Синти-поп

редактировать
«Технопоп» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Технопоп (значения).

Электронная музыка
Экспериментальные формы
Популярные стили
Другие темы

Синти-поп (сокращение от синтезаторного попа, также называемого техно-попом) - это поджанр музыки новой волны, который впервые стал заметным в конце 1970-х годов, и в нем синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Это было прообразом в 1960-х и начале 1970-х годов благодаря использованию синтезаторов в прогрессив-роке, электронике, арт-роке, диско и особенно в краутроке таких групп, как Kraftwerk. Он возник как отдельный жанр в Японии и Великобритании в эпоху пост-панка как часть движения новой волны конца 1970-х - середины 1980-х.

Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х, а в середине 1970-х годов наблюдался подъем музыкантов, занимающихся электронным искусством. После прорыва Гэри Ньюмана в чарт UK Singles Chart в 1979 году, большое количество артистов начали пользоваться успехом с синтезаторным звуком в начале 1980-х. В Японии Yellow Magic Orchestra представила ритм-машину TR-808 популярной музыке, и группа оказала большое влияние на ранние британские группы синти-попа. Развитие недорогих полифонических синтезаторов, определение MIDI и использование танцевальных битов привело к созданию более коммерческого и доступного звука для синти-попа. Это, его заимствование сознательными участниками движения Нового Романтика, вместе с ростом MTV, привело к успеху большого количества британских синти-поп артистов в США во время Второго британского вторжения.

Термин «техно-поп» был придуман Юзуру Аги в его критике « Человек-машина» Kraftwerk в 1978 году и считается случаем многократного открытия именования. Следовательно, этот термин может использоваться взаимозаменяемо по отношению к «синти-поп», но обычно используется для сцены Японии и является предпочтительным термином там.

«Синти-поп» иногда используется взаимозаменяемо с « электропоп », но «электропоп» может также обозначать вариант синти-попа, в котором больше внимания уделяется более твердому и электронному звуку. В середине-конце 1980-х такие дуэты, как Erasure и Pet Shop Boys, переняли стиль, который был очень успешным в танцевальных чартах США, но к концу десятилетия появился синти-поп «новой волны» таких групп, как A- ha и Alphaville уступили место хаус-музыке и техно. Интерес к синти-попу новой волны начал возрождаться в движениях индиетроника и электроклэш в конце 1990-х, а в 2000-х синти-поп получил широкое возрождение и коммерческий успех.

Жанр подвергся критике за предполагаемое отсутствие эмоций и музыкальности; известные артисты выступили против недоброжелателей, считавших, что синтезаторы сами сочиняют и исполняют песни. Синти-поп музыка заняла место для синтезатора как основного элемента поп- и рок-музыки, напрямую влияя на последующие жанры (включая хаус-музыку и детройтское техно ), и косвенно повлияла на многие другие жанры, а также на отдельные записи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Прекурсоры
    • 2.2 Происхождение (1977–80)
    • 2.3 Коммерческий успех (1981–85)
    • 2.4 Снижение популярности (1986–2000)
    • 2.5 Возрождение 21 века (2000-е годы - настоящее время)
  • 3 Критика и споры
  • 4 Влияние и наследие
  • 5 художников
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Характеристики

Цветная фотография синтезатора с клавиатурой. Пророк-5, один из первых полифонических синтезаторов. Он широко использовался в синти-попе 1980-х годов вместе с Roland Jupiter и Yamaha DX7.

Синти-поп был определен тем, что он в основном использовал синтезаторы, драм-машины и секвенсоры, иногда используя их для замены всех других инструментов. Бортвик и Мой описали этот жанр как разнообразный, но «характеризующийся широким набором ценностей, избегающих стилей, ритмов и структур рок-игры», которые были заменены «синтетическими текстурами» и «жесткостью роботов», часто определяемыми ограничениями новые технологии, включая монофонические синтезаторы (возможность играть только одну ноту за раз).

Многие синти-поп-музыканты обладали ограниченными музыкальными навыками, полагаясь на технологии для создания или воспроизведения музыки. Результат часто был минималистичным, с грувами, которые «обычно сплетались вместе из простых повторяющихся риффов, часто без какой-либо гармонической« прогрессии », о которой можно было бы говорить». Ранний синти-поп описывался как «жуткий, бесплодный и слегка угрожающий», с использованием гудящей электроники с небольшими изменениями интонации. Обычными лирическими темами синти-поп-песен были изоляция, городская аномия и чувство эмоциональной холодности и пустоты.

На втором этапе в 1980-х, введение танцевальных битов и более традиционных рок-инструментов сделало музыку более теплой и запоминающейся и содержала в себе условности трехминутной поп-музыки. Синтезаторы все чаще использовались для имитации обычного и клишированного звука оркестров и валторн. Тонкие, с преобладанием высоких частот, синтезированные мелодии и простые программы ударных уступили место плотному и сжатому звуку и более традиционному звуку ударных. Тексты песен в целом были более оптимистичными и касались более традиционных для поп-музыки тем, таких как романтика, бег от реальности и стремление. По словам музыкального писателя Саймона Рейнольдса, отличительной чертой синти-попа 80-х были его «эмоциональные, временами оперные певцы», такие как Марк Алмонд, Элисон Мойет и Энни Леннокс. Поскольку синтезаторы устраняли необходимость в больших группах музыкантов, эти певцы часто входили в дуэт, где их партнер играл на всех инструментах.

Хотя синти-поп частично возник из панк-рока, он отказался от акцента панка на аутентичность и часто преследовал намеренную искусственность, опираясь на критически осмеянные формы, такие как диско и глэм-рок. Он относительно мало связан с основами ранней популярной музыки в джазе, народной музыке или блюзе, и вместо того, чтобы смотреть на Америку на ранних этапах, он сознательно сосредоточился на европейских и особенно восточноевропейских влияниях, которые отражались в названиях групп, таких как Spandau Ballet и такие песни, как " Вена " Ultravox. Позже в синти-попе произошел сдвиг в сторону стиля, на который больше влияли другие жанры, такие как соул.

История

Прекурсоры

Основные статьи: Электронная музыка и Электронный рок Черно-белая фотография четырех участников Kraftwerk на сцене, у каждого из которых есть синтезатор. Kraftwerk, одно из самых влиятельных на синти-попе, в 1976 году.

Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, когда рок-музыка начала формироваться как отдельный музыкальный жанр. Меллотрон, электромеханическая, полифонический образец воспроизведение клавиатура нагнали на синтезаторе Moog, созданный Робертом Moog в 1964 году, который произвел полностью в электронном виде, генерируемые звуки. Портативный Minimoog, который значительно упростил использование, особенно при живом исполнении, был широко принят прогрессив-рок- музыкантами, такими как Ричард Райт из Pink Floyd и Рик Уэйкман из Yes. Инструментальный прог-рок имел особое значение в континентальной Европе, позволив таким группам, как Kraftwerk, Tangerine Dream, Can и Faust преодолеть языковой барьер. Их тяжелый синтезаторный " краут-рок ", наряду с работами Брайана Ино (какое-то время клавишник Roxy Music ), окажет большое влияние на последующий синтезаторный рок.

В 1971 году был выпущен британский фильм «Заводной апельсин» с синтезаторным саундтреком американки Венди Карлос. Это был первый раз, когда многие в Соединенном Королевстве услышали электронную музыку. Филип Оки из Human League и Ричард Х. Кирк из Cabaret Voltaire, а также музыкальный журналист Саймон Рейнольдс назвали саундтрек источником вдохновения. Электронная музыка время от времени становилась мейнстримом: джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter входил в топ-10 хитов США и Великобритании в 1972 году, а кавер на песню Гершона Кингсли 1969 года " Popcorn " с кавер-версией Синтезатор Moog, признанный предшественником синти-попа и диско.

Цветная фотография трех участников Yellow Magic Orchestra перед сценой. Yellow Magic Orchestra в 2008 году

Середина 1970-х годов ознаменовалась подъемом музыкантов, занимающихся электронным искусством, таких как Жан Мишель Жарр, Вангелис и Томита. В альбоме Томиты Electric Samurai: Switched on Rock (1972) представлены электронные версии современных рок- и поп- песен с использованием синтеза речи и аналоговых музыкальных секвенсоров. В 1975 году Kraftwerk отыграли свое первое британское шоу и вдохновили участников концерта Энди МакКласки и Пола Хамфриса (которые позже основали Orchestral Maneuvers in the Dark ) «выбросить свои гитары» и стать синтистами. Позднее в том же году Kraftwerk поставили свой первый хит в Великобритании - " Autobahn ", который занял 11 место в британском чарте синглов. Группа была описана BBC Four программа Synth Britannia как ключ к росту будущего синт-поп там. В 1977 году Джорджио Мородер выпустил электронную евродиско песню « I Feel Love », которую он спродюсировал для Донны Саммер, и ее запрограммированные биты оказали большое влияние на более позднее звучание синти-попа. Дэвид Боуи «s Berlin Trilogy, содержащий альбомы Low (1977), "Герои" (1977), и Lodger (1979), все с участием Брайана Ино, также будет весьма влиятельным.

Происхождение (1977–80)

Также: Музыка новой волны Цветная фотография Гэри Ньюмана, выступающего на сцене с гитарой и микрофоном. Гэри Нуман выступает в 1980 году

Ранний гитарный панк-рок, получивший известность в период с 1976 по 1977 год, изначально враждебно относился к «неаутентичному» звучанию синтезатора, но многие группы новой волны и пост-панк, вышедшие из этого движения, начали принимать его в качестве основного часть их звука. Британские панк-клубы и клубы новой волны были открыты для того, что тогда считалось «альтернативным» звуком. Позиция панка « сделай сам» разрушила норму эпохи прогрессивного рока, когда требовались годы опыта, прежде чем вставать на сцену и играть на синтезаторах. Американский дуэт Suicide, возникший на постпанк-сцене Нью-Йорка, использовал драм-машины и синтезаторы в гибрид электроники и пост-панка на своем одноименном альбоме 1977 года.

Cat Stevens альбом Izitso, выпущенный в апреле 1977 года, обновил поп - рок - стиль с широким использованием синтезаторов, придавая ему более синт-поп - стиль; "Was Dog a Donut", в частности, был ранним фьюжн-треком в стиле техно-поп, в котором раньше использовался музыкальный секвенсор. Изитсо занял седьмую строчку в чарте Billboard 200, а песня «(Remember the Days of the) Old Schoolyard» вошла в топ-40. В том же месяце The Beach Boys выпустили свой альбом Love You, почти полностью исполненный лидером группы Брайаном Уилсоном с синтезаторами Moog и ARP и с аранжировками, отчасти вдохновленными « Switched-On Bach» Венди Карлос (1968). Хотя он был высоко оценен некоторыми критиками и музыкантами (включая Патти Смит и Лестера Бэнгса ), альбом встретил плохой коммерческий прием. Альбом был признан революционным в использовании синтезаторов, в то время как другие описывали широкое использование Уилсоном синтезатора Moog как «зацикленную атмосферу фанхауса » и ранний пример синти-попа. В июле 1977 года была выпущена песня « I Feel Love », записанная трио Донны Саммер, Джорджио Мородер и Пита Белотта, ставшая пионером в жанре Hi-NRG и оказавшая влияние на более поздние группы синти-поп, такие как Divine и Dead or Alive. Примерно в это же время участник Ultravox Уоррен Кэнн приобрел драм-машину Roland TR-77, которая впервые была представлена ​​в их сингле " Hiroshima Mon Amour " в октябре 1977 года.

Be-Bop Deluxe выпустили Drastic Plastic в феврале 1978 года, начав с сингла "Electrical Language" с Биллом Нельсоном на гитарном синтезаторе и Энди Кларком на синтезаторах. Японская группа Yellow Magic Orchestra (YMO) со своим одноименным альбомом (1978) и Solid State Survivor (1979) разработала "веселый и свежий" звук с сильным акцентом на мелодии. Они представили ритм-машину TR-808 популярной музыке, и группа оказала большое влияние на ранние британские группы синти-попа. В 1978 году британской группой Human League был выпущен дебютный сингл " Being Boiled ", а американская постпанк-группа Devo начала двигаться в сторону более электронного звучания. В этот момент синти-поп привлек к себе критическое внимание, но мало повлиял на коммерческие чарты.

«Это палец, это другой... а теперь напиши песню»

- Эта цитата представляет собой интерпретацию панк-манифеста. Это аккорд, это другой, это третий... теперь создайте группу, воспевающую достоинства любительской музыки, впервые появившуюся в журнале для фанатов в декабре 1976 года.

Британская панк-группа Tubeway Army задумала, что в их дебютном альбоме будет гитара. В 1978 году член группы Гэри Нуман нашел мини-компьютер, оставленный в студии другой группой, и начал с ним экспериментировать. Это привело к изменению звучания альбома на электронную новую волну. Позже Нуман описал свою работу над этим альбомом как гитарист, играющий на клавишных, который превратил «панк-песни в электронные песни». Сингл с альбома " Are Friends Electric? " Возглавил британские чарты летом 1979 года. Открытие того, что синтезаторы можно использовать иначе, чем в прогрессив-роке или диско, побудило Нумана заняться сольным творчеством. На своем футуристическом альбоме The Pleasure Principle (1979) он играл только на синтезаторах, но оставил бас-гитариста и барабанщика для ритм-секции. Сингл с альбома " Cars " возглавил хит-парады.

Джорджио Мородер сотрудничал с группой Sparks над их альбомом № 1 In Heaven (1979). В том же году в Японии дебютировала синти-поп-группа P-Model с альбомом In a Model Room. Другие японские синти-поп-группы, появившиеся примерно в то же время, включали Plastics и Hikashu. Этот дух революции в исполнении и записи / производстве электронной музыки был воплощен тогдашним потенциальным продюсером звукозаписывающей компанией Тревором Хорном из Buggles в международном хите « Video Killed the Radio Star » (1979).

В 1980 году был выпущен дебютный альбом Buggles « The Age of Plastic » под названием «Video Killed the Radio Star», который некоторые авторы назвали первой вехой другой эпохи электропопа, а также тем, что для многих является определяющим. альбом карьеры Дево, откровенно синти-поп Freedom of Choice.

Коммерческий успех (1981–85)

Смотрите также: Новое романтическое и второе британское вторжение Цветная фотография участников Midge Ure из группы Ultravox, выступающих на сцене с микрофоном и гитарой. Мидж Юр выступает с Ultravox в Осло в 1981 году.

Появление синти-попа было описано как «возможно, самое значительное событие в мелодической музыке со времен Мерси-бита ». К 1980-м синтезаторы стали намного дешевле и проще в использовании. После определения MIDI в 1982 году и развития цифрового звука создание чисто электронных звуков и управление ими стало намного проще. Синтезаторы стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х годов, особенно благодаря их принятию группами нового романтического движения.

Новая романтическая сцена развивалась в лондонских ночных клубах Billy's и Blitz и была связана с такими группами, как Duran Duran, Visage и Spandau Ballet. Они приняли продуманный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы глэм-рока, научной фантастики и романтизма. Duran Duran приписывают включение танцевальных битов в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звука, что дало им серию хит-синглов. Вскоре за ними в британских чартах последует большое количество групп, использующих синтезаторы для создания запоминающихся трехминутных поп-песен. Новый состав Human League вместе с новым продюсером и более коммерческим звучанием привели к альбому Dare (1981), который произвел серию хит-синглов. В их числе " Don't You Want Me ", которая в конце 1981 года достигла первой строчки в Великобритании.

Синти-поп достиг своего коммерческого пика в Великобритании зимой 1981–1982 годов, когда такие группы, как Orchestral Maneuvers in the Dark, Japan, Ultravox, Soft Cell, Depeche Mode и даже Kraftwerk, наслаждались десяткой лучших хитов. В начале 1982 года синтезаторы были настолько доминирующими, что Союз музыкантов попытался ограничить их использование. К концу 1982 года эти группы пополнили чарты синтезированными синглами от Thomas Dolby, Blancmange и Tears for Fears. Голландский артист Тако, имеющий опыт работы в музыкальном театре, выпустил свой собственный синтезированный переосмысление песни Ирвинга Берлина " Puttin 'On the Ritz "; Результатом стал последующий лонгплей After Eight, концептуальный альбом, в котором использована музыка 1930-х годов, отраженная в звуковой среде технологий 1980-х. Распространение действий привело к негативной реакции против синтезатора, когда группы, включая Spandau Ballet, Human League, Soft Cell и ABC, включили в свои звуки более традиционные влияния и инструменты.

Эвритмика на Нюрбургринге, Германия, 1987 г.

В США, где синти-поп считается поджанром новой волны и в то время описывался прессой как «технопоп» или «электропоп», жанр стал популярен благодаря кабельному музыкальному каналу MTV, который достиг столиц СМИ. Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в 1982 году. В нем широко использовались стилизованные под стиль новаторские синти-поп группы, с песней " I Ran (So Far Away) " (1982) группы A Flock of Seagulls, которую обычно считали первым хитом Британцы стремятся войти в десятку лучших по версии Billboard по результатам просмотра видео. Переход на « новую музыку » на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе британских групп. Успех синти-попа и других британских исполнителей будет рассматриваться как второе британское вторжение. Синти-поп стал популярным по всему миру, с международными хитами для групп, включая Men Without Hats и Trans-X из Канады, Telex из Бельгии, Peter Schilling, Sandra, Modern Talking, Propaganda и Alphaville из Германии, Yello из Швейцарии и Azul y. Негр из Испании.

В середине 1980-х в число ключевых артистов входил сольный исполнитель Ховард Джонс, которого ST Erlewine заявил, что он «объединил высокотехнологичное звучание новой волны с радостным оптимизмом хиппи и поп-музыкой конца 60-х» (хотя и с заметными исключениями. включая тексты песен «What Is Love?» - «Кто-нибудь вообще кого-нибудь любит?») и Ника Кершоу, чей «искусно созданный синти-поп» включал в себя гитары и другие более традиционные поп-мотивы, которые особенно понравились подростковой аудитории. Преследовали более танцевальное звучание Bronski Beat, чей альбом The Age of Consent (1984), посвященный проблемам гомофобии и отчуждения, вошел в топ-20 в Великобритании и в топ-40 в США. и Thompson Twins, чья популярность достигла пика в 1984 году с альбомом Into The Gap, который занял первое место в Великобритании и США и породил несколько синглов. Первоначально музыкальная пресса называла «сенсацию крохотного бопа» норвежскую группу a-ha, чье использование гитар и настоящих барабанов привело к созданию доступной формы синти-попа, которая, наряду с дружественным к MTV видео, вошла в их сингл 1985 года " Take On Me "номер два в Великобритании и номер один в США.

Снижение популярности (1986–2000)

Цветная фотография двух участников Pet Shop Boys на сцене с синтезатором и микрофоном соответственно. Выступление The Pet Shop Boys в 2006 году.

Синти-поп продолжался и в конце 1980-х, с форматом, который приблизился к танцевальной музыке, включая работу таких групп, как британские дуэты Pet Shop Boys, Erasure и Communards. Главными хитами коммунаров стали каверы на классические дискотеки « Don't Leave Me This Way » (1986) и « Never Can Say Goodbye » (1987). После добавления других элементов к своему звучанию и с помощью аудитории геев, несколько исполнителей синти-попа добились успеха в танцевальных чартах США. Среди них были американские группы Information Society (у которых было два сингла в топ-10 в 1988 году), Anything Box и Red Flag. Британская группа When in Rome стала хитом дебютного сингла " The Promise ". Несколько немецких синти-поп-групп конца 1980-х включали Camouflage и Celebrate the Nun. Канадский дуэт Кон Кан имел большой успех со своим дебютным синглом " I Beg Your Pardon " в 1989 году.

Реакция Америки на европейский синти-поп началась в середине 1980-х годов с подъемом хартленд-рока и коренного рока. В Великобритании появление инди-рок- групп, в частности Smiths, было воспринято как конец новой волны, основанной на синтезаторах, и начало гитарной музыки, которая доминировала в роке в 1990-е годы. К 1991 году в Соединенных Штатах синти-поп терял свою коммерческую жизнеспособность, поскольку альтернативные радиостанции реагировали на популярность гранжа. Исключениями, которые продолжали преследовать формы синти-попа или рока в 1990-х годах, были Savage Garden, Rentals и Moog Cookbook. Электронную музыку также изучали с начала 1990-х такие группы indietronica, как Stereolab, EMF, The Utah Saints и Disco Inferno, которые смешивали различные инди-звуки и звуки синтезаторов.

Возрождение 21 века (2000-е годы - настоящее время)

Смотрите также: Электропоп § 21 век Цветная фотография Элли Джексон с микрофоном. Элли Джексон из La Roux выступает в 2010 году

Indietronica начала набирать обороты в новом тысячелетии по мере развития новых цифровых технологий, включая такие группы, как Broadcast из Великобритании, Justice из Франции, Lali Puna из Германии и Ratatat and the Postal Service из США, смешивая различные инди-звуки. с электронной музыкой, в основном выпускаемой небольшими независимыми лейблами. Точно так же поджанр электроклэша зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов, сочетая синти-поп, техно, панк и перформанс. Пионерами этого альбома стали IF с их треком "Space Invaders Are Smoking Grass" (1998), а его осуществили такие артисты, как Феликс да Хаускэт, Peaches, Chicks on Speed и Fischerspooner. В начале нового тысячелетия он привлек международное внимание и распространился на сцены в Лондоне и Берлине, но быстро исчез как узнаваемый жанр, поскольку артисты начали экспериментировать с различными формами музыки.

В новом тысячелетии возобновление интереса к электронной музыке и ностальгия по 1980-м привели к началу возрождения синти-попа с участием таких исполнителей, как Adult и Fischerspooner. В период с 2003 по 2004 год он начал становиться мейнстримом: Ladytron, Почтовая служба, Cut Copy, The Bravery и The Killers выпускали записи, в которых использовались винтажные синтезаторные звуки и стили, контрастирующие с доминирующими жанрами пост-гранж и ню-метал.. В частности, The Killers широко транслировались в эфире и пользовались популярностью, а их дебютный альбом Hot Fuss (2004) вошел в десятку лучших в Billboard 200. Killers, The Bravery и The Stills оставили свой синти-поп саунд после своих дебютных альбомов и начали исследовать классический рок 1970-х, но этот стиль подхватило большое количество исполнителей, особенно сольных артистов женского пола. После прорывного успеха Леди Гаги с ее синглом " Just Dance " (2008) британские и другие СМИ провозгласили новую эру женщин-звезд синти-попа, сославшись на таких артистов, как Little Boots, La Roux и Ladyhawke. Мужские группы, появившиеся в тот же период, включают Calvin Harris, Empire of the Sun, Frankmusik, Hurts, Ou Est Le Swimming Pool, Kaskade, LMFAO и Owl City, чей сингл " Fireflies " (2009) возглавил чарт Billboard Hot 100. В 2009 году стал популярен андеграундный поджанр, имеющий прямое стилистическое происхождение от синти-попа, chillwave. На нем появились новые звезды независимой музыки, такие как Washed Out, Neon Indian и Toro y Moi. Другие синти-поп-исполнители 2010-х годов включают The Naked and Famous, Chvrches, M83 и Shiny Toy Guns.

Американская певица Кеша также была описана как исполнитель электропоп: ее дебютный сингл в стиле электропоп " Tik Tok " возглавлял Billboard Hot 100 в течение девяти недель в 2010 году. Она также использовала этот жанр в своем камбэк-сингле " Die Young ". Среди основных записывающихся женщин-исполнителей, которые пробовали себя в этом жанре в 2010-х годах, есть Мадонна, Тейлор Свифт, Кэти Перри, Джесси Дж, Кристина Агилера и Бейонсе.

В Японии женская группа Perfume вместе с продюсером Ясутакой Накатой из Capsule производила музыку в стиле технопоп, сочетающую синти-поп 80-х с чиптюнами и электро-хаусом 2003 года. Их прорыв произошел в 2008 году с альбомом Game, который привел к возобновлению интереса к технопопу внутри страны. мейнстрим японской поп- музыки. Другие японские художники женского technopop вскоре последовали, в том числе Айра Мицуки, IMMI, Mizca, SAWA, Saoriiiii и сладкий отпуск. Модель-певица Kyary Pamyu Pamyu также имела такой же успех, что и Perfume в рамках производства Nakata, с альбомом Pamyu Pamyu Revolution в 2012 году, который возглавил электронные чарты iTunes, а также чарт японских альбомов. Как и в Японии, в корейской поп- музыке преобладает синти-поп, особенно с такими женскими группами, как f (x), Girls 'Generation и Wonder Girls.

В 2020 году популярность этого жанра возродилась, поскольку синти-поп и синтвейв- песни в стиле 80-х годов от таких исполнителей, как The Weeknd и Dua Lipa, добились успеха в международных музыкальных чартах. " Blinding Lights ", синтвейв-песня группы The Weeknd, в начале 2020 года заняла первое место в 29 странах, включая США.

Критика и споры

Мартин Гор из Depeche Mode, сфотографированный в Лос-Анджелесе в 1986 году, был одет в одежду, которую критиковали за гендерные отклонения.

Синти-поп подвергся серьезной критике и даже вызвал враждебность среди музыкантов и в прессе. Его описывают как «анемичный» и «бездушный». Первые шаги синти-попа и, в частности, Гэри Нумана, также подвергались пренебрежению в британской музыкальной прессе конца 1970-х - начала 1980-х за их немецкое влияние и охарактеризованы журналистом Миком Фарреном как « космический патруль Мемориала Адольфа Гитлера ». В 1983 году Моррисси из Smiths заявил, что «нет ничего более отталкивающего, чем синтезатор». В течение десятилетия высказывались возражения против качества композиций и ограниченной музыкальности артистов. Гэри Нуман заметил «враждебность» и то, что он чувствовал, было «невежеством» в отношении синти-попа, например, его вера в то, что люди «думали, что это делают машины».

Фронтмен Orchestral Maneuvers in the Dark Энди МакКласки вспомнил очень многих людей, «которые думали, что оборудование написало песню для вас», и заявил: «Поверьте мне, если бы на синтезаторе или драм-машине была кнопка с надписью« хит-сингл » ', Я бы нажимал на нее так же часто, как и кто-либо другой, но это не так. Все это было написано настоящими людьми, и все это было воспроизведено вручную ».

По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались как инструменты для «изящных позеров», в отличие от фаллической гитары. Ассоциация синти-попа с альтернативной сексуальностью была усилена образами, проецируемыми звездами синти-попа, которые рассматривались как склонные к гендерному изменению, включая асимметричные волосы Фила Оки и использование подводки для глаз, "извращенную" кожаную куртку Марка Алмонда., юбка носит такие фигуры, как Мартин Гор из Depeche Mode и ранний образ « доминатрикс » Энни Леннокс из Eurythmics. В США это привело к тому, что британские исполнители синти-попа были охарактеризованы как "английские стрижки" или музыка "арт- пидор ", хотя многие британские исполнители синти-попа были очень популярны как на американском радио, так и на MTV. Хотя некоторые аудитории были откровенно враждебны синти-попу, он завоевал популярность среди тех, кто отчужден от доминирующей гетеросексуальности основной рок-культуры, особенно среди геев, женщин и интровертированной аудитории.

Влияние и наследие

К середине 1980-х годов синти-поп помог сделать синтезатор основным инструментом в популярной поп-музыке. Это также повлияло на звучание многих популярных рок-групп, таких как Брюс Спрингстин, ZZ Top и Van Halen. Это оказало большое влияние на хаус-музыку, которая выросла из пост-диско- танцевальной клубной культуры начала 1980-х, когда некоторые ди-джеи пытались делать менее поп-ориентированную музыку, которая также включала в себя влияние латинского соула, даба, рэпа и джаз.

Американские музыканты, такие как Хуан Аткинс, используя такие имена, как Model 500, Infinity и в составе Cybotron, разработали стиль электронной танцевальной музыки под влиянием синти-попа и фанка, что привело к появлению Детройтского техно в середине 1980-х годов. Продолжающееся влияние синти-попа 80-х можно было увидеть в различных воплощениях танцевальной музыки 90-х, включая транс. Исполнители хип-хопа, такие как Mobb Deep, пробовали песни синти-попа 80-х годов. Популярные исполнители, такие как Рианна, британские звезды Джей Шон и Тайо Круз, а также британская поп- звезда Лили Аллен из ее второго альбома также приняли этот жанр.

Художники

Основная статья: Список исполнителей синти-попа

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • С. Бортвик и Р. Мой (2004), Популярные музыкальные жанры: Введение, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета
  • П. Бюсси (2004), Kraftwerk: Man, Machine and Music (3-е изд.), Лондон: SAF
  • Т. Катефорис (2011), Мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х, Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press
  • Коллинз, Ник; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (2013). Электронная музыка. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-24454-2.
  • Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука. Рутледж. ISBN   978-1-135-94950-1. *
  • Б. Р. Паркер (2009), Хорошие вибрации: физика музыки, Бостон, Мэриленд: JHU Press
  • Саймон Рейнольдс (2005), Rip It Up and Start Again Postpunk 1978–1984, Лондон: Фабер и Фабер
  • Дж. Стюесси и С. Д. Липскомб (2008), Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (6-е изд.), Лондон: Pearson Prentice Hall
  • Трынка, Пол; Бэкон, Тони, ред. (1996). Rock Hardware. Балафон Книги. ISBN   978-0-87930-428-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте