A ассистент учителя, ассистент учителя или помощник по обучению (часто сокращенно TA, EAили LSA ; иногда классный помощник ) в школах в Англия и Уэльс - человек, который поддерживает учеников в классе. Обязанности могут сильно отличаться от школы к школе, хотя основные задачи часто остаются теми же.
Помощники учителя часто используются для того, чтобы вывести из класса небольшие группы детей, которым требуется дополнительная поддержка в какой-либо области, например грамотность или математика. Это также может включать в себя работу с детьми с особыми образовательными потребностями (SEN) либо на основе 1: 1, либо в альтернативном положении для содействия интеграции.
Они также несут основную ответственность за поддержку детей в их академической учебе и сообщают учителю в случае возникновения каких-либо проблем. Помощь учителям в подготовке к урокам путем ксерокопирования ресурсов или выкладывания оборудования в начале урока - это еще одна роль помощника учителя, которая становится все более распространенной благодаря Национальному соглашению о персонале (см. Ниже).
Ассистенты учителя не являются квалифицированными учителями, и поэтому их возглавляет и направляет персонал со статусом квалифицированного учителя. DfES (Департамент образования и навыков) заявил в Консультации 2002 года, что:
Род занятий постоянно меняется и развивается вместе с остальной рабочей силой в сфере образования в стране. На помощников учителей в школах возлагается все больше и больше ответственности, и еще предстоит увидеть, как эта «перестройка рабочей силы» изменит род занятий. Некоторые дополнительные обязанности могут включать поддержку поведенческого вмешательства, проведение внеклассных мероприятий, присмотр за обедом и покрытие преподавательского состава в их отсутствие. В EYFS TA иногда включаются в соотношение взрослых и детей в соответствии с правительственными директивами. В некоторых школах (особенно в школах SEN ), где это разрешено школьной политикой, помощники учителя оказывают личную помощь детям по мере необходимости.
15 января 2003 года профсоюзы и DfES подписали Национальное трудовое соглашение, которое положило начало реформе, направленной на повышение школьных стандартов и решение проблемы рабочей нагрузки.
Это соглашение создало «новую породу» помощников преподавателей: HLTA (или помощники преподавателей более высокого уровня, иногда называемые помощниками по поддержке старшего уровня). Их роль превосходит помощников учителя и заключается в том, чтобы поддерживать учителя в дальнейшем, освещая уроки и более активно участвуя в обучении детей. Чтобы стать HLTA, необходимо пройти подготовительный курс, оценку в школе и внести плату в размере 450 фунтов стерлингов. HLTA в некоторых школах также могут брать на себя ответственность линейного руководства за помощников преподавателей в своих областях или брать на себя ответственность в рамках конкретной школы (например, в предметной области, такой как EAL ).
В этом соглашении также говорилось о предоставлении учителям времени на планирование, подготовку и оценку (PPA). К сентябрю 2005 года все учителя должны иметь 10% учебного времени вне класса для планирования, подготовки и оценки. Это требование легко выполняется в большинстве средних школ, но там, где есть только один классный руководитель в классе, время PPA покрывается обычными помощниками преподавателя, а не только HLTA, как первоначально планировалось. Это вызвало некоторые опасения.
Ассистенты учителя имеют признанные на национальном уровне квалификации.
В Шотландии термин «помощник учителя» официально не используется. Персонал, который работает вместе с учителями для поддержки обучения детей, называется помощниками в классе или работниками по поддержке учеников. В дополнение к приведенному выше списку квалификаций классные помощники в Шотландии также могут получить:
Кроме того, в Шотландии нет статуса HLTA, и классные помощники не покрывают занятия.
Несмотря на множество квалификаций, доступных для помощников преподавателей, многие из них не имеют формального обучения и вместо этого накапливают опыт в течение многих лет. Те, кто все же учатся, часто выбирают квалификацию NVQ Level 2 и / или 3, поскольку она наиболее широко изучается в профессии.
Те, кто хочет стать помощником учителя, часто происходят из детских и имеют квалификацию уход за детьми. Они считаются хорошей отправной точкой для новичков в этой профессии.
Learning Support, профессиональный журнал для помощников учителей начальной школы, издается шесть раз в год.
Опрос, проведенный Плимутским университетом и DfES, дает представление о том, кто обычно играет роль помощника преподавателя.
97% - женщины, 3% - мужчины.
59,8% в начальных школах - это люди в возрасте от 35 до 48 лет. 50,4% в средних школах - в возрасте от 35 до 48 лет.
39,4% в начальных школах не имеют квалификации. 34,2% в средних школах не имеют квалификации.
В ходе отдельного исследования, DfES обнаружило, что в январе 2002 года в школах было 216 000 штатных сотрудников, эквивалентных вспомогательному персоналу. Это на 50% больше, чем в 1997 году.
В то время как количество учителей увеличилось только примерно на 10 000 за пять лет (с 1998 по 2002 г.), количество помощников учителей увеличилось примерно на 60 000.