Те Вананга о Аотеароа

редактировать

Те Вананга о Аотеароа
Te Wananga o Aotearoa logo.png
Дата основания1984; 36 лет назад
Студенты35000
АдресFactory Rd, Te Awamutu, Новая Зеландия
Кампус80 по всей Новой Зеландии
Веб-сайтhttps://www.twoa.ac.nz
Мараэ и варенуи

Те Вананга о Аотеароа - вананга (коренное население высшее образование поставщик) в Новой Зеландии. Организация была создана с целью улучшения социального и экономического благосостояния тех, кто ранее имел негативный опыт в системе среднего образования. Как организация под руководством маори, основанная на ценностях маори, Te Wānanga o Aotearoa привержена возрождению культурных знаний маори. Он также направлен на разрыв межпоколенческих циклов отказа от получения высшего образования, чтобы сократить бедность и устранить связанные с этим социальные проблемы. Организация работает в направлении «вана преобразований через образование».

Те Вананга о Аотеароа в настоящее время является одним из крупнейших государственных высших учебных заведений в стране.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Вананга в высшем образовании
  • 3 Учебная программа
  • 4 Демографические данные и достижения учащихся
  • 5 Мататахи Матаора - Молодежные инициативы
  • 6 Open Wānanga - Обучение на дому
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Te Wānanga o Aotearoa был основана в 1983 году для обучения и образования тех, чьи потребности не удовлетворяются системой общего образования. Возникновение того, что впоследствии станет Те Вананга о Аотеароа, возникло как детище Колледжа Те Авамуту члена совета управляющих Ронго Ветере и учителя изучения маори Иви Кохуру ( Мальчик) Мангу. Эти двое мужчин хотели предоставить «26» мараэ учебу »в качестве альтернативы образованию для большого числа студентов, преимущественно маори, изгнанных из колледжа Те Авамуту.

Их решение заключалось в том, чтобы возглавить группу этих студентов для создания wharenui на территории колледжа. К двум мужчинам присоединились в своих усилиях тохунга вакаиро (мастера резьбы) Пакарики Харрисон и Мак Белл ) и тохунга раранга (мастер ткач) Хинемоа Харрисон. Получившаяся в результате структура, O-Tāwhao Marae, была открыта 26 апреля 1985 г. и до сих пор используется для ознакомления студентов с te ao Māori (миром маори). Хотя в то время проект столкнулся с сопротивлением, О-Тавао теперь признан бесценным ресурсом для колледжа и Те Авамуту сообщества.

В 1984 году г-н Ветере возглавил проект по созданию Центра искусств Вайпа Кокири. Центр предоставит дополнительные возможности для обучения учащимся, участвовавшим в проекте O-Tāwhao Marae, и привлечет к участию в сообществе других людей, не имеющих квалификации. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить этим людям будущее за пределами очередей по безработице. Хотя некоторое государственное финансирование было доступно, для завершения центра требовались дальнейшие сборы средств и, в некоторых случаях, личные займы от учредителей. После завершения строительства центра стало доступно новое государственное финансирование, что позволило Центру искусств Вайпа Кокири расширить свой программный портфель. К уже действующим программам whakairo (резьба), raranga (ткачество) и Te reo Māori были добавлены программы по офисному администрированию, изучению компьютерных технологий и профессиональному обучению в области строительства и сантехники. Центр также принимал участие в общественных проектах, включая ремонт мараэ по всей стране и изготовление резьбы и ткачества для украшения этих зданий.

В течение 1980-х годов (время высокого уровня безработицы в Аотеароа Новая Зеландия), kaupapa (философия) центра искусств Waipā Kōkiri заключалась в том, чтобы расширить участие маори в высшем образовании путем предоставления образования людям, особенно тем, кто не имеет квалификации. Поскольку путешествия стали для многих серьезным препятствием, основатели начали открывать кампусы в других регионах, включая Те Куити, Гамильтон и Манукау.

. В 1987 году Бак Нин (ведущий Новозеландский педагог и художник) и г-н Ветере выдвинули идею создания института высшего образования, или wānanga. Доктор Нин полагал, что, получив статус высшего образования, Институт Аотеароа получит признание своей квалификации в Аотеароа Новой Зеландии и во всем мире. В 1988 году пара подала заявку в Министерство образования, а в следующем году правительство изменило Закон об образовании, чтобы открыть путь для признания вананги в качестве высших учебных заведений. В том же году (1989 г.) Центр искусств Вайпа Кокири изменил свое название на Институт Аотеароа и вскоре после этого стал первым зарегистрированным частным учебным заведением (под NZQA ) в стране.

Институт Аотеароа лоббировал правительство еще пять лет, прежде чем ему был предоставлен статус высшего образования в 1993 году. Это дало организации официальное признание в качестве вананги и поместило ее рядом с университетами, политехническими институтами и педагогическими колледжами. В 1994 году Институт Аотеароа изменил свое название на Те Вананга о Аотеароа, чтобы отразить это изменение статуса.

Те Вананга о Аотеароа пережил феноменальный рост в начале 2000-х годов (рост с 3 127 студентов в 2000 году до 66 756 студентов в 2004 году) и быстро стать крупнейшим вузом страны; Однако за такое быстрое расширение пришлось заплатить свою цену. Организация погрязла под тяжестью собственной популярности; он изо всех сил пытался угнаться за ненасытным желанием учиться среди тех, кто ранее был оттеснен эксклюзивной системой образования, и его внутренние процессы изо всех сил пытались справиться.

В 2005 году правительство назначило группу менеджеров Crown чтобы помочь консолидировать организацию и внедрить системы и процессы, более соответствующие общенациональному учреждению такого масштаба. Эта работа включала в себя общенациональную реструктуризацию, реорганизацию исполнительного уровня учебного заведения и обзор портфеля учебных программ. С этого времени Те Вананга о Аотеароа вновь зарекомендовал себя как ведущий поставщик образования для коренных народов в Аотеароа, Новая Зеландия, и его репутация стала популярным местом для зарубежных организаций, надеющихся повторить его успех.

Вананга в высшем образовании

В традиционные времена whare wānanga были высшими учебными заведениями, предназначенными для увековечения матауранга маори (знания маори). Посещение семинара whare wānanga было большой привилегией, поскольку строгие процедуры отбора обеспечивали отбор только самых способных учеников для получения знаний, которыми следовало поделиться. В современном контексте вананга сохраняют свой статус высших учебных заведений, наряду с университетами и политехническими институтами, признанными высшими учебными заведениями в Аотеароа, Новая Зеландия.

Те Вананга о Аотеароа является одним из трех вананга, получивших официальное признание в Аотеароа, Новая Зеландия. Три вананги представлены коллективным национальным объединением Те Тауйху о Нга Вананга.

Те Вананга о Аотеароа выражает ахуатангу маори посредством применения своих руководящих принципов и через тиканга, действующий в рамках всей организации в повседневной деятельности. Шуатанга маори также выражается в действиях его сотрудников и в программах, которые он реализует. Несмотря на то, что Te Wānanga o Aotearoa работает в рамках te ao Māori (сфера маори), это инклюзивная организация, которая приветствует всех новозеландцев.

Учебная программа

Te Wānanga o Aotearoa предоставляет программы от сертификата до степени уровень. Его программный портфель разрабатывался в течение нескольких лет при консультациях с iwi, промышленностью, сообществом и студентами. Те Вананга о Аотеароа рассматривает отзывы этих групп в сочетании с целями государственной стратегии высшего образования, организационными целями и ограничениями, которые влияют на организацию.

Ключевой целью является устранение, насколько это возможно, препятствий которые ранее мешали людям получать высшее образование, включая экономические барьеры, географические барьеры, барьеры, созданные семейными и рабочими обязательствами, и барьеры, созданные предыдущим негативным опытом в системах среднего и высшего образования. Чтобы устранить эти препятствия, Te Wānanga o Aotearoa стремится свести оплату к абсолютному минимуму, максимально расширить возможности программ и их расположение, предложить широкий выбор гибких часов обучения и обеспечить максимальную поддержку студентов. Полученное сочетание программ на каждом объекте представляет собой баланс этих часто конкурирующих целей.

Демографические данные и достижения учащихся

В 2010 году в Te Wānanga o Aotearoa обучалось более 35 000 студентов. Из этих студентов 18 020 (50,1%) указали, что они были маори whakapapa (родословная), а 3702 (10,3%) указали пасифика происхождение. Шестьдесят восемь процентов студентов составляли женщины, и 52 процента были старше 40 лет.

Тридцать восемь процентов студентов, поступивших в Те Вананга о Аотеароа в 2010 году, не имели какой-либо квалификации, а 30 процентов были безработный непосредственно перед зачислением. Студенты продолжали фиксировать высокий уровень удовлетворенности студентов в течение 2010 года. В частности, 91% студентов по всей стране были «очень довольны» или «удовлетворены» своим наставником, а 90% студентов были «очень довольны» или «удовлетворены» своим преподавателем. среда обучения. Студенты также отметили высокий уровень удовлетворенности качеством учебных ресурсов, своих программ и качеством оборудования в своем кампусе.

В 2010 году Te Wānanga o Aotearoa достигла общего уровня выпуска по программе 70%, и конечно Уровень завершения и удержания составляет 78% и 81% соответственно.

Mātātahi Mataora - Молодежные инициативы

В течение 25 лет с момента основания Te Wānanga o Aotearoa обслуживает все более зрелых студентов Group как организации, предоставляющей инклюзивное и увлекательное образование для взрослых, получила широкое распространение. Сохраняя приверженность предоставлению образовательных возможностей своим зрелым студентам, организация теперь возвращается к своим корням.

В то время, когда безработица среди молодежи в Аотеароа, Новая Зеландия, становится серьезной, Те Вананга о Аотеароа вводит ряд новые молодежные инициативы, которые помогут рангатахи (молодым людям) осуществить переход от все более неуместной системы среднего образования в мир высшего образования. Инициативы варьируются от предоставления помещений для обучения молодежи на полный рабочий день до предложения дневных курсов для тех, кто учится в обычных средних школах.

Open Wānanga - Обучение на дому

Open Wānanga (полностью принадлежащая дочерняя компания of Te Wānanga o Aotearoa) обеспечивает домашнее обучение для студентов по всей Аотеароа в Новой Зеландии, обстоятельства которых не позволяют им посещать занятия на месте. Самыми популярными предметными областями для студентов, обучающихся через Open Wānanga, были история и знания маори, а также английский язык.

Open Wānanga снова был преобразован в Te Wānanga o Aotearoa в 2015 году.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:32:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте