Telechrome

редактировать

Telechrome была первой полностью электронной одноламповой системой цветного телевидения. Он был изобретен известным шотландским телеинженером Джоном Логи Бэрдом, который ранее вел первую трансляцию общественного телевидения, а также первую цветную трансляцию с использованием системы, предшествующей Telechrome.

Telechrome использовал две электронных пушки, нацеленных на обе стороны тонкого полупрозрачного листа слюды. Одна сторона была покрыта голубым люминофором, а другая красно-оранжевым, что давало ограниченную цветовую гамму , но хорошо подходило для отображения телесных тонов. С небольшими изменениями система также может использоваться для создания 3D-изображений. Телехром был выбран комитетом в качестве основы для британского телевизионного стандарта в 1944 году, но трудная задача преобразования двухцветной системы в трехцветную RGB все еще продолжалась, когда Бэрд умер в 1946 году.

Появление дизайна теневой маски от RCA дало работоспособное решение для цветного телевидения, хотя и со значительно меньшей яркостью изображения. Интерес к альтернативным системам, таким как Telechrome или трубка Гира, угас к концу 1950-х годов. Единственными альтернативами, получившими широкое распространение, были слот-маска General Electric и Trinitron от Sony, оба были модификациями концепции RCA. С тех пор все методы на основе ЭЛТ были почти полностью заменены ЖК-телевизором, начиная с 1990-х годов.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Механический и гибридный цвет
    • 1.2 Полностью электронные системы
  • 2 Двуствольный Telechrome
  • 3 Трехствольный Telechrome
  • 4 Публичные демонстрации
  • 5 Telechrome и Hankey Committee
  • 6 Telechrome end
  • 7 Telechrome и Trinitron
  • 8 Патенты
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитирования
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Механический и гибридный цветной

3 июля 1928 г. Бэрд провел одну из первых публичных демонстраций системы цветного телевидения, используя полностью механическую систему с тремя дисковыми сканерами Нипкоу, синхронизированными с один диск на принимающей стороне и три цветных индикатора, которые включались и выключались синхронно с вещательной станцией. Та же самая базовая система была использована 4 февраля 1938 года для создания первых цветных трансляций из Хрустального дворца в Dominion Theater в Лондоне. Бэрд был не единственным, кто экспериментировал с механическим цветным телевизором, и в течение этого периода демонстрировался ряд подобных устройств, но Бэрд был первым, кто продемонстрировал настоящую эфирную передачу на публичной демонстрации.

В 1940 году он представил гораздо лучшее решение, используя систему, известную сегодня как гибридная окраска. В нем использовался традиционный черно-белый ЭЛТ с вращающимся цветным фильтром спереди. Три кадра, отправленные один за другим в системе, известной как последовательное сканирование, отображались на ЭЛТ, в то время как цветное колесо вращалось синхронно. Эта конструкция была физически очень длинной, что приводило к глубокому шасси приемника, но в более поздних версиях оптический путь был сложен с помощью зеркал, чтобы создать несколько более практичную систему. Опять же, Бэрд был не единственным, кто создал такую ​​систему, поскольку CBS отображал очень похожую систему почти в то же время. Однако Бэрд был недоволен дизайном, позже заявил, что полностью электронное устройство было бы лучше.

Полностью электронные системы

Это живое изображение Пэдди Нейсмита было использовано для демонстрации первой полностью электронной системы цветного телевидения Бэрда., в котором использовались два проекционных ЭЛТ. Двухцветное изображение будет похоже на базовую систему телехрома. Обратите внимание, что зеленый цвет блузки Пэдди очень плохо воспроизводится как темный серовато-голубой. Двухцветный метод Бэрда не может воспроизвести истинный зеленый или синий цвет.

Основная проблема, с которой столкнулись дизайнеры цветных телевизоров, заключалась в следующем: отправка каждого кадра движущегося изображения означала отправку трех сигналов: красного, зеленого и синего. Последовательные системы, как и более ранние попытки Бэрда, отправляли три изображения одно за другим. Чтобы движение выглядело плавным, изображения должны меняться не менее 16 раз в секунду. Для уменьшения мерцания требуется более 40 кадров в секунду (fps). В последовательных системах для каждого цвета требуется отдельное поле. По этой причине были необходимы очень высокие частоты обновления (поля). Система CBS обновлялась со скоростью 144 кадра в секунду. (Команда CBS Питера Голдмарка опробовала несколько скоростей поля. В пределах допустимой полосы пропускания канала 6 МГц наиболее приемлемая скорость составляла 144 кадра в секунду. Эта частота делала изображения несовместимыми с существующими системами, работающими на 50 или 60 Гц.

Система, отправляющая все три сигнала одновременно с обычной частотой обновления были бы очень предпочтительны.Передача такого сигнала может быть достигнута с помощью трех трубок камеры, каждая с цветным фильтром перед ними, с использованием зеркал или призм для наведения на одну и ту же сцену через один объектив. Затем каждый сигнал будет транслироваться отдельно с использованием трех обычных телеканалов, и, используя концепцию яркости, один из них может быть принят на обычном черно-белом телевизоре. Это потребует значительного количества ширины полосы, но это была небольшая плата в эпоху всего нескольких телевизионных каналов.

Однако проблема заключалась в том, как объединить три отдельных сигнала обратно в один дисплей. Система, используемая в камерах, wi Объединение трех отдельных ламп оптически было непрактичным из-за стоимости комплекта приемника с тремя ЭЛТ, а также из-за громоздкого шасси, необходимого для их размещения. Одним из таких примеров был RCA Triniscope, который создавал полезные изображения, но был чрезвычайно сложным, требовал постоянной настройки и был размером с современный холодильник для получения 10 дюймов (250 мм) дисплей. Был проведен ряд экспериментов с использованием более обычных трубок с последующей их фильтрацией, но низкая мощность ЭЛТ давала очень тусклые изображения, которые были отклонены как непрактичные.

Бэрд ранее работал над высокоинтенсивной ЭЛТ-системой. известная как «трубка чайника», которая использовалась в Великобритании и США в качестве проекционной системы в кинотеатрах. Обычно они строились с двумя такими ЭЛТ, установленными бок о бок, причем одна работала в качестве горячей резервной копии на случай выхода из строя основной лампы. В 1941 году Бэрд преобразовал такой проектор для получения двухцветного изображения, просто поместив фильтры перед двумя трубками и проецируя их на меньший экран для повышения эффективной интенсивности. Он впервые показал это в 1941 году, а в 1942 году BBC описал полученное цветное изображение как «полностью естественное». Изображение является первым опубликованным известным изображением цветного телевидения.

Проекционная система с двумя ЭЛТ была лучше, чем с тремя, но все еще непрактична для домашнего приемника. Бэрд продолжал рассматривать другие решения. В одном из них использовался единственный обычный ЭЛТ с двумя изображениями, отображаемыми в одном кадре, причем верхняя половина изображения содержала изображение одного цвета, а нижняя - другого. Системы линз, сфокусированные на дисплее, были расположены так, чтобы видеть только верхнее или нижнее изображение, пропускали их через фильтры, а затем повторно объединяли их на экране. Были рисунки, показывающие аналогичную систему с тремя рамками. Как и многие другие подобные попытки других экспериментаторов, Бэрд отказался от этого подхода.

Телехром с двумя пушками

Все еще ища решение с одной трубкой, которое было бы достаточно ярким для прямого наблюдения, в 1942 году Бэрд нашел концепция Telechrome. Его решение состояло в том, чтобы объединить две трубки в один большой сферический корпус. В центре корпуса находился полупрозрачный лист слюды, образующий дисплей, покрытый с одной стороны цианом люминофором, а с другой - оранжево-красным цветом, создание ограниченной, но полезной цветовой гаммы . Две электронных пушки, расположенные по обе стороны от экрана, стреляли в него, создавая два цвета. Изображение просматривалось с одной стороны, один из цветов был виден напрямую, а другой передавался через экран с другой стороны. Это была первая однотрубная система цветного телевидения.

В самых ранних тестовых моделях использовались экраны всего в несколько дюймов в поперечнике, а пистолеты располагались почти под прямым углом к ​​ним, что создавало очень большую трубку. Более поздние модели были построены внутри очень больших (H-H) вакуумных ламп, которые компания изначально проектировала для использования в качестве высокомощных выпрямителей в источниках питания. Артур Джонсон, стеклодув, ранее работавший как на Baird, так и на H-H, создал новые модели. У них были экраны в десять дюймов в диаметре, сопоставимые с монохромными экранами той эпохи. Орудия стреляли вверх под углом примерно 45 градусов. Как и в трубке чайника, шеи были очень длинными.

Бэрд также продемонстрировал использование трубки с двумя пистолетами в качестве основы для стереоскопического 3D-телевидения. Устройство захвата изображения Бэрда было сканером летающих пятен. Этот сканер производил чередующиеся сине-зеленые и оранжево-красные сканирующие лучи. Разделение лучей обеспечивало необходимый параллакс для анаглифных стереокартин. Зрители были в цветных очках. Очки управляли изображениями: один глаз видел только оранжево-красное изображение. Другой глаз видел только сине-зеленое изображение. Этот стереоскопический метод просмотра идентичен процессу в фильмах Анаглиф 3D.

Трехствольный телехром

Цветовой охват системы с двумя пистолетами был ограничен, невозможно дают сильный зеленый или синий цвет. Для создания более широкой гаммы потребуется система, использующая три основных цвета. Для двух цветов можно целиться в любую сторону экрана, но для трех нет «третьей стороны», которую можно использовать. В решении Бэрда использовалась вариация его двухцветной системы, при которой одна сторона экрана использовалась как есть, а на другой стороне изображался ряд горизонтальных треугольных выступов. Одно ружье, обычно показываемое красным на большинстве диаграмм, стреляло по плоской стороне экрана, как в двухцветной модели. Два других орудия располагались над и под ребристой стороной экрана, так что они стреляли то в одну, то в другую сторону. Они были зеленого и синего цвета. Когда все три пушки стреляли, изображение объединялось на один дисплей.

Проблема с этим подходом заключалась в том, что было очень трудно сфокусировать электронные пушки на выступах, чтобы сигнал не попал на гребни на любая сторона. Эта проблема усугублялась изменением угла между ружьем и выступами по мере продвижения сигнала по экрану. Подобные конструкции пытались создать ряд исследователей, наиболее известной из которых была трубка Гира , в которой использовались пирамидальные узоры с тремя пистолетами, расположенными вокруг спины. Ни одну из этих систем нельзя было заставить работать надежно, поскольку фокусировка и юстировка были постоянными проблемами.

Нет никаких документальных свидетельств того, что когда-либо была построена успешная версия трехствольной телехромной трубы, хотя изображения Бэрда содержащие то, что якобы является прототипом, широко дублируются. На изображении показана трубка с тремя горлышками, но третья горловина - это оригинальный порт Hewittic, который теперь используется для крепления внутреннего экрана. Бернс опубликовал типичную фотографию трубки с двумя пистолетами и тремя горлышками.

Бэрд также описал 3D-систему, в которой использовалась трубка с выступами, которая устраняет необходимость в очках. В этом случае трубка была повернута так, что пики располагались вертикально, а не горизонтально, и красный пистолет был удален. Оружие, которое раньше использовалось для зеленого и синего, теперь использовалось для левого и правого изображений. Основная концепция идентична системе лентикулярной печати, используемой в журналах и других печатных материалах для создания трехмерных изображений. Однако нет никаких свидетельств того, что такая система когда-либо испытывалась.

Публичные демонстрации

Бэрд провел несколько демонстраций двухцветной системы на протяжении всей войны и провел полную демонстрацию для прессы 12 августа 1944 года. Обычно они освещались в ярких выражениях, особенно Отчет в электронике за октябрь 1944 г., в котором изображения описывались как яркие, а 3D-эффект «превосходный».

Не все отчеты были столь положительными. Один пришел к выводу, что Бэрд «оказал реальную услугу, продемонстрировав ценность цветного телевидения», но предположил, что двухцветная система в конечном итоге должна быть заменена трехцветной системой. Далее они отметили:

Мы не думаем, что, кроме слюдяного экрана с покрытием, было продемонстрировано какое-либо новое изобретение, и считаем, что для успешных результатов необходимы разработки в масштабах, выходящих далеко за пределы возможностей нынешней организации г-на Бэрда.

Они также отклонили трехмерную работу, которую Бэрд, очевидно, закончил к этому моменту, как «трюк».

Telechrome и комитет Хэнки

В 1943 году, когда война явно Обратившись в пользу союзников, Уинстон Черчилль сформировал ряд комитетов для рассмотрения послевоенного восстановления. Среди них были планы вновь открыть телеканал Alexandra Palace и, в более широком смысле, общенациональное телевидение. Чтобы принять это во внимание, в сентябре 1943 года Черчилль сформировал Телевизионный комитет, более известный в истории как Комитет Хэнки.

Комитет встречался много раз в течение следующего года и просил Байрда подготовить ряд статей по этой теме. послевоенного вещания. Среди своих предложений он заявил, что монополия BBC должна быть прекращена, а независимые вещатели должны получить лицензии, что было доставлено вместе с просьбой о запуске такой службы. Комитет согласился с этой позицией. Он также описал систему Telechrome, которая, похоже, оказала большое влияние на Комитет.

В своих комментариях телевизионному комитету Хэнки Бэрд предложил двухцветные изображения в 1000 строк. Такие изображения потребовали бы значительной полосы пропускания радиосвязи. Изображения были бы несовместимы с довоенной системой EMI / BBC, состоящей из 405 строк. Перед комитетом Хэнки Бэрд также рассматривал возможность совместимых цветовых систем. В декабре 1944 года комитет представил свой предварительный отчет. В отчете содержится призыв к системе с разрешением «порядка 1000 строк». Система опционально может иметь цветные и трехмерные дисплеи. Система также сможет работать вместе с довоенной системой с 405 линиями, разработанной Маркони и EMI.

Бэрд был вызван на встречу 29 февраля 1944 года Cable and Wireless (CW), чтобы Обсудить создание студии цветного телевидения. После некоторого обсуждения председатель CW Эдвард Уилшоу отметил наличие соглашения, которое препятствовало выходу Marconi на рынок до 1949 года, что поставило бы их в невыгодное положение по сравнению с другими компаниями.. Он предложил отложить рассмотрение этого вопроса, поскольку любые немедленные изменения вызовут трения между CW, Главпочтамтом и BBC. Этот вопрос был прекращен, и только после принятия Закона о телевидении 1954 эта возможность была снова рассмотрена.

Telechrome end

С 1944 года Бэрд страдал от все более бедного здоровья, и в конце того же года у него случился приступ лихорадки, в результате которого он стал почти инвалидом. Тем не менее он основал новую компанию John Logie Baird Ltd. с офисами и лабораториями в доме в центре Лондона. Бэрд с течением времени посещал лабораторию все реже и реже, и его жена заметила, почему во время посещения в ноябре 1945 года, когда ему приходилось останавливаться и тяжело дышать после подъема по каждой лестнице четырех этажей здания. Он простудился на Рождество 1945 года и перенес инсульт в феврале 1946 года. Его приказали приковать к постели, но он отказался оставаться там, и его состояние продолжало ухудшаться до его смерти 14 июня.

Telechrome умер вместе с Бэрдом, но Компания к этому времени представила свой первый по-настоящему успешный продукт. Он объединил в одном большом корпусе 27-дюймовый (690 мм) черно-белый телевизор, радиоприемник и рекордер проигрыватель. Компания была куплена в 1948 году и несколько раз переходила из рук в руки, в конечном итоге некоторое время использовалась как торговая марка Thorn Electrical Industries.

Telechrome and Trinitron

Много лет позже цитируют бывшего сотрудника Baird Эдварда Андерсона, который сказал, что у них «на чертежной доске есть эквивалент лампы Sony Trinitron». Это было использовано рядом нетехнических авторов, чтобы предположить, что Trinitron каким-то образом технически связан с Telechrome, несмотря на то, что две системы не имеют ничего общего.

Патенты
  • UK 562168, John Logie Baird, "Improvements in Color Television", выпущено 1944-06-21
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
  • Трубка Telechrome, единственный оставшийся Telechrome, оригинальная 4-дюймовая модель.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте