Тего Кальдерон

редактировать
Пуэрто-риканский рэпер
Тего Кальдерон
Выступление Кальдерона на Канарских островах, 15 сентября 2007 г. Кальдерон выступает на Канарских островах, 15 сентября, 2007.
Общая информация
Имя при рожденииТеги Кальдерон Росарио
Родился(1972-02-01) 1 февраля 1972 года (возраст 48). Сантурсе, Пуэрто-Рико
ПроисхождениеРио-Гранде, Пуэрто-Рико
Жанры
Род занятий
  • Рэпер
  • певец
  • актер
Инструменты
Годы деятельности1996 – настоящее время
ЭтикеткиДжиггири
Связанные действия
Веб-сайттегокалдерон.com

Теги Кальдерон Росарио (родился 1 февраля 1972 года) - пуэрториканский хип-хоп музыкант и актер. Он начал свою музыкальную карьеру в 1996 году (как Tego Tec) при поддержке известного пуэрториканского рэпера Эдди Ди, который пригласил его на свой второй студийный альбом El Terrorista De La Lírica, выпущенный в 2000 году. Кальдерон достиг международного успеха в 2003 году со своим первым альбомом El Abayarde, который был продан тиражом 300 000 копий по всему миру и был номинирован на Latin Grammy Award. Его важность в музыке реггетон привела его к участию в альбоме Эдди Ди 12 Discípulos в 2004 году. В период с 2006 по 2015 год он выпустил еще три студийных альбома, различающихся по стилю, уделяя больше внимания хип-хопу и африканской музыке, а не реггетону. в (2006) и Эль Абаярде Контраатака (2007). Его четвертый студийный альбом El Que Sabe, Sabe, выпущенный в 2015 году, получил премию Latin Grammy за лучший городской музыкальный альбом. В том же году он объявил, что планирует выпустить студийный альбом вместе с пуэрториканским реггетоном и поп-певцом Янделем под названием El Blanco Y El Negro.

Для Тего характерны его социальные и политические темы, с лирикой против правительства Пуэрто-Рико, осуждающей любые дела о коррупции. Его темы также включают танец, любовь, рефлексию человека и личные переживания.

Его карьера в кино началась в 2007 году с его роли второго плана в Illegal Tender. В 2009 году он сыграл главную роль в короткометражном фильме Los Bandoleros, который является частью франшизы Форсаж, и в том же году он сыграл эпизодическую роль в четвертая часть этой франшизы, Fast Furious. В 2011 году он играл второстепенную роль в Fast Five вместе со своим коллегой и другом Доном Омаром.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало музыкальной карьеры
  • 3 2005 – настоящее время
  • 4 Музыкальные стили и темы
  • 5 Кино и другие карьерные проекты
  • 6 Дискография
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Видеоигры
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Кальдерон родился в Сантурсе, Пуэрто-Рико. Он сын Пилар Росарио Паррилла, школьной учительницы, и Эстебана Кальдерона Иларразы, государственного служащего Министерства здравоохранения Пуэрто-Рико. Переехав в юном возрасте из своего родного Пуэрто-Рико в Майами, Флорида, Тего учился в старшей школе Майами-Бич. Здесь он познакомился с несколькими различными культурами, в конечном итоге изучая ударные и работая барабанщиком в рок-группе. Группа исполняла каверы на песни, спродюсированные такими артистами, как Оззи Осборн и Led Zeppelin. Он отметил, что оба его родителя были поклонниками Исмаэля Риверы, и что его отец также интересовался джазом. На него повлияли оба жанра, и он включил их в свою музыку, включая такие песни, как Minnie the Moocher. В конечном итоге он разработал музыкальный стиль, в котором сочетались элементы сальсы, plena, dancehall и хип-хопа, уделяя особое внимание аспектам городского стиля.

Ранняя музыкальная карьера

Тего Кальдерон изначально начинал как участник пуэрториканских хип-хоп конкурсов на телевидении в 1990-х годах, где были обнаружены многие современные исполнители, такие как Эдди Ди, Висин и Яндел среди других... Хотя это привело Тего к знакомству с Эдди Ди и ди-джеем Адамом, которые станут его основными сотрудниками в течение его самых успешных лет, первоначально Кальдерон был отвергнут большинством продюсеров. и ди-джеи в то время. DJ Adam в интервью пуэрториканскому подкасту / личности YOUTUBE Шенте Идрах (щелкните здесь, чтобы прослушать в itunes) рассказал, что Tego изначально собирался стать частью классического андеграундного альбома DJ Adam 'Mad Jam' но стиль Кальдерона был слишком эксцентричным и недоразвитым, поэтому его исключили из окончательного трек-листа.

Тего работал на разных должностях (в частности, механиком) в годы становления, преследуя свою мечту стать исполнителем хип-хопа / реггетона. Благодаря дружбе с Эдди Ди, который к 1999 году стал одним из самых успешных и популярных рэперов Пуэрто-Рико, Тего получил второй шанс и подписал контракт с лейблом Эдди в 2000 году вместе с легендарной компанией. Boricua Guerrero (совладельцем которого является основатель White Lion Элиас Де Леон), который был известен как первый латиноамериканский хип-хоп / реггетон лейбл, сотрудничавший с такими американскими хип-хоп исполнителями, как Nas, Баста Раймс и Большой Каратель (Ссылка на альбом Boricua Guerrero ). Подписание контракта с Борикуа Герреро привело к тому, что Тего выпустил первый хит на пуэрториканском радио в 2000 году, хип-хоп коллапс с Эдди Ди, известный как «En Peligro De Extincion» из второго альбома Эдди «El Terrorista De La Lirica», который теперь считается одним из классические альбомы хип-хопа / реггетона в истории.

Впоследствии Элиас и Эдди Ди заставили Тего много работать над популярными сборными альбомами с острова, когда реггетон впервые начал расширять свою территорию из андеграунда на более массовые рынки. С 2001 по 2002 год Тего участвовал в более чем дюжине оригинальных компиляций, включая золотые и платиновые альбомы, такие как "Kilates", "Boricuas NY", тома 1 и 2, "The Majestic", "La Mision" тома 2 и 3 и, конечно же, его первый всемирный кроссовер-хит "Cosa Buena" из продукции "Planet Reggae", распространяемой White Lion Records и Diamond Music. Вдобавок к этому, он также был представлен в альбомах Yaga y Mackie «Sonando Diferente » и «The Movie» маэстро, что еще больше усилило его шум на улицах.

Благодаря «Cosa Buena», который стал одним из первых видео о реггетонах, получивших большую ротацию на основных каналах, таких как «Telemundo», в 2002 году Тего стал всемирным феноменом еще до своего дебютного альбома »El Абаярде "в ноябре того же года вызвал много шума перед своим дебютом. Несмотря на то, что White Lion Records (ранее известная как Boricua Guerrero, а теперь 100% принадлежащая Элиасу Де Леона), являющаяся независимым лейблом, доступна только в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и некоторых частях США. время; Тем не менее, «El Abayarde» стал первым альбомом хип-хопа / реггетона сольного исполнителя, который был продан более чем 75 000 копий за одну неделю без распространения на крупных лейблах. Этот успех привел к тому, что Тего и White Lion подписали совместное предприятие с Sony Music Latin. Кальдерон основал свой собственный лейбл в процессе, известном как Jiggiri Records под баннером White Lion и распространяемым Sony Music Latin. Jiggiri Records будет подписывать и выпускать мультиплатиновые альбомы таких известных исполнителей, как Zion y Lennox, Voltio и John Eric. В 2003-2005 годах Tego стал одним из самых успешных гастролирующих коллективов во всей латиноамериканской музыке, тем самым еще больше узаконив жанр, теперь известный как reggaeton (когда-то назывался «андеграунд»).

В августе 2003 года Calderón исполняется в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Основываясь на его выступлении и выступлении, The New York Times отметила, что он «сделал все возможное для Reggaetón как музыки с возможностью роста», будучи «дальновидным исполнителем». Его второе появление на этом мероприятии состоялось в октябре 2004 года, когда он возглавил мероприятие под названием Megatón 2004. Билеты на концерт были распроданы, присутствовало 20 000 человек, смешанная толпа латиноамериканских и нелатиноамериканских фанатов.

Путешествия Кальдерона впоследствии привели его в Майами, где он включил элементы дэнсхолла в свой музыкальный стиль. В 2004 году вышел его альбом El Enemy de los Guasíbiri. В записи альбома было смешано несколько городских жанров. Кальдерон утверждал, что предпочел влияние этих других жанров, поскольку считал, что сальса «стала слишком корпоративной и слишком безопасной». Спустя годы после его выпуска Кальдерон заявил, что он никогда не одобрял выпуск альбома Guasibiri, который, как он утверждал, был скорее сборником старых песен, и что он должен быть исключен из его дискографии как неавторизованный альбом. После выпуска этого альбома реггетон приобрел большее влияние на нескольких хип-хоп продюсеров в Нью-Йорке. Кальдерон продолжил работу над несколькими микстейпами, участвуя в ремиксах на «Yeah» Usher, «Lean Back » Fat Joe, NORE "Oye Mi Canto " и Akon "I Wanna Love You ", 50 Cent Ремикс PIMP, а также Tego представили песню Aventura "We Got The Crown".

2005 – настоящее время

Тего Кальдерон в Колизее Ларедо 2015

Кальдерон участвовал в параде в честь Дня Пуэрто-Рико в Нью-Йорке в 2004 и 2005 годах. За это время он стал первым латиноамериканским художником, включенным в нью-йоркский Power-105. Влияние Кальдерона на латиноамериканскую молодежь было отмечено в статье, опубликованной Village Voice. В публикации утверждалось, что он «почти в одиночку... вывел доминирующую молодежную культуру своей страны из островов и латиноамериканских кварталов в американский поток массового сознания». Примерно в это же время Тего Кальдерон все еще оставался неотъемлемой частью популярной латиноамериканской музыки благодаря международным хитам, таким как «Bandoleros» под руководством Дона Омара (особенно включенный в The Fast and The Furious: Tokyo Drift Soundtrack ) и "Quitate Tu Pa Ponerme Yo" из сборника Эдди Ди "12 Discipulos", в котором представлены звезды испанского хип-хопа и реггетона, такие как Daddy Yankee, Ivy Queen, Zion y Lennox, Nicky Jam и другие...

Летом 2005 года Кальдерон подписал соглашение о создании совместного предприятия между Atlantic Records и его собственный независимый лейбл Jiggiri Records на сумму в миллион долларов, о которой сообщалось в публикациях хип-хопа / реггетона того времени. Что должно было стать дальнейшим распространением Тего в общественное сознание благодаря подписание контракта с таким престижным лейблом было встречено резкой критикой со стороны латиноамериканского хип-хоп / реггетон-сообщества, поскольку казалось, что Atlantic не знает, что о Тего, и он заметно упал в популярности у основной аудитории во время выпуска и продвижения своего следующего за 'El Enemy De Los Guasibiri', получившего признание критиков и много разрекламированного "The Underdog".

In В 2006 году Кальдерон и обе компании опубликовали The Underdog / El Subestimado. Он отметил, что в постановке использованы несколько афро-карибских ритмов, в том числе регги, сальса, бомба и румба. В этом спектакле в качестве гостей выступали Буджу Бантон, Вольтио, Батаклан, Эдди Ди, Луис Кабан, Яндел, Сион, Чино Нино, Дон Омар и Оскар Д'Леон. В альбоме участвовало несколько продюсеров, в том числе Cookee, Major League, Salaam Remi, Eric Figueroa, Luny Tunes, DJ Nelson, Дэнни Форнарис, Nesty La Mente Maestra, Налдо, DJ Joe, DJ Fat, Echo и Дизель.

Тего по-прежнему оставался популярным турком по всему миру латиноамериканской музыки, где даже сегодня он продолжает путешествовать и выступать перед большой международной аудиторией. Эта значимость на подпольных рынках удерживала Tego в общественном сознании по всей Латинской Америке, и по сей день опережая большинство латинских исполнителей по доходам от концертов.

Музыкальные стили и темы

Хотя Кальдерон - исполнитель реггетон, он утверждает, что любит «все типы музыки». Доказательства этого видны как в его биографии (он начал свою музыкальную карьеру в группе хэви-метал и учился в музыкальной школе в качестве барабанщика), так и в его музыке, которая включает в себя несколько музыкальных произведений. тенденции », включая звуки и ритмы из таких мест, как Африка, Колумбия и Карибский бассейн. Он получает звучание своей популярной музыки в стиле реггетон за счет «объединения экспериментального стиля реггетон, прочно укоренившегося в карибской эстетике классической сальсы рабочего класса, с сильной дозой хип-хопа». На The Underdog / El Subestimado он сотрудничал с рэп-дуэтом Anónimo Consejo, чтобы создать песню под названием «Son Dos Alas», которая в конечном итоге была сокращена до интерлюдии без Кальдерона.

Кальдерона также хвалили за его тексты, которые гораздо более содержательны и воодушевляют с большим социальным сознанием, чем {неправильно обозначенные} женоненавистнические и материальные слова, которые наиболее дезинформируют мэйнстримные магазины и аудиторию, с которыми реггетон ассоциируется с испанским хип-хопом.. Кальдерона называют «поборником реггетона в эстетике афро-карибского рабочего класса», и он известен своими текстами, в которых в равной степени сочетаются поэзия и политика. Постоянная связь между всеми его альбомами - «социальные темы и неприкасаемая бравада, которую он обычно передает своим художественным мировоззрением». По словам Тони Тач (легендарного хип-хоп диджея и соавтора), «Тего - это тот, кто олицетворяет борьбу, аутсайдер... Он больше MC, продукт хип-хопа конца 80-х». Тем не менее, Тего не новичок в популярном «перрео» (танец реггетон) и клубных песнях, хорошо связанных с культурой и музыкальным жанром, который он представляет. Такие песни, как «Cosa Buena», «Metele Sazon» и «Pa Que Retozen» являются свидетельством разносторонности художника.

Тего выделяется по сравнению с большинством исполнителей в стиле реггетон тем, что он хорошо известен тем, что включил лиризм в виде панчлайнов и метафор из традиционного хип-хопа в реггетон и "dembow "ритмы его клубных песен, в большей степени оказавшие влияние на поп-музыку. Это очень необычно в современном реггетоне, поскольку у большинства исполнителей сегодня очень простые тексты, которые часто не предназначены для того, чтобы вызывать мысли, остроумно или проницательно. Большая часть приглушенных текстов реггетона обусловлена ​​тем, что такие артисты, как Дэдди Янки, целенаправленно упрощают свое лирическое содержание, чтобы обратиться к гораздо более ориентированной на поп-музыку основной аудитории из-за того, что традиционный реггетон и испанский хип-хоп чужды большинству людей. Тего больше созвучен корням культуры и находится под влиянием лиризма и общественного сознания таких художников, как Вико С, Эдди Ди и Нах Скретч.

Тего Кальдерон - один из немногих исполнителей этого жанра, которых академия и музыкальные критики уважают за его вклад вне традиционных кругов испанского хип-хопа и реггетона. Его часто называют артистом, который преодолел пропасть между основной и андеграундной аудиторией ранних андеграундных дней реггетона. Большинство экспертов считают его одним из величайших латиноамериканских мастеров всех времен, наряду с такими великими, как Вико C, Kase-O и Nach. По сей день Тего Кальдерон продолжает оставаться одним из самых влиятельных исполнителей всей латинской музыки, а не только хип-хопа и реггетона.

Кино и другие карьерные проекты

Кальдерон дебютировал в кино в фильме «Незаконный тендер », продюсера Джона Синглтона. Кальдерон сыграл роль Чоко, пуэрториканского гангстера, персонаж которого был написан специально для него режиссером Франком. Рейес.

Кальдерон отказался от ролей в Feel the Noise и «El Cantante » и вместо этого решил появиться в Illegal Tender из уважения к его продюсеру. Убедив Джона Синглтона в том, что он хочет сняться в комедии, Кальдерон должен появиться в грядущем фильме Синглтона, в котором он будет тренером бейсбольной команды.

Кальдерон отправился в Сьерра-Леоне вместе с артистами Раэквоном и Полом Уоллом снять документальный фильм VH1 о добыче алмазов под названием «Bling'd: Blood, Diamonds, and Hip-Hop». Документальный фильм был посвящен роли хип-хопа в торговле кровавыми бриллиантами после того, как съемки завершились, Кальдерон публично объявил, что больше не будет носить украшения. Его опыт в Африке также изменил его взгляды на жизнь, что повлияло на запись трека "Alegria", побудив фанатов не жаловаться на жизнь и признать, что есть другие люди, у которых есть более серьезные проблемы в жизни.

Кальдерон и Дон Омар представлены в Fast Furious и Fast Five, четвертой и пятой частях франшизы The Fast and the Furious.

Дискография

Студийные альбомы
Микстейпы
  • The Original Gallo Del País - OG El Mixtape (2012)
Сборники альбомов

Награды и номинации

Награды Латинской музыки Американского общества композиторов, авторов и издателей
ГодНоминант / работаПремияРезультатСсылка.
2004«Al Natural»Песня года в стиле хип-хоп / рэп / реггетонвыиграла
2009«Quitarte To '»(с участием Рэнди )Городская песня годаВыигран
Грэмми
ГодНоминант / работаПремияРезультатСсылка
2007 The Underdog / El Subestimado Лучший латиноамериканский рок, альтернативный или городской альбомНоминация
2008 El Abayarde Contraataca Лучший латиноамериканский городской альбомНоминация
Latin Grammy Awards
ГодНоминант / работаНаградаРезультатСсылка
2003El Abayarde Лучший городской музыкальный альбом Номинация
2008El Abayarde ContraatacaНоминация
«Ni Fu Ni Fa»Лучшая городская песня Номинация
2012«Calentura» (с ChocQuibTown и Зулли Мурильо)Запись года Номинация
The Original Gallo del PaísЛучший альбом городской музыкиНоминация
2015El Que Sabe, Sabe Выиграл
«Dando Break»Лучшая городская песняНоминация

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
2007Def Jam: Icon СамВидеоигра, только голос
2007Illegal Tender ChocoДебют в кино
2007Bling: Planet RockСамДокументальный фильм / DVD
2009Форсаж Лео ТегоCameo
2009Los Bandoleros Leo TegoКороткометражный фильм
2011Fast Five Leo TegoSupporting Роль
2017The Fate of the Furious Лео ТегоКамея

Видеоигры

ГодНазваниеРоль
2007Def Jam Icon Сам (голос)
2013Fast Furious: Showdown Лео Тего (голос)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:15:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте