Тел Изреель

редактировать
Изреель
יִזְרְעֶאל. Изриэль
TelIzrael006.jpg Тель-Изреель, смотрящий на восток в сторону Гильбоа.
Тель-Изреель находится в Израиле Тель-Изреель Показано с в Израиле
МестоположениеИзреэль, Израиль
РегионИзреэльская долина
Координаты32 ° 33′28,27 ″ с.ш., 35 ° 19′40,63 ″ в.д. / 32,5578528 ° N 35,3279528 ° E / 32,5578528; 35.3279528
Типдворец
Частьгорода
История
СтроительПлемя Иссахара, Ахав
Материалкамень
Культурыизраильтянин
, связанный сАхавом, Иезавелью, Навуфеем, Ахиноам, Ииуй, Илия
Заметки с места
Даты раскопок1990-1996 гг.
АрхеологиДавид Уссишкин, Иоанн Вудхед

Тель-Изреель (иврит : יִזְרְעֶאל Yizr "el, «Бог сеет») - археологический памятник на востоке Изреельской долины на севере Израиль. Город Изреель служил главной крепостью Израильского царства при царе Ахаве в IX веке до нашей эры.

Содержание

  • 1 Библейские ссылки
  • 2 История
    • 2.1 Период энеолита и бронзы
    • 2.2 Железный век
    • 2.3 Поздний римский / ранневизантийский период
    • 2.4 Византийский период до 1948 года
  • 3 Археология
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Библейские ссылки

Царица Иезавель казнена дефенестрацией в Изрееле Густавом Доре

До раздела Соединенного Королевства Израиля город был родным городом Ахиноама, второй жены царя Давида, Михала, дочь Саула, будучи первой, Ахиноам была его второй, и Авигея, вдова Навала, была его третьей (1 Самуил 25:43 ). Согласно Первой Книге Царств, царский дворец царя Ахава, «одна из самых известных царских резиденций царей Израиля», находился в Изрееле, рядом с виноградник из Навуфея (3 Царств 21: 1 ). Столица Ахава осталась в Самарии.

Согласно 3 Царств 18: 45–46, после победы пророка Илии над пророками Баала на горе Кармил, Илия приказывает Ахаву вернуться домой в Изреель, где он будет сообщать о событиях Иезавели, своей жене, но «рука Господа была на Илия », и он достиг Изрееля раньше Ахава (3 Царств 18: 45–46 ). Изреель находится примерно в 50 км от горы Кармель.

Как сказано в 2 Царств 9: 1–37, после Ииуй убивает царя Иорама, сын Ахава, он противостоит Иезавели в Изрееле и убеждает ее евнухов убить ее, выбросив ее из окна. Они подчиняются, выбросив ее в окно и бросив на улице, чтобы ее съели собаки. Остались только череп, ноги и руки Иезавели.

В 2 Царств 10: 8 Ииуй приказывает убить 70 потомков Ахава, и их головы отправлены новому царю в Изреель и сложены в " две груды у ворот ».

Изреель также упоминается в книге Осии, где Бог повелевает Осии назвать своего сына« Изреель », потому что я скоро накажу дом Ииуя за резню в Изрееле, и Я положу конец царству Израильскому »(Осия 1: 4 ). Бог также говорит Осии о будущем событии: «Я обручу тебя мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, Я услышу небеса, и они услышат землю; и земля услышит хлеб, и вино и елей; и они услышат Изреель ". (Осия 2: 21–22 ). Осия также упоминает: «В тот день сокрушу лук Израиля в долине Изреель». (Осия 1: 5 ).

История

«Захватывающие дух виды», открывающиеся с этого места на севере и востоке, считались стратегически важными в бронзовом и железном веках, потому что торговые и военные дороги от Египет до Сирии и Месопотамии проходили через Мегиддо, долину Изреель и Бейт-Шеан.

период энеолита и бронзового века

Во время раскопок археологи собрали глиняную посуду и другие находки, разбросанные по всему месту. Самые ранние археологические находки на этом месте относятся к культуре Вади-Раба 5-го тысячелетия до нашей эры. Судя по находкам, это место было заселено как неукрепленное поселение на протяжении всего периода бронзового века.

Железный век

Вода подавалась из цистерн внутри стен и из источника 'Эн-Изреель к северо-востоку от крепости. Благодаря стратегическому расположению, обильному водоснабжению и отличным выпасам в Изреельской долине археологи Дэвид Усишкин и Джон Вудхед полагают, что Изреель был базой для колесницы и конницы.

Изрееля. была крепостью 9-го века до н. э., возможно, построенной во время правления царя Омри, но, несомненно, действовавшей во время правления царя Ахава и его супруги королевы Иезавели и их сына царя Иорама. Вскоре после этого он был разрушен, возможно, арамейцами в конце IX века. Керамика, найденная в крепости во время раскопок, относится к этому короткому периоду.

Поздний римский / ранневизантийский период

Анонимный бордоский паломник, посетивший это место в 333 году. CE называет его латинизированным именем Stradela, которое происходит от греческой формы Ésdráēla (греч. : Έσδράηλα). Христианская монахиня и паломница четвертого века Эгерия посетила Изреель и сообщила, что «гроб Иезавели всеми до сих пор побит камнями».

Византийский период до 1948 года

Изреель был местом византийской -эры, деревни периода крестоносцев, принадлежавшей тамплиерам, и деревне более позднего исламского периода, названной Зирин (происходит от древнего названия Изреель). «Красивая церковь крестоносцев сохранилась в значительной степени нетронутой. Вениамин Тудельский посетил Изреель в 1165 году н.э. и сообщает, что здесь жил еврей,« красильщик по профессии ». Это было место большой османской империи. -эра укрепленная башня. Во время 1947–1949 гг. Палестинской войны деревня Зе'рин «стала центральной базой для арабских войск», поэтому была захвачена, а территория очищена.

Археология

Разрушенная башня в Зирин, 1880-е гг. «Остатки башни Иезавели», 1926 стереограф члена американской Колония в Иерусалиме.

Археологи Давид Уссишкин и Джон Вудхед вели раскопки в Изрееле. В 1987 году бульдозер, работавший рядом с этим местом, случайно обнаружил древние строения, а спасательные раскопки, что привело к крупным раскопкам под руководством Уссишкина и Вудхеда в течение семи сезонов с 1990 по 1996 год. Персонал и волонтеры из примерно 25 стран (самые большие группы были из Великобритании, Швеции и других стран). d Дания) присоединился к раскопкам.

Новые раскопки начались летом 2012 года под новым руководством доктора Нормы Франклин из Института археологии Зинмана Хайфского университета и доктора Дженни Эбелинг из Университета Эвансвилля. В ходе раскопок была обнаружена казематная стена и четыре выступающие башни, окружающие крепость, построенные из хорошо обтесанного тесаного камня, валунов и более мелких камней, а также верхний уровень из сырцового кирпича. Крепость окружала территорию почти 11 акров (45000 м). Он был 860 футов в длину и 470 футов в ширину и защищен крутым склоном на севере и рвом глубиной 20 футов и валом с трех сторон.

Согласно свидетельствам последних раскопок, доктор Франклин также утверждает, что в Изрееле, вероятно, были и виноградник, и винодельня рядом с установкой, предназначенной для размещения любого посещающего израильского царя, что все согласуется с несколькими утверждениями относительно история о предполагаемом владельце виноградника - человеке по имени Навуфей - изложена в библейской Книге 3 Царств. В то время как виноградники не оставляют прямых археологических остатков, независимо проведенный анализ почвы показал, что участок земли в Изрееле хорошо подходит для выращивания винограда, а почвы на полях дальше к западу от этого места оказались подходящими. качество для выращивания оливок. Кроме того, многочисленные признаки древней винодельни были обнаружены в «особенно впечатляющем сооружении... высеченном в известняковой скале у подножия холма Изреель», такие как высеченные в скале ступени полов; две смежные чаны, вырезанные из камня, глубиной более одного метра каждая; еще один ступенчатый пол, соединенный с чаном каналом, высеченным в скале; глубокая круглая чаша, которая, возможно, использовалась как дополнительный чан; и отстойник для сбора жидкостей.

Ссылки

Дополнительная литература

  • H.G.M. Уильямсон (1991). «Изреель в библейских текстах». Тель-Авив. 18 (1): 72–92. doi : 10.1179 / tav.1991.1991.1.72.
  • Дэвид Уссишкин и Джон Вудхед (1992). «Раскопки в Тель-Изрееле 1990–1991: предварительный отчет». Тель-Авив. 19 (1): 3–56. doi : 10.1179 / tav.1992.1992.1.3.
  • Орна Зимхони (1992). "Керамика железного века из Тель-Изрееля - промежуточный отчет". Тель-Авив. 19 (1): 57–70. doi : 10.1179 / tav.1992.1992.1.57.
  • Дэвид Уссишкин и Джон Вудхед (1994). «Раскопки в Тель-Изрееле 1992–1993: Второй предварительный отчет». Левант. 26 (1): 1–48. doi : 10.1179 / lev.1994.26.1.1.
  • Менахем Шувал (1994). «Оттиск печати из Тель-Изрееля». Левант. 26 (1): 49–50. doi : 10.1179 / lev.1994.26.1.49.
  • Мэтью Брэдли (1994). «Предварительная оценка средневековых христианских захоронений из Тель-Изрееля». Левант. 26 (1): 63–65. doi : 10.1179 / lev.1994.26.1.63.
  • H. Г. М. Уильямсон (1996). «Тель-Изреель и династия Омри». Ежеквартально исследование Палестины. 128 (1): 41–51. doi : 10.1179 / peq.1996.128.1.41.
  • Энтони Д. Грей (1994). «Керамика поздних периодов из Тель-Изрееля: промежуточный отчет». Левант. 26 (1): 51–62. doi : 10.1179 / lev.1994.26.1.51.
  • Пирс Митчелл (1994). "Патология в период крестоносцев: останки человеческого скелета из Тель-Изрееля". Левант. 26 (1): 67–71. doi : 10.1179 / lev.1994.26.1.67.
  • Дэвид Уссишкин и Джон Вудхед (1997). "Раскопки в Тель-Изрееле 1994–1996: Третий предварительный отчет". Тель-Авив. 24 (1): 6–72. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.6.
  • Рам Гофна и Варда Шломи (1997). «Некоторые заметки о материалах раннего энеолита и раннего бронзового века из памятников Эн-Изреель и Тель-Изреель». Тель-Авив. 24 (1): 73–82. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.73.
  • Орна Зимхони (1997). «Улики из заграждений: поселение до омрида в Тель-Изрееле». Тель-Авив. 24 (1): 83–109. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.83.
  • Raz Kletter (1997). "Глиняные фигурки и весы из Тель-Изрееля". Тель-Авив. 24 (1): 110–121. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.110.
  • Надав Нааман (1997). «Исторические и литературные записки о раскопках Тель-Изрееля». Тель-Авив. 24 (1): 122–128. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.122.
  • Т.С.Н. Мурхед (1997). «Поздний римский, византийский и омейядский периоды в Тель-Изрееле». Тель-Авив. 24 (1): 129–166. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.129.
  • Пинхас Порат (1994). "Фрагментарная греческая надпись из Тель-Изрееля". Тель-Авив. 24 (1): 167–168. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.167.
  • Пирс Митчелл (1997). «Дальнейшие доказательства болезней в популяции периода крестоносцев в Ле Пети Жерен (Тель Изреель)». Тель-Авив. 24 (1): 169–179. doi : 10.1179 / tav.1997.1997.1.169.
  • Даг Оредссон (1998). «Изреель - его вклад в хронологию железного века». Скандинавский журнал Ветхого Завета. 12 (1): 86–101. doi : 10.1080 / 09018329808585129.
  • Давид Уссишкин (2000). «Достоверность раскопок в Тель-Изрееле: ответ Амнону Бен-Тору». Тель-Авив. 27 (2): 248–256. doi : 10.1179 / tav.2000.2000.2.248.
  • Сент-Джон Симпсон (2002). "Османские трубки из Зирин (Телль Изреель)". Левант. 34 (1): 159–172. doi : 10.1179 / lev.2002.34.1.159.
  • Мэтью Брэдли (2006). «Средневековое христианское кладбище в Тель-Изрееле». Левант. 38 (1): 33–35. doi : 10.1179 / lev.2006.38.1.33.
  • Пирс Д. Митчелл (2006). «Здоровье детей в период крестоносцев, жители Тель-Изрееля, Израиль». Левант. 38 (1): 37–44. DOI : 10.1179 / lev.2006.38.1.37.
  • СЭМ МУРХЕД (2008). «Монеты из раскопок Тель-Изрееля (Израиль)». Нумизматическая хроника. 168 : 453–474. JSTOR 42678782.
  • D. Уссишкин. «Изреель, крепость Ахава и Иезавели / יזרעאל, מעוזם של אחאב ואיזבל». Кадмониот: Журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель (на иврите). 43 (139): 2–11. JSTOR 23685622.
  • Шон Зелиг Астер (апрель 2012 г.). «Функция города Изреель и символика Изрееля в Осии 1–2». Журнал ближневосточных исследований. 71 (1): 31–46. doi : 10.1086 / 664451.
  • Дженни Эбелинг, Норма Франклин и Ян Сипин (декабрь 2012 г.). «ДЖЕЗРИЛЬ, ОБНАРУЖЕННЫЙ НА ЛАЗЕРНОМ СКАНИРОВАНИИ: Предварительный отчет за сезон исследований 2012 года». Ближневосточная археология. 75 (4): 232–239. doi : 10.5615 / neareastarch.75.4.0232.
  • Дональд Т. Ариэль (2014). "РУЧКИ ДЛЯ АМФОРА С ШТАМПОВКОЙ ОТ TEL JEZREEL". Ежеквартально исследование Палестины. 146 (2): 135–148. doi : 10.1179 / 0031032814Z.00000000093.
  • Норма Франклин, Дженни Эбелинг и Филипп Гийом (2015). «Старинная винодельня в Изрееле / ​​יקב יין קדום ביזרעאל». Бейт Микра: журнал для изучения Библии и ее мира (на иврите). 21 (1): 9–18. JSTOR 24430214.
  • Ховард Смитлайн (2017). "עדות לפעילות בתקופת הברונזה הביניימית בתל יזרעאל / Присутствие промежуточного бронзового века в Тель-Исраэле". Atiqot. 88 : 1–16. JSTOR 26190185.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:24:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте