Телескопическая вилка

редактировать
Обычная (слева) вилка и вилка USD

A телескопическая вилка представляет собой разновидность мотоцикла передняя подвеска, использование которой настолько распространено, что практически универсально. В телескопической вилке используются вилочные трубы и ползуны, содержащие пружины и демпферы.

. Основные преимущества телескопической вилки заключаются в том, что (i) она проста по конструкции и относительно дешева в производстве и сборке. ; (ii) он легче, чем старые конструкции, использующие внешние компоненты и системы сцепления; и (iii) он имеет чистый и простой внешний вид, который нравится байкерам. Телескопические вилки иногда имеют гетры для защиты труб вилки от истирания и коррозии.

Более современная (и более дорогая) версия обычной телескопической вилки - это перевернутая вилка или вилка «USD» (перевернутая).

Запатентованная BMW передняя подвеска телевер на первый взгляд выглядит как обычная телескопическая вилка, но трубы вилки не содержат ни пружин, ни демпфирования. Вместо этого рычаг и внутренний моноамортизатор выполняют функции подвески, а вилки служат для определения местоположения переднего колеса и управления рулевым управлением.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Демпфирование
    • 2.2 Вверх дном
    • 2.3 Тройное дерево
  • 3 Источники

История

Ранняя телескопическая вилка с масляным демпфированием на BMW R12 1939 года 1968 BMW R60US с обычной телескопической стрелой вилка

Первыми серийными мотоциклами с телескопической вилкой с гидравлическим демпфированием были немецкие BMW R12 и R17 в 1935 году. Однако телескопические вилки без демпфирования использовались на велосипедах, произведенных The Scott Motorcycle Company с начала производства в 1908 году, а датский Nimbus использовал их с 1934 года.

Конструкция

Телескопическая вилка в перевернутом виде со стойками внизу.

Обычные телескопические вилы неизменно имеет пару вилок, или «стоек», вверху, зажатых на тройном дереве (также называемом тройным зажимом или хомутом), а ползунки находятся на б оттом, прикрепленный к шпинделю переднего колеса.

Внутри большинства трубок находятся пружины, масло для вилки и воздух, образующие амортизатор. Некоторые вилки позволяют добавлять сжатый воздух через клапан в верхней части вилки для придания жесткости подвеске. Качественные вилки имеют гибкую воздушную трубку между обеими трубками вилки, чтобы сбалансировать давление воздуха в обеих вилках. В современных трубках вилки используется метод, при котором для сжатия пружины вилки используется винт для увеличения или уменьшения предварительной нагрузки пружины.

Демпфирование

Вилка картриджа обеспечивает регрессивное демпфирование. Автономные картриджи внутри вилок содержат закрытые пружиной отверстия, регулирующие поток масла вилки. Пружины сопротивляются небольшим усилиям и, таким образом, обеспечивают высокую степень демпфирования. Более высокие усилия сжимают пружины, обеспечивая больший поток масла и меньшее демпфирование. Таким образом, вилка более жесткая при реагировании на небольшие неровности, но смягчается при столкновении с более крупными.

Большинство современных вилок также подвешены на пружинах и управляют движением вилки посредством демпфирования с помощью регулируемых клапанов для управления движением, контролируя поток масла в вилке. Чем больше отверстие, тем свободнее поток и тем меньше демпфирование вилки. Селектор на верхней части вилки задействует желаемый размер отверстия или клапан и соответствующую степень демпфирования при сжатии, тогда как обычно нижняя труба имеет механизм для управления демпфированием отскока (растяжения).

В настоящее время производится демпфирование одинарного действия, так что сжатие происходит в одной трубе вилки, в то время как ее партнерская труба контролирует демпфирование отскока. Это связано с тем, что масло, регулирующее демпфирование в каждой трубке, должно управлять только одним направлением демпфирования и, следовательно, меньше аэрируется при работе в обоих направлениях, и оно выделяет меньше тепла во время работы, что вызывает изменение толщины масла, тем самым отрицательно влияя на скорость демпфирования.

Перевернутый

На некоторых современных спортивных мотоциклах и большинстве внедорожных мотоциклов эта система перевернута, с «ползунками» в комплекте с блоком пружины / демпфера вверху, прикрепленным к вилке., а стойки находятся внизу. Это сделано (1) для уменьшения неподрессоренной массы за счет подвешивания более тяжелых компонентов и (2) для повышения прочности и жесткости сборки за счет того, что прочные «ползунки» большого диаметра зажаты в ярмах. Перевернутая система называется перевернутой вилкой, или сокращенно «долларом США». Одним из недостатков конструкции USD является то, что весь резервуар демпфирующего масла находится над уплотнением ползуна, поэтому в случае утечки масло стекает, что делает демпфирование неэффективным.

Тройное дерево

Верхний тройной зажим соединяет верхнюю часть труб вилки и руль с рамой Honda 919

A тройного дерева («тройной зажим» (США) или «вилка» (Великобритания)) прикрепляет трубки вилки к раме через подшипники рулевой колонки, которые позволяют вилке в сборе поворачиваться из стороны в сторону и, таким образом, управлять мотоциклом.. У большинства велосипедов есть верхняя и нижняя тройные стойки, обеспечивающие две жесткие точки зажима, которые удерживают трубы вилки параллельно, а также соединяют вилки с рамой через подшипники рулевой колонки.

В связи с тенденцией использовать трубы вилки с демпфированием одинарного действия, тройные деревья вилки нуждаются в усилении больше, чем когда вилки разделяют обе демпфирующие роли, потому что жесткость тройных деревьев зависит от распределения сил внутри вилки без изгиба.

Вилка BMW Telever имеет только одно тройное дерево, поэтому ее ползунки вилки могут быть длиннее, чем на телескопических вилках. Это, в свою очередь, обеспечивает большее перекрытие ползунов над трубками стойки, что улучшает жесткость и помогает уменьшить изгиб.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с вилками для мотоциклов.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте