Отрасль телекоммуникаций в Китае В доминируют три государственных предприятия: China Telecom, China Unicom и China Mobile. Эти три компании были образованы в результате реструктуризации, начатой в мае 2008 года под руководством Министерства информационной промышленности (MII), Национальных комиссий по развитию и реформе (NDRC) и министра финансов. С тех пор все три компании получили лицензии на 3G и занялись фиксированной и мобильной связью в Китае.
В результате вступления Китая в Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году устанавливается новый режим регулирования, и иностранным операторам разрешается доступ на рынок.
На рынке оборудования мобильной связи второго поколения в Китае доминируют европейские и североамериканские компании. Из-за уникальных характеристик мобильной связи большая часть потребностей Китая в оборудовании мобильной связи удовлетворяется за счет импорта. Однако быстро растущие китайские производители во главе с Huawei и ZTE обращаются к странам Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки в поисках возможностей для бизнеса и все больше увеличивают свою долю рынка в Китае.
Ожидается, что по состоянию на 2009 год Huawei Technologies превзойдет Nokia-Siemens Networks и Alcatel-Lucent и станет вторым по величине производителем телекоммуникационного оборудования.
В марте 2012 года насчитывалось 284,3 миллиона фиксированных линий. телефонных абонентов и 1,01 миллиарда абонентов мобильной связи в Китае.
Темпы роста телекоммуникационного сектора Китая в период с 1997 по 2002 год составили около 20%. Операторы фиксированной связи и мобильной в Китае инвестировали в среднем 25 миллиардов долларов США на сетевую инфраструктуру за последние годы, что будет больше, чем у всех западноевропейских операторов вместе взятых. В результате Китай с 1,3 миллиардами жителей обладает крупнейшей в мире сетью фиксированной и мобильной связи как по емкости сети, так и по количеству абонентов.
Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) 11 декабря 2001 г. привело к постепенному открытию рынка телекоммуникационных услуг для иностранных компаний.
До 1994 года Министерство почт и телекоммуникаций (MTP) предоставляло телекоммуникационные услуги через свое операционное подразделение China Telecom. Под давлением других министерств и несогласных клиентов китайское правительство официально начало реформы телекоммуникационной отрасли в 1994 году, представив нового конкурента: China Unicom. China Unicom вряд ли могла составить конкуренцию гиганту China Telecom.
В 1998 году в связи с реорганизацией министерства, MTP был заменен новым Министерством информационной индустрии (MII). МВД предприняло две масштабные перестановки, направленные на неэффективную государственную монополию.
В 1999 году первая реструктуризация разделила бизнес China Telecom на три части (фиксированная, мобильная и спутниковая ). China Mobile и China Satcom были созданы для управления, соответственно, мобильным и спутниковым секторами, но China Telecom продолжала оставаться монополистом в сфере услуг фиксированной связи.
Вторая реструктуризация в 2002 году разделила China Telecom географически на север и юг: China Telecom - Север сохранил 30% сетевых ресурсов и сформировал China Netcom (CNC), а 70% ресурсов осталось за China Telecom - Юг или просто новый China Telecom. Параллельно с этим двойным делением телекоммуникационное подразделение Министерства путей сообщения (MOR) в 2000 г. учредило нового участника: China TieTong.
Эти ресурсы состояли из общенациональной оптической сети длиной 2200000 км, на основе технологий асинхронного режима передачи (ATM), синхронной цифровой иерархии (SDH) и плотного мультиплексирования с разделением по длине волны (DWDM) и нескольких подводных кабелей, в частности с США, Япония, Германия и Россия.
Подводя итог, можно сказать, что телекоммуникационная отрасль Китая изменилась с государственной монополистической структуры на государственную олигополистическую структуру.
В мае 2008 года MII, NDRC и министр финансов объявили о третьем предложении о реструктуризации, а также выпустили три лицензии на 3G. В связи с быстрым развитием и серьезной конкуренцией китайские операторы связи сталкиваются с проблемами, связанными с сокращением числа пользователей фиксированной связи, слишком быстрым ростом мобильного бизнеса, низкоприбыльными услугами и большим разрывом между операторами связи. Третья революция заключалась в объединении шести основных операторов связи в трех с целью развития бизнеса 3G и полных телекоммуникационных услуг и избежания монополизма и чрезмерной конкуренции.
MII несет ответственность, среди прочих обязанностей, за разработку правил, распределение ресурсов, выдачу лицензий, надзор за конкуренцией, продвижение исследований и разработок и качество услуг, а также за разработку тарифов. тарифы. MII создал общенациональную регулирующую систему, состоящую из провинциальных администраций электросвязи (PTA) с регулирующими функциями в своих соответствующих провинциях. Ряд других важных институтов также влияют на отрасль, например, Государственная комиссия по развитию и реформам (SDRC).
После вступления в ВТО Китай начинает строить планы, включая принятие закона о телекоммуникациях западного образца и постановления. создание независимого регулирующего и арбитражного органа для работы с операторами связи.
С 2014 года Администрация киберпространства Китая отвечает за определение политики и нормативной базы в отношении пользовательского контента, создаваемого в ходе социальных онлайн-действий на интернет-порталах.
До вступления в ВТО политика Китая защищала развивающуюся национальную телекоммуникационную отрасль, поскольку она была и остается национальным приоритетным сектором. Только иностранным поставщикам оборудования было разрешено инвестировать в Китай. Разрешение на инвестиции было обусловлено передачей технологий. Международным операторам связи был запрещен доступ на рынок.
В рамках обязательств перед ВТО китайское правительство постепенно открывает рынок операторов связи для иностранных инвесторов. У этого открытия есть некоторые географические ограничения, но они будут постепенно смягчаться. В 2005 году иностранным инвесторам было разрешено создавать совместные предприятия, инвестируя до 50% в интернет-услуги по всей стране, до 49% в мобильный сектор в 17 крупных городах Китая и до 25% в фиксированные - линия базовых услуг в Пекине, Шанхае и Кантоне (Гуанчжоу ). Поиск китайского партнера для создания совместного предприятия, предпочтительно с крупным перевозчиком, является обязательным для иностранной компании, желающей получить доступ на китайский рынок.
Иностранные инвестиции в порядке важности поступают из США, Канады, Швеции, Финляндии, Германии, Франция, Япония и Южная Корея. Основные компании из этих стран уже имеют одно или несколько совместных предприятий, не все из которых в конечном итоге успешны.
По состоянию на март 2012 года в Китае было 284,3 миллиона абонентов фиксированной связи и 1,01 миллиарда клиентов мобильной связи. Китайские операторы связи сосредоточивают свои усилия на голосовой связи. Доходы от данных составляют всего 5%. Развертываются новые технологии для предоставления различных услуг. Эти технологии включают ADSL, технологию беспроводной локальной сети, IP (Интернет-протокол) телефонию и услуги, связанные с мобильной связью, такие как Служба коротких сообщений (SMS), Служба обмена мультимедийными сообщениями (MMS), мелодия звонка загрузка и т. Д. Премиум-подключение по SMS позволяет предпринимателям и существующим предприятиям получать прибыль от доходов, получаемых непосредственно от ежемесячных телефонных счетов пользователей или предоплаченный кредит. MBILL - одна из первых компаний, которые предложили на мировом рынке такую возможность подключения к сети Premium SMS для Китая и проконсультировали по соответствующим правилам и требованиям. Китайские операторы часто осторожно покупают передовые технологии. Мобильная связь, особенно Global System for Mobile (GSM), является наиболее прибыльным подсектором и приносит 46% всех доходов.
На полпути между мобильной и фиксированной связью, Xiaolingtong - это услуга с ограниченной мобильностью, основанная на технологии Personal Access System (PAS) / Personal Handy Phone System (PHS). Он состоит из беспроводной локальной петли, обеспечивающей доступ к фиксированной сети. Имея более 50 миллионов пользователей, PAS / PHS конкурирует в крупных городах с традиционными услугами мобильной связи, поскольку цены обычно намного ниже.
По состоянию на 2009 год операторы связи в Китае являются исключительно китайскими: два оператора фиксированной связи с общенациональными лицензиями - China Telecom и China Unicom - три оператора мобильной связи - China Telecom (CDMA и CDMA2000 ), China Mobile (GSM и TD-SCDMA ) и China Unicom (GSM и WCDMA ). Государство контролирует и контролирует все из них. Большинство из них финансируется Гонконгом.
Ведущие международные поставщики сетевого оборудования - Alcatel-Lucent, Cisco, Ericsson, Huawei, Nortel и Siemens, а также основные международные поставщики портативных телефонных аппаратов - Ericsson, Motorola, Nokia, Samsung, а также Siemens - хорошо известны в Китае.
Большое количество китайских компаний сейчас конкурируют с иностранными корпорациями не только на китайском рынке, но и в других странах. Datang является основным производителем TD-SCDMA, а UTStarcom - основным производителем PAS / PHS. Huawei лидирует на рынке SMS, а Great Wall выделяется в секторе широкополосного доступа. Другими признанными китайскими поставщиками оборудования являются Shanghai Bell (дочерняя компания Nokia ) и Zhongxing Telecommunications Equipment (ZTE). Кроме того, Amoi, Ningbo Bird и Kejan являются наиболее представительными китайскими производителями мобильных телефонов.
Китайские операторы фиксированной связи будут работать со своими деловыми партнерами, операторами онлайн-игр и интернет-провайдерами / ICP, чтобы предоставлять онлайн-игры и мобильные игры в 2005 году. Это может быть рынок с миллиардами. долларов США. Разработчики онлайн-игр / мобильных игр работают напрямую с операторами связи или работают с операторами игр и интернет-провайдерами / поставщиками услуг Интернета для продвижения своих игр в Китае.
Китайские операторы фиксированной связи China Telecom, China Netcom и China Tie Tong (формально China Railcom) могут активизировать свои усилия по созданию беспроводных локальных сетей сетей чтобы предоставить своим клиентам быстрый и легкий беспроводной доступ в Интернет. Операторы фиксированной связи продолжат продвигать ADSL и другие технологии широкополосного доступа в Китае.
С ростом понимания важности способности правительства справляться с критическими ситуациями в Китае растет спрос на системы экстренного реагирования. Без организации, подобной Национальной ассоциации номеров экстренных служб (NENA) в США, Китай еще не разработал национальный технический стандарт для своей системы реагирования на чрезвычайные ситуации. В крупных и экономически благополучных городах Китая, таких как Пекин, Тяньцзинь, Наньнин и Чэнду, начали строить сети общественной безопасности, внедрив Система на основе TETRA, которая интегрируется с существующими аналогами системами. В 2005 году последовало еще больше китайских городов. Разрабатывались программы для баз данных, консоли взаимодействия и системы управления данными.