Technodelic | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Yellow Magic Orchestra | ||||
Выпущен | 21 ноября 1981 г. | |||
Записано | 21 марта - 13 октября 1981 г. | |||
Студия | Альфа Студия «А», Шибаура, Минато, Токио | |||
Жанр | ||||
Длина | 43:29 | |||
Этикетка | Alfa | |||
Продюсер |
| |||
Yellow Magic Orchestra хронология | ||||
| ||||
Singles из Technodelic | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Обложка, используемая в большинстве переизданий | ||||
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic |
Technodelic - пятый студийный альбом Yellow Magic Orchestra, выпущенный в 1981 году. Альбом примечателен своим экспериментальным подходом. и интенсивное использование цифровых сэмплеров, которые обычно не использовались до середины-конца 1980-х, что привело к более минималистичному и авангардному звуку по сравнению с их предыдущая работа.
Считается первым выпущенным альбомом, в котором в основном представлены сэмплов и лупов, что повлияло на интенсивное использование семплирования и лупинга в популярной музыке. Подход Yellow Magic Orchestra к сэмплированию музыки был предшественником современного подхода к созданию музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания с помощью компьютерных технологий.
В 2016 году канадская постпанк-группа Preoccupations кавер на трек "Key" как часть 7-дюймового винила, который поставлялся с предварительными заказами их одноименного альбома вместе с кавером на трек The Raincoats '1979 года "Off-Duty Trip".
Большая часть выборки была сделана с LMD-649, специально созданным цифровым семплером, разработанным Toshiba-EMI инженером Кенджи Муратой. LMD-649 был первый цифровой сэмплер PCM, способный воспроизводить и записывать сэмплы PCM с 12-битной глубиной звука и частотой дискретизации 50 кГц , хранящимися в 128 КБ из динамической RAM памяти. Также имелась выборка драм-машины ca умения. Известные использованные образцы включают индонезийское кечак пение («Neue Tanz»), гамелан и короткие петли вокала («паа», «фуку», «чики»). для перкуссии в "Seoul Music", а последние два трека содержат заводские шумы. LMD-649 позже использовался другими японскими исполнителями synthpop в начале 1980-х, включая группы, связанные с YMO, такие как Chiemi Manabe и Logic System в 1982 году.
В альбоме также есть использование речи через двустороннее радио, подготовленное пианино, Roland TR-808 драм-машина (ранее использовавшаяся в BGM ) и Prophet-5 синтезаторы. В отличие от предыдущих альбомов, Харуоми Хосоно играет более заметную роль, играя на бас-гитаре, чем играет басовые партии на синтезаторах (эта тенденция снова появляется на альбом Сервис ).
Как и во многих релизах YMO, названия песен печатаются как на японском, так и на английском. В слове «Сеульская музыка» используется иероглиф «», относящийся к Кёнсон (경성; известный как Кейджоу в Японии), название Сеул, когда Корея был под японским правилом. «灯» относится к свету фонаря. «Neue Tanz» - это немецкий для «Нового танца», а «Taisō» - японский для «гимнастика » или «художественная гимнастика ».
№ | Заголовок | Текст | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Pure Jam" (ジ ャ ム; «Джем») | Юкихиро Такахаши. Питер Баракан | Такахаши | 4:30 |
2. | «Neue Tanz» (新 舞 踊; «Shin buyou») | Желтый Волшебный оркестр | YMO | 4:58 |
3. | «Лестница» (階段; «Кайдан») | Такахаши, Баракан | Такахаши | 4:14 |
4. | «Сеульская музыка» (京城 音 楽; «Кэйдзё онгаку») | Рюичи Сакамото, Такахаши, Баракан | Сакамото, Такахаси | 4:46 |
5. | «Свет во тьме» (灯; «Томошиби») | Такахаши, Сакамото | 3:40 |
№ | Название | Текст | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Taiso» (体操; «Taisō») | YMO | YMO | 4:21 |
2. | «Градиентный серый» (灰色の 段 階; «Серый но данкай») | Харуоми Хосоно | Хосоно | 5:33 |
3. | «Ключ» (手 掛 か り; «Тегакари») | Хосоно, Такахаши, Баракан | Хосоно, Такахаси | 4:32 |
4. | «Пролог» (前奏; «Дзэнсо») | Сакамото | 2:31 | |
5. | «Эпилог» (後 奏; «Косо») | Сакамото | 4:21 |
Yellow Magic Orchestra - Arrangements, Electronics, Sampler, Mixing Engineers, Продюсеры
Приглашенные музыканты
Персонал