Tehching Hsieh

редактировать
Выставка Tehching Hsieh One Year Performance 1978–1979 в MoMA, 2009

Техчинг (Сэм) Се (謝德慶 ; родился 31 декабря cember 1950; Нан-Чжоу, округ Пиндун, Тайвань ) - артист-перформанс. Его коллега по перформансам назвал его «мастером» Марина Абрамович.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Перформанс за один год 1978–1979 (Клетка)
    • 3.2 Годовой перформанс 1980–1981 (Часть часов)
    • 3.3 Годовой перформанс 1981-1982 (Открытый кусок)
    • 3.4 Искусство / жизнь: Годовой перформанс 1983-1984 (кусок веревки)
    • 3.5 Одногодичный перформанс 1985–1986 (без произведений искусства)
    • 3.6 Техчинг Се 1986–1999 (тринадцатилетний план)
  • 4 Философия
  • 5 Влияние на современных художников
  • 6 Личная жизнь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Он был одним из 15 детей из семьи на юге Тайваня. Он бросил среднюю школу и начал создавать картины ; он создал несколько спектаклей, закончив трехлетнюю обязательную военную службу в Тайване. В 1974 году он спрыгнул с корабля к пирсу на реке Делавэр, недалеко от Филадельфии, и направился в Нью-Йорк, работая посудомойкой и уборщиком. в течение его первых четырех лет там.

Карьера

С 1978 по 1986 год Се выполнил пять однолетних выступлений; с 1986 по 1999 год он работал над тем, что он назвал своим «Тринадцатилетним планом». 1 января 2000 г. в своем публичном отчете он заявил, что «сохранил жизнь». С тех пор он перестал заниматься искусством.

В 2008 году MIT Press опубликовал книгу Адриана Хитфилда и Се «Из настоящего» «Работы жизни Техчинга Се» - монографию с документация, эссе ученых и художников и расширенная беседа. Через год после ее выпуска он сказал New York Times: «Из-за этой книги я могу умереть завтра».

В следующем году Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке Йорк выставил коллекцию, документирующую его работы. Выставка под названием «Перформанс 1: Tehching Hsieh», организованная Клаусом Бизенбахом, была первой инсталляцией в серии оригинальных перформансов в музее. Выставка, получившая положительную оценку New York Times, привела к большему признанию работ Се. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке также показал одну из его работ в том же году в рамках своей ретроспективной выставки «Третий разум: американские художники созерцают Азию: 1860-1989»

Куратор Адриан Хитфилд, Павильон Тайваня на 57-й Венецианской биеннале в 2017 году представил работы Се на выставке под названием «Делая время».

Работы

Он наиболее известен шестью длительными перформансами, выполненными в период с 1978 по 2000 гг.

Перформанс за один год 1978–1979 (Клетка)

В этом перформансе, который длился с 29 сентября 1978 г. до 30 сентября 1979 года художник заперся в деревянной клетке размером 11,5 на 9 на 8 футов (3,5 на 2,7 на 2,4 м), снабженной только умывальником, лампами, ведром и односпальной кроватью. В течение года он не позволял себе говорить, читать, писать или слушать радио и телевидение. Юрист Роберт Проянски нотариально заверил весь процесс и убедился, что артист ни разу не покидал клетку в течение этого года. Его товарищ по лофту приходил ежедневно, чтобы доставить еду, убрать отходы художника и сделать единственную фотографию, чтобы задокументировать проект. Кроме того, это представление было открыто для просмотра один или два раза в месяц с 11:00 до 17:00.

Одногодичный спектакль 1980–1981 (Часть часов)

В течение одного года, с С 11 апреля 1980 года по 11 апреля 1981 года Се каждый час устанавливал часы на часах. Каждый раз, когда он нажимал на часы, он делал один снимок самого себя, что вместе давало 6-минутный фильм. Перед этим он побрил голову, так что его растущие волосы отражают ход времени.

Документация по этому произведению была выставлена ​​в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 2009 году с использованием пленки, перфокарт и фотографий.

Эта работа была первой из работ Се, когда-либо выставленных в Великобритании на Ливерпульской биеннале в 2010 году.

Летом 2017 года это произведение было выставлено в Галерея современного искусства Тейт в Лондоне.

Одногодичное представление 1981–1982 (пьеса на открытом воздухе)

В своем третьем однолетнем представлении, с 26 сентября 1981 по 26 сентября 1982 года, Се провел год на улице, не входя в здания и укрытие любого типа, включая автомобили, поезда, самолеты, лодки или палатки. Он передвигался по Нью-Йорку с рюкзаком и спальником.

Искусство / Жизнь: Перформанс за один год 1983-1984 (Часть веревки)

В этом перформансе Шей и Линда Монтано провел один год с 4 июля 1983 г. по 4 июля 1984 г., привязанные друг к другу веревкой длиной 8 футов (2,4 м). Находясь внутри, они должны были оставаться в одной комнате, но им не разрешалось касаться друг друга до конца годичного периода. Оба сбрили волосы в начале года, и спектакль был нотариально заверен сначала Полом Грассфилдом, а затем Полиной Оливерос.

Годовым перформансом 1985–1986 (Без произведений искусства)

В течение одного года Се никаким образом не связывал себя с искусством: он не создавал никакого искусства, не говорил об искусстве, не смотрел ни на что связанное с искусством, не читал никаких книг об искусстве., и не входил ни в один художественный музей или галерею.

Техчинг Се 1986–1999 (тринадцатилетний план)

В начале этой эпической пьесы Се заявил: «Будет творить искусство во время этого время. Не буду показывать это публично ". Этот план начался с его 36-летия, 31 декабря 1986 г., и продолжался до его 49-летия, 31 декабря 1999 г.

В конце, 1 января 2000 г. он опубликовал свой заключительный отчет: «Я сохранил себе жизнь. прошел 31 декабря 1999 г. " Отчет состоял из вырезанных букв, наклеенных на один лист бумаги.

Философия

Его статьи не являются подвигом выносливости и не мотивированы сознательно желанием страдать (хотя они были описаны как испытания), но скорее представляют собой исследования времени и борьбы. По словам американского культурного критика Стивена Шавиро, работы Се можно рассматривать как о заключении, одиночестве, работе, времени, бездомности, разоблачении, отношениях между браком и людьми, а также о том, как искусство и жизнь связаны. Сам художник утверждает, что его работа - это «трата времени и вольнодумство».

Немного после 1999 года он заявил, что больше не художник. Однако он продолжал давать интервью художественной публике. Он заявил, что ему нравятся работы Праксиса (Делия Баджо и Брейнард Кэри).

Влияние на современных художников

  • В 2001 году Андре Эрик Летурно занялся 16-летним искусством. проект, в котором он знакомится со 198 незнакомыми ему людьми и проводит с каждым из них день в поисках места, где можно хранить трехминутное молчание в одной из стран мира.
  • В 2014 Бенджамин Беннетт начал серию прямых трансляций в Интернете под названием Сидит и улыбается. В каждом разделе он неподвижно смотрит в камеру в течение четырех часов каждый раз, два раза в неделю без пауз с момента запуска проекта. Он признался, что журнал Vice вдохновлялся работой Се.

Личная жизнь

Се в настоящее время живет в Клинтон-Хилл, Бруклин и управляет кафе и азиатским продуктовым магазином. со своей бывшей женой Циньцинь Ли. Ай Вэй Вей бывший домовладелец и старый друг.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте