкую плату или вообще не взимают плату для потребителей, у которых есть только радио. В некоторых странах также установлены разные сборы для пользователей с цветным или монохромным телевизором. Многие предоставляют скидки или бесплатно для пожилых потребителей и / или потребителей с ограниченными возможностями.

Столкнувшись с проблемой уклонения от уплаты лицензионных сборов, некоторые страны предпочитают финансировать общественные вещательные компании напрямую за счет налогов или с помощью других методов, которых нельзя избежать, таких как сооплата с выставлением счетов за электроэнергию. Национальные общественные вещатели в некоторых странах также несут дополнительную рекламу.

Совет Европы создал в 1989 году закон, регулирующий, помимо прочего, стандарты рекламы, время и формат перерывов, что также косвенно влияет на использование лицензий. В 1993 году этот договор вступил в силу, когда его ратифицировали семь стран, в том числе пять стран-членов ЕС. С тех пор к нему присоединились 34 страны, по состоянию на 2010 год.

Телевизионные лицензии по всему миру

Музей радиовещательных коммуникаций в Чикаго отмечает, что две трети страны Европы и половина стран Азии и Африки используют телевизионные лицензии для финансирования общественного телевидения. Лицензирование телевидения в Америке встречается редко, в основном ограничиваясь французскими заморскими департаментами и британскими заморскими территориями.

В некоторых странах радиоканалы и веб-сайты вещателей также финансируются за счет лицензии на радиоприемник., предоставляя доступ к радио и веб-сервисам без коммерческой рекламы.

Фактическая стоимость и реализация телевизионной лицензии сильно различаются от страны к стране. Ниже приведен список лицензионных сборов в различных странах мира.

СтранаЦенаэкв. Евро в год
Foo101010 октября 2000
Албания 800 L 5,81 евро
Австрия ТВ - 251,16 евро до 320,76 евро. Радио - от 70,80 евро до 90,00 евро.335,14 евро
Беларусь Не существует0 евро
Бельгия Отменена. Фламандский регион и Брюссель - 2001 г., Валлония - 1 января 2018 г.0 евро
Босния и Герцеговина 46,00 евро46,00 евро
Болгария Отменено0 евро
Хорватия До 137 евро137,00 евро
Кипр Отменено0 евро
Чешская Республика 1620 Kč65,94 €
Дания 1927 DKK (2020)259 €
Эстония Не существует0 €
Финляндия Отменена0 евро
Франция 139,00 евро139,00 евро
Грузия Не существует0 евро
Германия 17,50 евро в месяц (квартальная, полугодовая или годовая)210,00 евро
Греция 36 евро сбор за электричество0 евро
Венгрия Отменена0 евро
Исландия Отменена0 евро
Ирландия 160,00 евро160,00 евро
Израиль Автовладельцы платят 41 евро за радиосвязь0 евро
Италия Сбор за электричество в размере 90 евро0 евро
Латвия Нет0 евро
Лихтенштейн Отменено0 €
Литва Нет0 €
Люксембург Не существует0 €
Мальта Отменена0 €
Молдова Н / Д0 €
Монако Не существует0 €
Черногория 3,50 евро в месяц42,00 евро
Нидерланды Отменены0 евро
Северная Македония Отменены0 евро
Норвегия Отменены, теперь обязательный подоходный налог, до 1700 крон на человекаот 10 евро до 170 евро на человека
Польша Телевидение (вкл. радио) - 272,40 Радио - 84,00 zł60,24 евро
Португалия 36,24 евро плата за электричество0 евро
Румыния Отменено.0 евро
Россия Не существует0 евро
Сан-Марино Н / Д0 евро
Сербия плата за электричество0 евро
Словакия 4,64 евро в месяц55,68 евро
Словения 153 евро153,00 евро, Радио - 45,24 евро
Испания Нет0 евро
Швеция аннулирована.0 евро
Швейцария 365,00 швейцарских франков321,82 евро
Турция 2% счета за электроэнергию и косвенные расходы на бытовую технику при покупке0 евро
Украина Нет в наличии0 евро
Соединенное Королевство 157,50 фунтов стерлингов в цвете / 53,00 фунта стерлингов для монохромных изображений179,90 евро

Албания

Стоимость лицензии в Албании составляет 100 лек (0,80 евро) за месяц, оплаченный в счете за электроэнергию. Однако лицензионный сбор составляет лишь небольшую часть финансирования общественного вещателя RTSH. RTSH в основном финансируется напрямую государством за счет налогов (58%), остальные 42% поступают от рекламы и лицензионных сборов.

Австрия

Согласно Австрии RGG (Закон о лицензиях на телевидение и радио), все оборудование для приема радиовещания, используемое или работающее в данном месте, должно быть зарегистрировано. Местом размещения оборудования считаются места проживания или любые другие помещения с единым целевым назначением.

Агентство, ответственное за администрирование лицензий в Австрии, является 100% дочерней компанией Austrian Broadcasting Company (ORF ), а также агентством Министерства финансов, которому поручено выполнение функций относительно национальных интересов. Объем транзакций в 2007 году составил 682 миллиона евро, 66% из которых выделено ORF для финансирования организации и ее программ, а 35% - федеральному правительству и местным органам власти (налоги и финансирование местных культурных мероприятий). В GIS работает около 191 человека и около 125 внештатных сотрудников. 3,4 миллиона австрийских домашних хозяйств зарегистрированы в ГИС. Процент лиц, уклоняющихся от лицензии, в Австрии составляет 2,5%.

Главный принцип коммуникационной стратегии ГИС - информировать, а не контролировать. Для достижения этой цели ГИС использует четырехканальную коммуникационную стратегию:

  • Надстрочная деятельность (рекламные кампании в печатных СМИ, на радио и телевидении).
  • Прямая почтовая рассылка.
  • Распространение каналы - торговые точки, где люди могут получить необходимые формы для регистрации (почтовые отделения, банки, табачные магазины и пять сервисных центров ГИС по всей Австрии).
  • Полевое обслуживание - консультанты по работе с клиентами посещают еще не зарегистрированные домохозяйства.

Годовой отчет Стоимость лицензии на телевидение и радио варьируется в зависимости от штата, в котором человек проживает. Ежегодные сборы с апреля 2017 года составляют:

ШтатТелевидениеРадио
Бургенланд 284,36 €79,20 €
Каринтия 312,46 €87,60 €
Нижняя Австрия 315,96 €87,60 €
Верхняя Австрия 251,16 евро70,80 евро
Зальцбург 307,56 евро90,00 евро
Штирия 320,76 евро88,80 евро
Тироль 295,56 евро82,80 евро
Форарльберг 251,16 евро70,80 евро
Вена 315,96 евро87,96 евро

Босния и Герцеговина

Лицензионный сбор в Боснии и Герцеговине составляет около 46 евро в год. война и связанный с ней крах инфраструктуры вызвали очень высокий уровень уклонения. Частично это было решено за счет сбора платы за лицензию как части ежемесячного счета за телефонную связь. Лицензионный сбор делится между тремя вещательными компаниями:

  • 50% для BHRT - (Радио и телевидение Боснии и Герцеговины ) в качестве основного государственного уровня радио и телеканал в Боснии и Герцеговине (также единственный член EBU ).
  • 25% для RTVFBiH - (Радио-Телевидение Федерации Боснии и Герцеговины) радио и телеканал, который в основном обслуживает население в Федерации БиГ
  • 25% для RTRS - (Радио-Телевидение Республики Сербской), радио и телеканал, который в основном обслуживает население Республика Сербская организация.

В учреждении есть государственная корпорация, в которую должны входить все общественные вещательные компании в БиГ.

Хорватия

Плата за лицензию в Хорватии регулируется Законом о хорватском радиотелевидении. По состоянию на 2010 год последнее воплощение закона датируется 2003 годом.

Плата за лицензию взимается всем владельцам оборудования, способного принимать теле- и радиопередачи. Общая годовая сумма вознаграждения устанавливается каждый год в виде процента от средней чистой заработной платы в предыдущем году, в настоящее время равной 1,5%. Это составляет около 137 евро в год на семью, имеющую хотя бы один радио- или ТВ-приемник.

Сборы являются основным источником доходов национального вещателя Hrvatska Radiotelevizija (HRT), а также второстепенным источником доходов для других национальных и местных вещателей, которые получают меньшую долю от этого дохода. Деньги. Статут Хорватского радиотелевидения далее делит их контрольную долю на 66% для телевидения и 34% для радио и устанавливает дополнительные финансовые правила.

Согласно закону, HRT разрешена реклама и некоторые другие источники дохода. Однако процент эфирного времени, который может быть посвящен рекламе, ограничен законом до 9% в час и ниже, чем тот, который применяется к коммерческим вещателям. Кроме того, другие правила регулируют рекламу на HRT, включая ограничение на одну рекламу во время коротких перерывов, отсутствие перерывов во время фильмов и т. Д.

Закон о телевидении Хорватии был сформирован в соответствии с тем, к которому Хорватия присоединилась между 1999 и 2002.

Чешская Республика

Лицензионный сбор в Чешской Республике составляет 135 крон (4,992 евро [по обменному курсу на 27 июля 2015 года]) в месяц с 1 января. 2008. Это увеличение должно компенсировать отмену платной рекламы, за исключением строго определенных обстоятельств в переходный период. Каждая семья платит за одну телевизионную лицензию или лицензию на радио независимо от того, сколько телевизоров и радио у них есть. Корпорации и индивидуальные предприниматели должны платить за лицензию на каждое телевидение и радио.

Дания

Плата за лицензию на СМИ в Дании по состоянию на 2020 год составляет 1353 крон (182 евро). Этот сбор применяется ко всем телевизорам, компьютерам с доступом в Интернет или с ТВ-тюнерами, а также к другим устройствам, которые могут принимать широковещательное телевидение. Это означает, что вам придется платить за телевизионную лицензию, если у вас относительно новый мобильный телефон. Тариф на черно-белое телевидение больше не предлагается после 1 января 2007 года. Большая часть лицензионного сбора используется для финансирования национального радио- и телевещания DR. Однако определенная часть используется для финансирования региональных услуг TV 2. Сам TV2 раньше получал средства от лицензионных сборов, но теперь финансируется исключительно за счет доходов от рекламы. Несмотря на экономическую независимость от лицензионных сборов, TV2 по-прежнему имеет обязательства и требования в отношении обслуживания населения, которые изложены в так называемом «контракте на общественные услуги» между правительством и всеми поставщиками общедоступных услуг. Рекламу ТВ2 можно транслировать только между программами, в том числе фильмами. TV2 получает косвенные субсидии в виде льготных займов от государства Дания. TV2 также получает меньшую часть лицензии для своих 8 региональных телеканалов, которые имеют полчаса ежедневного прайм-тайма канала (без рекламы) и могут запрашивать дополнительное время на специальном новом региональном телеканале. (У этого регионального канала есть несколько других некоммерческих вещателей, кроме региональных программ TV2)

В 2018 году правительство Дании решило «отменить» плату с 2019 года. На самом деле происходит лицензия вместо этого сбор будет выплачен сверх налогового счета.

Франция

В 2020 году плата за лицензию на телевидение во Франции (материковая часть и Корсика ) составила 138 евро, а в зарубежных департаментах и коллективы это было 88 евро. Лицензионные фонды предоставляют услуги Radio France, France Télévisions и Radio France Internationale. Метрополитен Франция принимает Франция 2, Франция 3, Франция 5, Arte, Франция 4 и Франция Ô, в то время как зарубежные департаменты получают также Outre-Mer 1ère и France Ô, в дополнение к городским каналам, которые теперь доступны благодаря расширению услуга TNT. Общественные вещатели во Франции дополняют свои доходы от лицензионных сборов доходами от рекламы, но изменения в законе, внесенные в 2009 году, призванные не допустить погони за рейтингами общественного телевидения, не позволили государственным вещателям транслировать рекламу после 20:00. В период с 1998 по 2004 год доля дохода France Télévision от рекламы снизилась примерно с 40% до 30%. Чтобы снизить стоимость сбора, лицензионный сбор во Франции взимается как часть местных налогов.

Германия

Лицензионный сбор в Германии теперь представляет собой общий взнос в размере 17,50 евро в месяц ( 210 евро в год) для всех домашних хозяйств, вторичного жилья, домов отдыха, а также летних домиков и оплачивается независимо от оборудования или использования телевидения / радио. Предприятия и учреждения также должны вносить свой вклад (сумма зависит от нескольких факторов, включая количество сотрудников, транспортные средства и, для гостиниц, количество кроватей). Плата взимается ежемесячно, но обычно выплачивается ежеквартально (возможны ежегодные авансовые платежи). Он собирается государственным агентством по сбору платежей под названием Beitragsservice von ARD, ZDF und Deutschlandradio, которое иногда подвергается критике за свои меры. С 2013 года только получатели определенного вида социальных льгот, таких как Arbeitslosengeld II или студенческие ссуды и гранты, освобождаются от лицензионного сбора, а лица с определенными ограниченными возможностями могут подать заявление на уплату уменьшенного взноса € 5,83. Низкие доходы в целом, такие как у фрилансеров, стажеров и получение полного пособия по безработице (Arbeitslosengeld I), больше не являются причиной для исключения.

До 2013 года требовались только домохозяйства и предприятия с хотя бы одним телевизором. платить. Домохозяйства, не имеющие телевизоров, но имеющие радио или устройства с выходом в Интернет, должны платить только за радио по сниженной цене.

Девять членов ARD

Лицензионный сбор используется для финансирования общественных вещательных компаний ZDF и Deutschlandradio, а также девяти региональных вещателей ARD <439.>сеть, которая управляет 22 телеканалами (10 региональных, 10 национальных, 2 международных: Arte и 3sat ) и 61 радиостанцией (58 региональных, 3 национальных). Две общенациональные телевизионные станции и 32 региональные радиостанции не ограниченную рекламу. 14 региональных регулирующих органов для частных вещателей также финансируются за счет лицензионных сборов (а не за счет государственных субсидий), а в некоторых некоммерческих общественных радиостанциях также получают небольшие суммы лицензионных сборов. В отличие от ARD, ZDF и Deutschlandradio, международная вещательная компания Германии Deutsche Welle полностью финансируется федеральным правительством Германии, хотя большая часть ее нового контента предоставляется ARD.

В настоящее время в Германии один из крупнейших бюджетов общественного вещания. Бюджет на душу населения близок к среднему по Европе. Годовой доход от лицензионных сборов в 2016 году составил более 7,9 млрд евро.

Совет общественных организаций подал в их бюджетный процесс и 11 сентября 2007 года Верховный суд вынес решение в их пользу. Это фактически сделало общественные вещатели независимыми и самоуправляемыми.

Общественные вещатели объявили, что они полны решимости использовать все доступные способы для достижения своих «клиентов», и поэтому начали очень широкое присутствие в Интернете с помощью медиа-порталов, новостных и телевизионных программ. Национальные вещатели отказались от ранее взятого обязательства ограничить свою онлайн-деятельность. Это привело к тому, что газета подали в суд на ARD, заявив, что приложение для смартфонов ARD Tagessschau, которое использует новости бесплатно для пользователя приложения, было несправедливо субсидировано лицензионным сбором в ущерб поставщикам новостного контента на свободном рынке. Программы. Дело было прекращено, и суд посоветовал обеим сторонам прийти к компромиссу.

Гана

Лицензионный сбор в Гане используется для финансирования Ганской вещательной корпорации (GBC).

Греция

Лицензионный сбор в Греции является косвенным, но обязательным и оплачивается через счета за электроэнергию. Сумма, перечисленная платежа, составляет 51,60 евро (2013 г.) для каждого отдельного электрической компании (включая жилые дома, офисы, магазины и другие места, обеспеченные электричеством). Ее бенефициаром является государственная телекомпания Ellinikí Radiofonía Tileórasi (ERT). Прогнозируемый годовой доход ERT от лицензионных сборов (официально называемый «возмездным») на 2006 год составляет 262,6 миллиона евро (с 214,3 миллиона евро в 2005 году).

После жалоб велась дискуссия о введении прямого лицензионного сбора. от людей, у которых нет телевизора, которые все же вынуждены финансировать ERT. Часто цитируемая шутка заключается в том, что даже мертвые платят лицензионный сбор (поскольку кладбища оплачивают счета за электричество).

В июне 2013 года ERT была закрыта, чтобы сэкономить деньги для правительства Греции. В постановлении правительства было объявлено, что на это время будет временно приостановлена ​​плата за лицензию. В июне 2015 года ERT была вновь открыта, и держатели лицензий в настоящее время платят 36 евро в год.

Ирландия

По состоянию на 2020 год текущая стоимость телевизионной лицензии в Ирландии составляет 160 евро. Лицензия предоставляется бесплатно лицу старше 70 лет, некоторым лицам старше 66 лет и слепым. Ирландское почтовое отделение An Post занимается за сбор лицензионных сборов и возбуждение судебного преследования в случае неуплаты. Тем не менее, An Post сообщила о своем намерении выйти из бизнеса по сбору лицензионных сборов. Лицензия на ирландское телевидение составляет 50% доходов национального вещателя RTÉ. Остальная часть поступает от RTÉ, транслирующей рекламу на своих радио и телеканалах. Кроме того, некоторые службы RTÉ, такие как RTÉ 2fm, RTÉ Aertel, RTÉ.ie и сеть передачи, работают полностью коммерческая основа.

Лицензионный сбор не полностью идет в RTÉ. После затрат на сбор, 5% используется для программы Управление телерадиовещания Ирландии, которая обеспечивает фонд для производства и восстановления архивных материалов, открытых программ для заявок из любых источников. TG4 получает 5% от того, что получает RTÉ, а также требует предоставления им программирования. Остальная часть финансирования TG4 - это прямые гранты и коммерческий доход.

Лицензия на аренду помещения, отдельная лицензия требуется для домов отдыха или автомобилей, в которых есть телевизор. Лицензия должна быть оплачена для помещений, которое может декодировать телевизионные сигналы, даже те, которые не являются RTÉ.

Италия

В 2014 году лицензионный сбор в Италии составлял 113,50 евро на семью с телевизором независимо от использования. Существует также специальный лицензионный сбор, выплачиваемый владельцами одного или нескольких теле- или радиоприемников в общественных помещениях или во всяком случае, вне домашнего хозяйства, независимо от их использования. В 2016 году правительство решило снизить потребление до 100 евро на одно домохозяйство и включить его в счет за электричество, чтобы избежать уклонения. Сейчас (2018) плата составляет 90 евро.

Это две трети дохода для RAI (примерно половина дохода примерно семь лет назад), которая также транслирует рекламу, в 2014 г. дает около четверти дохода.

Япония

В Японии ежегодный лицензионный сбор (яп. : 受 信 料, jushin-ryō, «сбор за получение»)) для наземных телевизионных трансляций составляет 15490 иен (144,29 евро) (немного меньше, если оплата осуществляется посредством прямого дебета ) и 25 520 иен (237,72 евро) для тех, кто принимает спутник трансляции. Для монохромного телевидения существует отдельная лицензия, а на Окинаве плата немного меньше. Японский лицензионный сбор оплачивается национальной вещательной компанией Nippon Hōsō Kyōkai (NHK).

Хотя каждое домашнее хозяйство в Японии, имеющее телевизор, должно иметь лицензию, в 2006 году сообщалось, что «неуплата [была] стали эпидемией» из-за серии скандалов с участием NHK. Как сообщалось в 2005 году, «за неуплату нет штрафа или какой-либо другой формы санкции».

Маврикий

Лицензионный сбор на Маврикии составляет 1200 рупий в год (около 29 евро). Он оплачивает как часть счета за электроэнергию. Поступления от лицензионного сбора используются для финансирования Маврикийской радиовещательной корпорации (MBC). Плата за лицензию составляет 60% финансирования MBC, большая часть остальной части поступает от теле- и радиорекламы. Однако введение частного вещания в 2002 году оказало давление на доходы MBC от рекламы, и они уменьшаются. Кроме того, MBC влияет на прибыльность частного правительства, которое правительство сделало коммерческое правительство

Черногория

Согласно Закону о вещании (декабрь 2002 г.), домашнее хозяйство и юридическое, расположенное в Черногория, где представлены технические условия для приема хотя бы одной радио- или телепрограммы, обязана ежемесячно вносить абонентскую плату за вещание. Ежемесячная плата составляет 3,50 евро.

Вещательное агентство Черногории отвечает за сбор платы (в настоящее время через телефонные счета, но после приватизации государственной Telekom, новые владельцы, T-com, объявили, что они не будут управлять сбором пошлины с июля 2007 г.).

Полученные телерадиовещание средства от подписки принадлежат:

  • общественными службами телерадиовещания (радио и телевидение) республики - 75%
  • фонду агентства поддержки местного населения. общественные службы вещания (радио и телевидение) - 10%
  • фондовые агентства по поддержке услуг коммерческого вещания (радио и телевидение) - 10%
  • агентство - 5%

Намибия

Лицензионный сбор в Намибии составлял 204 намибийских доллара (около 23 евро) в 2001 году. Этот сбор используется для финансирования Намибийской радиовещательной корпорации (NBC).

Пакистан

Лицензия на телевидение в Пакистане составляет 1200 рупий в год. Он платит в виде ежемесячной платы в размере 100 рупий со всех потребителей электроэнергии. Поступления от оплаты и рекламы используются для финансирования PTV.

Польша

С 2020 года лицензионный сбор в Польше для телевизора составляет 22,70 злотых в месяц или 245,15 злотых в год. Лицензия может оплачиваться ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально, раз в полгода или ежегодно, но общая стоимость при оплате вперед менее чем за год выше (до 10%). Те, у кого нет телевизора, но радио, должны платить за лицензию только на радио, которая стоит 7,00 злотых в месяц или 84,00 злотых в год. Лицензию собирает и обслуживает Польское почтовое отделение Poczta Polska.

Около 60% платы идет Telewizja Polska, а остальная часть - Polskie Radio. В свою очередь, общественному телевидению разрешается прерывать свои программы рекламной (реклама разрешается только между программами). Телевизионная лицензия отменяется для лиц старше 75 лет. Для одного домашнего телевизора требуется только одна лицензия, независимо от количества коммерческих помещений, включая радиоприемники и телевизоры в служебных автомобилях. Учреждения здравоохранения, все детские сады, учреждения здравоохранения, хосписы и дома престарелых, нужно платить только одну лицензию на каждое здание или строительный комплекс, они занимают.

В Польше существует серьезная проблема с уклонением от лицензии. Есть две основные причины такой большой суммы. Во-первых, сбор лицензий основан на системе opt-in, основанной на системе других стран opt-out, т. Е. Лицо, необходимо зарегистрироваться за оплату лицензии, зарегистрироваться сами по себе, чтобы потребовать эффективных средств людей, чтобы зарегистрироваться и привлечь к ответственности тех, кто этого не делает. Кроме того, для инспекторов по лицензированию используются обычно почтальоны, не требуются права входа в помещение для осмотра помещений и получить разрешение или разрешение основного арендатора на вход. Во-вторых, общественные СМИ часто обвиняют в том, что они являются рупорами проправительной пропаганды, а не независимыми общественными вещателями. В связи с этим, по оценкам, еще в 2012 году около 65% домохозяйств уклонились от уплаты лицензионных сборов по со среднимателем показателем 10% в Европейском Союзе. В 2020 году выяснилось, что только 8% польских домохозяйств заплатили лицензионный сбор, и правительство выделило государственным СМИ грант в размере 2 млрд злотых.

Португалия

RTP финансировалась за счет государственных грантов и рекламы. С 1 сентября 2003 года общественное телевидение и радио также финансируется за счет платы. Taxa de Contribuição Audiovisual (португальский налог на участие в телерадиовещании) ежемесячно через счета за электроэнергию, и его стоимость обновляется с учетом годового уровня инфляции.

Из-за экономического кризиса в стране пострадал, изменилась модель финансирования RTP. В 2014 году государственные субсидии закончились, и RTP финансировался через «Taxa de Contribuição Audiovisual» и рекламу. С июля 2016 года плата составляет 2,85 евро + НДС, а окончательная стоимость - 3,02 евро (36,24 евро в год).

RTP1 может транслировать только 6 минут коммерческой рекламы в час (в то время как коммерческое телевидение может транслировать 12 минут в час). RTP2 - это коммерческий канал без рекламы, а также радиостанции. RTP3 и RTP Memória могут транслировать коммерческую рекламу только на платформах кабельного, спутникового и IPTV. На ДТТ коммерческая реклама отсутствует.

Сербия

Лицензионные сборы в Сербии включаются в счет за электроэнергию и ежемесячно. Появляется все больше свидетельств, правительство Сербии рассматривает вопрос о временном прекращении платы за лицензию до тех пор, пока не будет найдено более эффективное финансовое решение. Однако по состоянию на 28 августа 2013 года этот шаг еще не реализован.

Словакия

Стоимость лицензии в Словакии составляет 4,64 евро в месяц (55,68 евро в год). Помимо лицензионного сбора RTVS также государственной субсидии и деньги от рекламы.

Словения

С июня 2013 года лицензионный сбор в Словении составляет 153,00 евро (12,75 евро в месяц) за получение как теле-, так и радиоуслуг, или 45,24 евро. (3,77 евро в месяц) только для радиоуслуг с помесячной оплатой. Эта сумма выплачивается один раз на семью, независимо от количества телевизоров или радио (или других устройств, способных принимать теле- или радиопередачи). Компании и частные предприниматели платят эту сумму за каждую передачу и платят более высокие ставки, если они предназначены для публичного просмотра, а не для личного использования их сотрудниками.

Лицензионный сбор используется для финансирования национального вещания RTV Slovenija. В 2007 календарном году лицензионный сбор составил 78,1 млн евро, или примерно 68% от общей операционной выручки. Затем вещательная компания дополняет этот доход рекламой, которая для сравнения обеспечила выручку в размере 21,6 млн евро в 2007 году, или около 19% от операционной выручки.

Южная Африка

Лицензионный сбор в Южной Африке составляет 265 рандов (около 23 евро) в год (312 рандов в год при ежемесячной оплате) за телевидение. Льготная ставка в размере 70 рандов доступна для лиц старше 70 лет, а также для инвалидов или ветеранов войны, получающих социальную помощь. Лицензионный сбор частично финансирует государственную вещательную компанию Южноафриканскую вещательную корпорацию. SABC, в отличие от некоторых других общественных вещателей, получает большую часть своих доходов от рекламы. Предложения об отмене лицензирования циркулируют с октября 2009 года. Национальный перевозчик надеется получить финансирование полностью за счет государственных субсидий и рекламы. Согласно IOL.co.za: «Сбор телевизионных лицензий за 2008/09 финансовый год (с 1 апреля 2008 г. по 31 марта 2009 г.) составил 972 миллиона рандов». (почти 90 млн евро)

Южная Корея

В Южной Корее плата за лицензию на телевидение (корейский : 수신료 징수 제) взимается за Korean Broadcasting System и Educational Broadcasting System и составляет 30 000 в год (около 20,67 евро). Он оставался на этом уровне с 1981 года и в настоящее время составляет менее 40% дохода KBS и менее 8% дохода EBS. Его цель - поддерживать общественное вещание в Южной Корее и предоставлять общественным вещателям ресурсы, чтобы они могли делать все возможное для производства и трансляции программ, представляющих общественный интерес. Плата взимается Korea Electric Power Corporation путем выставления счетов за электроэнергию.

Швейцария

Согласно швейцарскому законодательству, любое лицо, принимающее радио- или телепрограммы от национальной государственной вещательной компании SRG SSR, должно быть зарегистрировано и подлежит сборы за лицензию на дом. Плата за лицензию составляет фиксированную ставку CHF 365 в год для телевидения и радио для отдельных домашних хозяйств и 730 швейцарских франков для нескольких домашних хозяйств, например дома престарелых. Лица, которые получают федеральную помощь по старости, кормильцу или инвалиду, дипломаты, слепоглухие и основное место жительства не в Швейцарии, получают исключение из сборов. Домохозяйства, которые не могут принимать трансляции, освобождаются от текущих сборов до 2023 года, которые впоследствии потребуются. Сбором лицензионных сборов занимается компания Serafe AG, которая является стопроцентной дочерней компанией страхового агентства Secon. Для предприятий размер вознаграждения основан на годовом обороте компаний, а годовой сбор имеет скользящую шкалу от нуля для предприятий с годовым оборотом менее 500 000 швейцарских франков до 35 590 швейцарских франков в год для предприятий с годовым оборотом более млрд франков. Сборы взимаются Швейцарской федеральной налоговой администрацией.

Большая часть сборов, общая сумма которых составляет 1,2 миллиарда швейцарских франков, поступает в SRG SSR, а остальная часть денег идет на сборы небольших региональных радио- и телевещательных компаний. Неуплата лицензионных сборов означает штрафы в размере до 100 000 швейцарских франков.

4 марта 2018 г. была инициатива о том, следует ли отменить лицензирование телевидения под лозунгом «Нет Биллага», который имел отношение к предыдущему сборщику сборов за телевизионные лицензии. Парламент выступил за отказ от голосования. Подавляющее большинство избирателей отклонили предложение от 71,6% до 28,4% и во всех кантонах.

Турция

Согласно закону, лицензионный сбор в размере 8% или 16%, в зависимости от тип оборудования (2% от компьютерной техники, 10% от сотовых телефонов, 0,4% от автомобилей) оплачивается TRT (государственная телерадиовещательная компания) производителем / импортером ТВ-приемного оборудования. Потребители косвенно оплачивают этот сбор только за один раз при первоначальной покупке оборудования. Таким образом, ежемесячно ежемесячно каждый домашний / коммерческий / промышленный счет за электроэнергию снижается налог на 2%. Кроме того, TRT также получает финансирование через рекламу.

Для покупки телевизионного приемника регистрация не требуется, за исключением сотовых телефонов, что предусмотрено законом.

Соединенное Королевство

Телевизионная лицензия требуется для каждого домашнего хозяйства, где телевизионные программы смотрят или записывают во время трансляции, независимо от метода передачи сигнала (наземный, спутниковый, кабельный или Интернет). По состоянию на сентябрь 2016 года пользователи BBC iPlayer также должны иметь телевизионную лицензию для просмотра телевизионного контента по запросу из службы. По состоянию на 1 апреля 2017 г., после окончания замораживания, начавшегося в 2010 г., цена лицензии может увеличиться с учетом инфляции. Лицензионный сбор в 2018 году составлял 150,50 фунтов стерлингов за цветной и 50,50 фунтов стерлингов за черно-белую телевизионную лицензию. По состоянию на апрель 2019 года лицензионный сбор составляет 154,50 фунтов стерлингов за цветной и 52 фунта стерлингов за черно-белую телевизионную лицензию. Заклонение от уплаты лицензионных сборов является уголовным преступлением. 204 018 человек были привлечены к уголовной ответственности или оштрафованы в 2014 году за нарушение лицензии на телерадиовещание: 173 044 в Англии, 12 536 в Уэльсе, 4905 человек в Северной Ирландии и 15 на острове Мэн.

Лицензионный сбор почти полностью используется для финансирования BBC внутреннее радио, телевидение и Интернет. Деньги от комиссии составляют примерно 75% стоимости этих услуг, большая часть оставшейся части поступает от прибыли BBC Studios, коммерческое предприятие корпорации, которое продает и распространяет свой контент за пределами Соединенное Королевство, а также управляет или лицензирует телевизионные услуги и бренды BBC. BBC также получает некоторое финансирование от правительства Шотландии через MG Alba для финансирования телеканала BBC Alba на гэльском языке в Шотландии. BBC получала прямой правительственный грант от Министерства иностранных дел и по делам Содружества для финансирования теле- и радиослужб, транслируемых в другие страны, например, BBC World Service радио и BBC. Арабское телевидение. Эти услуги работают на некоммерческой, некоммерческой основе. Грант был отменен 1 апреля 2014 года, оставив эти услуги финансироваться за счет лицензионных сборов Великобритании, шаг, который вызвал определенные споры.

BBC - не единственная государственная телерадиовещательная компания. Канал 4 также является государственной службой телевидения, но финансируется за счет рекламы. Валлийский язык S4C в Уэльсе финансируется за счет комбинации прямого гранта от Министерства культуры, СМИ и спорта, рекламы и получает некоторые программы бесплатно от BBC. (см. выше). Эти другие вещательные компании намного меньше BBC. Помимо общественных вещателей, в Великобритании есть широкий спектр коммерческого телевидения, которое финансируется за счет рекламы и подписки. Телевидение по-прежнему требуется от зрителей, которые смотрят только такие коммерческие каналы, хотя 74,9% населения смотрят BBC One каждую неделю, что делает его самым популярным каналом в стране. Аналогичная лицензия, предусмотренная Законом о беспроводной телеграфии 1904 года, существовала для радио, но была отменена в 1971 году.

Страны, в которых была отменена телевизионная лицензия

Следующие в странах были телевизионные лицензии, но впоследствии они были отменены:

Австралия

Лицензионные сборы за радио были введены в Австралии в 1920-х годах для финансирования первых частных вещательных компаний, которым не разрешалось продавать рекламу. С образованием государственной Австралийской радиовещательной комиссии в 1932 году, лицензионные сборы использовались для финансирования передач ABC, в то время как частным станциям было разрешено получать доход от рекламы и спонсорства. Плата за телевизионные лицензии была также введена в 1956 году, когда ABC начала телевещание. В 1964 году телевизионная лицензия, выпущенная на перфокарте , стоила 6 фунтов стерлингов (12 австралийских долларов); штраф за отсутствие лицензии составлял 100 фунтов стерлингов (200 австралийских долларов).

Все лицензионные сборы были отменены в 1974 г. правительством Австралийской лейбористской партии во главе с Гофом Уитлэмом на том основании, что почти универсальность теле- и радиослужб означала, что государственное финансирование было более справедливым методом обеспечения доходов государственным радио- и телевещательным компаниям. С тех пор ABC финансируется за счет государственных субсидий, составляющих сейчас около 1,13 миллиарда австралийских долларов в год, и за счет собственной коммерческой деятельности (мерчандайзинг, продажа программ за границу и т. Д.).

Бельгия

Фламандский регион и Брюссель

Фламандский регион из Бельгии и Брюссель отменили телевизионная лицензия в 2001 году. Фламандская телекомпания VRT теперь финансируется за счет общих налогов.

Валлония

С 1 января 2018 года плата за лицензию в Валлонском регионе отменена. Все лицензии, все еще действующие на данный момент, будут оставаться в силе и подлежат оплате до истечения срока, но не будут продлены после этого периода (например, лицензия, начинающаяся 1 апреля 2017 г., по-прежнему должна быть оплачена до 31 мая 2018 г. После в этот момент вам не нужно будет платить за лицензию).

Лицензионный сбор в валлонском регионе Бельгии (включая франко- и немецкоязычные сообщества) составлял 100 евро за телевизор и 0,00 евро за радио в транспортное средство (Постановление правительства Валлонии от 1 декабря 2008 года, статья 1). Для каждой семьи с работающим ТВ-приемником требовалась только одна лицензия, независимо от количества, но каждая машина с радио должна была иметь отдельную лицензию на автомобильное радио. Для бытовых радиоприемников лицензия не требовалась. Деньги, собранные в результате сбора, были использованы для финансирования французских и немецких общественных вещательных компаний Бельгии (RTBF и BRF соответственно). Плата за телевизионную лицензию оплачивалась людьми с фамилиями, начинающимися с буквы от A до J, в период с 1 апреля по 31 мая включительно; лица, чьи фамилии начинаются с буквы от K до Z, получали с 1 октября по 30 ноября включительно. Люди с определенными ограниченными возможностями освобождены от уплаты лицензионного сбора на телевидение. Гостиницы и аналогичные общежития вносили дополнительную плату в размере 50 евро за каждый дополнительный функциональный телевизионный приемник и вносили ее в период с 1 января по 1 марта включительно.

Болгария

В настоящее время общественные вещательные компании Болгарское национальное телевидение (BNT) и Болгарское национальное радио (BNR) почти полностью финансируются за счет госбюджет Болгарии. После падения коммунизма и введения демократии в 1990-е годы широко обсуждалась тема финансирования общественного телевидения и радиовещания. Одним из способов привлечения финансирования был сбор абонентской платы с каждого гражданина Болгарии. Парламент утвердил и включил плату в Закон о радио и телевидении; однако президент наложил вето на закон, и началось общественное обсуждение справедливости решения. Критики заявили, что это неприемлемо, поскольку многие люди будут платить за услугу, которой они могут не пользоваться. Парламент решил оставить постановление в законе, но ввел временный режим финансирования вещателей из государственного бюджета. Закон не изменился по сей день; однако временный режим все еще действует и постоянно продлевается. В результате сборов не взимается, а финансирование поступает из национального бюджета.

Канада

С 1922 по 1953 год отдельные представители общественности должны были оплачивать ежегодные лицензии на частные приемные станции, чтобы на законных основаниях принимать вещательные станции.

Канада отменила свою лицензию на приемник вещания в 1953 году, заменив ее на Акцизы на телевизионное оборудование вскоре после введения телевизионных услуг. Закон о радиотелеграфе от 6 июня 1913 г. установил первоначальную канадскую политику радиосвязи. Подобно закону, действующему в Великобритании, этот закон требовал, чтобы для работы «любого радиотелеграфного устройства» требовалась лицензия, выдаваемая министром военно-морской службы. Сюда входили представители широкой общественности, у которых был только радиоприемник и которые не осуществляли передачи, которые должны были иметь лицензию на «Экспериментальную станцию ​​для любителей», а также сдать экзамен, необходимый для получения «Сертификата мастерства любительского эксперимента». для этого требовалось умение отправлять и получать азбуку Морзе со скоростью пять слов в минуту. В январе 1922 года правительство снизило барьер для лиц, просто заинтересованных в приеме радиопередач, введя новую категорию лицензий, частную приемную станцию, которая устранила необходимость получения лицензии на радиолюбительство. Лицензия на приемную станцию ​​изначально стоила 1 доллар и ее приходилось продлевать ежегодно.

Лицензионный сбор в конечном итоге вырос до 2,50 долларов в год, чтобы обеспечить доход от радио- и телевещания Канадской радиовещательной корпорации, однако он был отменен с 1 апреля 1953 года. Это действие освободило приемники только для вещания от лицензирования. и Министерству транспорта (DOT) было дано право освобождать другие типы приемников от лицензирования по своему усмотрению. DOT исключил все приемники "домашнего типа", способные принимать любую радиосвязь, кроме "общественной корреспонденции" (определяемой как "радиопередачи, которые не предназначены для приема кем-либо, а скорее для представителя общественности, который заплатил за сообщение" - примеры включают радиотелефонную связь с берегом или передачу по автомобильному телефону). После 1952 года в Канаде требовались лицензии только для коротковолновых приемников общего охвата с возможностью работы в одной боковой полосе и сканеров VHF / UHF, которые могли настраиваться на диапазоны морской или наземной мобильной радиотелефонной связи.

Начиная с 1982 года, в ответ на постановление канадского суда о том, что все незашифрованные радиосигналы подразумевают утрату права на неприкосновенность частной жизни, DOC (Департамент связи) требовал лицензирования приемника только в тех случаях, когда это было необходимо для обеспечения технической совместимости с передатчиком.

Регулирование SOR-89-253 (опубликованный в выпуске Canada Gazette от 4 февраля 1989 г., стр. 498–502) удалил лицензионные требования для всех радио- и телевизионных приемников.

Ответственность за регулирование радиочастотного спектра в Канаде передана ряду федеральных департаментов и агентств. Он находился под надзором Департамента военно-морской службы с 1913 по 1 июля 1922 года, когда он был передан под гражданский контроль Департаменту морского и рыбного хозяйства, а затем Департаменту транспорта (с 1935 по 1969 год), Департаменту связи ( С 1969 по 1996 год) и совсем недавно в Министерство промышленности Канады (с 1995 года).

Кипр

Кипр раньше имел косвенный, но обязательный налог для CyBC, находящейся под управлением государства служба общественного вещания. Налог добавлялся к счетам за электричество, и уплачиваемая сумма зависела от размера дома. К концу 1990-х он был упразднен под давлением частных коммерческих радио- и телеканалов. CyBC в настоящее время финансируется за счет рекламы и государственных грантов.

Финляндия

1 января 2013 года Финляндия заменила свою телевизионную лицензию на прямой безусловный доход налог на общественное вещание (финский : yleisradiovero, шведский : rundradioskatt) для индивидуальных налогоплательщиков. В отличие от предыдущего сбора, этот налог является прогрессивным, что означает, что люди будут платить до 163 евро в зависимости от дохода. Получатели с самым низким доходом, лица в возрасте до восемнадцати лет и жители автономных Аландских островов освобождены от налога.

До введения налога Yle плата за телевидение в Финляндия раньше составляла от 244,90 до 253,80 евро (в зависимости от интервала платежей) в год для домохозяйства с телевизором (по состоянию на 2011 год). Это был основной источник финансирования для Yleisradio (Yle), роль которого теперь взял на себя налог Yle.

Гибралтар

В речи Гибралтара о бюджете от 23 июня 2006 года было объявлено, что Гибралтар отменит свою телевизионную лицензию. 7 452 сборов за телевизионные лицензии ранее использовались для частичного финансирования Гибралтарской вещательной корпорации (GBC). Однако большая часть финансирования GBC поступила в виде гранта от правительства.

Венгрия

В Венгрии лицензионные сборы номинально существуют, но с 2002 года правительство решило оплачивать их из государственного бюджета. Фактически это означает, что финансирование Magyar Televízió и Duna TV теперь поступает от государства за счет налогов.

Начиная с весны 2007 года коммерческие объекты (отели, бары и т. Д.) Должны снова платить лицензионные сборы на телевидение в расчете на каждый телевизор.

Поскольку размер доходов общественных вещателей принимает решение парламента, во время кризиса 2009 года он мог принять решение о сокращении их финансирования более чем на 30%. Этот шаг был публично осужден EBU.

Схема лицензирования телевидения была проблемой для венгерских государственных вещательных компаний с момента первоначальных изменений приватизации в 1995 году, а государственная вещательная компания MTV застряла в перманентном финансовом кризисе. лет.

Гонконг

В Гонконге была введена плата за лицензию на радио и телевидение, взимаемую Радио Гонконга (RHK) и Rediffusion Television. Лицензия стоила 36 гонконгских долларов в год. С 1967 года эфирное радио и наземное телевидение всегда были бесплатными, независимо от того, аналоговые они или цифровые.

Были программы общественного телевидения, подготовленные Radio Television Hong Kong (RTHK). RTHK финансируется Правительством Гонконга, до появления своего телеканала он использовал коммерческие телеканалы для трансляции своих программ, а также каждый из четырех традиционных наземных коммерческих телеканалов в Гонконге (TVB Jade и ATV Home, которые передавали вещание на кантонском языке, и TVB Pearl и ATV World, которые передавали вещание на английском языке), были обязаны транслируют 2,5 часа общественного телевидения в неделю. Однако для более новых цифровых каналов такой необходимости нет.

По состоянию на 2017 год у RTHK есть три цифровых телеканала RTHK 31, RTHK 32 и RTHK 33. Собственные программы RTHK вернутся на каналы RTHK в будущем.

Исландия

Плата за телевизионную лицензию для государственной телекомпании Исландии RÚV была отменена в 2007 году. Вместо этого взимается подушный налог в размере 17 200 крон. от всех людей, которые платят подоходный налог, независимо от того, пользуются ли они телевидением и радио.

Индия

Индия ввела систему лицензирования радиоприемников в 1928 году для Всеиндийского радио Аакаашавани. С появлением телевизионного вещания в 1956–57 лицензировалось и телевидение. С резким увеличением количества телеканалов в 1971–72 гг. Была образована отдельная телекомпания Doordarshan. Соответствующие лицензии на радио и телевидение необходимо ежегодно продлевать в почтовых отделениях. Годовая премия за радио составляла 15 рупий в 1970-х и 1980-х годах. Для этого были выпущены марки радиолицензии. Лицензионные сборы за телевидение составляли 50 рупий. Инспектор по лицензиям на беспроводную связь в почтовом отделении был уполномочен проверять каждый дом / магазин на наличие WLB (книги лицензий на беспроводную связь) и наказывать и даже конфисковывать радио или телевизор. В 1984 году система лицензирования была отменена с обеих индийских национальных общественных вещательных компаний, AIR и Doordarshan, которые вместо этого финансировались правительством Индии и за счет рекламы.

Индонезия

Налог на радио в дополнение к финансированию RRI был введен в 1947 году, примерно через два года после его основания и в разгар индонезийской национальной революции, первоначально установленный на уровне 5 рупий в месяц. Этот налог был отменен где-то в 1980-х годах.

Возможно, вскоре после того, как ТВРИ начало вещание в 1962 году, позже была введена плата за телевидение. Первоначально фонд TVRI (Yayasan TVRI) был назначен для сбора платы, но в 1990 году президент Сухарто издал президентское заявление о предоставлении полномочий по сбору платежей Mekatama Raya, частной компании, управляемой его сыном Сигитом Харджоджуданто и Suharto's друзья, от имени фонда, начиная с 1991 года. Проблемы, связанные со сбором взносов, и общественные протесты вынудили компанию больше не взимать плату через год. Затем плата за телевидение постепенно исчезла, хотя в некоторых местах, таких как Бандунг, плата все еще существует по состоянию на 1998 год.

Согласно Закону № 32 от 2002 года о радиовещании, недавно преобразованный RRI и финансирование TVRI поступает из нескольких источников, один из которых - так называемая «плата за трансляцию» (индонезийский : iuran penyiaran). Однако на сегодняшний день плата еще не введена. В настоящее время финансирование этих двух проектов осуществляется главным образом из годового государственного бюджета и «неналоговых государственных доходов», либо за счет рекламы, либо из других источников, регулируемых государственными постановлениями.

Израиль

Израильский налог на телевидение был отменен в сентябре 2015 года задним числом до января 2015 года. Лицензия на телевидение в Израиле на 2014 год для каждой семьи составляла 345 (73 евро) лицензия на радио (только для владельцев автомобилей) была 136 (29 евро). Плата за лицензию была основным источником доходов Израильского вещательного управления, государственной вещательной компании, которая была закрыта и заменена Израильской вещательной корпорацией в мае 2017 года; однако его радиостанции несут полную рекламу, а некоторые телепрограммы спонсируются коммерческими организациями, а лицензия на радио (только для владельцев автомобилей) на 2020 год составляет 164 (41 евро).

Лихтенштейн.

Чтобы помочь финансировать национальную сеть кабельного вещания в период с 1978 по 1998 год в соответствии с Законом о радио и телевидении, Лихтенштейн потребовал ежегодную лицензию на домашнее вещание для домашних хозяйств, у которых было приемное оборудование для вещания. Годовая плата, которую последний раз запрашивали в 1998 году, составила 180 швейцарских франков. В целом это принесло доход в 2,7 миллиона франков, из которых 1,1 миллиона пошли на PTT, а 250 000 швейцарских франков - на швейцарскую национальную вещательную компанию SRG. С тех пор правительство заменило это ежегодным государственным грантом для средств массовой информации в размере 1,5 миллиона швейцарских франков, который распределяется под контролем Медиакоммиссии.

Единственная радиостанция княжества Radio Liechtenstein была основана как частная коммерческая музыкальная станция в 1995 году. В 2004 году она была национализирована правительством и перешла в собственность Liechtensteinischer. Rundfunk, чтобы создать внутреннюю общественную радиостанцию ​​, передающую новости и музыку. Станция финансируется за счет рекламы и гранта на общественное вещание. Коммерческая телевизионная станция, 1FLTV, была запущена в августе 2008 года.

Были предложения о повторном введении платы за общественное вещание в Лихтенштейне, а в правительстве на 2014–2017 годы был определен бюджет, такой как предложение. Однако в 2015 году это было отклонено. Одна из возможных причин заключается в том, что две трети слушателей Радио Лихтенштейн - швейцарцы, и они не будут платить такую ​​плату.

Малайзия

До тех пор, пока она не была прекращена в апреле 2000 года, телевизионная лицензия в Малайзии выплачивалась ежегодно в размере 24 малайзийских ринггитов (2 ринггита в месяц), что является одним из самые низкие в мире тарифы на услуги телевидения. Теперь RTM финансируется за счет государственных налогов и рекламы, в то время как Media Prima принадлежит еще четыре частных вещательных канала: TV3, NTV7, 8TV и TV9. Два других, TV Alhijrah и WBC, являются более мелкими вещательными компаниями. Astro - это платная телевизионная услуга, поэтому они работают за счет ежемесячной платы, которую им платят клиенты, и то же самое для HyppTV и ABNXcess.

Мальта

Лицензионный сбор на Мальте составлял 34,90 евро. Он был использован для финансирования телеканалов (TVM ) и радиоканалов («Радио Мальты» и «Раджу Парламент»), находящихся в ведении Службы общественного вещания. Примерно две трети финансирования TVM поступило за счет лицензионных сборов, а большая часть оставшейся части поступила от рекламы. Телевизионная лицензия Мальты была отменена в 2011 году, когда была прекращена работа системы бесплатного вещания.

Нидерланды

С 1967 года рекламабыла введена на общественном телевидении и радио, но это было разрешено только как небольшой сегмент до и после выпуска новостей. Только в конце 1980-х годов были введены так называемые «плавающие рекламные паузы». Эти перерывы обычно представляют собой несколько рекламных роликов общей продолжительностью от 1 до 3 минут. бесперебойно. В то время реклама по воскресеньям еще не разрешалась, в основном из-за сильного влияния церквей. В 1991 году постепенно стала появляться реклама по воскресеньям.

В связи с планом отмены лицензионных сборов в 2000 году из-за чрезмерных сборов и оплаты общественного телевидения из государственных средств, подоходный налог был увеличен в конце 1990-х и максимальное время работы Рекламные паузы были увеличены до 5 и 7 минут. Нидерландское общественное вещание в настоящее время финансируется за счет государственного субсидий и рекламы. Количество времени используемого для рекламных пауз, не может превышать 15% доступного ежедневного эфирного времени и 10% общего годового доступного времени.

Новая Зеландия

Лицензионные сборы впервые были использованы в Новой Зеландии для финансирования радиослужб того, что стало Новозеландской радиовещательной корпорацией. Телевидение было введено в 1960 году, вместе с ним и платой за лицензию на телевидение, позже известную как плату за общественное вещание. В 1970-е годы этот показатель составляет 100 новозеландских долларов в год, и два телеканала страны, оставаясь государственными, все больше полагались на рекламу. С 1989 года они собирались и распределялись Комиссией по телерадиовещанию (NZ On Air ) на конкурсной основе для поддержки производства местного контента. Плата за общественное вещание была отменена в июле 1999 года. Тогда NZ On Air финансировалась за счет прямых ассигнований Министерства культуры и культуры.

Северная Македония

С 19 января 2017 года плата за лицензию была отменена.

Лицензионный сбор в Северная Македония составлял около 26 евро в год. До 2005 года он взимался ежемесячно как часть счета за электроэнергию. Закон о вещательной деятельности, принятый в ноябре 2005 года, гласит, что Общественная служба вещания - Македонское радио и телевидение (MRT) должна взимать плату за вещание. Средства, собранные от платы за трансляцию, распределяются следующим образом:

  • 72% на MRT для покрытия затрат на создание и трансляцию программ;
  • 4,5% на ПМР на техническое и технологическое развитие;
  • 16% для MRD (Makedonska Radiodifuzija - Общественный оператор передающих сетей Службы общественного вещания) за обслуживание и использование сети общественного вещания;
  • 3,5% для MRD для развития сети общественного вещания и
  • 4% для Совета по вещанию для регулирования и развития вещательной деятельности в рамках Северная Македония.

MRT удерживает 0,5% собранных средств от платы за вещание в качестве комиссионного сбора.

Однако MRT до сих пор не нашла эффективного механизма взимания налога на вещание, поэтому в последние годы она сильно недофинансировалась.

Правительство Македонии решило обновить Закон о телерадиовещании, разрешив Государственному налоговому управлению отвечать за сбор платы за трансляцию.

В дополнение к финансированию трансляций Македонское радио и телевидение (MRT) также берет на себя рекламу и спонсорство.

Плата за трансляцию оплачивается гостиницами, а мотелиют одну плату за трансляцию за каждые пять комнат, юридические лица и владельцы офисных помещений платят одну плату за трансляцию каждые 20 сотрудников или других лиц, которые используют офисные помещения, владельцы предприятий общественного питания и других общественных заведений, имеющих радиоприемник или телевизор, должны платить по одному тарифу за каждый приемник / приемник.

Правительство Республики Северная Македония, по предложению Совета по вещанию, должно определить какие плательщики платы за вещание в населенных пунктах, которые не охвачены сигналом вещания, должны быть освобождены от уплаты пошлины за вещание. Домохозяйства со слепым человеком с нарушением зрения более чем на 90% или в семье с нарушением более 60 децибел, как это определено в соответствии с положениями о страховании по инвалидности, где освобождаются обязанности оплачивать трансляцию платы за домохозяйство, в котором проживает семья человека.

С 19 января 2017 года лицензионный сбор отменен, граждане освобождены от уплаты этого сбора. Македонское радио и телевидение, Македонское вещание и Агентство аудио- и аудиовизуальных медиа-услуг будут финансироваться напрямую из бюджета Республики Северная Македония.

Норвегия

Лицензионный сбор в Норвегия была отменена с января 2020 года. До этого была обязательная плата за каждое домохозяйство, имеющее телевизор. Плата составляла c. 3000 kr (около 305 евро) в год в 2019 году. Плата была обязательной для любого владельца телевизора и являлась основным источником дохода для Норск Рикскрингкастинг (NRK). Плата за лицензию платежа из расчета на одно домохозяйство; поэтому для адресов с более чем одним телевизионным приемником обычно требуется только одна лицензия. Исключение делалось, если в домохозяйстве входят лица, живущие дома, которые больше не обеспечены родителями, например студенты, живущие дома. Если люди, не находящиеся на попечении родителей, владеют телевизором, они должны платить обычную плату.

Румыния

Лицензионный сбор в Румынии был отменен в 2017 году.

В прошлом лицензионный сбор в Румынии для домашнего хозяйства составлял 48 RON (10 857 евро) в год. Малые предприятия платили около 45 евро, а крупные - около 150 евро. Плата за лицензию платежа как часть счета за электроэнергию. Плата за лицензию составляет часть финансирования Televiziunea Română, остальное - за счет рекламы и государственного субсидий. Некоторые люди утверждают, что он оплачивается дважды (как в счет электроэнергию, так и косвенно кабельному или спутниковому оператору, хотя кабельные и спутниковые провайдеры утверждают, что это не так). В Румынии люди должны доказать, что у них нет ТВ-приемника, чтобы не платить лицензионный сбор, но если у них есть компьютер, им придется заплатить, поскольку они могут смотреть контент TVR онлайн. Некоторые люди критиковали это за последние годы TVR потеряли многих своих руководителей, а также из-за отключения аналогового сигнала 17 июня 2015 года. дешифрования и спутниковый ресивер с картридером). Кроме того, TVR перейдет на DVB-T2, поскольку многие устройства продаются только с DVB-T, TVR станет недоступным для некоторых пользователей без цифрового наземного ресивера. Однако платы не избежать, так как она должна быть частью счета за электроэнергию.

В 2016 году Парламент Румынии принял решение отменить сбор с 1 января 2017 года.

Сингапур

Жители Сингапура с телевизорами в своих домах или телевизорах и радиоприемниками в автомобиле были необходимы для приобретения соответствующих лицензий с 1963 по 2010 год. Стоимость телевизионной лицензии для домашнего хозяйства в Сингапуре составляла сингапурских долларов 110. Дополнительные лицензии требовались для радиоприемников и телевизоров в транспортные средства (27 и 110 сингапурских долларов соответственно).

Плата за лицензию на телевидение и радио была отменена сразу же с 1 января 2011 года. Об этом было объявлено в заявлении о бюджете министра финансов Тармана Шанмугаратнама 18 февраля 2011 года. их актуальность ".

Советский Союз

В Советском Союзе до 1961 года все радио- и телевизионные приемники должны быть зарегистрированы в местных телекоммуникационных офисах, а абонентская плата должна была оплачиваться ежемесячно. Плата не была повторно введена в Российской Федерации после распада Советского Союза в 1991 году.

Швеция

1 января 2019 года лицензия на телевидение (шведский : TV -avgift, прямая плата за телевидение) в Швеции была отменена и заменена на "общую плату за общественные услуги" (шведский : allmän public service-avgift), которая представляет собой фиксированный налог на общественное вещание, основанный на доходах, в размере 1%. на человека, но не более 1300 шведских крон (примерно 145 долларов США или 126) в год. Администрирование осуществляется Шведским налоговым агентством (шведский : Skatteverket) от имени трех государственных вещательных компаний Sveriges Television, Sveriges Radio и Sveriges Utbildningsradio. Взнос оплачивается за 5 телеканалов, 45 радиоканалов, а также телевидение и радио в Интернете.

Раньше телевизионная лицензия представляла собой фиксированную плату на дому; последний раз он взимался в 2018 году по ставке 2400 крон в год. Он должен был быть выплачиваться ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально или ежегодно агентству Radiotjänst i Kiruna, которое принадлежит SVT, SR и UR. Плата за каждый домохозяйство или компанией, имеющей телевизор, и о владении таким образом необходимо сообщать в соответствии с требованиями закона. Один сбор взимался с каждого домохозяйства независимо от количества в других местах, принадлежащих домохозяйству, например, в летних домах. Хотя плата также уплачивается за радиовещание, для радиоприемников нет специальной платы, благодаря индивидуальной лицензии на радиовещание отменена в 1978 году. Предполагается, что уклонение от телевизионной лицензии составляет от 11 до 15%. Первоначально это называлось «телевизионная лицензия» (шведский : ТВ-лицензии), однако в 2000-х годах она была заменена термином «плата за телевидение».

Китайская Республика (Тайвань)

лицензия на тайваньское телевидение

В период с 1959 по 1970-е годы все радио- и телевизионные приемники на Тайване должны быть лицензированы с ежегодной оплатой NT $ 60. Заключение заключалась в том, чтобы предотвратить влияние материкового (Народная Республика), Китай настроился на его каналы.

Страны, у которых никогда не было телевизионных или вещательных лицензий

Андорра

Общественная телекомпания Ràdio i Televisió d'Andorra финансируется как за счет рекламы, так и за счет государственных грантов, нет комиссии.

Бразилия

В Бразилии нет платы или телевизионной лицензии. Фонд Padre Anchieta Foundation, который управляет TV Cultura и радиостанциями Cultura FM и Cultura Brasil, финансируется за счет ссуд правительства штата Сан-Паулу и рекламы и сбор средств в сфере культуры из частного сектора. Empresa Brasil de Comunicação, которая управляет TV Brasil и общественными радиостанциями (Rádio MEC и Rádio Nacional), финансируется из федерального бюджета, помимо прибыли от лицензирования и производства программ, институциональных реклама и оказание услуг государственным и частным учреждениям. Государственные ресурсы, предназначенные для TV Cultura (то есть валовой бюджет Фонда), составили 74,7 миллиона реалов в 2006 году, но из этих 36,2 миллиона реалов были пожертвованы партнерами и спонсорами из частного сектора.

Китай

В Китае никогда не было платы за лицензию на телевидение для оплаты государственной компании. Нынешняя государственная телекомпания Центральное телевидение Китая (CCTV), созданная в 1958 году, почти полностью финансируется за счет продажи рекламного времени, хотя это дополняется государственным финансированием и налогом в размере 2 иен в месяц. от всех абонентов кабельного телевидения в стране.

Эстония

В Эстонии есть три общественных телеканала: Eesti Televisioon ETV, ETV2 и ETV + (ETV + был запущен 27 сентября 2015 г. и в основном нацелен на людей, говорящих по-русски). Финансирование поступает из государственной субсидии. Около 15% этой суммы до 2008 года финансировалось за счет сборов, уплаченных эстонскими коммерческими вещательными компаниями в обмен на их исключительное право на показ телевизионной рекламы. Показ рекламы на общественном телевидении был прекращен в 2002 г. (после предыдущей неудачной попытки в 1998–1999 гг.). Один из аргументов заключался в том, что низкие расценки на рекламу наносили ущерб коммерческим вещательным компаниям. Было рассмотрено введение системы лицензионных сборов, но в конечном итоге было отклонено перед лицом общественного возражения.

ETV в настоящее время является одним из немногих государственных телеканалов в Европейском Союзе, который не имеет ни рекламы, ни лицензионных сборов, и финансируется исключительно за счет грантов национальных правительств. На данный момент только RTVE в Испании имеет аналогичную модель, а с 2013 года и далее финская вещательная компания Yle последует этому примеру.

Иран

Иран никогда не взимал плату за телевизионные лицензии. После Исламской революции 1979 года Национальное иранское радио и телевидение было переименовано в Вещание Исламской Республики Иран и стало государственным вещателем. В Иране частное вещание незаконно.

Люксембург

Люксембург никогда не требовал лицензии на телевидение; это потому, что до 1993 года в стране никогда не было своего национального общественного вещателя. Первый и главный вещатель страны, RTL Télé Lëtzebuerg, является коммерческой сетью, финансируемой за счет рекламы, а единственным другим национальным вещателем является общественная радиостанция Radio 100,7, небольшое радио Станция финансируется Министерством культуры страны и спонсируется. Большинство телевизионных каналов, базирующихся в Люксембурге, принадлежат RTL Group и включают как каналы, обслуживающие сам Люксембург, так и каналы, обслуживающие соседние страны, такие как Бельгия, Франция и Нидерланды, но номинально действующие за пределами и доступен в Люксембурге.

Монако

В Монако никогда не было какой-либо платы за лицензию на вещание для слушателей или зрителей. С момента создания Radio Monte-Carlo в 1943 году и Télévision Monte-Carlo в 1954 году, плата за прием станций никогда не взималась, поскольку обе компании полностью финансировались за счет коммерческая основа.

Нигерия

Телевизионные лицензии не используются в Нигерии, за исключением лицензий на вещание, предоставленных частным сетям. Телеканал федерального правительства, NTA (Nigerian Television Authority ), имеет две сети вещания - NTA 1 и NTA 2. NTA 1 частично финансируется центральным правительством и частично за счет доходов от рекламы, тогда как NTA 2 полностью финансируется за счет рекламы. Почти во всех тридцати шести штатах есть собственные станции, которые полностью финансируются за счет правительства.

Испания

RTVE, общественная телекомпания, финансировалась за счет государственной субсидий и доходов от рекламы с момента ее запуска в 1937 году (радио) и 1956 году (телевидение). Мировые национальные радиостанции удалили всю свою рекламу в 1986 году, общенациональные общенациональные телеканалы продолжали транслировать рекламные паузы до 2009 года. С 2010 года государственная телекомпания финансируется за счет государственных субсидий и налогов, уплачиваемых частными общенациональными телекомпаниями и телекоммуникационными компаниями.

Соединенные Штаты

Исторически сложилось так, что в Штатах частные коммерческие радиостанции, продающие рекламу, быстро оказались коммерчески жизнеспособными предприятиями в первой половине 20 века; хотя несколько правительств владели некоммерческими радиостанциями (например, WNYC, принадлежавшая Нью-Йорку с 1922 по 1997 год), большинство из них принадлежало благотворительной организациейм и поддерживалось пожертвованиями. Эта модель повторилась с правительством второй половины века, за исключением того, что некоторые правительство, в основном государство, учредили образовательные телеканалы наряду с частными станциями.

В США в 1967 году была создана Корпорация общественного вещания (CPB), что привело к созданию Службы общественного вещания (PBS) и National Паблик Радио (NPR); однако это свободные сети некоммерческих образовательных (NCE), принадлежащих государственным и местным органам власти, образовательных учреждений или некоммерческих организаций, больше похожих на коммерческие учреждения США (хотя есть некоторые отличия) от европейских общественных вещателей. КПБ и практически все станции финансируются за счет общих налогов и пожертвований отдельных лиц (обычно в форме "членов") и благотворительных организаций. Отдельные программы общественных вещателей могут также поддерживаться рекламными роликами, оплачиваемыми спонсорами; как правило, эти представлены в начале и в конце программы. Системы сбора средств индивидуальные пожертвования такими способами, как сбор средств, >мотивы или телемарафоны, которые могут нарушать регулярное программирование программ. Обычные программы можно заменить специальными программами, данными на более широкую аудиторию с целью привлечения новых членов и пожертвований.

Ежегодное финансирование общественного телевидения в США в 2014 г. состав 445,5 млн долларов США (включая проценты

в некоторых областях США округа переводчиков вещания, которые финансируются за счет <1 адвалорного налога на имущество <Неуплата любого другого налога на имущество, включая залоговое удержание собственности и возможный арест, имеет те же последствия, что и неуплата любого другого налога на имущество, включая . Кроме того, могут взиматься сборы со зрителей, которые смотрят телевизионный сигнал юрисдикции переводчика без уплаты сбора. В зависимости от юрисдикции налог может взиматься независимо от того, смотрит ли резидент через переводчика или вместо этого смотрит его через ка бельное телевидение или спутник, либо владелец собственности может подтвердить, что он не использует переводчик района услуги и получите отказ.

Другой заменитель телевизионных лицензий - это соглашения о франшизе кабельного телевидения. Постатейная плата в счетах клиентов включается или добавляется к валовому доходу оператора кабельного телевидения для финансирования общественного, образовательного и государственного доступа (PEG) телевидения для муниципалитета, заключившего договор франшизы. Правительства штатов также могут добавлять свои налоги. Эти налоги вызывают споры, так как эти налоги иногда идут в общий фонд государственных организаций или существует двойное налогообложение (например, налоговые фонды телевидение общего доступа, но оператор кабельного телевидения должен платить за оборудование или сооружения. в любом случае из собственного кармана, или оператор кабельного телевидения должен оплачивать целевые проекты местного самоуправления, не связанные с телевидением).

Вьетнам

Сегодня почти все телевизионные каналы во Вьетнаме несут рекламу, хотя эти сети принадлежат государству, а средства массовой информации подвергаются жесткой цензуре. Ныне не функционирующие теле- и радиостанции, действовавшие на территории бывшего Севера и Юга, почти не имели рекламы, а также финансировались и управлялись государством.

Обнаружение уклонения от телевизионных лицензий

Во многих юрисдикциях телевизионные лицензии применяются принудительно. Помимо заявлений о сложных технологических методах обнаружения работающих телевизоров, обнаружение незаконных телевизоров может быть таким же простым, как наблюдение за светом и звуками незаконно используемого телевизора в доме пользователя в ночное время.

Соединенное Королевство

Обнаружение - довольно простой вопрос, потому что почти все дома имеют лицензию, поэтому нужно проверять только те дома, у которых нет лицензии.

BBC утверждает, что «тележек-детекторов» используются лицензированием телевидения в Великобритании, хотя эти утверждения не подтверждаются никакими независимыми источниками.

Попытка заставить BBC обнародовать ключевую информацию о фургонах для обнаружения телевизоров (и возможных портативных аналогах) на основании Закона о свободе информации была отклонена. Би-би-си официально заявила, что «... оборудование для обнаружения сложно развернуть, поскольку его использование строго регулируется Законом о регулировании следственных полномочий 2000 года (RIPA) и Постановлением о регулировании следственных полномочий (Британская радиовещательная корпорация) 2001 года. RIPA и В приказе указывается, как соответствующие полномочия по расследованию должны использоваться BBC и обеспечивать соблюдение прав человека.

Мнения систем лицензирования телевидения

Защитники утверждают, что одно из основных преимуществ телевидения полностью финансируется Плата за лицензию означает, что программами можно наслаждаться без перерывов на рекламу. Телевидение, финансируемое за счет рекламы, не является действительно бесплатным для зрителя, поскольку реклама используется в основном для продажи товаров массового спроса, а стоимость товаров массового спроса включает стоимость телерекламы, так что зрители фактически платят за телевидение при покупке этих товаров. Зрители также платят за потерянное время на просмотр рекламы.

Европейцы, как правило, смотрят на час меньше Телевидение в день больше, чем у жителей Северной Америки, но на практике они могут смотреть столько же телепрограмм, но получать дополнительное свободное время, не просматривая рекламу. Даже каналы в Европе, которые несут рекламу, передают примерно на 25% меньше рекламы в час, чем их аналоги в Северной Америке.

Критики лицензирования получателя указывают, что лицензия является регрессивной формой налогообложения. потому что бедные люди платят за услугу больше, чем доход. Напротив, рекламная модель подразумевает, что расходы покрываются пропорционально потреблению товаров массового потребления, особенно предметов роскоши, поэтому чем беднее зритель, тем больше субсидия. Опыт дерегулирования вещания в Европе показывает, что спрос на бесплатный контент не так высок, как предполагалось ранее.

Третий вариант, добровольное финансирование общественного телевидения посредством подписки, требует уровня подписки выше, чем лицензионный сбор (потому что не все люди, которые в настоящее время платят лицензию, добровольно оплачивают подписку), если качество и / или объем выпуска не снизятся. Эти более высокие сборы отпугнут еще больше людей от подписки, что приведет к дальнейшему росту уровней подписки. Со временем, если бы общественное телевидение по подписке подлежало шифрованию, чтобы запретить доступ тем, кто не подписался, беднейшим слоям общества было бы отказано в доступе к хорошо финансируемым программам, которые общественные вещатели производят сегодня, в обмен на относительно более низкую стоимость лицензии.

В 2004 году Департамент культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании в рамках обзора Хартии BBC спросил общественность, что оно думает о различных вариантах финансирования. Пятьдесят девять процентов респондентов согласились с утверждением «Реклама помешает мне получать удовольствие от программ», а 31 процент не согласились; 71 процент согласились с утверждением, что «финансирование подписки будет несправедливым по отношению к тем, кто не может платить», а 16 процентов не согласны. Независимое исследование показало, что более двух третей опрошенных считают, что из-за подписки на телевидение, такое как спутниковое телевидение, следует снизить лицензионную плату. Несмотря на это, Департамент пришел к выводу, что лицензионный сбор был «наименее худшим [sic ] вариантом».

Еще одна проблема, правительства используют налоговые платежи для оплаты контента, и контент должен стать общественным достоянием но правительства предоставляют публичным компаниям, таким как Британская радиовещательная корпорация, монополию на контент против общественности (компании защищают контент, люди не могут перепродавать, ремикшировать или повторно использовать контент из своих налоговых поступлений).

В 2005 году правительство Великобритании описало система лицензионных сборов как «лучшая (и наиболее широко поддерживаемая) модель финансирования, даже если она не идеальна». То есть они считают, что недостатков платы за лицензию меньше, чем недостатков всех других методов. Фактически, недостатки других методов заставили некоторые страны, особенно страны бывшего Восточного блока, рассмотреть вопрос о введении телевизионной лицензии.

И Болгария, и Сербия пытались законодательно ввести лицензию на телевидение. В Болгарии размер платы указан в законе о вещании, но на практике он никогда не применялся. Литва и Латвия также давно обсуждают введение платы за лицензию, но пока не добились большого прогресса в принятии законодательства для этой платы. В случае с Латвией некоторые аналитики считают, что это отчасти связано с тем, что правительство не желает отказываться от контроля над Latvijas Televīzija, который ему дает финансирование за счет общих налогов.

Чешская Республика увеличила доля финансирования, которую общественный вещатель получает за счет лицензионных сборов, что оправдывает этот шаг аргументом, что существующие общественные вещатели не могут конкурировать с коммерческими вещателями за доходы от рекламы.

Доступ к Интернет-вещанию

Развитие глобального Интернета создало возможность для теле- и радиопрограмм быть легко доступными за пределами страны их происхождения, с небольшими технологическими инвестициями, необходимыми для реализации возможность. До развития Интернета это потребовало бы специально приобретенного спутника для ретрансляции и / или локальной наземной ретрансляции международного контента, что было бы дорого обходится международному зрителю. Вместо этого этот доступ теперь можно легко облегчить с помощью стандартного оборудования для кодирования видео и потоковой передачи, используя широкополосные услуги в стране происхождения.

В некоторых случаях для доступа к международным программам через Интернет не требуется дополнительных технологий, если национальная вещательная компания уже имеет услуги широкополосной потоковой передачи, созданные для граждан их собственной страны. Однако страны с системами лицензирования телевидения часто не имеют возможности обеспечить международный доступ через Интернет и вместо этого работают над активным блокированием и предотвращением доступа, поскольку их национальные правила лицензирования не развивались достаточно быстро, чтобы адаптироваться к постоянно расширяющейся потенциальной глобальной аудитории. за их материал.

Например, резидент США не может оплатить британскую телевизионную лицензию на просмотр всех программ BBC, транслируемых в прямом эфире через Интернет в исходном формате.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Органы лицензирования телевидения

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:41:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте