Телегония

редактировать
Утерянное продолжение Одиссеи

Телегония (Греческий : Τηλεγόνεια, Tēlegoneia; лат. : Telegonia) - утерянная древнегреческая эпическая поэма о Телегоне., сын Одиссея от Цирцеи. Его имя («рожденный далеко») указывает на то, что он родился на Эее, вдали от дома Одиссея Итаки. Это была часть эпического цикла стихотворений, в которых рассказывались мифы о Троянской войне, а также события, которые привели к ней и последовали за ней. История Телегонии идет в хронологическом порядке после истории Одиссеи и является заключительным эпизодом эпического цикла. В древности стихотворение иногда приписывалось Кинаэтону Спарты (8 век до н.э.), но в одном источнике говорится, что оно было украдено у Мусея Евгамоном. или Евгаммон Киренский (6 век до н.э.) (см. Циклические поэты ). Поэма состоит из двух сборников стихов в дактиловом гексаметре.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Дата
  • 3 Содержание
  • 4 Латинские изобретения
  • 5 Изобретение Данте
  • 6 Примечания
  • 7 изданий

Заголовок

В Античности Телегония, возможно, также была известна как Феспротис (греч. Θεσπρωτίς), на которую однажды ссылается Павсаний во 2 веке нашей эры; в качестве альтернативы, Thesprotis могло быть названием первой книги Телегонии, действие которой происходит в Thesprotia. Такое наименование отдельных эпизодов в более крупном эпосе было обычной практикой для древних читателей Гомерных эпосов.

Третья возможность состоит в том, что существовал совершенно отдельный эпос, названный Thesprotis; и все же четвертая возможность состоит в том, что Телегония и Феспротис были двумя отдельными стихотворениями, которые на каком-то этапе были собраны в единую Телегонию.

Дата

Дата составления телегонии неизвестна. Кирена, родной город предполагаемого автора Евгаммона, была основана в 631 г. до н.э.; но подробности повествования могли существовать до версии Эугаммона, возможно, даже в устной традиции. Существует явная вероятность того, что автор Одиссеи знал по крайней мере некоторую версию истории Телегонии (Феспротийский эпизод и необычное копье Телегона в Телегонии могли быть основаны на пророчестве Тиресия в книге Одиссеи 11. ; но также возможно, что поэт Одиссеи использовал историю Телегона в качестве основы для пророчества Тиресия). Конечно, стихотворение Эугаммона, скорее всего, было написано в VI веке до нашей эры.

Содержание

Из исходного текста стихотворения сохранились только две строки. В отношении его сюжета мы в первую очередь полагаемся на краткое изложение мифа о Телегоне в Хрестоматии одного «Прокла».

Телегония состоит из двух отдельных эпизодов: Одиссей ' путешествие в Феспротия и история Телегона. Вероятно, каждая из двух книг Телегонии связана с одним из этих эпизодов. Поэма открывается после событий, описанных в «Одиссее». Согласно заключению Прокла, телегония начинается с захоронения женихов Пенелопы. Одиссей приносит жертвы нимфам. Он совершает путешествие в Элиду, где посещает неизвестную в других отношениях фигуру Поликсена, который дает ему чашу, изображающую историю Трофония. Одиссей возвращается на Итаку, а затем отправляется в Теспротию, предположительно, чтобы принести жертвы, которыми приказал Тиресий в «Одиссее 11». Там он женится на царице Феспротии Каллидике, которая носит ему сын, полипойец. Одиссей сражается на стороне феспротийцев в войне против соседних бригоев ; боги участвуют в войне, Арес разгромил Одиссея и феспротийцев, которым противостоит Афина, вечная покровительница Одиссея; Аполлон вмешивается между сражающимися богами. Однако Каллидика погибает на войне, Полипоэт наследует королевство, а Одиссей возвращается на Итаку.

Между тем выясняется, что Цирцея, с которой у Одиссея был роман в течение года в Одиссее (книги 10-12), родила его сына Телегона (Τηλέγονος, «рожденный далеко»). Он вырос, живя с Цирцеей на острове Эи. По совету богини Афины Цирцея называет ему имя его отца. В подробностях, приведенных в описании Библиотеки, она дает ему для самозащиты сверхъестественное копье с укусом ядовитого ската, сделанное богом. Гефест. Шторм вынуждает Телегона на Итаку, но он не осознает, где находится. Как это принято у гомеровских героев в недружественной стране, он совершает пиратство и невольно начинает воровать скот Одиссея. Одиссей приходит на защиту своей собственности. Во время последовавшей битвы Телегон убивает Одиссея своим необычным копьем, тем самым частично исполнив пророчество Тиресия в «Одиссее 11», что смерть придет к Одиссею «из моря» (то есть яд луча). (Однако в другом отношении смерть Одиссея противоречит пророчеству Тиресия, предсказавшего (Od. 11.135), что «мягкая смерть» придет к Одиссею «в гладкой старости»). Когда Одиссей умирает, он и Телегон признают это. друг друга, и Телегон сетует на свою ошибку. Телегон приносит труп своего отца, Пенелопы, и другого сына Одиссея Телемаха обратно в Эею, где похоронен Одиссей, а Цирцея делает остальных бессмертными. Телегон женится на Пенелопе, а Телемах женится на Цирце.

Латинские изобретения

Римский баснописец Гигин в 1 веке нашей эры отличается от Прокла добавлением нескольких Детали. Во-первых, и Одиссей, и Телемах вступают в бой с Телегоном. Затем Гигин добавляет, что Одиссей получил оракул, чтобы опасаться своего сына. Наконец, Гигин приписывает Телегону сына по имени Итал, одноименного основателя Италии; и Телемаху он приписывает сына по имени Латин, имя которого было дано латинскому языку.

. Многочисленные латинские поэты делают Телегона основателем Пренеста или Тускулума., важные латинские города.

Изобретение Данте

В Данте в Божественной комедии, в восьмой болгии Инферно, Данте и его гид встречаются с Улисс среди ложных советников, и получите вариант отчета о смерти Улисса «с моря» в пятимесячном путешествии за Геркулесовы столбы, которое закончилось тем, что водоворот затонул, когда моряки подошли к горе Чистилище. Данте не имел доступа к греческим источникам, только латинские редакции Диктиса и дерзания.

Среди множества опер, основанных на мифах об Одиссее и его окружении, есть только одна, основанная на Телегоне., Телегоно Карло Луиджи Груа (премьера в Дюссельдорфе, 1697), из которого можно отметить арию «Dia le mosse a miei contenti». Божественное вмешательство, смерть и множественные свадьбы в конце - все это легко разбирается с условностями opera seria.

Notes

Editions

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:30:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте