Аэропорт Берлин-Тегель. Flughafen Berlin-Тегель | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Flughafen Berlin Brandenburg GmbH | ||||||||||||||
Обслуживает | Берлин, Германия | ||||||||||||||
Местоположение | Райникендорф р-н, Берлин, Германия | ||||||||||||||
Открыт | 1948 | ||||||||||||||
Закрыт | 8 ноября 2020 г. (планируется) | ||||||||||||||
Город фокусировки для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 122 фута / 37 м | ||||||||||||||
Координаты | 52 ° 33'35 "с.ш., 013 ° 17'16" в.д. / 52,55972 ° с.ш., 13,28778 ° в.д. / 52,55972; 13,28778 Координаты : 52 ° 33'35 ″ N 013 ° 17'16 ″ E / 52,55972 ° N 13,28778 ° E / 52,55972; 13.28778 | ||||||||||||||
Веб-сайт | berlin-airport.de | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
TXL Расположение в Берлине Показать карту Берлина TXL TXL (Германия) Показать карту из Германии TXL TXL (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: пассажиропоток, ACI Europe. немецкий AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Аэропорт Берлин Тегель «Отто Лилиенталь» (нем.: Flughafen Berlin-Tegel «Отто Лилиенталь») (IATA : TXL, ICAO : EDDT ) - главный международный аэропорт в Берлине, федеральной столице Германии. Аэропорт назван в честь Отто Лилиенталя и был четвертым по загруженности аэропортом в Германии с 20,5 пассажирами в 2017 году и около 22 миллионов в 2018 году. Аэропорт является узловым аэропортом для Eurowings, а также база для EasyJet. Он предлагает рейсы в несколько столичных и развлекательных программ, а также по некоторым межконтинентальным маршрутам. Он расположен в Тегеле, части северного городка района Райникендорф, в 8 км (5,0 миль) к северо-западу от центра Берлина. Аэропорт Тегель примечателен своим шестиугольным главным зданием аэровокзала вокруг открытого квадрата, что сокращает расстояние ходьбы до 30 м (98 футов) от самолета до выхода из терминала.
Аэропорт будет окончательно закрыт для коммерческого движения, последний рейс запланирован на 8 ноября 2020 года. С 31 октября 2020 года движение будет постепенно поэтапно переноситься в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Все электрические рейсы также переносятся в новом аэропорту, за исключением вертолетов, находящихся в отдельном аэропорту на северной стороне аэропортаель до 2029 года. TXL будет выведен из эксплуатации как аэродром после периода ожидания, предусмотренного законом, 3 мая. 2021. Затем территория аэропорта должна быть преобразована в новый городской квартал, посвященный научным и промышленным исследованиям.
Территория сегодняшнего аэропорта используется часть леса Юнгфернхайде, который служил местом охоты для прусского дворянства. В 19 веке он использовался как артиллерийский полигон. История авиации восходит к началу 20 века, когда здесь базировался королевский прусский дирижабль батальон, и этот район стал известен как Luftschiffhafen Reinickendorf. В 1906 году был построен ангар для испытаний дирижаблей типа Groß-Basenach и Parseval.
Вскоре после вспышки Первая мировая война, 20 августа 1914 года, территория была посвящена военной подготовке экипажей воздушной разведки. После войны авиационная промышленность была ликвидирована в результате Версальского договора, который запрещал Германии иметь какие-либо вооруженные самолеты. 27 сентября 1930 года Рудольфель запустил на этом месте экспериментальную ракетную испытательную и исследовательскую установку. Он стал известен как Raketenschießplatz Tegel и привлекательная небольшую группу выдающихся аэрокосмических инженеров, которую входил немецкий пионер ракетных технологий Вернер фон Браун. В 1937 году пионеры ракетостроения покинули Тегель в пользу секретного армейского исследовательского центра Пенемюнде.
Во время Второй мировой войны этот район снова служил военной тренировкой. область, в основном для зенитных войск. Он был разрушен во время авианалетов союзников.
Планы по превращению территории в садовые участки были отложены в связи с блокадой Берлина, которая началась 24 июня 1948 года. В ходе последовавшего за этим Берлинского воздушного подъемника под руководством США быстро действующий механизмнилось, что существующий аэропорт Берлина в Темпельхоф не был достаточно большим, чтобы вместить все самолеты помощи. Как следствие, французские военные власти, отвечавшие за Тегель в то время, приказали построить взлетно-посадочную полосу длиной 2428 м (7966 футов), самую длинную в Европе на то время, а также временные здания аэропорта и базовая инфраструктура. Закладка первого камня состоялась 5 августа 1948 г., и всего через 90 дней, 5 ноября, ВВС США (ВВС США) Douglas C-54 Skymaster стал первым самолетом, приземлившимся на новый аэропорт. ВВС США в Европе (USAFE) главнокомандующий, генерал Кэннон и начальник штаба англо -американского воздушного транспорта генерал Таннер прибыл в Тегель на этом самолете.
британцы Дакота и Гастингс самолеты, перевозящие товары первой необходимости и сырье, начали использовать Тегель на регулярной основе с 17 ноября 1948 года. Регулярные грузовые полеты с американскими C-54 последовали с 14 декабря 1948 года. Как правило, первые перевозили продукты и топливо, а последние были загружены углем. В декабре 1948 года три транспортных самолета Armée de l'Air Junkers Ju 52 / 3m впервые участвовали в воздушной перевозке. Тем не менее, Armée de l'Air внесла очень небольшой и символический вклад в общие воздушные перевозки. В результате вовлечения французского транспортного флота в растущие военные усилия в Индокитае, а также в совместном англо-американском решении использовать только четырехмоторные самолеты для оставшейся части авиатранспорта, чтобы увеличить количество и количество перевозимых на каждом рейсе, за счет использования более высоких скоростей и грузоподъемности этих самолетов.
После окончания Берлина Воздушный транспорт в мае 1949 года Тегель стал берлинской базой Armée de l'Air, что в итоге привело к созданию базыазы 165 в Берлине Тегель 1 августа 1964 года. (Конец холодной войны и Воссоединение Германии привело к дезактивации вооруженных сил западных союзников в Берлине в июле 1994 года. авиабазы 165 в том же году). Тегель был домом для небольшого отряда французской армии легкой авиации, который использовал одномоторные Cessna O-1 Bird Dog с 1968 по 1993 год и Sud-Ouest Alouette III. Вертолеты с мая 1987 года по июнь 1994 года. У Armée de l'Air до 1988 года был сингл Макс Холст MH1521 Broussard, который был заменен на DeHavilland Canada DHC-6-300 Twin Otter для полетов связи и наблюдения.
В конце 1950-х годов в центре взлетно-посадочные полосы в Западного Берлина аэропорта Темпельхоф стали слишком короткими для размещения реактивных самолетов нового поколения, таких как Aérospatiale Caravelle, Boeing 707, de Havilland Comet и Douglas DC-8, без полезной нагрузки или диапазон ограничения, делающие коммерческие операции нежизнеспособными.
Особый правовой статус Западного Берлина в эпоху холодной войны (1945–1990) означал, что все воздушные перевозки через воздушные коридоры союзников связывание эксклава с Германией было разрешено авиакомпаниям со штаб-квартирой в США, Великобритании или Франции - трех из четырех держав-победительниц Второй мировой войны. Кроме того, все летные экипажи, выполняющие рейсы в Западный Берлин, были американские, британские или французские паспорта. В течение этого большинства регулярных коммерческих перевозок обслуживаются внутренние маршруты Германии, узловые аэропорты в Франкфурте, Лондон, Париж, Амстердам, точки в США и популярные курорты на и Канарских островах.
Первоначально все коммерческие перевозки использовали первоначальное здание аэровок (сборный ангар), которое было расположено к северу от взлетно-посадочной полосы, на территории, которая сегодня является военной частью аэропорта.
В 1988 году Берлин Тегель был назван в честь немецкого пионера авиации Отто Лилиенталя.
Air France была первой авиакомпанией, которая 2 января 1960 года начала регулярные коммерческие полеты в Тегеле.
В тот день авиакомпания Air France, которая обслуживала Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен, Нюрнберг, и свою главную базу в Париж -Ле-Бурже. / Орли во время предыдущее десятилетие из Tempelhof с Douglas DC-4, Sud-Est Languedoc и Lockheed Constellation / Super Constellation, переместили всю свою деятельность в Берлине на Тегель, потому что взлетно-посадочные полосы были слишком короткими, чтобы достичь цели Sud-Aviation Caravelle, новый короткофюзеляжный флагманский авианосец реактивный самолет с приемлемой полезной нагрузкой. (На самолетах Air France Caravelle III не было реверсоров тяги, которые позволили им безопасно приземлиться на короткие взлетно-посадочные полосы Темпельхофа с полной коммерческой нагрузкой.)
После переезда в Тегель, Air France использовала поршневое оборудование Lockheed Super Constellation на всех рейсах в Берлин. 24 февраля 1960 года Air France стала первой авиакомпанией, которая представила реактивные самолеты на своих маршрутах в Берлине, когда новые Caravelles начали заменять Super Constellations. Он также стал первым в то время единственным, кто предлагал два класса на ближнемагистральных рейсах, обслуживающих Западный Берлин.
После внедрения в середине-конце 1960-х годов Pan American World Airways (Pan Am) и British European Airways (BEA) реактивных самолетов с возможностями ближнего действия, которые не были ограничены полезной нагрузкой на коротких взлетно-посадочных полосах Темпельхоф, Air France испытала снижение трафика на тех маршрутах, где они конкурировали с Pan Am и BEA, главным образом, из-за большей удаленности Тегеля и уменьшения доступности от центра Западного Берлина. За этот период рыночная доля французской авиакомпании сократилась вдвое с 9% до менее 5%, несмотря на то, что летом 1964 года она вышла из Тегель-Дюссельдорф и ограничила свои ограниченные ресурсы на Тегель-Франкфурт и Тегель-Мюнхен, чтобы максимизировать конкурентное влияние. последний. два маршрута. Чтобы обратить вспять растущие убытки на своих маршрутах в Берлине из-за факторов воздействия всего 30%, Air France решила полностью уйти с внутреннего рынка Германии. Это уменьшло его присутствие в Тегеле до прямых регулярных рейсов из / в Париж Орли. (Первоначально Air France продолжала обслуживать Тегель два раза в день из Орли, при этом одна услуга выполнялась через Франкфурт, а другая - без пересадок. Впервые услуга «единого окна» была прекращена.. - остановка обратного рейса в / из Париж-Орли.) Весной 1969 года Air France создала совместное предприятие с BEA. Эта договоренность повлекла за собой выполнение последним оставшихся немецких внутренних маршрутов на Франкфурт и Мюнхен и управление ими со своими собственными самолетами и экипажами кабины экипажа из Темпельхофа. Совместное предприятие Air France-BEA было прекращено осенью 1972 года.
С 1 ноября 1972 года ежедневные рейсы Air France между Орли и Тегелем выполнялись через Кельн в обоих направлениях для поддержания внутреннего немецкого языка авиакомпании. права на движение из / в Берлин.
1 апреля 1973 года Air France повторно ввела ежедневную беспосадочную ротацию Орли - Тегель в дополнение к ежедневным рейсам через Кельн. Дополнительное ежедневное обслуживание состояло из вечернего прилета и вылета ранним утром, включая ночную остановку для самолетов и экипажа в Берлине. Чтобы улучшить использование пропускной способности своих услуг в Берлине и сократить на стоянку самолетов и размещение экипажа, с 1 апреля 1974 года Air France направила оба своих ежедневных рейса Орли - Тегель через Кельн с самолетами и экипажем. в тот же день вернулись на свою базу в Парижском Орли. С 1 ноября того же года рейсы Air France в Берлин были переведены в новый аэропорт французской столицы Шарль де Голль (CDG).
. Прибытие в Берлин Тегель самолета Air France Aérospatiale-BAC Concorde на 17 января 1976 года в Берлине состоялся дебют англо-французского сверхзвукового авиалайнера . Два с половиной месяца спустя, в начале летнего расписания 1976 года, Air France ввела третью ежедневную частоту CDG - Тегель. Новая услуга остановки в ночное время проходила через Дюссельдорф и использовала самолет Boeing 727-200, более крупный, чем Caravelles, который использовался на других рейсах компании из / в Берлин.
Air France использовала маршрут. все рейсы CDG - Тегель через Дюссельдорф и стандартизация авиационного оборудования на 727-200 / 200 Adv. Самолеты 727-200 / 200 Adv продолжали большинство рейсов Air France в Берлине до конца 1980-х годов, когда их постепенно заменили на самые современные Airbus A320 и более современные Боинг 737.
Pan Am последовала за Air France в Тегель в мае 1964 года с круглогодичным прямым рейсом трижды в Нью-Йорк, JFK, эксплуатировался с самолетами Boeing 707 или Douglas DC- 8. Этиеты не могли работать из Темпельхофа - в то время базы авиакомпании в Западном Берлине - с приемлемой полезной нагрузкой. Запущен с оборудованием DC-8, маршрутизируемым через Глазго-Прествик в Шотландии, частота увеличилась до четырех раз в неделю, промежуточные остановки были исключены. После открытия в апреле 1971 г. Ежедневных рейсов Берлин Темпельхоф - Гамбург Фульсбюттель - Лондон - Хитроу 727 фидерных рейсов, связанных с трансатлантическими услугами авиакомпании в последнем аэропорту Pan Am прекратила беспосадочные перевозки Тегель– JFK в конце летнего расписания, октябрь того же года.
После прекращения обслуживания Тегель - Регулярные рейсы в Нью-Йорк, Pan Am продолжала выполнять рейсы affinity group / Advance Booking Charter (ABC) из Тегеля в США на на другой основе.
С начала зимнего сезона 1974–75 годов Pan Am начала выполнять серию чартерных рейсов на короткие и средние расстояния в выходные дни из Тегеля по контракту с ведущим туроператором Германии. Эти рейсы обслуживали популярные курорты Альпийского региона и Средиземноморья. Это помогло увеличить использование самолетов 727, базирующихся в этом аэропорту, особенно по выходным, после значительного сокращения регулярных рейсов авиакомпании в результате согласования времени полета с British Airways (вместо использования конкурентных графиков).
В дополнение к выполнению ограниченного количества коммерческих рейсов из Тегеля перед его переездом из Темпельхоф 1 сентября 1975 года Pan Am использовала его как аэродром для переброски.. Переезд из Темпельхофа в Тегель привел к тому, что все операции Pan Am в Берлине были сосредоточены в последнем.
1976 год был годом с 1972 года, когда первым было снижение регулярных внутренних авиаперевозок из и в Западный Берлин остановлено и обращено вспять. Первое расширение компании Pan Am в Берлине после переезда в Берлине временно разместила в аэропорту Boeing 707-320B , чтобы справиться с сезонной лихорадкой в Берлине. - Франкфуртский маршрут.
С конца 1979 года Pan Am начала обновлять свой берлинский флот. Это повлекло за собой охраненный отказ от всех 727-100 к 1983 году. Первый этап включал замену двух из 13 немецких самолетов парой удлиненных Boeing 727-200, первоначально предназначенных для Ozark Air Lines для увеличения пропускной способности Берлин – Франкфурт. За этим последовал заказ на восемь дополнительных самолетов 727-200, поставки которых должны были начаться в октябре 1981 года. После первоначальной отмены заказа из-за ухудшения финансово-экономической ситуации авиакомпании, впоследствии он был восстановлен с поставками должен начаться в декабре 1981 года.
Тем временем, несколько Boeing 737-200 / 200 Adv были сданы в аренду с 1982 года.
Самым крупным в истории расширением регулярных внутренних рейсов Pan Am в Германии произошло лето 1984 года, когда количество полетов самолетов в Тегеле увеличилось на 20%. Это совпало с перемещением штаб-квартиры американского авианосца в Германии и Центральной Европе из Франкфурта в Берлин 1 мая 1984 года.
Pan Am начала использовать широкофюзеляжные самолеты на своих маршрутах в Берлине в середине 1980-х. 167>. До четырех Airbus A300 заменили 727-200 на рейсах Берлин – Франкфурт. Впоследствии A300 были заменены на Airbus A310. Самолеты большей дальности A310-300, которые присоединились к флоту Pan Am с 1987 года, позволили возобновить ежедневные беспосадочные регулярные рейсы Тегель – JFK.
Pan Am Express, региональный пассажирский самолет рука Pan Am, начала работу из Берлина Тегель в ноябре 1987 года с двумя турбовинтовыми двигателями ATR 42 пригородных . Он выполнял круглогодичные регулярные рейсы во второстепенные и третичныенаправления, которые не могли быть успешно обслужены базирующимся в Тегеле «основным» парком самолетов Boeing 727-200 и Airbus A310 компании Pan Am. К ним защищ Базель, Бремен, Дортмунд, Ганновер, Инсбрук, Кассель, Киль, Милан, Зальцбург, Стокгольм и Вена. Вдобавок Pan Am Express также помогла Pan Am увеличивает количество других регулярных маршрутов, которые она обслуживает из Берлина, таких как Тегель– Цюрих, за счет использования дополнительных непиковых частот.
British Airways была последним из трех регулярных перевозчиков Западного Берлина, которые начали регулярные рейсы из Тегеля после переезда из Темпельхофа 1 сентября 1975 года. Однако, как и Pan Am, она и ее предшественник BEA использовали аэропорт в качестве аэродрома диверсии. Первоначально все рейсы British Airways из Тегеля - за исключением ежедневных беспосадочных рейсов в лондонский аэропорт Хитроу - продолжали обслуживаться авиакомпанией BAC One-Eleven 500s. Ежедневные беспосадочные рейсы Лондон - Хитроу выполнялись с оборудованием Hawker Siddeley Trident 2E /3B, базирующимся в этом аэропорту до конца летнего сезона 1975 года. (Вперед она вернулась к операции One-Eleven 500.)
С 1983 года British Airways начала обновлять свой флот в Берлине. Это повлекло за собой охраненный отказ от стареющих самолетов One-Elevens, которые были заменены новыми Boeing 737-200 Adv. Во второй половине 1980-х гг. British Airways пополнила свои берлинские 737 региональными авиалайнерами. Первоначально они включали British Aerospace (BAe) 748s (с 1986 г.), а затем АТФ BAe (с 1989 г.). Внедрение этих турбовинтовых самолетов авиакомпании более экономично обслуживать более короткие и тонкие региональные внутренние маршруты из Берлина. Это также увеличить частоту, тем самым повышив конкурентоспособность.
С 1966 по 1968 год независимый от Великобритании Lloyd International заключил контракт с Neckermann und Reisen, туроператором западногерманской почты. заказать концерн Neckermann, запустить серию рейсов инклюзивного тура (IT) из Тегеля. Эти полеты выполнялись с турбовинтовыми двигателями Бристоль, Британия. Они обслуживают основные европейские курорты в Средиземном море и на Канарских островах.
С апреля 1968 года все нерегулярные услуги, то есть в первую очередь быстро растущее количество ИТ-рейсов в отпуске британских авиакомпаний, а также ряд дополнительных перевозчиков США, которые в основном работали из Темпельхоф с начала 1960 -х годов по контракту с ведущими туроператорами Западного Берлина, были сосредоточены в Тегеле. Это перераспределение трафика между двумя коммерческими аэропортами Западного Берлина было предназначено для уменьшения использования времени использованияпельхофа и более эффективного Тегеля, который в то время использовался недостаточно.
Эти чартерные перевозчики союзников начали заменять устаревшие винты на современные турбовинтовые и реактивные самолеты, которые ограничивают полезную нагрузку и дальности полета на коротких взлетно-посадочных полосах Темпельхофа. Отсутствие таких ограничений в отношении транспортных средств. Это было причиной того, что чартерные перевозчики отдавали предпочтение Тегелю, несмотря на то, что он был менее популярным, чем Темпельхоф, из-за большей удаленности от центра Западного Берлина и плохого общественного транспорта.
Был открыт новый центр обслуживания пассажиров, предназначенный исключительно для пассажиров чартерных авиакомпаний. учитывать дополнительный трафик. И этот объект (деревянный сарай), и первоначальный терминал, использовавшийся регулярными пассажирами Air France и Pan Am, были расположены на северной стороне аэропорта.
После переноса всех чартерных перевозок в Тегель British Eagle, Dan-Air Services, Invicta International Airlines, Laker Airways и Modern Air Transport начали размещать несколько своих самолетов в
В то время как British Eagle и Invicta присутствовали в Тегеле только в течение летнего сезона 1968 года, Dan-Air, Laker Airways и Modern Воздух присутствовали в аэропорту несколько лет.
В марте 1971 года Channel Airways также начала размещать самолеты в Тегеле; тем не менее, его присутствие в аэропорту продлилось только до конца летнего сезона того года.
Крах Channel Airways в начале 1972 года послужил стимулом для перевозки Dan-Air на себя чартерные контракты с неудавшимся взять и расширить свои собственные операции в Тегеле.
Dan-Air, одна из ведущих полностью частных и независимых компаний Великобритании в 1970-х и 80-х годах, в конечном итоге стала третьим по величине оператором в аэропорту Тегель, опередив Air France. Помимо того, что она прочно зарекомендовала как ведущая чартерная авиакомпания аэропорта и Западного Берлина, она также осуществляла регулярные рейсы, связывающие Тегель с Амстердамом Схипхол, Саарбрюккеном и Лондон-Гатвик, его основная производственная база. К тому времени, когда в конце октября 1992 года эта авиакомпания была поглощена British Airways, она уже четверть века обслуживала аэропорт Тегель.
Отъезд Modern Air в октябрь 1974 года совпал с прибытием Аэроамерика. за уходом этого перевозчика после окончания летнего сезона 1979 года последовало годаало прибытие Air Berlin USA.
Laker Airways заменить свой флот BAC One-Eleven в Тегеле на один из недавно приобретенных широкофюзеляжных Airbus A300 B4 в летнем сезоне 1981 года привели к тому, что Monarch Airlines приобрела давний чартерный контракт этой авиакомпании с Flug-Union Berlin, одним из ведущих современных туроператоров Западного Берлина.
В конце 1980-х годов Monarch Airlines предоставила самолет, а также экипаж в кабине экипажа и техническую поддержку для Euroberlin France, регулярной авиакомпании, базирующейся в Тегеле, со штаб-квартирой в Париже, Франция. Euroberlin находилась в совместном владении Air France и Lufthansa, при этом первая владела контрольным пакетом акций на 51%, что сделало ее французским юридическим лицом и осуществляло коммерческие операции авиакомпаний в Западном Берлине.
Следующие авиакомпании выполняли регулярные рейсы в / из аэропорта Тегель в эпоху холодной войны:
В дополнение к вышеупомянутым международным агентствам - в основном британские независимые и американские специалисты - частыми гостями в Берлинском Тегеле, особенно в начале 1970-х годов. К ним защищать Britannia Airways, British Airtours, British United, каледонский, каледонский / BUA / British Caledonian, Capitol International Airways, Overseas National Airways, Saturn Airways, Trans International Airlines, Transamerica Авиакомпании и World Airways. В тот период обстановки в аэропорту Берлин-Тегель могла быть очень яркой: с Air France Caravelles, британскими BAC One-Elevens, de Havilland Comets и Hawker Siddeley Tridents, а также с дополнительными американскими Boeing 707, Convair Coronados и Douglas DC-8 собираются на трапе. Только в течение 1974 года в аэропорту Тегель работали 22 авиакомпании.
Строительство нового терминала формы открывания шестиугольной формы на южной стороне аэропорта началось в 1960-х годах. Это согласовано с удлинением взлетно-посадочных полос, чтобы полностью загрузить широкофюзеляжным самолетам взлетать и приземляться без ограничения их дальности полета, а также со строительством автомагистрали и подъездной дороги, соединяющей новый терминал с центром города. Он вступил в строй 1 ноября 1974 года.
L-1011 Tristar 1 компании British Airways, a Laker Airways McDonnell-Douglas DC-10-10, Pan Am Boeing 747-100 и Air France Airbus A300 B2 были среди широкофюзеляжных самолетов, специально взлетевших перед открытием нового терминала 23 октября 1974 года. Компания Dan-Air выполнила первый коммерческий рейс, который прибыл в новый терминал аэропорта в 06:00. по местному времени на самолете BAC One-Eleven, который вылетал из Тенерифе.
После перехода Pan Am и British Airways из Темпельхофа в Тегель 1 сентября 1975 года последний заменил Темпельхоф в качестве главного аэропорта Западного Берлина.
После воссоединения Германии 3 октября 1990 года все ограничения доступа в бывшие аэропорты Западного Берлина были сняты.
Lufthansa возобновила полеты в Берлине 28 октября 1990 г., использовл двенадцать пар рейсов в день по ограниченному количеству маршрутов, включая Тегель - Кельн, Тегель - Франкфурт и Тегель - Лондон, Гатвик. Чтобы облегчить возобновление работы национального перевозчика Германии из / в Берлин, он приобрел подразделение внутренних немецких служб (IGS) Pan Am за 150 миллионов долларов США. Это включало внутренние права движения Pan Am в Германии, а также ее ворота и слоты в Тегеле. Это соглашение, в соответствии с которым Lufthansa заключила контракт с семью самолетами Boeing 727-200, базирующимися в Тегеле, Pan Am, эксплуатируемых в кабине экипажа и бортпроводников этой авиакомпании для выполнения своих регулярных маршрутов в Мюнхен, Нюрнберг и Штутгарт до середины 1991 года, также способствовало упорядоченному уходу Pan Am. на внутреннем рынке воздушного транспорта Германии после 40 лет непрерывного обслуживания, законодательство Европейского Союза (ЕС) не позволяет ему участвовать во внутреннем рынке авиаперевозок ЕС / Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в качестве перевозчика с головным офисом за пределами ЕС / ЕЭЗ. Тем не менее, Pan Am продолжала осуществлять свои беспосадочные рейсы Тегель – JFK до тех пор, пока Delta Air Lines не взяла на себя большую часть трансатлантических регулярных рейсов Pan Am в ноябре 1991 года. Pan Am Express, который не был включен в продажу Pan Am IGS компании Lufthansa продолжала выполнять все свои внутренние и международные региональные регулярные маршруты из Тегеля в качестве независимого юридического лица до тех пор, пока не была приобретена TWA в 1991 году. После поглощения TWA компании Pan Am Express бывшие операции Pan Am Express в Берлине были закрыты. До декабря 1994 года Lufthansa также заключила с Euroberlin контракт на выполнение некоторых из своих внутренних рейсов в Германию из своей новой базы Тегель, используя также выходы и слоты этой авиакомпании в Тегеле.
Как зарегистрированная в США авиакомпания, Air Berlin оказалась в той же ситуации, что и Pan Am, после воссоединения Германии. Она предпочла преобразоваться в немецкую компанию.
. Это были дни, когда либерализация внутреннего рынка авиаперевозок ЕС / ЕЭЗ еще продолжалась, и когда права на внутренние перевозки были сохранены за собственными авиакомпаниями каждой страны-члена. Поэтому правительство Германии настаивало на том, чтобы все негерманские перевозчики из ЕС / ЕЭЗ либо отозвали свои внутренние немецкие регулярные рейсы из Берлина, либо передали их дочерним компаниям, большинство из которых принадлежало Германии. все чартерные рейсы из Берлина будут выполняться немецкими авиакомпаниями. Эти меры были прямо нацелены на британских перевозчиков, которые активно работают на внутреннем немецком рынке авиаперевозок из Берлина, а также на чартерный рынок города, в частности, British Airways и Dan-Air. Сообщается, что Lufthansa и другие немецкие авиакомпании лоббировали свое правительство с целью ограничить деятельность British Airways и Dan-Air в Берлине, утверждая, что немецкие авиакомпании не пользуются аналогичными правами в Великобритании. В результате British Airways приобрела 49% акций немецкой региональной авиакомпании Фридрихсхафен Delta Air с переименованием в Deutsche BA (DBA) и передачей прав на внутренние перевозки в Германии. новой авиакомпании. BA также заменил пригородный самолет DBA, унаследованный от Delta Air, на новые Boeing 737-300. Они, в свою, заменили Boeing 737-200 Adv и BAe ATP авиалайнеры British Airways, British Airways использовали на своих внутренних немецких очереди регулярных рейсов из Берлина.
Во время воссоединения Германии, Dan-Air в Берлине. флот насчитывал пять самолетов, в том числе три Boeing 737 (один -400, один -300 и один 200 Adv) и два HS 748. Первые использовались для перелетов местных отдыхающих из Тегеля на зарубежные курорты ИТ-рейсами по контракту с немецкими туроператорами. Последний выполнял регулярные маршруты авиакомпании, связывающие Тегель с Амстердамом и Саарбрюккеном. Дэн-Эйр прекратил свои чартерные перевозки из Берлина от имени немецких туроператоров в конце зимнего сезона 1990–1991 гг. И заменил устаревший турбовинтовой 748, который использовался в своем графике в Амстердаме. с середины 1980-х годов самолетов на более крупных и совершенных серий BAe 146 100. Он также ввел новые прямые регулярные воздушные сообщения из Берлина в Манчестер и Ньюкасл через Амстердам. Маршрут Саарбрюккен был отменен в конце летнего сезона 1991 года, в то время как маршрут Амстердама был постепенно передан NLM Cityhopper, современному региональному филиалу голландского национального перевозчика KLM. Это обнаружло Dan-Air в Берлине до единственного ежедневного регулярного рейса, а также до четырех еженедельных чартерных рейсов, связывающих базу авиакомпании в Гатвике с ее бывшей зарубежной базой в Тегеле. Рейсы выполнялись самолетами и экипажами Gatwick до поглощения компании British Airways в конце октября 1992 года. Реструктуризация давно существующей деятельности Dan-Air в Берлине была не только результатом изменений. Это также было вызвано собственной корпоративной реструктуризацией, направленной на то, чтобы переориентировать авиакомпанию ближнемагистрального регулярного оператора, базирующегося в Гатвике, и предусматривала поэтапный отказ от ее небольших самолетов и более тонких маршрутов.
Другие авиакомпании, которые начали работу. / возобновил регулярные рейсы из Берлина Тегель в начале эпохи после воссоединения, включая Aero Lloyd, Alitalia, American Airlines, Austrian Airlines, SAS Eurolink, Swissair, TWA и United Airlines.
Aero Lloyd, Germania и Кондор Берлин начал выполнять чартерные рейсы из Берлина Тегель в этот период.
События первых лет после воссоединения (1990–1995).
Среди первых - запуск в декабре 2005 г. первого в истории рейса аэропорта в аэропорту Катара Доха авиакомпанией Qatar Airways, выполнявшейся без остановок на начальном столальном этапе. частота полетов четыре раза в неделю, а также запуск Air Berlin в ноябре 2010 года беспосадочных рейсов Тегель - Дубай (три раза в неделю) (еще один первый). Затем в мае 2011 года последний запустил круглосуточный сервис Тегель - JFK, который курс четыре раза в неделю.
Последний начался с продажи British Airways в середине 2003 года за символическую 1 евро (72 p ) своей немецкой дочерней компании DBA для Intro Verwaltungsgesellschaft, консалтинговой и инвестиционной компании из Нюрнберга, настоящим немецким предпринимателем Гансом Рудольфом Вёрлем, который основал немецкую чартерную авиакомпанию Eurowings, а также ранее был DBA членом правления. Когда «Эйр Берлин» заключила соглашение о переходе к управлению Германией, взяла на себя управление базами данных и получила контроль над LTU. Эти события произошли в ноябре 2005 г., август 2006 г. и марта 2007 г., соответственно.
9 октября 2017 г. Air Berlin объявила о прекращении всех своих операций, за исключением мокрого лизинга, к концу месяца, что к убыткам. крупнейшего клиента аэропорта. 28 октября 2017 года easyJet объявила, что постепенно начала там свою базовую деятельность 7 января 2018 года. Ранее она обслуживала только Berlin Schönefeld Аэропорт, который уже является базой easyJet.
Вследствие пандемии COVID-19 в Германии количество пассажиров в Тегеле значительно снизилось. 29 апреля 2020 года руководство объявило о планах временно закрыть Тегель с 1 июня 2020 года. Однако вскоре после того, как план работы был отменен, аэропорт продолжал работать до начала ноября 2020 года.
Вкл. 1 октября 2020 года новый аэропорт получил окончательное разрешение на открытие 31 октября 2020 года. Последний регулярный рейс, который вылетит из аэропорта, будет авиакомпанией Air France в Париж - Шарль де Голль 8 ноября 2020 года. Lufthansa завершит свои операции в Тегеле 7 ноября 2020 года - последний запланированный рейс в Мюнхен, который будет специально прибыл на самолете Airbus A350-900 по случаю этого события.
По юридическим причинам и по соображениям безопасности Тегель будет задержан эксплуатируется для воздушного движения еще шесть месяцев без обслуживания каких-либо регулярных рейсов, прежде чем будет выведен из эксплуатации авиационный объект 3 мая 2021 года. Небольшая военная зона на северной стороне Тегеля будет по-заданиям "Полетов правительственных вертолетов до 2029 года".
Аэропорт планировалось закрыть в июне 2012 года после открытия аэропорта Берлин-Бранденбург (BER), но из-за будущего задержек с BER Тегеля долгое время оставалось неопределенным.
Была запущена кампания по сохранению открытого аэропорта Тегель, в ходе которой собирались подписи или референдум для принятия решений в будущем аэропорта. В сентябре 2017 года был проведен общественный кворум, чтобы решить, должен ли аэропорт Тегель оставаться открытым после того, как аэропорт Берлин-Бранденбург начал свою работу. Большинство избирателей проголосовало за то, чтобы Тегель оставался открытым; однако федеральные власти и земля Бранденбург, которые вместе имеют против Берлина в отношении владения больным, вскоре после этого отклонили это желание, поэтому закрытие Тегеля продолжается.
Планы на будущее также включает реконструкцию аэропорта Берлин-Тегель в Urban Tech Republic, 221 гектар (550 акров) земли под застройку будет доступна для 800 компаний с 17 500 сотрудниками только в исследовательском и промышленном парке. В центральном терминале аэропорта, который планируется сохранить, Университет прикладных наук Бейт в Берлине создаст научное ядро нового технологического парка, в котором будут учиться до 2500 студентов. Предполагается, что прилегающие территории будут работать как для исследований и разработок, так и для промышленных компаний. Berlin TXL также предоставит 80 гектаров (200 акров) для промышленного использования - это самый крупный район застройки внутри города в Берлине.
Тегель состоит из терминала. Терминалы, которые можно рассматривать как «залы» или «зоны посадки»; тем не менее, они официально называются «терминалами», даже если они находятся в одном здании.
Главное здание является первоначальной частью аэропорта. Он состоит из двух частей:
Терминал C был открыт в мае 2007 года в качестве временного решения, поскольку все остальные терминалы работали на максимальной мощности. Он в основном использовался Air Berlin до своей кончины. Он 26 стоек регистрации и выходы под номерами C38-C51, C60 - C67 (секция C2) и C80-C89 (в новейшем добавлении секции C3). С 2008 г. по август 2009 г. Было построено 5 дополнительных стоянок, здание было расширено примерно на 50% от первоначального размера, чтобы обслуживать еще 1,5 миллиона пассажиров в год. В расширенном терминале теперь есть транзитная зона для стыковки пассажиров, которой нет ни в одном другом терминале аэропорта Тегель. Из-за договоров о защите от шума общее количество стоянок самолетов в аэропорту ограничено, поэтому стоянки самолетов на перроне (обслуживающие терминалы A и D) пришлось убрать в качестве компенсации. Терминал C может принимать широкофюзеляжные воздушные суда, такие как бывшие Air Berlin Airbus A330-200, вплоть до размера Boeing 747-400, но без реактивных мостиков.
Терминал D был открыт в 2001 году и представляет собой переоборудованную автостоянку. Он имеет 22 стойки регистрации (D70 - D91), один выход на автобус и два выхода на посадку. Большинство пассажиров, эксплуатирующих небольшие самолеты (например, Embraer 190s ), доставляются отсюда автобусы к удаленным стоянкам самолетов. Терминал D - единственная часть аэропорта, которая работает всю ночь. Зона прибытия нижнего уровня называется Терминал E (выходы E16-E18).
Изначально планировалось, что у аэропорта Тегель будет второй шестиугольный терминал, как и главное здание, рядом с ним. Второе конечное кольцо так и не было построено из-за бюджетных ограничений Берлина и принятого после воссоединения решения о замене бывших аэропортов Западного Берлина на новый аэропорт Берлин-Бранденбург.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Берлин Тегель:
В 2016 году Тегель обслужил более 60% всего пассажиропотока авиакомпаний в Берлине.
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2000 | 10,343,697 | |
2001 | 9,909,453 | −4,2% |
2002 | 9879888 | -0,3% |
2003 | 11104106 | 12,4% |
2004 | 11047954 | −0,1% |
2005 | 11532302 | 4,3% |
2006 | 11,812,623 | 2,4% |
2007 | 13,357,741 | 13% |
2008 | 14,486,610 | 8,4% |
2009 | 14,180,237 | −2% |
2010 | 15,025,600 | 6% |
2011 | 16,919,820 | 12,6% |
2012 | 18,164,203 | 7,3% |
2013 | 19,591,838 | 8% |
2014 | 20,688,016 | 5,6% |
2015 | 21 005 215 | 1,5% |
2016 | 21 253 959 | 1,1% |
2017 | 20 455 278 | −3,7% |
2018 | 22000430 | 7,5% |
2019 | 24227570 | 10,1% |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Мюнхен | 1,972,901 | Easyjet, Lufthansa |
2 | Франкфурт | 1,956,370 | Easyjet, Lufthansa |
3 | Кельн / Бонн | 1,232,847 | Easyjet, Eurowings |
4 | Дюссельдорф | 1,144,793 | Easyjet, Eurowings |
5 | Штутгарт | 1037326 | Easyjet, Eurowings |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Цюрих | 980,950 | Easyjet, Swiss |
2 | Париж -Шарль де Голль | 867,378 | Easyjet, Джун |
3 | Лондон-Хитроу | 774,372 | British Airways, Eurowings |
4 | Вена | 714 409 | Austrian Airlines, Easyjet |
5 | Амстердам | 590 625 | KLM |
Ран г | Аэропорт назначения | Пассажиры. 2018 | Изменение в% | Пассажиры. 2017 | Начало. 2018 | % изменение | Начало. 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Швейцария Цюрих | 587,865 | 19,83% | 490,600 | 5,261 | 42,69% | 3,687 |
2 | Австрия Вена | 461,391 | 30,09% | 354,673 | 4,312 | 51,4% | 2,848 |
3 | Франция Париж - Шарль де Голль | 420,056 | –1,78% | 427,669 | 2,782 | –4,69% | 2,919 |
4 | Испания Пальма-де-Майорка | 407,039 | 74, 18% | 233,688 | 2,848 | 79,8% | 1,584 |
5 | Соединенное Королевство Лондон-Хитроу | 401,583 | 4,48% | 384,370 | 3,340 | 2,42% | 3,261 |
6 | Нидерланды Амстердам | 326,970 | 11,08% | 294,354 | 2,388 | 11,75% | 2,137 |
7 | Турция Стамбул Ататюрк | 274,000 | 5,56% | 259,565 | 1,579 | –5,22% | 1,666 |
8 | Финляндия Хельсинки -Вантаа | 233,391 | –5,41% | 246,730 | 1,819 | –5,36% | 1,922 |
9 | Испания Мадрид | 173,562 | 53,38% | 113,161 | 1,163 | 49,1% | 0780 |
10 | Дания Копенгаген | 170,673 | –8,83% | 187,210 | 1,498 | –2,73% | 1,540 |
11 | Бельгия Брюссель | 165.961 | 4,11% | 159.412 | 1,481 | –4,14% | 1,545 |
12 | Франция Париж-Орли | 160.250 | 781,12% | 018.187 | 1.038 | 565,38% | 0 156 |
13 | Италия Рим-Фьюмичино | 149.880 | 8,95% | 137,567 | 1,080 | 7,57% | 1,004 |
14 | Швеция Стокгольм-Арланда | 141,711 | –31,63% | 207,278 | 1,133 | –31,21% | 1,647 |
15 | Турция Анталия | 12 0,783 | 21,6% | 099,330 | 0764 | 20, 13% | 0 636 |
16 | Соединенное Королевство Лондон-Гатвик | 086.077 | Недавно добавленный маршрут | 00000 0 | 0591 | Маршрут, недавно добавленный | 000 0 |
17 | Испания Барселона | 083.355 | –7,77% | 090.379 | 0530 | –11,22% | 0597 |
18 | Ирландия Дублин | 081.685 | 10,93% | 073,634 | 0611 | 4,98% | 0582 |
19 | Португалия Лиссабон | 081,558 | 12,72% | 072.357 | 0614 | 10,43% | 0 556 |
20 | Италия Милан-Мальпенса | 074.234 | Недавно добавленный маршрут | 00000 0 | 0 488 | Новый добавленный маршрут | 000 0 |
In dieser Statistik sind nur Starts enthalten (keine Landungen). |
Аэропорт Тегель не имеет прямого железнодорожного сообщения, но обслуживается несколькими автобусными маршрутами и автомагистралями.
Станция метро, обслуживающая аэропорт, планировалась с 1960-х годов, но так и не была построена из-за предполагаемого закрытия аэропорта Тегель. Обратите внимание, что станция метро Alt-Tegel и станция городской железной дороги Tegel обслуживают не аэропорт Тегель, а квартал Тегель Берлина. Расширение трамвайной системы от Hauptbahnhof до аэропорта и ветки U6 от Kurt-Schumacher Platz до аэропорта обсуждается, но неясно, расширения откроются до закрытия аэропорта.
Аэропорт имеет прямое соединение с автомагистралью A111 (выезд Flughafen Tegel), которая далее связывает его с автомагистралями A10, A110 и A115 (через A110). во всех направлениях. Такси и прокат автомобилей доступны в аэропорту, а до Александерплац в центре города можно добраться за 25 минут.
С аэропортом связаны несколько маршрутов. BVG автобусные линии, которые обеспечивают подключение к U-Bahn и S-Bahn, а также к Regional Express поезда и поезда дальнего следования :
Аэропорт Тегель находится в тарифной зоне Берлина B Verkehrsverbund Берлин-Бранденбург. Дополнительных тарифов на услуги BVG в аэропорт и из аэропорта нет.
Несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с коммерческими операции авиакомпании в самом Берлине Тегель. Однако два коммерческих рейса, один из которых должен был прибыть в аэропорт Тегель, а другой вылетел из аэропорта, попали в аварии со смертельным исходом. Эти происше ствия перечислены ниже:
Следующие примечательные инциденты без смертельного исхода, связанные с операциями авиакомпании, произошли в Тегеле. Сюда входят коммерческие рейсы, которые собирались вылететь или фактически вылетели / прибыли, а также незапланированные остановки в пути:
Также было два инцидента времен холодной войны, связанные с американским и британским авиалайнерами, которые вылетели из Тегеля на международных нерегулярных пассажирских рейсах. Оба они произошли в воздушном пространстве Болгарии. Первый был чартерным рейсом, доставлявшим немецких отдыхающих на болгарское побережье Черного моря, второй - иммигрант чартером по пути в Турцию :
СМИ, связанные с аэропортом Берлин Тегель на Wikimedia Commons