Tea Horse Road или чамадао (упрощенный китайский : 茶 马 道; традиционный китайский : 茶 馬 道), теперь обычно именуемый Древний Т. ea Horse Road или chamagudao (упрощенный китайский : 茶 马 古道; традиционный китайский : 茶 馬 古道) представлял собой сеть караванных путей, вьющихся через горы Сычуань, Юньнань и Тибет в <23 г.>Юго-Западный Китай. Это также был путь торговли чаем. Его также иногда называют Южный шелковый путь или Юго-Западный шелковый путь, и он является частью сложной системы маршрутов, соединяющих Китай и Юг. Азия.
На маршруте сохранилось множество археологических и монументальных элементов, включая тропы, мосты, путевые станции, рыночные города, дворцы, плацдармы, святыни и храмы. Помимо важности маршрута для коммерческой деятельности, он имел решающее значение для культурного обмена между Индийским субконтинентом, Тибетом и Юго-Западным Китаем. Особенно это было жизненно важно для обмена буддизмом между Китаем и Южной Азией.
Сычуань и Юньнань считаются первыми в мире производителями чая. Первое упоминание о выращивании чая в мире предполагает, что чай выращивали на горе Мэндин (蒙顶山) в Сычуани между Чэнду и Яань раньше, чем 65 г. до н.э. Яань был важным центром торговли чаем до 20 века. Помимо чая, около 2000 лет назад по этому пути в Южную Азию также продавались шелковые изделия из Чэнду, в частности Шуджин (蜀锦).
Примерно тысячу лет назад Чайная Хорс-Роуд была торговым связующим звеном из Юньнани в Бенгалию через Мьянму ; в Тибет ; и в Центральный Китай через Провинция Сычуань. Помимо чая, караваны мулов везли соль. И люди, и лошади несли тяжелые грузы, носильщики чая иногда несли более 60–90 кг (132–198 фунтов), что часто было больше, чем их вес в чае. Носильщики несли посохи с металлическими наконечниками, как для равновесия при ходьбе, так и для поддержки груза во время отдыха, поэтому им не нужно было складывать тюки (как показано на фото).
Считается, что именно через эту торговую сеть чай (обычно чайные кирпичи ) впервые распространился по Китаю и Азии, начиная с Пу ' эр округ, недалеко от префектуры Симао в Юньнани.
Маршрут получил название Чайно-Хорс-роуд из-за общей торговли тибетскими пони китайским чаем, практика, восходящая, по крайней мере, к династии Сун, когда крепкие лошади были важны для Китая для борьбы с враждующими кочевниками на севере.
В 21 веке, наследие Чайно-Хорс-Роуд было использовано для продвижения железной дороги, которая соединит Чэнду с Лхасой. Эта запланированная железная дорога, часть 13-го пятилетнего плана КНР, называется Сычуань-Тибетская железная дорога (川藏 铁路); он соединит города по маршруту, включая Кандин. Власти утверждают, что это принесет большую пользу благосостоянию людей.
Гроты Фэйсиангэ (689 г. н.э.), буддийское искусство на пути из Чэнду в Яань.
Королевский чайный сад, названный императором Сяоцзуном Сун (1186 г. н.э.) в. Гора Мэндин - место, где впервые по письменным источникам начали выращивать чай (65 г. до н.э.).
Сохранившийся древний маршрут в Пуцзян между Чэнду и Яань.
Историческое место почтового отделения Ганьсипо на пути в Тяньцюань, Сычуань.
Официальный склад чая Чайного конного бюро (династия Цин) на маршруте в Тяньцюань, Сычуань.
Каменная пагода храма Шита (1169 г. н.э.) на пути из Чэнду в Яань.
Графство Маркхам на самом востоке Тибета. В этом районе, недалеко от верхнего Меконга, находилось пересечение веток Сычуань и Юньнань.
Меконг долина около Чамдо, где через реку проходит Чайно-конный путь
перевал Натху Ла по пути из Лхасы в Калькутта
На Викискладе есть медиафайлы по теме Древний чайный путь. |