Teleonomy

редактировать
Очевидная целеустремленность, вызванная естественными процессами

Телеономия - это качество очевидной целеустремленности и целенаправленности структур и функций живых организмов, вызванное естественными процессами, такими как естественный отбор. Термин происходит от греческого «τελεονομία», соединения двух греческих слов, τέλος, от τελε-, («конец», «цель», «цель») и νόμος nomos («закон»). Телеономию иногда противопоставляют телеологии, где последняя понимается как целенаправленная целенаправленность, достигаемая посредством человеческого или божественного намерения. Считается, что телеономия проистекает из эволюционной истории, адаптации к репродуктивному успеху и / или работы программы. Телеономия связана с программными или вычислительными аспектами цели.

Содержание

  • 1 Связь с телеологией
  • 2 Связь с эволюцией
  • 3 Философия
  • 4 Текущее состояние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Связь с телеологией

Колин Питтендрай, придумавший этот термин в 1958 году, применил его к биологическим явлениям, которые кажутся целевыми, надеясь ограничить гораздо более старый термин телеология к действиям, запланированным агентом, который может внутренне моделировать альтернативные варианты будущего с намерением, целью и предвидением:

Биологи какое-то время были готовы сказать, что черепаха вышла на берег и отложила яйца. Эти словесные сомнения были задуманы как отказ от телеологии, но были основаны на ошибочном представлении о том, что эффективность конечных причин обязательно подразумевается простым описанием механизма, направленного на достижение цели.... Давнее заблуждение биологов было бы устранено, если бы все системы с конечным направлением были описаны каким-либо другим термином, например, «телеономный», чтобы подчеркнуть, что признание и описание направленности к конечному результату не несет в себе приверженности аристотелевской телеологии как действенный принцип причинности.

В 1965 Эрнст Майр процитировал Питтендрига и критиковал его за то, что он не проводит «четкого различия между двумя телеологиями Аристотеля»; эволюция включает в себя аристотелевские материальные причины и формальные причины, а не эффективные причины. Майр принял термин Питтендрига, но дал свое собственное определение:

Было бы полезно жестко ограничить термин «телеономный» системами, работающими на основе программы кодированной информации. (стр.42)

Ричард Докинз описал свойства «археоцели» (путем естественного отбора) и «нео-цели» (путем эволюционной адаптации) в своем выступлении на тему «Цель цели». Докинз приписывает гибкость мозга эволюционной особенности в адаптации или подрыве целей к достижению неоцелевых целей на всеобъемлющей эволюционной архео-цели. Язык позволяет группам разделять нео-цели, а культурная эволюция, происходящая намного быстрее, чем естественная эволюция, может привести к конфликту или сотрудничеству.

В анализе поведения Хейн Риз сделал наречное различие между целеустремленностью (имеющей внутреннее определение) и целеустремленностью (служением или выполнением полезной функции). Риз подразумевает, что нетелеологические утверждения называются телеономическими, если они представляют собой антецедент феномена «если А, то С»; где телеология - это последовательное представление. Концепция цели, как единственной конечной причины телеологии, требует якобы невозможного обращения времени ; потому что будущий следствие определяет настоящий антецедент. Цель, будучи одновременно и началом, и концом, просто отвергает телеологию и решает проблему обращения времени. В этом Риз не видит ценности телеологии и телеономических концепций в анализе поведения; однако концепция цели, сохраняемая в процессе, может быть полезной, если не овеществляться. Теоретическое временное туннелирование и телеологическое функционирование временного парадокса также соответствовало бы этому описанию без необходимости локализованного интеллекта. Тогда как понятие телеономного процесса, такое как эволюция, может просто относиться к системе, способной производить сложные продукты без использования руководящего предвидения.

В 1966 году Джордж К. Уильямс одобрил термин в последней главе своей книги «Адаптация и естественный отбор»; критика некоторых современных эволюционных идей. В 1970 году Жак Моно в Chance and Necessity, очерке естественной философии современной биологии, предложил телеономию как ключевую черту, определяющую жизнь:

Вместо того, чтобы отвергать это Идея [целенаправленности] (как пытались сделать некоторые биологи) необходимо признать, что она необходима для самого определения живых существ. Мы будем утверждать, что последние отличаются от всех других структур или систем, присутствующих во вселенной, этим характерным свойством, которое мы будем называть телеономией. [..] Легко заметить, что у того или иного вида, расположенного выше или ниже по шкале животных, достижение фундаментального телеономического проекта (т. Е. Инвариантного воспроизводства) требует разнообразных, более или менее сложных и сложных структур и действий. в игру. Следует подчеркнуть тот факт, что здесь речь идет не только о деятельности, непосредственно связанной с воспроизводством как таковой, но и о всех тех, которые способствуют - пусть и весьма косвенно - выживанию и размножению вида. Например, у высших млекопитающих игра детенышей является важным элементом психического развития и социальной интеграции. Следовательно, эта деятельность имеет телеономическую ценность, поскольку она способствует сплочению группы, условию ее выживания и расширения вида.

В 1974 году Эрнст Майр проиллюстрировал разницу в утверждениях:

«Лес Дрозд мигрирует осенью, чтобы избежать суровых погодных условий и нехватки пищи в северном климате. "
" Лесной дрозд мигрирует осенью и таким образом убегает ненастная погода и нехватка пищи в северном климате ».

Если мы заменим слова« чтобы убежать »словами« и тем самым убежать », мы оставим без ответа важный вопрос, почему древесный дрозд мигрирует. Телеономическая форма утверждения подразумевает, что целенаправленная миграционная деятельность регулируется программой. Опуская это важное сообщение, второе предложение сильно обедняет в том, что касается информационного содержания, без увеличения причинной силы.

Впоследствии такие философы, как Эрнест Нагель, проанализировали концепцию целенаправленности в биологии. а к 1982 году философ и историк науки Дэвид Халл пошутил по поводу использования телеологии и телеономии биологами:

Холдейн [в 1930-е годы] можно было найти замечанием: «Телеология подобна любовнице для биолог: он не может жить без нее, но он не хочет, чтобы его видели с ней на публике. »Сегодня любовница стала законной женой. Биологи больше не чувствуют себя обязанными извиняться за использование телеологического языка; они выставляют напоказ. Единственная уступка, которую они делают его позорному прошлому, - это переименование его в «телеономию».

Связь с эволюцией

Концепция телеономии была в значительной степени развита Майром и Питтендри для отделения биологической эволюции от телеологии. Цель Питтендри состояла в том, чтобы дать биологам, которые стали чрезмерно осторожными в отношении целенаправленного языка, иметь способ обсуждать цели и ориентации поведения организма, не прибегая к случайной телеологии. Майр был еще более откровенен, говоря, что, хотя телеономия определенно действует на уровне организмов, сам процесс эволюции обязательно нетелеономический.

Майр говорит: «Существование сложных кодов информации в ДНК зародышевой плазмы допускает телеономическую целесообразность. С другой стороны, эволюционные исследования не нашли никаких доказательств «целенаправленности» эволюционных линий, как это постулируется в телеологии такого рода, которая рассматривает «план и замысел» в природе. Гармония живой вселенной, насколько она существует, является апостериорным продуктом естественного отбора.

Такое отношение к роли телеономии в эволюционном процессе является консенсусным мнением современного синтеза.

Эволюция в значительной степени накапливает ретроспективный взгляд, поскольку вариации невольно делают «предсказания» о структурах и функциях, которые могут успешно справиться с будущим, и которые участвуют в процессе естественного отбора, отбраковывающего непригодных, оставляя подходящие следующему поколение. Накапливается информация об успешных функциях и структурах, используя обратную связь из окружающей среды посредством выбора подходящих коалиций структур и функций. Роберт Розен описал эти особенности как упреждающую систему, которая строит внутреннюю модель, основанную на прошлых и возможных будущих состояниях.

В 1962 году Грейс А. де Лагуна " Роль телеономии в эволюции »попытался показать, как разные стадии эволюции характеризовались разными типами телеономии. де Лагуна указывает, что люди ориентировали телеономию таким образом, что телеономическая цель не ограничивается воспроизводством людей, но также и культурными идеалами.

В последние годы некоторые биологи считают, что отделение телеономии от процесса эволюции зашло слишком далеко. Питер Корнинг отмечает, что поведение, являющееся телеономической чертой, отвечает за создание биологических ниш, которые являются фактором отбора. Поэтому было бы неверно сказать, что телеономия не играла никакой роли в процессе эволюции, поскольку телеономия диктует среду приспособленности, в соответствии с которой отбираются организмы. Corning называет это явление «телеономным отбором».

Философия

Голландский еврейский философ Барух Спиноза определил conatus как тенденцию к сохранению существования отдельных вещей, что означает стремление к стабильности во внутренних отношениях между их отдельными частей, аналогично гомеостазу. Спиноза также отвергал идею финализма и утверждал, что природа не преследует конкретных целей и действует детерминированным, хотя и ненаправленным образом.

В телеологии позиции Канта, выраженные в Критике суждения, долгие годы игнорировались, поскольку в сознании многих ученых они были связаны с виталисты взгляды на эволюцию. Их недавняя реабилитация очевидна в телеономии, которая имеет ряд особенностей, таких как описание организмов, которые напоминают аристотелевскую концепцию конечных причин как существенно рекурсивных по природе. Позиция Канта состоит в том, что, хотя мы не можем знать, существуют ли в природе конечные причины, особая природа человеческого разума заставляет нас рассматривать организмы телеологически. Таким образом, кантианская точка зрения рассматривает телеологию как необходимый принцип для изучения организмов, но только как регулирующий принцип, не имеющий онтологических последствий.

Талкотт Парсонс, в более поздней части своей работы с теорией социальная эволюция и связанная с ней теория всемирной истории приняли концепцию телеономии как фундаментальный организующий принцип для направленных процессов и его теорию социального развития в целом. Таким образом, Парсонс пытался найти теоретический компромисс между волюнтаризмом как принципом действия и идеей определенной направленности в истории.

Текущий статус

Телеономия тесно связана с концепциями возникновения, теории сложности и самоорганизующихся систем. Он распространился за пределы биологии и стал применяться в контексте химии. Некоторые философы биологии сопротивляются этому термину и до сих пор используют «телеологию» при анализе биологической функции и языка, используемого для ее описания, в то время как другие поддерживают его.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Allen, C., M. Бекофф, Г. Лаудер, ред., Цели природы: анализ функций и дизайна в биологии. MIT Press, 1998. (ISBN 0-2625-1097-9 )
  • Майр, Эрнст, Рост биологической мысли. Разнообразие, эволюция и наследование. Кембридж. (MA): Belknap Press of Harvard University Press, 1982: стр. 47–51 (различают четыре вида телеологии).
  • Майр, Эрнст, Что делает биологию уникальной?: Соображения об автономности научной дисциплины, Cambridge University Press, 2004. (ISBN 0-5218-4114-3 ).
  • Рус, Майкл Дарвин и дизайн, Harvard University Press; 2004. (ISBN 0-6740-1631-9 )

Внешние ссылки

Найдите телеономию в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте