Телевидение в Саудовской Аравии было представлено в 1954 году, однако на нем преобладали четыре крупные компании: Ближневосточный вещательный центр, SM Enterprise TV, Ливанская вещательная корпорация, Ротана и Саудовское ТВ. Вместе они контролируют 80% общеарабийского вещательного рынка ENJ. Саудовская Аравия является крупным рынком для панарабского спутникового и платного телевидения. За крупными сетями MBC, базирующимися в Дубае, и OSN, стоят саудовские инвесторы. По оценкам правительства Саудовской Аравии, в 2000 году средний саудовец тратил на просмотр телевидения на 50–100% больше времени, чем его или ее европейский или американский коллега. В Саудовской Аравии в среднем 2,7 часа ежедневно тратят на просмотр телевизора.
Рынок платного телевидения в Саудовской Аравии велик, его уровень проникновения оценивается в 21%. beIN Sports - один из крупнейших игроков платного телевидения по количеству подписок с долей рынка 59%.
Первые телевизионные передачи в Саудовской Аравии исходили от 200-ваттной телевизионной станции «Глаз пустыни». Это были англоязычные программы для персонала USAF аэродрома Дахран, которые начались 17 июня 1955 года. Программы транслировались по современному американскому телевидению, но все ссылки на христианство, Израиль или алкоголь были вырезаны. В сентябре 1957 года ARAMCO открыла телевизионную службу для своих 9000 сотрудников в Дахране ; эта служба прекратит свою деятельность 31 декабря 2001 года.
была первой саудовской женщиной, появившейся на саудовском телевидении в 1966 году.
До введения спутникового вещания саудовские телеканалы One и Two охватило 60% взрослого населения Саудовской Аравии. Исключение составляли Восточная провинция аудитория, которая традиционно настраивалась на Bahrain TV.
арабский спутник, который впервые стал доступен в 1985 году с запуском Arabsat, но этого не произошло. до 1990-х годов это спутниковое телевидение стало коммерчески жизнеспособным. Доступность западных развлекательных и новостных программ оказала огромное влияние, поскольку иностранные программы мгновенно стали популярными, что побудило саудовское телевидение откликнуться на большее количество программ, включая политическое ток-шоу в прямом эфире, в котором высокопоставленные чиновники отвечали на вопросы зрителей.>Первый частный спутниковый канал в арабском мире, Ближневосточный вещательный центр, был основан в 1991 году. В начале 1990-х годов король Фахд начал инвестировать в телевизионный бизнес через, братья Аль-Джохара, его любимой жены. Вскоре последовали и другие частные каналы, в основном саудовцы и ливанцы. К 2003 году существовало 15 частных арабских спутниковых телеканалов, четыре из которых принадлежали саудовцам.
К середине 2000-х годов многие женщины вели передачи на саудовском телевидении. После испытаний в 2004 и 2005 годах в Джидде, цифровое наземное телевидение было запущено в июле 2006 года и охватило пять крупных городов. Чтобы продолжить переход на DTT и расширить услуги по всему Королевству, Министерство культуры и информации подписало контракт с Thomson в мае 2008 года. К 2010 году его сеть из 100 цифровых наземных вещательных станций охватило почти 90% населения. Однако, вероятно, из-за принятия многоканального спутникового телевидения, использование DTT остается ограниченным; в 2012 году оно составляло 1% от общего числа домохозяйств.
Сектор наземного вещания в Саудовской Аравии принадлежит государству через Министерство СМИ. Государственная Служба вещания Королевства Саудовская Аравия управляет почти всеми национальными телеканалами. Государственное телевидение состоит из четырех каналов: Saudi One, основной канал на арабском языке, запущенный в 1963 году; Saudi Two, англоязычный канал; Al Riyadiah, спортивный канал; и новостной канал Аль-Эхбария.
Государственное наземное телевидение мало изменилось с 1969 года. Его программы по-прежнему в основном ориентированы на образовательные, развлекательные и религиозные темы. Также транслируются повторы фильмов на арабском языке, особенно египетских фильмов. Политический контент, за исключением официальных правительственных заявлений, остается относительно ограниченным.
, популярное арабское переговорное шоу, проводимое женщинами, на котором обсуждаются различные социальные темы, и Arab Idol, оба демонстрируют на MBC, самые популярные телепрограммы в Саудовской Аравии. - спортивное ток-шоу - третье любимое шоу. Турецкий драматический сериал также привлекает много поклонников.
Средний дневной охват, общее арабское население, сентябрь 2011 г.:
Позиция | Канал | Сеть | Охват аудитории (%) |
---|---|---|---|
1 | MBC 1 | Ближневосточный вещательный центр | 88 (мужчины: 63%, женщины: 25%) |
2 | Dubai TV | Dubai Media Incorporated | 85 (мужчины: 45%, женщины: 40%) |
3 | MBC Drama | Middle East Broadcasting Center | 77 (мужчины: 17%, женщины : 60%) |
4 | Саудовское ТВ 1 | Саудовское вещательное управление | 70 (мужчины: 39%, женщины: 31%) |
5 | Аль-Джазира | Телеканал, принимающий решения | 68 (мужчины: 66 %, женщины: 2%) |
6 | Rotana Khalijiah | Rotana Group | 62 (мужчины: 52%, женщины: 10%) |
7 | Al Arabia | Ближневосточный вещательный центр | 61 (мужчины: 58%, женщины: 3%) |
8 | Аль-Эхбария | Саудовское вещательное управление | 55 (мужчины: 20%, женщины: 35%) |
9 | Iqraa TV | Orbit Showtime Network | 52 (мужчин: 34%, женщин: 18%) |
10 | Зи Алван | Zee Entertainment Enterprises | 50 (mal e: 20%, женщины: 30%) |
11 | B4U Aflam | B4U Network | 100 (мужчин: 60, женщин: 40%) |
12 | Zee Live | Zee Entertainment Enterprises | 100 (женщины: 100%) |
13 | Star Plus | Star India | 100 (мужчины: 30%, женщины: 70%) |