Телекоммуникации в Новой Зеландии довольно типичны для промышленно развитой страны.
Услуги фиксированной широкополосной связи и телефонной связи в основном предоставляются через медные сети, хотя услуги на основе оптоволокна становятся все более распространенными. Spark New Zealand, Vodafone New Zealand, 2degrees предоставляют большинство услуг.
Услуги мобильной телефонной связи предоставляются Spark, Vodafone и 2degrees, хотя также существует ряд небольших операторов мобильной виртуальной сети.
Первый телеграф открылся в Новой Зеландии между портом Литтелтон и Крайстчерч 16 июня 1862 года. Линия была построена вдоль железнодорожной линии Литтелтон - Крайстчерч. Эра Фогеля с 1870 года ознаменовалась значительным расширением телеграфной сети, включая межостровный кабель. Телеграфные линии увеличились с 699 миль (1125 км) в 1866 году до 3170 миль (5100 км) в 1876 году. Первый зарубежный телеграфный кабель между Австралией и Новой Зеландией начал работу 21 февраля 1876 года.
Образован Департамент электрического телеграфа. для управления растущей телеграфной сетью была объединена с почтовым отделением и в 1881 году образовалось почтово-телеграфное управление Новой Зеландии.
После первых экспериментов с телефонами на телеграфных линиях колониальное правительство учредило государственная монополия на телефонию с. К 1900 году к телефонным услугам было 7 150 абонентов. Подписки на телефонную связь значительно выросли в течение следующего столетия. По оценкам к 1965 году, 35% жителей Новой Зеландии имели телефоны.
К 1980-м годам в сети почтового отделения Новой Зеландии возникли серьезные перегрузки телефонного трафика. В Окленде центральная АТС была перегружена и «находилась на грани краха». В других странах Новой Зеландии пользователи часто испытывали перегрузку сети и сбои. В некоторых районах все еще были телефонные станции с ручным управлением; Квинстаун, например, не было переведено на автоматическое обслуживание до 1988 года. Почтовое отделение Новой Зеландии было крайне неэффективным, будучи ограниченным государственным учреждением и требовало обращения в Казначейство для капиталовложений. Поскольку почтовое отделение было монополией, у него не было стимулов для улучшения обслуживания клиентов.
Монополия на телекоммуникации закончилась в 1987 году, когда была образована Telecom New Zealand, первоначально как государство. собственное предприятие, а затем приватизировано в 1990 году. Конкуренция началась в начале 1990-х годов, что значительно снизило цены. Первым конкурентом на рынке была Clear Communications, консорциум компаний из Северной Америки и Новой Зеландии. Chorus, отделившаяся от Telecom (ныне Spark) в 2011 году, по-прежнему владеет большей частью телекоммуникационной инфраструктуры, но конкуренция со стороны других провайдеров усилилась. Масштабное развертывание гигабитного оптоволокна в помещениях под торговой маркой Ultra-Fast Broadband началось в 2009 году с целью сделать его доступным для 87% населения к 2022 году.. По состоянию на 2017 год Международный союз электросвязи Организации Объединенных Наций ставит Новую Зеландию на 13-е место по уровню развития информационной и коммуникационной инфраструктуры.
Правительство ежегодно взимает сбор за развитие телекоммуникаций в размере 50 миллионов долларов для финансирования улучшений инфраструктуры связи, таких как Инициатива по широкополосной связи в сельских районах. Он выплачивается телекоммуникационными компаниями с операционным доходом более 10 миллионов долларов пропорционально их квалифицированному доходу.