Телекоммуникационная отрасль в Китае

редактировать
В этой статье рассматривается телекоммуникационная отрасль в материковом Китае. Для Гонконг и Макао см. Связь в Гонконге и Связь в Макао.

Отрасль телекоммуникаций в Китае В доминируют три государственных предприятия: China Telecom, China Unicom и China Mobile. Эти три компании были образованы в результате реструктуризации, начатой ​​в мае 2008 года под руководством Министерства информационной промышленности (MII), Национальных комиссий по развитию и реформе (NDRC) и министра финансов. С тех пор все три компании получили лицензии на 3G и занялись фиксированной и мобильной связью в Китае.

В результате вступления Китая в Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году устанавливается новый режим регулирования, и иностранным операторам разрешается доступ на рынок.

На рынке оборудования мобильной связи второго поколения в Китае доминируют европейские и североамериканские компании. Из-за уникальных характеристик мобильной связи большая часть потребностей Китая в оборудовании мобильной связи удовлетворяется за счет импорта. Однако быстро растущие китайские производители во главе с Huawei и ZTE обращаются к странам Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки в поисках возможностей для бизнеса и все больше увеличивают свою долю рынка в Китае.

Ожидается, что по состоянию на 2009 год Huawei Technologies превзойдет Nokia-Siemens Networks и Alcatel-Lucent и станет вторым по величине производителем телекоммуникационного оборудования.

В марте 2012 года насчитывалось 284,3 миллиона фиксированных линий. телефонных абонентов и 1,01 миллиарда абонентов мобильной связи в Китае.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Исторический обзор
  • 3 Нормативно-правовая среда
  • 4 Иностранное участие
  • 5 Обзор рынка
  • 6 Операторы связи
  • 7 Поставщики сетевого оборудования в Китае
  • 8 Онлайн-игры и мобильные игры
  • 9 Беспроводная локальная сеть
  • 10 Система общественной безопасности
  • 11 См. Также
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Введение

Темпы роста телекоммуникационного сектора Китая в период с 1997 по 2002 год составили около 20%. Операторы фиксированной связи и мобильной в Китае инвестировали в среднем 25 миллиардов долларов США на сетевую инфраструктуру за последние годы, что будет больше, чем у всех западноевропейских операторов вместе взятых. В результате Китай с 1,3 миллиардами жителей обладает крупнейшей в мире сетью фиксированной и мобильной связи как по емкости сети, так и по количеству абонентов.

Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) 11 декабря 2001 г. привело к постепенному открытию рынка телекоммуникационных услуг для иностранных компаний.

Исторический обзор

До 1994 года Министерство почт и телекоммуникаций (MTP) предоставляло телекоммуникационные услуги через свое операционное подразделение China Telecom. Под давлением других министерств и несогласных клиентов китайское правительство официально начало реформы телекоммуникационной отрасли в 1994 году, представив нового конкурента: China Unicom. China Unicom вряд ли могла составить конкуренцию гиганту China Telecom.

В 1998 году в связи с реорганизацией министерства, MTP был заменен новым Министерством информационной индустрии (MII). МВД предприняло две масштабные перестановки, направленные на неэффективную государственную монополию.

В 1999 году первая реструктуризация разделила бизнес China Telecom на три части (фиксированная, мобильная и спутниковая ). China Mobile и China Satcom были созданы для управления, соответственно, мобильным и спутниковым секторами, но China Telecom продолжала оставаться монополистом в сфере услуг фиксированной связи.

Вторая реструктуризация в 2002 году разделила China Telecom географически на север и юг: China Telecom - Север сохранил 30% сетевых ресурсов и сформировал China Netcom (CNC), а 70% ресурсов осталось за China Telecom - Юг или просто новый China Telecom. Параллельно с этим двойным делением телекоммуникационное подразделение Министерства путей сообщения (MOR) в 2000 г. учредило нового участника: China TieTong.

Эти ресурсы состояли из общенациональной оптической сети длиной 2200000 км, на основе технологий асинхронного режима передачи (ATM), синхронной цифровой иерархии (SDH) и плотного мультиплексирования с разделением по длине волны (DWDM) и нескольких подводных кабелей, в частности с США, Япония, Германия и Россия.

Подводя итог, можно сказать, что телекоммуникационная отрасль Китая изменилась с государственной монополистической структуры на государственную олигополистическую структуру.

В мае 2008 года MII, NDRC и министр финансов объявили о третьем предложении о реструктуризации, а также выпустили три лицензии на 3G. В связи с быстрым развитием и серьезной конкуренцией китайские операторы связи сталкиваются с проблемами, связанными с сокращением числа пользователей фиксированной связи, слишком быстрым ростом мобильного бизнеса, низкоприбыльными услугами и большим разрывом между операторами связи. Третья революция заключалась в объединении шести основных операторов связи в трех с целью развития бизнеса 3G и полных телекоммуникационных услуг и избежания монополизма и чрезмерной конкуренции.

Нормативно-правовая среда

MII несет ответственность, среди прочих обязанностей, за разработку правил, распределение ресурсов, выдачу лицензий, надзор за конкуренцией, продвижение исследований и разработок и качество услуг, а также за разработку тарифов. тарифы. MII создал общенациональную регулирующую систему, состоящую из провинциальных администраций электросвязи (PTA) с регулирующими функциями в своих соответствующих провинциях. Ряд других важных институтов также влияют на отрасль, например, Государственная комиссия по развитию и реформам (SDRC).

После вступления в ВТО Китай начинает строить планы, включая принятие закона о телекоммуникациях западного образца и постановления. создание независимого регулирующего и арбитражного органа для работы с операторами связи.

С 2014 года Администрация киберпространства Китая отвечает за определение политики и нормативной базы в отношении пользовательского контента, создаваемого в ходе социальных онлайн-действий на интернет-порталах.

Иностранное участие

До вступления в ВТО политика Китая защищала развивающуюся национальную телекоммуникационную отрасль, поскольку она была и остается национальным приоритетным сектором. Только иностранным поставщикам оборудования было разрешено инвестировать в Китай. Разрешение на инвестиции было обусловлено передачей технологий. Международным операторам связи был запрещен доступ на рынок.

В рамках обязательств перед ВТО китайское правительство постепенно открывает рынок операторов связи для иностранных инвесторов. У этого открытия есть некоторые географические ограничения, но они будут постепенно смягчаться. В 2005 году иностранным инвесторам было разрешено создавать совместные предприятия, инвестируя до 50% в интернет-услуги по всей стране, до 49% в мобильный сектор в 17 крупных городах Китая и до 25% в фиксированные - линия базовых услуг в Пекине, Шанхае и Кантоне (Гуанчжоу ). Поиск китайского партнера для создания совместного предприятия, предпочтительно с крупным перевозчиком, является обязательным для иностранной компании, желающей получить доступ на китайский рынок.

Иностранные инвестиции в порядке важности поступают из США, Канады, Швеции, Финляндии, Германии, Франция, Япония и Южная Корея. Основные компании из этих стран уже имеют одно или несколько совместных предприятий, не все из которых в конечном итоге успешны.

Обзор рынка

По состоянию на март 2012 года в Китае было 284,3 миллиона абонентов фиксированной связи и 1,01 миллиарда клиентов мобильной связи. Китайские операторы связи сосредоточивают свои усилия на голосовой связи. Доходы от данных составляют всего 5%. Развертываются новые технологии для предоставления различных услуг. Эти технологии включают ADSL, технологию беспроводной локальной сети, IP (Интернет-протокол) телефонию и услуги, связанные с мобильной связью, такие как Служба коротких сообщений (SMS), Служба обмена мультимедийными сообщениями (MMS), мелодия звонка загрузка и т. Д. Премиум-подключение по SMS позволяет предпринимателям и существующим предприятиям получать прибыль от доходов, получаемых непосредственно от ежемесячных телефонных счетов пользователей или предоплаченный кредит. MBILL - одна из первых компаний, которые предложили на мировом рынке такую ​​возможность подключения к сети Premium SMS для Китая и проконсультировали по соответствующим правилам и требованиям. Китайские операторы часто осторожно покупают передовые технологии. Мобильная связь, особенно Global System for Mobile (GSM), является наиболее прибыльным подсектором и приносит 46% всех доходов.

На полпути между мобильной и фиксированной связью, Xiaolingtong - это услуга с ограниченной мобильностью, основанная на технологии Personal Access System (PAS) / Personal Handy Phone System (PHS). Он состоит из беспроводной локальной петли, обеспечивающей доступ к фиксированной сети. Имея более 50 миллионов пользователей, PAS / PHS конкурирует в крупных городах с традиционными услугами мобильной связи, поскольку цены обычно намного ниже.

Операторы связи

По состоянию на 2009 год операторы связи в Китае являются исключительно китайскими: два оператора фиксированной связи с общенациональными лицензиями - China Telecom и China Unicom - три оператора мобильной связи - China Telecom (CDMA и CDMA2000 ), China Mobile (GSM и TD-SCDMA ) и China Unicom (GSM и WCDMA ). Государство контролирует и контролирует все из них. Большинство из них финансируется Гонконгом.

  • China Telecom - одним из крупнейших телекоммуникационных госпредприятий в Китае, включая 31 полуавтономное провинциальное предприятие в материковом Китае. Он управляет сетями фиксированной и мобильной связи, управляет системой PAS и предоставляет услуги передачи голоса, данных, мультимедиа и информации на базе телекоммуникационных сетей. В 2008 году компания приобрела сеть CDMA у China Unicom. Вторая цель - широкополосный доступ на основе Ethernet и ADSL. В январе 2009 года China Telcom была одной из трех компаний, имеющих лицензию на 3G, CDMA2000.
  • China Mobile предоставляет основные услуги GSM и дополнительные услуги, такие как General Packet Radio Service (GPRS). передача данных, сеть 3G TD-SCDMA, IP-телефония и мультимедиа. Она занимает первое место в мире по размеру сети и клиентской базе.
  • China Unicom объединилась с China Netcom в октябре 2008 года и получила лицензию WCDMA в январе 2009 года. Компания предлагает услуги мобильной связи, работает как внутри страны, так и за рубежом. наземной сети и предоставляет широкополосные мультимедийные услуги, IP-телефонию и дополнительные услуги.
  • China Netcom была приобретена China Unicom в октябре 2008 года.
  • China Satcom получила лицензию на участие во всех видах спутниковые услуги, такие как транспондер аренда, внутреннее телевизионное вещание, общедоступная (VSAT) связь, видеоконференцсвязь, передача данных, IP-телефония и высокоскоростная спутниковая связь Доступ в Интернет. В марте 2009 года компания объявила, что ее основные телефонные услуги (за исключением аренды и продажи спутникового ретранслятора) были объединены с China Telecom. Остальные активы, включая компанию, будут приобретены China Aerospace Science and Technology Corporation.
  • China TieTong, ранее аффилированной с национальной железнодорожной сетью, является меньшим оператором, который объединился с China Mobile в мае 2008 года..
  • также имеет лицензию на видеоконференцсвязь, передачу данных, IP-телефонию и спутниковый высокоскоростной доступ в Интернет, и является крупнейшей корпорацией вместе с иностранными корпорации, владеющие многими государственными контрактами с правительством Китая.
Поставщики сетевого оборудования в Китае

Ведущие международные поставщики сетевого оборудования - Alcatel-Lucent, Cisco, Ericsson, Huawei, Nortel и Siemens, а также основные международные поставщики портативных телефонных аппаратов - Ericsson, Motorola, Nokia, Samsung, а также Siemens - хорошо известны в Китае.

Большое количество китайских компаний сейчас конкурируют с иностранными корпорациями не только на китайском рынке, но и в других странах. Datang является основным производителем TD-SCDMA, а UTStarcom - основным производителем PAS / PHS. Huawei лидирует на рынке SMS, а Great Wall выделяется в секторе широкополосного доступа. Другими признанными китайскими поставщиками оборудования являются Shanghai Bell (дочерняя компания Nokia ) и Zhongxing Telecommunications Equipment (ZTE). Кроме того, Amoi, Ningbo Bird и Kejan являются наиболее представительными китайскими производителями мобильных телефонов.

Онлайн и мобильные игры

Китайские операторы фиксированной связи будут работать со своими деловыми партнерами, операторами онлайн-игр и интернет-провайдерами / ICP, чтобы предоставлять онлайн-игры и мобильные игры в 2005 году. Это может быть рынок с миллиардами. долларов США. Разработчики онлайн-игр / мобильных игр работают напрямую с операторами связи или работают с операторами игр и интернет-провайдерами / поставщиками услуг Интернета для продвижения своих игр в Китае.

Беспроводная локальная сеть

Китайские операторы фиксированной связи China Telecom, China Netcom и China Tie Tong (формально China Railcom) могут активизировать свои усилия по созданию беспроводных локальных сетей сетей чтобы предоставить своим клиентам быстрый и легкий беспроводной доступ в Интернет. Операторы фиксированной связи продолжат продвигать ADSL и другие технологии широкополосного доступа в Китае.

Система общественной безопасности

С ростом понимания важности способности правительства справляться с критическими ситуациями в Китае растет спрос на системы экстренного реагирования. Без организации, подобной Национальной ассоциации номеров экстренных служб (NENA) в США, Китай еще не разработал национальный технический стандарт для своей системы реагирования на чрезвычайные ситуации. В крупных и экономически благополучных городах Китая, таких как Пекин, Тяньцзинь, Наньнин и Чэнду, начали строить сети общественной безопасности, внедрив Система на основе TETRA, которая интегрируется с существующими аналогами системами. В 2005 году последовало еще больше китайских городов. Разрабатывались программы для баз данных, консоли взаимодействия и системы управления данными.

См. Также
Примечания
Источники
  1. Рынки телекоммуникаций в китайской пирамиде. 2003
  2. Китай: Телекоммуникации. Коммерческая служба США. 2003.
  3. Т. Паркс, К. Юаньчжэ, следующий этап китайского рынка телекоммуникаций, Parks Associates. 2003.
  4. С. Линь, Новый меняющийся пейзаж. 2003.
  5. С. Шарки, М. Ван, Обзор рынка телекоммуникаций и вещания в Китае, Статистические отчеты об исследовании рынка США. 2003.
  6. W. Инь, Обзор рынка Китая, UTStarcom. 2004.
  7. Д. Лю, проспект телекоммуникационных и интернет-рынков в Китае, BII Group Holdings Ltd., 2002.
  8. C. Watts, China's Telecom Market: Обзор, China Business. 2003.
  9. А. Четам, После бума на телекоммуникационном рынке Китая. Gartner. 2003.
  10. J. Генри, Т. Фан, Телекоммуникации и информационные технологии в Китае. Экспорт Америки. 2003.
  11. J. Сюжет, Китай: гонка за рынком. Макгроу Хилл. 2004.
  12. W. Фостер. С. Гудман, Распространение Интернета в Китае, CISAC, Стэнфордский университет ", 2001.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте