Технологии в научной фантастике

редактировать
Концептуальный научно-фантастический протез / роботизированная рука.

Технологии в научной фантастике исследуют возможности и последствия новые технологические концепции. Авторы взяли или создали новые инновации и технологии и подробно остановились на том, чем они могут быть и как их можно использовать. Этот обмен идет в обоих направлениях - иногда технология сначала появляется в научной фантастике, а затем становится реальностью (например, космическое путешествие ), а иногда на первом месте появляются настоящие технологии, и авторы научной фантастики размышляют о том, как это могло бы быть. используется и как это может повлиять на состояние человека. Точно так же точность изображаемой технологии охватывает широкий диапазон - иногда это уже существующая технология, иногда это физически реалистичное изображение далекой технологии, а иногда это просто сюжетный прием, который выглядит научным, но не имеет основы наука. Примеры, взятые из космических путешествий в научной фантастике, включают:

  • Реалистичный футляр: Космические костюмы. Они почти всегда основаны на существующих костюмах или краткосрочной экстраполяции их возможностей.
  • Экстраполяция: Путешествие внутри Солнечной системы. По состоянию на 2019 год люди путешествовали только по околоземной орбите или с Земли на Луну и обратно. Однако путешествие в пределах Солнечной системы не нарушает никаких физических принципов.
  • Сюжетное устройство: двигатель быстрее света. Он не поддерживается известной нам физикой, но необходим для галактических или межгалактических заговоров с продолжительностью жизни человека.

Содержание

  • 1 Вымышленные технологии, которые с тех пор были реализованы
  • 2 Космический полет
    • 2.1 Быстрее света
  • 3 Механическая жизнь / Андроиды / Роботы
    • 3.1 Ранняя литература о механической жизни
    • 3.2 Определения
    • 3.3 Ранняя временная шкала технологий реального мира
  • 4 ESP / Психические силы / Пси-феномены
    • 4.1 Термины часто используемые
    • 4.2 Авторы, упоминающие эти темы
    • 4.3 Краткая история пси-явлений в науке
    • 4.4 Технологические разработки
    • 4.5 График вероятных влияний
  • 5 Посетители с других планет
    • 5.1 Ранние авторы
    • 5.2 Другие термины
    • 5.3 Хронология влияний ненаучной фантастики
  • 6 Параллельные миры
    • 6.1 Ранние авторы
    • 6.2 Определение
    • 6.3 Другие термины
    • 6.4 Ранняя хронология
  • 7 Невидимость
    • 7.1 Мифология и предшественники фольклора
    • 7.2 Ранние писатели
    • 7.3 Определение
    • 7.4 Невидимость в научной фантастике
    • 7.5 Инв. возможность в художественной литературе
    • 7.6 Хронология возможных влияний
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Вымышленные технологии, которые были реализованы с тех пор

Практически каждая новая технология, которая становится практической ранее использовался в научной фантастике. Ниже приведены несколько примеров из очень большого набора:

Transparent Aluminium, представленный во вселенной Star Trek, с тех пор стал реальностью как оксинитрид алюминия (ALON ™), запатентованный в 1985 году, и отличается от металлического алюминия настолько же, насколько ржавчина отличается от железа. Эта прозрачная керамика используется не в качестве прозрачной защиты от взрыва, как в вымышленных звездолетах класса Enterprise, поскольку химически подобный (и столь же дорогой) корунд (кристаллический оксид алюминия) имеет давно используется, в жестких окнах.

Тракторные / репульсорные лучи были реализованы в виде лазерных оптических пинцетов, а в последнее время в виде пары бесселевых лучей. Эти инструменты используют излучение лазерного луча для манипулирования микроскопическими частицами в так называемой «оптической ловушке » по длине луча по желанию.

Лучи вымышленного трактора широко используются во вселенной Звездных войн и во вселенной Звездного пути. В ранней сцене Звездных войн: Новая надежда большой космический корабль использует такой луч, чтобы захватить маленький, чтобы захватить главных героев.

Искусственное зрение / протезы глаза Визуальный протез был предметом экспериментов с конца 20 века. Известные персонажи, использующие искусственное зрение, включают всех персонажей из серии Призрак в доспехах, которые используют протезы, например. глаза рейнджера Бато, левый глаз Сайто и искусственные глаза Мотоко Кусанаги, Джорди Ла Форж из Star Trek: The Next Generation серия, в которой использовались VISOR и более поздние версии; глазные имплантаты, Робокоп из серии Робокоп, Спайк Шпигель из аниме-сериала Ковбой Бибоп и Призрак из Mass Effect серия видеоигр.

Сотовые телефоны научно-фантастическая франшиза Star Trek представила устройство беспроводной связи, которое с тех пор стало сотовым телефоном. Настоящая идея маленьких портативных телефонов возникла на десятилетия раньше. Писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн в своей книге 1948 года Космический кадет попросил молодого человека по имени Мэтт залезть в сумку, вытащить свой телефон и ответить на него, чтобы поговорить с отцом, и молодой человек отвечает на телефонный звонок на своей лошади из книги Хайнлайна 1961 года Между планетами.

Tricorder Портативная тестовая система разработки приложений Lab-On-a-Chip (LOCAD -PTS), используемый астронавтами на Международной космической станции, разработан специально для биохимических молекул с целью «идентификации микробов на космических станциях» с помощью метода окрашивания по Граму.

Хотя и менее продвинутый чем вымышленный трикодер из серии Star Trek, LOCAD-PTS полезен для быстрого определения бактерий и грибков на Международной космической станции без необходимости отправлять образцы обратно на Землю, что создает риск заражения или разложения. Грибы оказались опасными, если их не остановить на космической станции, поскольку им удалось разложить часть российской электроники.

Трикордер, представленный во вселенной Star Trek, был способен измерять практически все, от химического состава взрывчатых веществ., к жизненным признакам умирающего гуманоида. LOCAD-PTS пока не делает различий между живыми и мертвыми тестовыми материалами.

Космический полет

Поскольку принципы ракетной техники были разработаны в начале 20-го века, писатели использовали прямую экстраполяцию для поддержки историй о межпланетных исследованиях., колонизация, завоевание и так далее.

С новыми разработками в области освоения космоса и технологий идея освоения космоса стала реальностью. Хотя многие писатели исследовали космические путешествия до этих событий и изобретений, реальность новых технологий и доказательства того, что исследование космоса теперь возможно, открыли новые двери для создания более фантастических идей космических путешествий. Многие темы научной фантастики рождаются из реальности, но превращают эти новые технологии в воображаемые реальности, создавая тем самым научную фантастику сама по себе.

Сатурн V, несущий Аполлон-11 на Луну, взлетевший 16 июля 1969 г.

1903 - Братья Райт изобрели первый мотор и пилотируемый самолет, начало эпохи человеческих полетов

1920-е годы - Роберт Годдард и Вернер фон Браун разработали ракеты на жидком топливе, позже примененные как V2 на войне. Вымышленные космические корабли 1950-х годов обычно имели форму V2. Позже ракеты большой дальности повлияли на более позднюю литературу.

Космическая гонка между США и Советским Союзом вдохновила на более точное описание технологий, уже находящихся в стадии разработки.

Запуск первого искусственного объекта на орбиту Земли; СССР Спутник 1 (4 октября 1957 г.)

Космические станции, впервые представленные в грубой форме The Brick Moon, были популяризированы в 1960-е книги, агитирующие за дальнейшее развитие. Те мало походили на станции Салют-1 и более поздние. 2001: Космическая одиссея (фильм) представила "космическую станцию ​​с вращающимся колесом " 1960-х годов, но немногие другие сделали это. Давний вымышленный Deep Space Nine (космическая станция) и Вавилон 5 (космическая станция) мало походили ни на что из вышеперечисленного.

Быстрее света

Истории галактического масштаба обычно требуют межзвездных путешествий в человеческих жизнях, что не поддерживается существующей наукой, поэтому эта технология является более умозрительной. Среди самых ранних представлений об этой концепции можно найти Э. Элемент "Док" Смита с X-двигателем в сериях "Скайларк" и Ленсман (1920-е годы). Так называемое решение X открыло атомную энергию меди, которая затем используется для питания усовершенствованной двигательной установки. В этих рассказах корабли «безынерционны»; этот безынерционный двигатель делает путешествие без усилий со скоростью, кратной скорости света, вплоть до скорости бесконечности, стадии, на которой мифологические ангелы появляются в электромагнитной реальности.

Путешествие со скоростью, превышающей скорость света, также объяснялось в Исааке Азимове в серии Foundation и впоследствии стало знакомым термином, особенно потому, что это понятие также использовалось Фильмы «Звездные войны», а также другие вымышленные межгалактические повествования.

Гиперпространство обычно обозначает один класс технологий, в которых возможны бесконечные скорости; корабль может прыгнуть в гиперпространство или звездный двигатель, «цепляясь за саму ткань самого времени», таким образом совершая путешествие, которое обычно занимает тысячи лет, возможно в кратчайшие сроки. Одним из примеров повествовательных описаний гиперпространства была концептуализация Джона Э. Стита в романе Redshift Rendezvouz (1990). Автор описал, что космический корабль, работающий в гиперпространстве, движется со скоростью, точно в 1024 раза превышающей скорость света относительно нормального пространства-времени, со скоростью света менее 300 000 километров в секунду.

Механическая жизнь / Андроиды / Роботы

Хотя сейчас (по состоянию на 2017 год) есть компании, которые полностью посвятили себя созданию роботов и искусственного интеллекта, эти идеи давно присутствовали в научной фантастике, прежде чем они начали превращаться в настоящую технологию. Механические и искусственные персонажи были получены как в результате экстраполяции реальных инженерных усилий, так и из прихотей и фантазий авторов. Эта технология дала писателям, а также другим формам искусства вдохновение для создания нечеловеческих персонажей.

Ранняя литература о механической жизни

C-3PO из Звездных войн

Определения

Искусственный интеллект (также известный как машинный интеллект и часто сокращенно AI ) - это интеллект, проявляемый любой произведенной (не выращенной) системой. Этот термин часто применяется к компьютерам общего назначения, а также в области научных исследований теории и практического применения ИИ.

A робот - это электромеханическое или биомеханическое устройство или группа устройств, которые могут выполнять автономные или предварительно запрограммированные задачи.

андроид - это робот, похожий на человека, как правило, как по внешнему виду, так и по поведению. Слово происходит от греческого andr-, означающего «мужчина, мужчина», и суффикса -eides, означающего «вида; подобным образом "(от eidos" виды ").

A киборг - кибернетический организм, который расширяет свои возможности с помощью технологий.

A mecha - это большой роботизированный мобильный костюм, иногда пилотируемый, иногда дистанционно управляемый, и часто используемый для боя или работы. Меха обычно оснащены повышенной прочностью, ракетным двигателем и набором встроенного оружия.

Ранняя временная шкала реального мира. технология

  • 1957: Лаборатория прикладной физики AIS начинается с изучения машин и самоорганизующихся систем.
  • 1961: MINOS 1 Первая машина-перцептрон, реагирует на последовательность двоичных входных сигналов, используя веса.
  • 1966: Образован Центр искусственного интеллекта
  • 1966-1972: Shakey the Robot Первые автономные мобильные роботы, управляемые с радио и телевидения ссылки.
  • 1968: A * Алгоритм Алгоритм поиска по графику, используемый для решателя планирования маршрута для навигации.
  • 1969: STRIPS Механизм планирования для Shakey.
  • 1969: QA3 и QA4 Автоматическое решение проблем.

ESP / Психические способности / Пси-феномены

С новыми достижениями в науке и технологиях, помогающими изучать и продвигать парапсихологию или пси-феномены, многие авторы научной фантастики почувствовали необходимость включить и развить на эти темы в своих рассказах. В то время как технологии помогли исследованию пси-феноменов, они также создали вопросы, на которые многие писатели научной фантастики предпочитали отвечать в своих рассказах по-своему. Если мы посмотрим на некоторые из примеров пси-феноменов, известных в рассказах, они, возможно, возникли из-за того, как наука возьмет эти эксперименты с пси-феноменами и использует их. В «Мертвой зоне» Стивена Кинга мы видим, как предвидение использовалось для воздействия на политических кандидатов. Идея о том, что кто-то может обуздать эту силу и использовать ее во благо или во зло, развивалась многими авторами научной фантастики. В «Иностранной связи» Рэндалла Гаррета шпионаж принимает новую форму посредством телепатии через близнецов. Когда наука и технологии могут использоваться для закрепления чего-либо в реальности посредством экспериментов или исследований и приносить результаты, это создает противоречие, которого общество может опасаться или даже фантазировать. На протяжении всей истории научной фантастики можно увидеть, что пси-феномены используются во благо и во зло, а благодаря новым научным и техническим открытиям этот жанр становится более реальным и более сложным.

Часто используемые термины

  • Телепатия : способность читать мысли
  • Предвидение : способность видеть будущее
  • Телекинез : способность перемещать объекты с помощью ментальная сила (Психокинез (сокращенно ПК) или «разум важнее материи»)
  • Телепортация : способность перемещаться из одного места в другое или назад и вперед во времени
  • Телемпатия: Чтение эмоций
  • Дистанционное наблюдение / Ясновидение / Наблюдение : способность видеть вещи, которые на самом деле не находятся перед вашими глазами
  • Психометрия : способность чувствовать то, что коснулось определенного физического объекта, или отпечаток, который он оставил после себя
  • Билокация : способность находиться в двух местах одновременно.
  • Пирокинез : способность разжигать огонь мысленным действием в одиночку

Писатели упоминают эти темы

Краткая история пси-феноменов в науке

Хотя экстрасенсорное восприятие и вера в другие силы вначале в основном подпитывались суевериями, религия и традиции, рассвет науки привели к способу анализа и изучения этих предполагаемых «сил», дав им якорь в реальности. Научная революция содержала идеи о том, что жизнь должна «руководствоваться разумом» и что «Вселенная как механистическая, детерминированная система в конечном итоге может быть точно и полностью познана посредством наблюдения и разума». В то время как новая наука и технологии породили скептицизм в отношении существования пси-явлений, они также уступили место новым технологиям, которые можно было применять для доказательства или опровержения таких явлений. Один из первых экспериментальных подходов к пси-феноменам был начат в 1930-х годах и проводился под руководством Дж.Б. Рейн (1895–1980). Рейн популяризировал теперь известную методологию угадывания карт и экспериментов с броском игральных костей в лаборатории в попытке найти статистическое подтверждение для ESP. В 1957 году Парапсихологическая ассоциация была сформирована в выдающемся обществе парапсихологии. Открытость к новым парапсихологическим исследованиям и оккультным явлениям продолжала расти в 1970-х.

Технологические разработки

  • Эксперимент Ганцфельда: однородная, беспорядочная сенсорная стимуляция для получения эффекта, аналогичного сенсорной депривации
  • Развитие статистических инструментов Р.А. Фишера в 1920-е годы

Хронология возможных влияний

Э. Доусон Роджерс надеется обрести новую респектабельность для спиритизма и основывает Общество психических исследований в 1882 г.

Правительственные исследования парапсихологии: Project Star Gate, сформирован в 1970 году при сотрудничестве Центрального разведывательного управления и Управления военной разведки, исследует удаленное наблюдение, не видит ничего полезного

Посетители с других планет

Внеземная жизнь Это знакомая тема в художественной литературе. В течение столетий, прошедших с тех пор, как астрономы открыли, что планеты - это миры, люди размышляли о возможности существования там жизни, хотя ксенобиология оставалась наукой без предмета. Однако люди издалека или инопланетные существа с различными способностями и целями предоставили свежий новый материал для художественной литературы. Некоторые истории были о дружелюбных посетителях, которые ладили с людьми, таких как пришельцы из серии Кероро Гунсу, когда они отказываются от попыток захватить планету Земля. Другие сделали своей темой вторжение инопланетян, как в романе 1898 года Война миров. Метеориты давно показали, что инородные тела иногда попадают в атмосферу Земли, и термин «летающая тарелка » был придуман в 1947 году. Его использовали в нескольких научно-фантастических романах.

Ранние писатели

Другие термины

  • NTI: Non-Terrestrial Intelligence (термин для инопланетной жизни, которая обитает в океанах или иным образом не на суше)
  • НЛО : Неопознанный летающий объект
  • Летающая тарелка: определенный вид космического корабля

Хронология ненаучной фантастики влияет на

  • Античность и далее: философы спорят о существовании внеземной жизни.
  • 1609: Галилей, используя телескоп для наблюдения за небом, обнаруживает, что планеты - это другие миры.
  • 1877: итальянский астроном Джованни Скиапарелли сообщил о появлении некоторых длинных тонких линий, которые он назвал канали, что означает каналы по-итальянски.
  • начало 1900-х: астроном Персиваль Лоуэлл, популяризатор науки, написал книги «Марс» (1895 г.), «Марс и его каналы» (1906 г.) и «Марс как обитель жизни» (1908 г.). В то время это считалось наукой, а не выдумкой, но современные миссии на Марс показали, что это неверно.
  • 2009: Миссия НАСА «Кеплер» показывает, что предположение научной фантастики, что планеты распространены по всей галактике. На самом деле это правда.

Параллельные миры

Идея параллельных миров всегда интересовала разные жанры, особенно научную фантастику. Многие авторы использовали идею путешествия в доисторические времена или путешествия вперед в неизвестную вселенную. Идея войти в мир, который не был затронут или который превратился в новую непонятную параллель, заставляет людей задуматься о том, как он может выглядеть или чем он может быть. Авторы использовали это понятие альтернативной реальности и создали свои собственные миры, которые дали читателям другой взгляд на альтернативные миры.

Ранние писатели

Определение

Параллельная вселенная Параллельная вселенная или альтернативная реальность в научной фантастике и фэнтези - это замкнутая отдельная реальность, сосуществующая с нашей собственной

Другие термины

Мультивселенная Множество вселенных. Есть много конкретных применений этой концепции, а также систем, в которых предполагается существование мультивселенной.

Параллельная вселенная альтернативные вселенные, миры, реальности и измерения в художественной литературе.

Альтернативная реальность альтернативные вселенные, миры, реальности и измерения в художественной литературе.

Альтернативное будущее - возможное будущее, которое никогда не сбудется, обычно потому, что кто-то возвращается в прошлое и изменяет его так, чтобы события альтернативного будущего не могли произойти.

Ранняя временная шкала

Гравитационные искажения, вызванные черной дырой перед Большим Магеллановым Облаком (художественная интерпретация предоставлена: Черная дыра )

Невидимость

Идея быть невидимым и, следовательно, необнаружимым очаровывала человечество на протяжении поколений. Эта концепция породила научное стремление бросить вызов нашим физическим параметрам. Многие авторы играли с идеей обретения невидимости с помощью как научных, так и вымышленных средств. Невидимость в реальном научном мире будет очень трудным достижением, которое потребует гораздо больших сложностей, чем мы начали вникать. Дальнейшие технологические разработки приближают нас к нашей цели, а также расширяют кругозор для авторов научной фантастики, проводящих мысленные эксперименты на тему невидимости.

Мифология и предшественники фольклора

Многие мифы и легенды включают богов, духов, ангелов и демонов, которые часто невидимы или могут стать невидимыми по желанию.

  • Одна из первых историй, раскрывающих идею невидимости, была в Платоне Республика. Крестьянин находит в могиле умершего царя кольцо, которое позволяет ему стать невидимым. Он входит во дворец, соблазняет королеву и замышляет убить нынешнего короля, показывая, что такая сила, как невидимость, развращает.
  • Персей, греческий мифический герой, который помог установить Двенадцать олимпийцев, был вооружен шапка невидимости убить Медузу.

Ранние писатели

  • Х. Дж. Уэллс написал Человек-невидимка (1897), который был первым научно-фантастическим романом, исследующим идею невидимости. Человек-невидимка - это ученый по имени Гриффин, который выдвигает теорию о том, что если показатель преломления человека изменится точно на тот же, что и у воздуха, и его тело не будет поглощать и не отражать свет, то его не будет видно. Он успешно проводит эту процедуру на себе, но не может снова стать видимым, что приводит к психической нестабильности.
  • J. Р. Р. Толкин написал серию Властелин колец, которая вращается вокруг функции кольца, которое делает пользователя невидимым. К сожалению, он оказал пагубное влияние на действия владельца.
  • Дуглас Адамс написал Путеводитель автостопщика по Галактике (1978), охватывающий юмористическую концепцию области, которая делает люди считают, что рассматриваемый объект является «чужой проблемой», и поэтому не видят этого. Эта концепция, как объясняется в книге, основывается на утверждении о том, что фактическая невидимость невозможна и что поле - это просто способ сделать что-то близким к невидимому, фактически сделав его трудно заметным намеренно.
  • Филип К. Дик написал в своем романе 1974 года A Scanner Darkly о «скремблировании». Это гибкая оболочка, покрывающая тело пользователя с отражающим / преломляющим покрытием на внутренней поверхности, которое переносит маскирующий узор, проецируемый голографической линзой, установленной на голове пользователя, на внешнюю поверхность оболочка, вызывающая маскировочную невидимость.

Определение

Невидимость - это термин, который обычно используется как термин в фэнтези или научной фантастике, где объекты буквально становятся невидимыми с помощью магических или технических средств.

Невидимость в научной фантастике

Существует неоспоримая связь между научными фактами и идеями, которые возникают в научной фантастике. Авторы научной фантастики вдохновляются реальными научными и техническими открытиями, но позволяют себе свободно прогнозировать возможный будущий ход этих открытий и их потенциальное влияние на общество, возможно, лишь слабо привязанные к фактам.

Невидимость в художественной литературе

Авторы сталкиваются с препятствиями, связанными с реалиями реальных технологий, однако художественная литература открывает окно для возможности изобретения полностью вымышленных технологий для продвижения своей сюжетной линии вперед и, возможно, даже исследуйте результаты такой силы.

  • Магические предметы, такие как кольца и плащи, можно носить, чтобы дать владельцу постоянную невидимость.
  • Заклинания и зелья можно использовать или накладывать на людей или объекты, предоставляя временную невидимость.

Хронология возможных воздействий

  • 17 века был разработан показатель преломления. Основные достижения конца 19 века повысили осведомленность автора.
  • 1670-е гг. Излучение или отражение света за пределами длины волны диапазона видимого света привело бы к появлению человека в форме черная дыра, которая была бы полностью непрозрачной.
  • 1930-е годы начал развиваться хроматический ключ, который заключается в удалении цвета с одного изображения, чтобы показать другое изображение «за ним». Удаленный цвет становится прозрачным, что также называется «цветовой манипуляцией».
  • 1938 Стелс-технология начала развиваться. Он используется с самолетами, кораблями и ракетами, чтобы сделать их менее заметными для определенных методов обнаружения.
  • 1966 Враг в эпизоде ​​Звездный путь использует маскировочное устройство. Другая фантастика использовала плащ-невидимку.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Дэвид Уорд и Кейт А. Нельсон: О физических источниках отрицательного индекса преломления, New Journal of Physics, 7, 213 (2005).
  • Стэнфордская энциклопедия философии, статья по этике и политике в республике
  • Финни, Эдвард-младший. Битва Персея с горгонами. Массачусетский университет в Амхерсте. Издательство Университета Джона Хопкинса. 1971.
  • Уэллс, Х. Г. Человек-невидимка К. Артур Пирсон. Соединенное Королевство, 1897.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте